«Зоар» с комментарием «Сулам» Недельная глава «Ваеце» и вышел Яаков из Беер-Шевы 1 «И вышел Яаков из Беер-Шевы и пошел в Харан» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
4/ и отправил Яаков перед собой вестников к Эсаву, брату своему,... 1 102.47kb.
«Зоар» с комментарием «Сулам», глава «Шемот» Вот имена 1 «Вот имена... 9 1598.1kb.
«Зоар» с комментарием «Сулам», глава «Ваикра» и призвал Он Моше1... 11 2005.21kb.
Бен-Яаков, Хаим Положительное отношение к сионизму философская революция... 1 14.47kb.
Памятники комсомолу и героям-комсомольца м двухтомник вышел в мае... 1 82.77kb.
Фил Бейкер Абсент Фил Бейкер. Абсент 14 2859.16kb.
В почтовое обращение вышел почтовый блок, посвященный XXX олимпийским... 1 10.11kb.
Статья 171 Зоар, Эмор Зоар, глава "Эмор": "Сказала Шхина, Собрание... 1 36.48kb.
28/ и жил Яаков в стране Египетской семнадцать лет; и было дней Якова... 1 71.01kb.
Гамлет (Dr. Zhivago) Гул затих. Я вышел на подмостки 1 27.87kb.
Сборника «новыевремен а» (2004 2005) «Вышел джин из стеклотары…» 1 65.83kb.
Пятикнижие глазами историка 3 535.39kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Зоар» с комментарием «Сулам» Недельная глава «Ваеце» и вышел Яаков из Беер-Шевы - страница №1/8

«Зоар» с комментарием «Сулам»

Недельная глава «Ваеце»
И вышел Яаков из Беер-Шевы
1) «И вышел Яаков из Беер-Шевы и пошел в Харан»1. Рабби Хия сказал: «"И вышел Яаков" означает восход, словно восходит солнце. "Беер-Шева" – Бина, от которой получает свой свет Зеир Анпин. "Харан" – Нуква, получающая свет солнца, Зеир Анпина. И говорится: "И восходит солнце, и заходит солнце, и устремляется к месту своему, где восходит оно"2. "И восходит солнце" – это Яаков, Зеир Анпин, когда он был в Беер-Шеве, т.е. в Бине. "И заходит солнце" – когда он пошел в Харан, а это – Нуква Зеир Анпина. Как сказано: "И достиг того места, и ночевал он там, ибо зашло солнце"3. "И устремляется к месту своему, где восходит оно". Как сказано: "И лег на том месте". Нуква называется "местом", и туда он устремляется и светит».
2) Солнце, хотя оно и светит всему миру, но его движения – только в две стороны: идет на юг и поворачивает на север. Ибо юг – это правая линия, а север – это левая линия. И восходит и выходит солнце каждый день со стороны востока, и это свойство его самого, Тиферет. И идет к южной стороне, к правой линии, Хесед. А затем поворачивает к северной стороне, к левой линии, Гвуре. То есть включает в себя свечение этих двух линий. А с северной стороны идет к западной стороне, Нукве. Как сказано: «И пошел в Харан». Свечение, на которое указывает отрывок: «И вышел Яаков» – это совершенное свечение, состоящее из двух линий, правой и левой, хохмы и хасадим вместе.
3) Однако он вышел вообще из земли Исраэля, как сказано: «И вышел Яаков из Беер-Шевы». Нуква в своем совершенстве называется землей Исраэля. И пошел в другое владение, как сказано: «И пошел в Харан» – это вне земли Исраэля, и там власть иной стороны (ситра ахра). Вышел с востока, средней линии, включающей две линии – правую и левую. Как сказано: «И вышел Яаков из Беер-Шевы» – шмита, Нуква. То есть взял от высшей глубины, Бины, свет, который светит, направляясь к западу. То есть, взял тот свет, который идет к своему заходу на западе, означающему левую линию без правой. Как сказано: «И пошел в Харан» – то есть место, в котором довлеет суд и гнев (харон), владения ситра ахра; ибо свечение левой (линии) без правой – это свойство ситра ахра. И идет к заходу своему, пока не прекращается полностью из-за недостатка света хасадим правой линии – ведь не может хохма светить без хасадим.
