Знающее незнание - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Динамика дискретных... 1 14.29kb.
Книга первая глава 1 о том, что знание есть незнание 2 3 450.04kb.
Государственный комитет СССР по народному образованию головной совет... 1 291.79kb.
«записка о политическом состоянии россии весною 1880 года» С. 3 404.66kb.
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов 1 76.64kb.
В. И. Ленин отмечал незнание физиками диалектики 3 745.04kb.
Первые шаги в науку 1 194.61kb.
Пособие для студентов 9 1691.04kb.
Действующие лица: Дядя Феофилакт 1 194.25kb.
Законы устройства мира 1 17.77kb.
Книга первая глава 1 о том, что знание есть незнание глава 2 предварительный... 12 1982.74kb.
Источник: журнал «Математика для школьников», №1, 2007 г., с. 1 118.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Знающее незнание - страница №1/3

Конспект открытого предметного учебного занятия в рамках ФГОС и ФГТ
Учителя разработчики: Бодрова И.В., учитель английского языка, Бардина Т.А., учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия №1 г.Балаково Саратовской области.
Предметы: литература, английский язык

Класс: 8 класс.

Тема урока: «”Алиса в Стране чудес”Льюиса Кэрролла».

Метапредметная тема: знающее незнание

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знакомство с творчеством Л. Кэрролла на примере его произведения “Алиса в стране чудес”

2. Формирование умения анализа текста.

3. Развитие фонематического слуха.



Метапредметные:

1. Развитие навыка аудирования и понимания текста.

2. Формирование умения работать с информацией.

3. Формирование умения анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.



Личностные:

Развитие творческих способностей



Цели урока:

1. Усвоение умений самостоятельно и в группе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

2. Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме через использование игровой технологии.

Задачи урока:

1. Приобщать к культуре страны изучаемого языка.

2. Формировать умения работать в паре и группе.

3. Развивать языковую догадку.



Ресурсы:

- основные

компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.



- дополнительные

Картинка с облаком слов-терминов, созданная в ImageChef, вставлена в Prezi

Оригинальные ЦОРы, созданные с использованием социальных сервисов Веб 2.0


  • Презентация в Prezi http://prezi.com/z65jgufiuhej/copy-of/

  • Тест «Фразеологизмы от Алисы» на Мастер-Тест

http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/11837

  • Картинка с облаком слов-терминов, созданная в ImageChef, вставлена в Prezi

Тест в программе «Картошка»
Оборудование:

1. компьютер с подключением к Интернету;

2. колонки;

3. медиа проектор;

4. экран;

5. ноутбук;

6. CD проигрыватель с переходником для подключения 6 пар наушников;

7. 6 пар наушников;

8. костюмы для персонажей;

9. стол - трансформер для работы по группам.

10. Бейджик

Лицевая сторона:


Савинкова Олеся
Savinkova Olesya




Обратная сторона:
Вопрос для деления на команды

11. Таблица оценки индивидуальных достижений, на обратной стороне портрет героя

Алиса (Белый кролик, Чеширский кот, Безумный Шляпник)

Alice (The White Rabbit, The Cheshire Cat)



Фамилия, имя

Пародии

Сюжет

Фразеологизмы

Текст

Оценка



































































































































Используемые сервисы:

1. YouTube

2. World / ImageChef (облако)

3. Prezi


5. Test Master
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

УУД

I.Этап мотивации к деятельности.

Работает с видеофайлом в Прези.

Смотрят видеофайл, слушают сведения об авторе, отгадывают, о ком пойдет речь, отвечают на вопрос, мотивируются на учебную деятельность

5 мин


Включение учащихся в режим работы.
Извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

Определяют основную и второстепенную информацию.



II. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Работает с видео «История создания «Алисы в Стране чудес»» в Прези.

Слушают Кэрролла, работают с видеофайлом, отвечают на вопросы Кэрролла, углубляют знания по теории литературы

7 мин

Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют речевые средства.

Определяют основную и второстепенную задачи.




III. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Работает с видеофайлом «Караоке с Алисой» в Прези. Переключает вопросы в Прези.

Слушают аудио, поют вместе с Алисой (аудирование), Отвечают на вопросы на знание текста, пробуют определить группы для работы (тест ногами)

8 мин

Осуществляют поиск необходимой информации

IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Помогает с помощью вопросов осмыслить причины возникших затруднений и найти способы их решения.

Выявляют индивидуальные проблемы, ищут способы решения проблем, ставят индивидуальные цели


2 мин

Выделяют и формируют познавательную цель.

Осуществляют поиск необходимой информации




V. Этап реализации построенного проекта.

Перемещаются за столик Кролика и Кота.

Определяют группу для дальнейшей работы

4 мин

Анализируют условия и требования задач

VI. Этап групповой работы с самопроверкой по эталону +

Этап включения в систему знаний и повторения.



Помогает увидеть и преодолеть возникающие затруднения в работе. Учитель английского языка оценивает аудирование.

Выполняют задания, переходя от столику к столику, ищут необходимый материал в Интернете, восстанавливают нарушенные цепочки событий, обсуждают правильность выполнения заданий, советуются с ведущими и друг другом, пробуют выполнить задание, проверяют качество выполнения, проводят рефлексию и исправляют задание (при наличии времени), слушают текст на английском языке, проверяют качество восприятия, выполняя тест

16 мин

Определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Осуществляют поиск необходимой информации



VII. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Подводит итоги работы в таблицах оценки индивидуальных достижений. Передает результаты Кэрроллу.


Оценивают свою работу на уроке, анализиуют содержание мероприятия, прикрепляют бейджик на доску к одному из смайликов, получают оценки

3 мин

Оценивают достигнутый результат


ПЛАН УРОКА

I.Этап мотивации к деятельности
Первая стадия. Вызов
Загадка «Черный ящик» про Кэрролла (Видео в Прези аудиофайл – оригинальная запись голоса Алисы)
- Он родился в деревушке Дерсбери графства Чешир 27 января 1932 года в семье скромного приходского священника.

- Он был старшим из 10 детей и главным выдумщиком в семье. Смастерил театр марионеток, показывал фокусы, издавал целую серию рукописных журналов.

- Его жизнь неразрывно связана с Оксфордом. Он с отличием окончил Колледж Христовой церкви Оксфордского университета сразу по двум факультетам: математики и классических языков.

- Он принял сан дьякона, чтобы стать профессором математики Оксфордского университета.

- Его страстью была фотография. Он снимал многих известных людей своего времени, но больше всего любил фотографировать детей, делая естественные и поэтичные снимки.

- Всю жизнь он страдал от робости и сильного заикания, вел одинокий образ жизни, избегал личных встреч, но очень любил писать письма. За 37 лет он написал их около 100.000.

- Чувствуя себя скованно в обществе взрослых, он отлично ладил с детьми и именно для них написал самое главное и самое известное произведение в своей жизни. Главной героиней его стала я - маленькая девочка, очень любящая играть.

А теперь внимание - вопрос!

О чем и о ком мы поведем сегодня наш разговор? (Учащиеся высказывают свои предположения)
Учитель:


  • Все ли вы знаете о Льюисе Кэрролле?

  • Хотите узнать больше? Почему?

  • А как можно узнать о писателе больше? (Обратиться к библиографии, прочитать его произведение, поговорить с писателем, взять интервью! – принимаем любой ответ, обобщаем) Итак, основные сведения из биографии автора мы уже узнали, что еще нам предстоит сделать? (Поговорить с автором, проанализировать его произведение с обращением к англоязычному источнику).

II. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия
Появляется Льюис Кэрролл
Кэрролл:

Рад приветствовать вас, мои юные друзья! Я, Чарльз Лютвидж Доджсон. Знаменитый английский математик и писатель-сказочник. Да-да! А еще лучший друг Алисы Лиддл, маленькой любопытной девочки. Ах, Алиса! Ах, негодница! Любит разыгрывать окружающих. Вот и вы, сами не заметили, как начали с ней играть. А ведь это самое серьезное и сложное занятие на свете! Да-да! Не верите? А ведь именно в игре родилась сказка про Алису и ее удивительные приключения! Хотите узнать, как это было? Обязательно расскажу! (Видео <<Историясоздания “АлисывСтранечудес”>>) (видео в Прези)

Ох, и выдумщица эта Алиса Лиддл! Непросто ответить на все её вопросы! Скажите-ка, например, где начинается день? А? Э! если идти над землёй вместе с солнышком, то как определить, где кончается вторник и начинается среда? Или какие литературоведческие термины помогут нам открыть дверку в Страну чудес?

Вот он этот вопрос. Но, как многое в Стране чудес, он содержит в себе и ответ. Попробуйте объединить данные слова в группы на основе общих признаков. Определите, какое родовое понятие, литературоведческий термин, скрывается за ними в каждой подобранной вами группе.



(герои - …

переводчики - …

жанр - …

приемы - …
герои - Алиса, Додо, попугайчик Лори, орленок Эд

перевод - Заходер, Демурова, Яхнин

жанр - сказка, абсурд, приключения

приемы - силлогизмы, idioms, убыстрение и замедление времени, сужение и расширение пространства.)

III. Этап локализации индивидуальных затруднений
Еще один термин - прототип. Что он означает? (Прототип - лицо, послужившее писателю источником создания литературного персонажа: прототип Dodo – Кэрролл, попугайчика Лори - Лорина, Орленка Эда - Эдит).

Начиная свою сказку, ее героями я решил сделать близких мне людей, тех, кто отправился в путешествие летом по реке. Алису Лиддл и ее сестер: старшую, Лорину, я сделал Попугайчиком Лори, а младшую, Эдит, - Орлёнком Эдом!!! Еще один герой - птица-секретарь Додо. Как вы думаете, кто спрятался в этом образе? Но почему Додо? (Чарльз Лютвидж Доджсон часто заикался, когда произносил свою фамилию, поэтому близкие и называли его - Додо).

Вот эти знания, а еще знание английского языка, я же всё-таки английский писатель, и помогут отправиться нам в Страну чудес!
Песня Кэрролла (В. Высоцкий, начальная редакция)
Прохладным утром или в зной,

С друзьями или без,

Я всех отправиться за мной

Зову в страну чудес.

Волшебных слов не нужно знать!

Приятель, не грусти!

Путь недалек - не стоит собираться.

В страну чудес не надо плыть, лететь или идти -

В ней нужно оказаться!
Появляются Алиса, Шляпник, Белый кролик, Чеширский кот (видео в Прези)
I'm Alice!

This is your Wonderland!


Come on everybody

My rollercoaster is almost leavin'

Oooh whoohoo

Now we can take a ride

Through the nights of my magic kingdom

Oooh whoohoo

Your own castle in the sky

Where it feels like you just died

And went to heaven

Oooh whoohoo

And there's a million reasons why

You could choose to stay behind

But just forget 'em

Oooh whoohoo


Follow the leader!

Into the rabbit hole

I'm bout to lead ya

Into another world

Where the lights don't matter

Stars all gather


I'm Alice!

This is your Wonderland


Размещение столиков №1





Чаепитие

Шляпник:

Занято! Занято!



Кролик:

Мест нет!



Алиса:

Как это нет? Стол вон какой большой! А нас всего только трое!



Шляпник:

Что ж! Выпейте вина!



Алиса:

Хм! Здесь только чайник, молочник, сахарница да чайные чашки! Зачем предлагать то, чего нет на столе? Это невежливо!



Кролик:

А садиться за стол без приглашения - это вежливо? Лучше скажи, чем ворон похож на письменный стол?



Алиса:

Если вам нечего делать, придумали бы что-нибудь получше загадок без ответов!



Шляпник с Кроликом:

Пожалуйста! Только задавать вопросы мы будем на английском языке!


