«Зимующие и перелётные птицы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по живому миру в 4 классе по теме: «Зимующие и перелетные птицы» 1 52.97kb.
Занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы" Лексическая тема... 1 126.77kb.
Отчёт природоохранной акции «Зимующие птицы». С 1 ноября 2012г по... 1 50.63kb.
Викторина «Зимующие птицы» 1 47.59kb.
Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Ходит... 1 52.72kb.
Конкурс рисунков «Птицы нашей планеты». 1 «Б» 01. 03. 13-01. 1 19.17kb.
«Перелетные птицы» 1 65.28kb.
«Весна, весна, на улице» 1 72.66kb.
Презентация проекта «Перелетные птицы» 1 54.88kb.
Перелётные птицы 1 120.38kb.
«Перелётные птицы» 1 62.53kb.
Перелётные птицы 1 19.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Зимующие и перелётные птицы» - страница №1/1

Конспект занятия по экологическому воспитанию

для среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела: Кочемазова Светлана Владимировна

воспитатель МДОУ «Детский сад №144»



Тема: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: познакомить детей с важными экологическими закономерностями (влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни птиц).

Задачи: пробудить интерес к наблюдению за жизнью птиц;

обосновать необходимость подкормки птиц;

способствовать возникновению чувства сопереживания и желания помогать зимующим птицам;

научить различать зимующих и перелётных птиц.


Программное содержание
Установление простейших связей природных явлений входит в программное содержание раздела экологического воспитания в средней группе.
Материал: карточки с изображением птиц, д/и «Чем питаются птицы», д/и «Зимующие и перелетные птицы», «Угадай, чья тень», магнитофон, кассета с рассказами о птицах, и с их пением.
Ход занятия


Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких вы знаете птиц?

Раскладываются карточки с изображением птиц. Каких птиц не назвали?

Ребята, чем питаются птицы?
Дидактическая игра «Чем питаются птицы».

Воспитатель раскладывает карточки-символизирующие тип питания птиц сверху: ягоды, насекомые, всеядные. Под этими символами раскладывает соответствующих птиц сначала воспитатель, затем дети тренируются в определении типа питания птицы и сами себя проверяют.

Воспитатель поясняет детям игру.

Одни птицы любят растительную пищу, например, снегири клюют ягоды рябины, шиповника, семена. Главным кормом для свиристелей тоже являются ягоды рябины, боярышника. Голубь тоже больше всего любит семена растений. Таких птиц называют растительноядные птицы.

Для других птиц, таких как кукушка, трясогузка, соловей, ласточка любимая пища – это насекомые. Их называют насекомоядные.

Есть птицы, которые, любят и насекомых и части растений – всеядные (воробей, ворона, сорока, синица, дятел).

Есть птички, которые любят и насекомых и мелких зверьков или только зверьков (грач, сова, цапля, журавль и аист любят лягушек).

В свободное время вы можете потренироваться, поработать с этим материалом.

Послушайте рассказ и ответьте: «Когда это бывает?»

«Льдом покрылись озёра и реки, рыбы остались подо льдом. Там же забились в тину и заснули лягушки. На суше спрятались кто куда насекомые, мыши. Застыли змеи, ящерицы. Звери – кто оделся в тёплые шубки, кто набил свои кладовки в норках, кто устроил себе берлогу».

Когда это бывает?

А сейчас какое время года?

Что сказано про насекомых в рассказе?

А как же быть птичкам, которые питаются в основном насекомыми?

А таких птиц называют перелётными.

А птиц, которые остаются с нами – зимующими. А почему эти птицы не улетают?


Дидактическая игра - классификация «Зимующие и перелётные».
Физкультминутка.

Немножко отдохнём и поиграем в подвижную игру.

Дети берут себе по одной карточке с птицами. Воспитатель даёт задание. Будьте внимательны, по моей команде «перелётные», только те, у кого карточки с перелётными птицами машут крыльями. А по команде «зимующие», только те, у кого карточки с зимующими – садятся на корточки.
Сейчас, ребята, будьте внимательны, правильно я скажу или нет.

Тело птиц покрыто шерстью.

Тело птиц покрыто чешуёй.

Тело птиц покрыто перьями.


Давайте посмотрим, из каких частей состоит птица.

Дидактическая игра «узнай птицу по тени»

Сначала воспитатель показывает тени зимующих птиц.

Скажите, ребята, какие это птицы зимующие или перелётные?

Затем отгадываем тени перелётных птиц.
Следующее задание. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар-кар


Чик-чирик, чив-чив

Ча-ча-ча


Синь-синь-синь

Каких вы назвали птиц перелётных или зимующих?


Отгадайте загадки

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной.

(соловей)

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт,

Догадайтесь сами.

(трясогузка)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(кукушка)

А эти птицы, которых вы отгадали зимующие или перелётные?
Молодцы, ребята!

Скажите, пожалуйста, как помогают люди птицам, когда у них в конце зимы заканчивается корм?

Если птичкам не помогать, они могут погибнуть.

Вам задание: попросите пап, чтобы они сделали птицам кормушки, а мы их повесим на участке и будем подкармливать зимующих с нами птиц.

А сейчас закройте глазки, мы послушаем пение перелётной птички внешне скромной, а голос её считается самым мелодичным. Поёт она свои песни весной.
Понравилась вам песня этой птицы? Как она называется?

Вот и подошло к концу наше знакомство с удивительным миром птиц. давайте вспомним о каких птицах мы говорили?

Спасибо всем за работу.



Самостоятельные ответы детей.

Птиц, которых самостоятельно не назвали дети называют с помощью карточек и воспитателя.

Ответы детей.

зимой


зима

прячутся
они улетают

им хватает корма

Нет


Нет

Да
Раскладывают слова, обозначающие части тела птицы


отгадывают

Отгадывают

Вешают кормушки

Слушание пения соловья







На вечные вопросы обычно даются временные ответы. Лешек Кумор
ещё >>