Итак, рабби Шимон не согласен с рабби Хия в четырех вещах:

а) «и вышел Яаков» – это не восход, а выход из одного владения в другое;

б) он не содержал во время выхода юг и север, но находился только в свечении левой линии без правой;

в) Беер-Шева – это не Бина, а Нуква в совершенстве своем, когда она соединена с востоком;



г) Харан – это не Нуква Зеир Анпина, а владение ситра ахра.
4) Объяснение отрывка об изгнании. Сначала свет опускался из высшей глубины Бины, а Яаков, Зеир Анпин, взял его и пошел, и передал в Беер-Шеву, Нукве, которая строится от Аба ве-Има. И свечение Яакова было от Аба ве-Има. И он наполнил этот колодец (беер) всем совершенством, а в дни изгнания он уходит из Беер-Шевы, направляясь к Харану, т.е. гневу (харон) Творца – ступени зла, Малхут клипот. Таким образом, и это объяснение противоречит рабби Хия в этих четырех вещах.
5) Но когда солнце, Зеир Анпин, идет к западу, Нукве, называется запад местом солнца, его троном, – местом, над которым пребывает солнце. Как сказано: «И устремляется к месту своему, где восходит оно». Т.е. идет к этому месту, чтобы светить ему, и он берет все эти света от правой линии и от левой линии, и присоединяет их к себе, т.е. передает их в Нукву.
6) Творец, Зеир Анпин, возлагает тфилин – берет все высшие кетеры, и это – высший Аба и высшая Има, мохин Хохмы и Бины, и это два отрывка: «Освяти Мне всякого первенца»4, «И будет, когда приведет тебя»5. «Освяти» – это мохин высшего Аба, Хохма. «И будет, когда приведет тебя» – это мохин высшей Има, Бина. И это головной тфилин, ГАР де-тфилин, «йуд-кей», называемые «рош», ГАР. А после того, как берет эти мохин де-Аба ве-Има, «йуд-кей», берет правую и левую (стороны) моах а-Даат, и это – два отрывка: «Слушай, Исраэль», «И будет, если будешь ты слушать», и это – «вав-хэй». Таким образом, Зеир Анпин взял тем самым все мохин, ХУБ ХУГ, представляющие собой четыре отрывка, нахываемые «тфилин Творца».
И доказал тем самым рабби Хия рабби Шимону, что «вышел Яаков из Беер-Шевы» не означает взять только левую (линию) без правой, как сказал рабби Шимон, ибо Шхина называется «место» в то время, когда он дает ей от всех этих светов. А здесь сказано: «И достиг того места»Error: Reference source not found – т.е. Яаков светил ей всеми светами, а не только свечением левой линии. И противоречит этим всему сказанному рабби Шимоном, ибо согласно этому получается, что «И вышел Яаков» не означает, что вышел из владения святости во владения ситра ахра, как говорит рабби Шимон, но был полный восход, ведь он светил всеми светами вместе, а это святость. А также Беер-Шева, Бина, источник восточной стороны, включает все эти света вместе. И Харан, Нуква святости, получает это совершенство, а не ситра ахра, как говорит рабби Шимон. И тем самым, опроверг всё сказанное рабби Шимоном.
Однако в пункте 8 далее отвечает рабби Шимон, что Харан – это крайняя плоть, и только затем вернулся Яаков к Нукве святости, о которой сказано: «И достиг того места»Error: Reference source not found. И всё становится на свои места.
