Земля планета людей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по географии для 6 класса. Раздел «География. Планета Земля» 1 191.67kb.
Планета Земля живое существо? 1 43.77kb.
Идеи космизма в педагогическом сознании1 1 101.87kb.
География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной... 1 380.62kb.
Классный час во 2 классе копилка любознательных: «Наша любимая планета... 1 74.91kb.
Разгадай кроссворд 1 30.92kb.
Тема: «Берегите землю!» 1 84.1kb.
Марс на советском гербе 1 101.34kb.
Тесты по географии. Зачет №2 7 класс Вариант 1 Сколько лет существует... 1 390.45kb.
Земля третья планета от Солнца. Именно эта планета стала домом для... 1 275.57kb.
План на осенние каникулы 1 18kb.
Эффективность технического перевооружения производства 1 109.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Земля планета людей - страница №1/1

Тема урока: Земля – планета людей. «Повторение континентов и географических объектов с использование ИКТ»

Цели урока: Образовательная: закрепить знания учащихся о материках; сформировать умения планировать ответ по теме. Воспитательная: содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитывать чувства прекрасного к окружающей природе. Развивающая: используя ИКТ, отработать навыки работы с тематическими, контурными картами, с текстом; развивать интерес к предметам информатики и географии;



Тип урока: обобщающий интегрированный урок по теме.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, тематические карты, географические атласы, тестовые задания.
Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, коллеги! На сегодняшнем  уроке мы обобщим полученные знания при изучении материков Земли.

Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Начитавшись книг Жюль Верна, Стивенсона, Ферсмана, мы с детства стремимся в неизведанный мир. Мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удаётся стать участником открытий. Сейчас нам предоставляется такая возможность

Как узнать, где этот материк?


Путешественник без карты не привык.
Выйдем просто мы из положения
Карту создадим в одно мгновение!

Задание1: Подписать материки и океаны.

Задание2: «Анкета нашей планеты».

В карточке, надо записать все данные нашей планеты.



Анкета нашей планеты

1. Имя (Земля)

2. Форма ______ (шарообразная)

3. длина экватора _____ (40 000 км)

4. Естественный спутник Земли _____ (Луна)

5. Кто и когда первым увидел Землю из космоса Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 г.)

6. Время обращения вокруг Солнца _____ (1 год — 365 дней и 6часов)

7. Число полюсов _____ (2)

8. Число материков _____ (б)

9. Самый большой материк _____ (Евразия)

10. Самый большой океан _____ (Тихий)

11. Самая высокая гора _____ (Эверест)

12. Самая глубокая впадина _____ (Марианская в Тихом океане)

На каждом материке есть природные компоненты, и мы сейчас определим, без каких компонентов не может быть жизни на Земле.



Задание3. Определить о каком  природном компоненте  идет речь: (устно)

  1. Этот природный компонент играет огромную роль в жизни и деятельности человека, без него нет жизни на Земле, человек может без него существовать только 3 дня. Климатолог А.И. Войков писал, что это… «продукт климата»         (вода);

  2. этот природный компонент оказывает влияние на все компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность  человека. Отличается большим разнообразием, на его формирование оказывают влияние 4 группы факторов: ГП, солнечная радиация, движение ВМ, подстилающая поверхность (климат);

  3. этот природный компонент определяет внешний вид территории, предохраняет поверхность от разрушений внешними процессами, влияет на поверхностные и грунтовые воды, его распространение зависит от климатических условий и характера почв                              (растительность);

  4.  этот природный компонент очень разнообразен, приспосабливается к определенным условиям существования, распространение его зависит от климатических условий, растительности и характера почв  (животный мир);

  5. В.В.Докучаев назвал этот природный компонент «зеркалом природы», он отражает взаимосвязи всех компонентов природы, являясь результатом этого взаимодействия  (почва);

Проверка 1 задания.

Проверка 2 задания.

Задание4. (ВСЕ) Разгадывание чайнворда «Евразия», что обеспечивает высокий уровень закрепления знаний, закрепление повышения уровня осмысления изученного и глубины его понимания.
1. мыс . Е ......
2. остров ..Х….
3. часть света .. Р ...
4. остров К……
5. часть света . 3 ..
6. самое
7. острова Я .......

Задание 5. (Раздать индивидуально). По фрагментам описаний природы надо определить, о каких территориях, географических объектах, животных и растениях идет речь.

1. Представьте себе материк, где реки с каждым днем все больше пересыхают; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где у четвероногих имеются клювы; где лисы порхают с дерева на дерево; где крысы вьют гнезда; где птицы поражают разнообразием своего пения. (Австралия)


2. Это мелководный водоем глубиной 4 –7 метров. Площадь озера, в зависимости от осадков, резко меняется. В зависимости от рек, питающих его, меняется местоположение. Берега сильно заболочены. (Озеро Чад)
3. Виды этого дерева разнообразны, высотой от кустарников до 100 метров и более. Корни глубоко уходят в землю и выкачивают из нее влагу. Листья у них расположены ребром к солнцу, поэтому леса светлые. Выделяют большое количество эфирных масел, используемых для приготовления лекарств. Но они же создают и высокую пожароопасность. (Эвкалипт)

Задание 6. Игра «Кто такой? что такое?» (Все)
Чтобы не перепутать материки, как это случилось с героями Жюль Верна в произведении “Дети капитана Гранта”, вы должны продемонстрировать знания о материке.