Работа с Прези (картинки в центральной части)


  1. What is wrong in the picture?

  2. How many times did Alice change her size?

  3. Where did Alice swim?

  4. What did the White Rabbit look for?

  5. Where did the blue Caterpillar sit on?

  6. What did the Caterpillar tell Alice about the mushroom?

  7. Who turned into a pig?

  8. Who couldn’t drink tea because of sleeping?

  9. Why did three living cards paint roses?


Алиса:

А скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?



Шляпник:

Аааа! Мое время на меня обиделось. Стало неумолимым! Теперь оно для меня и пальцем не пошевелит! На моих часах всегда пять!



Алиса:

Время пить чай?



Шляпник:

Ой! Здесь теперь всегда время пить чай! Мы даже не успеваем мыть чашки!



Мартовский заяц:

Выпьем чашку и пересаживаемся!



Алиса

А когда дойдете до конца, тогда что?



Шляпник

Не будем об этом говорить! Пусть наши гости сами попробуют догадаться! Но чтобы узнать, что будет в конце, чаепитие надо сначала начать!


Тест ногами

Кэрролл:

Что ж, ребята, предлагаю вам перевернуть ваши бейджики и ответить на предложенные вопросы или прочитать фразы наших героев. Ответите на вопросы, определите, кто это говорил, сможете выбрать себе столик для чаепития!



Алиса

Шляпник

Белый кролик

Чеширский кот

- А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю
- а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется...

- Совсем не одно и то же. Так ты еще чего
доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и
то же!

- Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!


- Вон там живет Болванщик. А там Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь.
Оба не в своем уме.


- Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки:
"Яд!"

- Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!


- Ах, Герцогиня! Герцогиня! Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Она же
велит меня казнить! Как пить дать, велит! Где же я их потерял?

Пес ворчит, когда сердится, а когда доволен,
виляет хвостом. Ну, а я ворчу, когда я доволен, и виляю хвостом, когда
сержусь. Следовательно, я не в своем уме.

- Какое странное ощущение!Я, верно,
складываюсь, как подзорная труба.


- Если бы ты знала Время так же хорошо, как я, ты бы
этого не сказала Его не потеряешь! Не на такого напали!


- Эй, Мэри-Энн, - сердито крикнул он, - а ты что здесь делаешь?
Беги-ка скорей домой и принеси мне пару перчаток и веер! Да поторопись!

- А как тебе нравится Королева?


- Все страньше и страньше!

This character gave Alice many riddles and stories, including the famous 'Why is a raven like a writing desk?.

Alice became a guest at a "mad" tea party along with the Hatter, a sleeping Dormouse and the.....................


Who could disappear but his grin remained?


Who was wearing a pale blue knee-length dress with a white pinafore overtop?

Who was called “mad”?


After whom did Alice ran for at the beginning of the story?

We could see it on the branches of a tree?


This character has been said to be based on a child, a friend of Dodgson's.

He told Alice that they have tea all day because time had punished him by eternally standing still at 6 pm (tea time).

Who had a pocket watch?


Who had sharp claws?

Who swam through the tears and met a Mouse?











This character could change its size.














IV. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Учитель:

Каковы личные затруднения? (Кто-то затруднится в понимании содержания вопроса, кому-то не удастся определить героя). Как выйти из данного затруднения? ( Помочь друг другу, поработать группой).




V. Этап реализации построенного проекта

Размещение столиков №2



Деление на группы



Кэрролл:

Объявляю наше чаепитие открытым! Попробовав угощение за одним столиком, выполнив предложенные задания, каждая группа должна будет перейти за другой столик против часовой стрелки. Время на выполнение заданий ограничено, за ним буду следить я! Хотя, честно говоря, не всегда и сам бываю пунктуальным. По сигналу вы должны завершить задание и проанализировать его выполнение, а со вторым сигналом перейти за следующий столик.



VI. Этап групповой работы с самопроверкой по эталону +

Этап включения в систему знаний и повторения

следующая страница >>



Газета не знает различий между велосипедной аварией и катастрофой цивилизации. Джордж Бернард Шоу
ещё >>