7) Тиферет Исраэль, Зеир Анпин, берет все четыре мохин ХУБ ТУМ, и когда восходит Кнесет Исраэль наверх, к Бине, берет и она все их также, как и Зеир Анпин, и включает «мир захар Творца», Бину, и также «мир некева Творца» – своё собственное свойство. И так же, как все света выходят из мира Бины, так же берет все их мир Нуквы. Ибо Бина равна теперь Нукве, поскольку та поднялась к ней и облачила ее. А нижний, поднимающийся к высшему, становится, как и он. И поэтому Беер-Шева – это «юбилей», Бина. Беер-Шева – это шмита, Нуква, поскольку света их, Бины и Нуквы, равны. Поэтому обе они называются Беер-Шева. И солнце это светит не иначе как от «юбилея». И поэтому сказано: «И вышел Яаков из Беер-Шевы», Бины, «и пошел в Харан», запад, шмита, Нуква. Беер-Шева – это Бина, а Харан – это Нуква.
8) Но «и вышел Яаков из Беер-Шевы» – это запад, год шмиты, Нуква, и «пошел в Харан» – это «год арла»6, поскольку вышел из владения святости в иное владение, ибо сбежал от брата своего, и когда пришел он в Бейт-Эль, владение святости, сказано: «И достиг он того места»Error: Reference source not found. Вначале Яаков вышел из владения святости, поскольку взял свечение левой без правой, а в конце вернулся к святости, включив в себя все света, и тогда сказано: «И достиг он того места».
9) Какого места? Места Зеир Анпина – Нуквы.
10) «И взял он от камней того места». Выбрал драгоценные камни, редкий жемчуг, – т.е. двенадцать высших камней, а под ними – двенадцать «тысяч» и «десятков тысяч» (ревавот) отделанных камней, и все они называются «камнями». Поэтому сказано: «От камней того места»Error: Reference source not found, а не «камней того места», Нуквы.
Нуква называется камнем. А ступени в ней называются драгоценными камнями, и поскольку получает от НЕХИ Зеир Анпина, называемые «раглаим», она называется также жемчугом (маргалиот) от слова «изножье его» (маргелотав). И число «двенадцать» указывает на хохму, а «десять» – на хасадим. «Двенадцать» указывает на свечение хохма, ибо указывает на то, что она (Нуква) вся полностью получила подслащение в Бине и достойна получения Хохма. И поэтому есть в ее четырех сфирот ХУБ ТУМ, после взаимовключения друг в друга, только двенадцать сфирот – то есть Хохма-Бина-Тиферет в каждой из них. А собственного свойства ей недостает, поскольку получила подслащение в Бине. И поэтому они – четыре раза по три, всего двенадцать, а не четыре раза по четыре, вместе шестнадцать. И это море Шломо, «стоящее на двенадцати быках»7. Ибо Нуква в момент, когда она получает свечение хохма, называется «море», и тогда она стоит на двенадцати сфирот, называемых «быки». То есть три в каждой стороне, а не четыре.
А света ее, проходящие в миры от Ацилута и ниже, определяются также числом двенадцать. Когда они в свойстве хохма и исчисляются «тысячами», то они тогда – двенадцать тысяч камней. А со стороны свечения хасадим, облачающего хохма, исчисляются «десятками тысяч» (ревавот). Ибо «десять тысяч» – это «рибо», что указывает на свечение хасадим, внутри которых содержится хохма. И когда они проходят через экран, находящийся под Ацилутом, они раскалываются и отделяются от Ацилута, из-за экрана, оканчивающего мир Ацилут. А под ними, под двенадцатью камнями, находящимися в Нукве Ацилута, двенадцать тысяч и десятков тысяч (ревавот) отделанных камней. То есть свечения хохма – это двенадцать «тысяч», а свечения хасадим исчисляются в «десятках тысяч». И они раскалываются из-за того, что прошли через экран Ацилута, который раскалывает и отделяет их от Ацилута. «И все они называются камнями» – как двенадцать ступеней в ней самой, так и свечение, исходящее от нее: двенадцать «тысяч» и «десятков тысяч», все они называются «камнями». Поэтому сказано: «От камней того места», указание на то, что взял он только те двенадцать камней, которые относятся к ней самой.