Из карточек, лежащих перед вами, распределите объекты по материкам.

Намиб гепард Чад Атлас
Оазис баобаб Нигер Ливингстон
Эйр Муррей Дарлинг крики Виктория
Беллинсгаузен Кук Аконкагуа сельва Ориноко
Колумб инки Игуасу гевея
Анды пиранья Титикака сейба ехидна

Эребус пингвин массив Виссона станция «Восход»



Учитель: Вы представьте, что друзья,
Ведь проплыв по океану,
Много чудного узнали,
О народах рассказали.

Комментарий: Учащимся предлагается викторина “Исследователи”.

Задание7. Вопросы:

  1. Считается, что Америку открыл Колумб. А в честь какого ученого она получила такое название? (Америго Веспуччи).

  2. О мореплавателе, исследовавшем Америку, напоминает название страны. О каком путешественнике идет речь? (Христофор Колумб).

  3. Именем, каких мореплавателей названы вам известные проливы? (Фернан Магеллан, Витус Беринг).

  4. Этот русский ученый установил центры происхождения культурных растений? (Николай Вавилов).

По стихотворному произведению узнать ПЗ и перечислить те особенности, которые  позволили определить  данную ПЗ:

1) Пышны серверные зимы, 6-месячные ночи.

Льды застыли, недвижимы, в бахроме из снежных клочий.

Волны дерзкие не встанут, гребни их  в снегу затихли.

Ураган морской обманут, обо льды стучится в вихре;

Чаще царствует молчанье, сон в торжественной пустыне;

Мир без грез, без содроганья в полутьме немеет, стынет. (Валерий Брюсов, 1898-1900) / арктическая пустыня/

2) Она широко на просторе поперек и вдоль лежит,

Словно огненное море зноем пышет и палит.

Цепенеет воздух сжатый, не пахнет на душный день

С небе ветерок крылатый, ни прохладной тучки тень.

Небеса, как купол медный, раскалились. вся гола;

Кое-где пред хатой бледной сохнет голая ветла.   (П. Вяземский. «Степь»)

3) Летела гагара, летела гагара, на вешней заре.

Летела гагара с морского утеса на почвой сырой.

А там на болотах, а там на болотах брусника цвела.

А там на болотах дымились туманы. Олени паслись (Н.И.Тряпкин). (тундра)

Продолжим своё путешествие по материкам, но через ПК

Класс делится на группы
Скоро настаёт время отпусков, и мы предлагаем вашему вниманию посетить страну…
– Наше путешествие подходит к концу. Вы преодолели большую часть пути, вспомнили многие особенности материков.

Этап подведения итогов занятия.

- Оценки за работу на уроке.

Этап рефлексии.


- С каким настроением работали?
- Какие затруднения были на уроке?
- Что понравилось больше всего на уроке?

Домашнее задание. Описать материк по системе секвейнов.



Задание 6. Игра «Кто такой? что такое?»
Из карточек, лежащих перед вами, распределите объекты по материкам.
Намиб гепард Чад Атлас
Оазис баобаб Нигер Ливингстон
Эйр Муррей Дарлинг крики Виктория
Беллинсгаузен Кук Аконкагуа сельва Ориноко
Колумб инки Игуасу гевея
Анды пиранья Титикака сейба ехидна

Эребус пингвин массив Виссона станция «Восход»


Задание 6. Игра «Кто такой? что такое?»
Из карточек, лежащих перед вами, распределите объекты по материкам.
Намиб гепард Чад Атлас
Оазис баобаб Нигер Ливингстон
Эйр Муррей Дарлинг крики Виктория
Беллинсгаузен Кук Аконкагуа сельва Ориноко
Колумб инки Игуасу гевея
Анды пиранья Титикака сейба ехидна

Эребус пингвин массив Виссона станция «Восход»


Задание 6. Игра «Кто такой? что такое?»
Из карточек, лежащих перед вами, распределите объекты по материкам.
Намиб гепард Чад Атлас
Оазис баобаб Нигер Ливингстон
Эйр Муррей Дарлинг крики Виктория
Беллинсгаузен Кук Аконкагуа сельва Ориноко
Колумб инки Игуасу гевея
Анды пиранья Титикака сейба ехидна

Эребус пингвин массив Виссона станция «Восход»


Задание 6. Игра «Кто такой? что такое?»
Из карточек, лежащих перед вами, распределите объекты по материкам.
Намиб гепард Чад Атлас
Оазис баобаб Нигер Ливингстон
Эйр Муррей Дарлинг крики Виктория
Беллинсгаузен Кук Аконкагуа сельва Ориноко
Колумб инки Игуасу гевея
Анды пиранья Титикака сейба ехидна

Эребус пингвин массив Виссона станция «Восход»



Задание 6. Игра «Кто такой? что такое?»
Из карточек, лежащих перед вами, распределите объекты по материкам.
Намиб гепард Чад Атлас
Оазис баобаб Нигер Ливингстон
Эйр Муррей Дарлинг крики Виктория
Беллинсгаузен Кук Аконкагуа сельва Ориноко
Колумб инки Игуасу гевея
Анды пиранья Титикака сейба ехидна

Эребус пингвин массив Виссона станция «Восход»








Изречения — обычные слова необычных людей.
ещё >>