11) «И положил в изголовье его» – того места, Нуквы. «В изголовье его» – в четырех направлениях мира, в четыре стороны юг-север-восток-запад, ХУБ ТУМ, и сказано: «И оттуда разделяется на четыре направления»8, три камня положил в северной стороне, три – в западной стороне, три – в южной стороне и три – в восточной стороне. И это «место» стоит на них, устанавливаясь в них. Как сказано: «Стоящее на двенадцати быках».
12) «И лег на том месте». «И лег он» (ве-ишкав) – от букв «ве-еш кав-бет» (буквально – «и есть 22»). И это – двенадцать жемчужин, находящихся внизу, на которых стоит Нуква, что указывает на хохму, содержащуюся в ней. И все ступени, находящиеся на этом месте, – это десять сфирот. И это число указывает на свечение хасадим, имеющееся в ней. Итого их – 22 (кав-бет), что указывает на ее наполненность как хохмой, так и хасадим. Поскольку «ложе» устанавливается в 22-х, «лёг на него». Кто «лёг на него»? Солнце, Зеир Анпин, и поэтому сказано о Яакове, Зеир Анпине: «И сел на постели», ибо ему она предназначена, а не другому. Ибо она – Нуква Зеир Анпина. И поэтому: «И лег он в том месте», и поэтому сказано: «И восходит солнце, и заходит солнце»Error: Reference source not found.
Семь сует
13) «И восходит солнце, и заходит солнце»Error: Reference source not found. Что предусмотрел царь Шломо, начав книгу своей мудрости с восхода и захода солнца? Царь Шломо основал свою книгу на семи видах суеты (эвель), на которых держится мир, и это – столбы и основания, выражающие существование мира. Поэтому они называются «суетами». Ведь как тело не существует без дыхания (эвель), так и мир держится не иначе как на этих «суетах». И их семь, как сказано: «Суета сует – сказал Коэлет. – Суета сует, всё суета»9. Итого ведь «семь сует».
«Речь», т.е. Нуква, содержит в себе «голос» и «дыхание» (эвель). «Дыхание» (эвель) – это источник «голоса». А «голос» – это источник речи. И поэтому они определяются как НАРАН. «Дыхание» – нешама, источник руаха. «Голос» – руах, источник нефеш, называемой «речь». Семь сует (авал́им) – ЗАТ Бины, называемые «нешама», – облачены в семь сфирот Зеир Анпина, называемые «руах», и в семь сфирот Нуквы, называемые «нефеш», и она называется также «мир». Семь сует (авал́им) – это семь нешамот внутри семи сфирот ХАГАТ НЕХИМ мира, то есть Нуквы. ХАГАТ называется столбами, а НЕХИМ называются основаниями.
14) Как же они являются редкостными жемчужинами, на которых стоит мир? Ведь в другом месте упоминаются они как место разрушения мира, как сказано: «Это суета и тяжкий недуг»10, «и пустое занятие»11. Хотя и эти семь сует святости определяют существование мира, есть в противоположность им семь сует, от которых проистекают все суды в мире, распространяясь от них, чтобы наказывать людей и исправлять их, дабы шли они прямым путем. И называются: суета, в которой властвует тяжкий недуг, суета, называемая пустым занятием. И они – поддержка мира, ибо благодаря им идут люди прямым путем и в страхе перед Творцом. И поэтому много скверной суеты распространяется от семи сует святости, поскольку они тоже – поддержка мира.
15) Книга начинается со слов: «И восходит солнце, и заходит солнце» по той причине, что это суета, дающая жизнь миру, вводящая человека в «высшую веру Творца» – чтобы удостоиться высших мохин Бины, (называемых) «высшей верой Творца». И поэтому всё, что находится под этой ступенью, «под солнцем», не является верой, не исходит от святости. Поэтому сказано: «Какая выгода у человека от всех трудов его, совершаемых под солнцем?»12 Ибо ниже этого нет необходимости в слиянии.
Семь сует святости и семь сует скверны. Их источник – левая линия ИШСУТ, находящаяся в противоречии с правой линией в нем, и тогда перекрываются света в нем и становятся, как сказано: «Суета и пустое занятие», и поскольку ИШСУТ – это ЗАТ Бины, ХАГАТ НЕХИМ, поэтому есть здесь семь светов, которые были низвергнуты и превратились в семь сует. И исправление их осуществляется с помощью вознесения голоса, Зеир Анпина, в ИШСУТ, который согласовал между двумя линиями и разделил между ними так, что левая начала светить снизу вверх, а правая – сверху вниз. И тем самым наполнил жизнью их обе, и семь сует снова стали семью светами.
При выходе левой линии, чтобы светить без правой, всё обернулось суетой, а затем, при вознесении голоса, средней линии, давшей жизнь им обеим, снова стали семь сует семью светами. И эти семь светов представляют собой все мохин де-хохма, называемые «в́идение», которые раскрываются нижним. И поэтому сказал о них Шломо: «Всё я видел в дни суеты своей»13 – т.е. в этой суете раскрылись ему все мохин «в́идения». Ибо эти семь «сует» облачаются в семь сфирот «голоса», и оба они облачаются в семь сфирот «речи», т.е. Нуквы, называемой «мир», и в ней – место раскрытия всех этих сует, которые стали семью светами видения. И благодаря им наполняется жизнью мир.
Три книги написал Шломо, соответственно трем линиям:

– «Песнь песней» – выяснение правой линии, Хесед;

– «Коэлет» – выяснение левой линии, Гвура;

– «Мишлей» – выяснение средней линии, Тиферет.


Все света левой линии включены в семь сует, как сказано: «Всё я видел в дни суеты своей». Таким образом, вся книга «Коэлет» выясняет эти семь сует, хорошие и плохие, поскольку она – выяснение левой линии. Все исправления семи сует происходят с помощью средней линии, Зеир Анпина, называемого «голос», солнце, который посредством разделения между свечением правой и левой линий, чтобы свечение хохма, имеющейся в левой, не светило сверху вниз, а только снизу вверх, и поддерживается свечение двух линий. И тогда семь сует снова становятся светами и нешамот для Нуквы, и мир наполняется жизнью, т.е. она (Нуква) получает большие мохин, называемые «жизнь».
Все, что содеяно «под солнцем». Всякий, кто притягивает свечение хохма «под солнцем», сверху вниз, – это не является работой Творца, и вследствие этого привлечения свет обращается суетой, разбиением духа, как сказано: «Суета и пустое занятие». Но работа Творца поднимает свет выше солнца, когда протягивает свет привлечением снизу вверх, от солнца и выше, а не от солнца и ниже. И тогда это обращается в суету святости – то есть она превращается в свет, становясь нешамой для Нуквы, и наполняется жизнью мир.
Солнце – это суета, наполняющая жизнью мир, ставшая нешамой для Нуквы, называемой мир, и это – исправление всех семи сует. Ибо после того, как солнце, Зеир Анпин, согласовал между правой и левой линиями, содержащимися в ИШСУТе в виде «три выходят из-за одного», и он тоже получил их в виде «один удостаивается трех». И тогда притягивает солнце три линии, содержащиеся в Бине, одну за другой.
Вначале: «И восходит солнце». От Бины, то есть ИШСУТа, – правая линия, свет хасадим. А затем притягивает оттуда левую линию, «и заходит солнце» – то есть настала тьма, как сказано: «Ибо всё суета». А затем раскрывает свое свойство, среднюю линию, соединяя правую и левую друг с другом и разделяя между ними: чтобы правая светила сверху вниз, а левая – только снизу вверх. Как сказано: «И устремляется к месту своему» – устремляется и светит месту восхода своего, снизу вверх, когда суета снова становится светом и нешамой для Нуквы, мира; так как солнце – это суета, поддерживающая мир. И это пояснение сказанного: «Где восходит оно» – что таким путем оно снова восходит, ибо суета снова стала светом.
Поэтому все, что притягивается от солнца и ниже, не находится в вере и святости. Как сказано: «Какая выгода у человека от всех трудов его, совершаемых под солнцем?» – так как ниже этой ступени не должны быть притяжение и слияние, ибо тогда снова обернется высший свет «суетой и пустым занятием». В такой степени, что лишает всех преимуществ притягивающего под солнцем. И пагубно это во всем для притягивающего под солнцем, ибо все разрушится, обернувшись суетой.
16) Солнце с луной, Зеир Анпин в зивуге с Нуквой, едины и неразрывны. А луна, хотя и находится под солнцем, ибо Нуква находится ниже ступени Зеир Анпина, вместе с тем во время зивуга, поскольку всё это неделимое солнце, когда и луна считается частью этого солнца, ведь «духовное слияние» означает «совпадение формы». И поэтому она может получать хохму от солнца, Зеир Анпина, и не считается ниже солнца. Но если притягивается хохма ниже солнца, Зеир Анпина и его Нуквы, то становится все «суетой и пустым занятием», клипой и ущербом, и запрещено слияние с ним.
Сияние светящего зеркала
17) «И вышел Яаков» – в «недоступную сложность» из «недоступного скрытия», и выходит сияние светящего зеркала, состоящее из двух цветов, соединяющихся вместе, поскольку они включены друг в друга, проявляются в нем все цвета, и он называется багрянцем, ибо все святящие зеркала включены в него. То есть как пурпурный цвет, включающий в себя все виды цветов. Так же сияние светящего зеркала включает в себя все света.
Все мохин выходят по порядку трех точек: холам, шурук, хирик. И вначале оканчивающая Малхут поднимается в Бину, и падают три нижние келим, т.е. три буквы ЭЛЕ де-ЭЛОКИМ, и уходят из нее три высших света нешама-хая-ехида, и остается она на ступени руах с двумя келим – МИ де-ЭЛОКИМ.
А ступень руах, которая осталась, – это (вследствии) «йуд», которая вошла в «свет», и образовался «воздух» (авир), руах. И этот оставшийся «свет» называется свечением холам, а сама «йуд», которая вошла в свет Бины, обратив его в «воздух», называется «сложность», и это указывает на то, что свет Бины стал сложным теми связями, которые необходимо раскрыть. То есть необходимо снова опустить «йуд» из «авир», сделав его «светом», как и раньше; то есть опускают Малхут из Бины на свое место, и три буквы ЭЛЕ, которые упали из них, снова поднимаются, соединяясь со ступенью Бины, и снова восполняются десять келим и ГАР светов.
И возвращение трех букв ЭЛЕ в Бину и опускание «йуд» из «авир» называется свечением шурук. Когда вместе с выходом этого свечения шурук образуется перекрывание свечений, поскольку хохма не может светить без хасадим; пока не приходит средняя линия, Зеир Анпин, согласовывая и объединяя эти две линии МИ-ЭЛЕ, и тогда свет хохма включает в себя хасадим, а свет хасадим – хохма, и восполняется их свечение.
Но прежде прихода средней линии для объединения их друг с другом считаются две эти линии перекрытыми, ибо правая линия, МИ, содержит в себе «йуд», которая вошла в «свет», и он еще «воздух» (авир), и поэтому он называется «недоступная сложность», когда эта сложность его еще не раскрыта. А левая линия, то есть ЭЛЕ в них, – там уже опустилась «йуд» из «авир», и сложность раскрыта, однако она находится в скрытии от света, ибо он – тьма и не светит из-за отсутствия хасадим, называясь «недоступным скрытием».
Таким образом, с приходом средней линии, объединяющей их между собой и восполняющей их, эта средняя линия устраняет «недоступную сложность» из правой линии, ибо сейчас она содержит в себе свечение левой, и «йуд» опускается из «авир» также и в правой линии, и она становится «светом», как и левая. И она (средняя линия) также устраняет «недоступное скрытие» из левой линии, ибо сейчас левая линия содержит хасадим, имеющиеся в свечении правой, – а когда хохма облачена в хасадим, она светит во всем совершенстве.
Однако это не происходит сразу, но вначале она восполняет правую линию своим свойством, без включения левой, опускающей «йуд» из ее «света», который отталкивает свечение левой, отдавая предпочтение хасадим, имеющимся в свечении правой (линии). И вследствие того, что предпочитает хасадим, имеющиеся в правой, свечению хохма, имеющемуся в левой, то и хасадим благодаря этому включают в себя всё величие, находящееся в свечении левой. Таким образом, с одной стороны, не опускается вообще «йуд» из «авир», имеющегося в левой линии, и он пока «авир» (воздух), то есть хасадим без хохма. А с другой стороны, считаются теперь хасадим свойством рош и ГАР, поскольку они предпочтительнее и важнее для нее, чем свечение ГАР, имеющееся в левой линии.
Но этот рош не является настоящим рош, поскольку «йуд» еще не опустилась из его «авир», и поэтому он называется «рош веры», ибо свет хасадим называется «верой». И поскольку он рош только в качестве хасадим, он называется «рош веры».
Но затем, когда произошло второе взаимовключение правой и левой (линий), и правая по-настоящему включила в себя левую, и «йуд» опустилась из «авир» правой линии, а левая включила в себя правую, и она тоже светит сейчас, как и правая, но только снизу вверх, – то тогда считается это взаимовключение настоящим рош, поскольку уже раскрылась эта запутанность его. И это две ступени: первая – Яаков, а вторая – Исраэль, представляющий собой сочетание букв «ли-рош» (мне рош). И есть три вида взаимовключения правой и левой (линий): первое – Яаков, а второе и третье – Исраэль.
18) В этом сиянии пребывает имя АВАЯ, ГАР. Это имя пребывает только над свечением правой линии, когда еще не раскрылась сложность ее, и оно вовсе не познано, и не пребывает над левой, хотя уже и раскрылась сложность ее, ибо уже вышла «йуд» из ее «авир», и оно познано. Это сияние называется «голос Яакова», и не называется «большой голос». В этом сиянии виден свет ГАР де-Бина, называемый «вера всего», ибо эти хасадим являются ГАР, как и хасадим де-ГАР де-Бина.
И это недоступное, которое вообще непознано, недоступная сложность, имеющаяся в свечении правой, в ней пребывает имя АВАЯ, совершенное со всех сторон, ибо высший и нижний, Бина и Нуква, содержатся здесь и включаются в это сияние. Поэтому считается Яаков избранным среди праотцев, ибо содержит он все стороны.
Ибо свечение левой линии, несмотря на то, что оно познано, ибо была опущена «йуд» из «авир» Бины, то есть была опущена Малхут из Бины, и Бина снова стала светом ГАР, исправляет тем самым только высшую, Бину, а нижняя, Малхут, не получает вследствие этого никакого исправления. Тогда как сияние правой линии, когда ее хасадим становятся ГАР, и имя АВАЯ пребывает в ней, хотя оно вовсе не познано, то есть хотя еще Малхут находится в Бине, в этом случае исправляется также и нижняя, Малхут, находящаяся в Бине, в равной степени с сам́ой высшей, и над ними обеими в равной степени пребывает АВАЯ.
Эта ступень представляет собой мохин Яакова, и поэтому считается Яаков избранным среди праотцев, ибо Авраам и Ицхак не достигают Малхут, чтобы исправить ее, так как они – две линии, правая и левая, и обе они доминируют, и обе они являются свойством «познанное», где «йуд» вышла из «авир» Бины, и остался свет (ор), и это исправление не достигает сути Малхут. Тогда как ступень Яакова, ГАР которой являются ГАР де-хасадим, и они представляют собой свойство «вовсе непознанного», – это исправление приходит в Малхут в равной степени, как и в Бину, и поэтому считается Яаков избранным среди праотцев.
Это сияние ступени Яакова, (пребывающее) над выяснением этого имени, исправление которого приходит также и в Малхут, и называется «избранным среди праотцев», как сказано: «Яаков, которого избрал Я»14. И зовется он двумя именами: Яаков и Исраэль. Вначале зовется именем Яаков, в то время, когда дает властвовать только правой линии, а затем, когда осуществляет свечение обеих, когда также и хохма светит, после включения в нее хасадим, тогда называется по имени Исраэль.
19) Когда вначале, прежде чем вышел в Харан, он был уже в этом конечном замысле, истолковании «письменной Торы», называемом «устной Торой», Нуквой. «Замысел» означает Бина. «Конец замысла» –Нуква, в то время, когда она исправлена в Бине, и поэтому называется «колодец» (беер), то есть выяснение (биур), «семи» (шева) – Бины, которая выясняет и раскрывает Хохму в ней, как сказано: «И строил он его семь лет»15. И Первый Храм – это Бина. Когда Нуква получает хохму от Бины, она находится в свойстве «большой голос», а не «голос Яакова», представляющий собой хасадим.
20) Конец этого замысла – это Беер-Шева. Яаков, который был в этой Беер-Шеве, достиг тем самым рош веры, ГАР де-хасадим. Поскольку Яаков соединился с этой верой, с ГАР де-хасадим, то должен был пройти испытание в том месте, в котором были испытаны праотцы, войдя в него с миром и выйдя с миром.
Первая ступень мохин де-хая не может быть получена иначе, как путем испытания; как Авраам, которому не наказывал Творец спускаться в Египет, но голод подтолкнул его. Так как он соединился с этой верой, с ГАР де-хасадим, ступенью нешама, теперь он вынужден достичь еще и ступени хая, и вынужден пройти испытания в том же месте, в котором были испытаны праотцы, войдя с миром и выйдя с миром, ибо не может быть получена ступень хая иначе, как посредством испытания.
21) Адам Ришон проходил испытание, когда змей искушал его, – и он не остерегся, и соблазнился и прегрешил с женой прелюбодейной, – и это первородный змей. Ноах прошел испытание и не остерегся, и последовал за женой прелюбодейной и согрешил. Авраам вошел туда и вышел, как сказано: «И сошел Авраам в Египет»16, и сказано: «И поднялся Авраам из Египта»17. Ицхак вошел туда и вышел, как сказано: «И пошел Ицхак к Авимелеху»18, и сказано: «И взошел он оттуда в Беер-Шеву»19.
22) Яаков, когда взошел на ступень веры, являющуюся светом нешама, установлением свечения правой, должен был принести подарок другой стороне, также дать силу свечению левой, ступени хая, и это – только с помощью испытания, ибо всякий, кто спасся оттуда, т.е. выдержал испытание, тот любимец и избранник Творца. Как сказано: «И вышел Яаков из Беер-Шевы», то есть веры, правой линии, «и пошел в Харан», левую сторону, в которой находится жена прелюбодейная, жена блудная. Однако есть много делений в этих пяти испытаниях: Древо познания, пьянящее вино, Египет, филистимляне, Харан, – в которых были испытаны Адам Ришон, Ноах, Авраам, Ицхак, Яаков. И всё же корень у них один – притяжение хохма сверху вниз, называемое «жена прелюбодейная».
следующая страница >>



Спортивные полосы сообщают о человеческих достижениях, первая полоса — о человеческих катастрофах. Эрл Уоррен
ещё >>