Землин Александр Игоревич Профессор кафедры экономического права и гражданско-правовых дисциплин, к ю. н. Гуреев Виктор Иванович раб - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Землин Александр Игоревич Профессор кафедры экономического права... 6 643.98kb.
Горбунова О. Н.; профессор кафедры экономического права и гражданско-правовых... 6 701.65kb.
Гаврилов Эдуард Петрович Доцент кафедры экономическ ого права и гражданско-правовых... 6 927.79kb.
Рабочая программа учебной дисциплины сравнительное правоведение 5 620.07kb.
Добросоцкий Виктор Иванович Заведующий кафедрой государственно-правовых... 3 715.65kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по научной специальности 9 1307.28kb.
Гаврилов Эдуард Петрович Доцент кафедры экономическ ого права и гражданско-правовых... 4 598.89kb.
Кафедра гражданско-правовых дисциплин Зав кафедрой: Аминов Ильдар... 1 13.84kb.
К. В. Ображиев кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры... 3 451.72kb.
Мельникова Марина Витальевна к ю. н., профессор кафедры государственно-правовых... 4 532.63kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история государсвта и права... 9 681.62kb.
Методические рекомендации по подготовке выпускных квалификационных... 1 217.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Землин Александр Игоревич Профессор кафедры экономического права и гражданско-правовых - страница №1/13



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет

имени Г.В. Плеханова»

(ГОУ ВПО «РЭУ имени Г.В. Плеханова»)


Кафедра государственно-правовых и криминологических

дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»




Направление подготовки — 030900 Юриспруденция

Профиль подготовки — «гражданско-правовой»

Квалификация (степень) выпускника — Бакалавр

Москва — 2010


Составитель: Качалов Виктор Иванович, к.ю.н., доцент, профессор кафедры государственно-правовых и криминологических дисциплин ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»


Рецензенты:

Заведующий кафедрой «Военной администрации, административного и финансового права» Военного университета Минобороны России, д.ю.н. профессор Землин Александр Игоревич




Профессор кафедры экономического права и гражданско-правовых дисциплин, к.ю.н. Гуреев Виктор Иванович







Рабочая программа включает организационно-методический раздел, содержание программы, основанное на компетентностном подходе к обучению студентов, тематический план изучения дисциплины, учебно-методическое обеспечение дисциплины и диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины, а также материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины «Уголовный процесс»

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению 030900 — «Юриспруденция»

Блок дисциплин — Б-3

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры государственно-правовых и криминологических дисциплин, протокол № 4 от «18» ноября 2010 г.



Зав. кафедрой







Зульфугарзаде Т.Э.




(подпись)




(Ф.И.О.)

Одобрено советом (методической комиссией) факультета политологии и права, протокол № 4 от «27» ноября 2010 г.




Председатель







Багреева Е.Г.




(подпись)




(Ф.И.О.)


Содержание

1. Организационно-методический раздел ………………………………….4

2. Содержание программы дисциплины …………………………...............9

3. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение дисциплины ………………………………………..............97

3.1. Нормативные правовые акты …………………………………………..97

3.2. Рекомендуемая литература ……………………………………………..98

3.3. Рекомендуемые электронные средства обучения

и контроля знаний студентов ………………………………………...102

3.4. Материально-технические средства обучения ………………………..102

4. Оценочные средства ……………………………………………................103

4.1. Вопросы к зачету ……………………......................................................103

4.2. Вопросы к экзамену ………….. ……......................................................105

4.3. Вопросы к экзамену по всему курсу…………… ...................................107

4.4. Примерная тематика курсовых работ….. ...............................................110

4.5. Тесты для проверки итоговых знаний студентов ……………..............114

5. Тематический план изучения дисциплины ……………………...............127

Приложения:

Выписка из протокола заседания кафедры государственно-

правовых и криминологических дисциплин ……………………………….131


1. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины состоит в обеспечении системного усвоения студентами знаний по уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу), привитии им определенных навыков при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности в ходе производства по уголовному делу, как на её досудебной части, так и в части судебного разбирательства. Она составлена на основе требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом тенденций совершенствования уголовно-процессуального законодательства, тех целей реализуемых в современном уголовно-процессуальном законодательстве РФ.

Задачи дисциплины:

  • дать студентам знания об основных проблемах уголовно-процессуального права, его предмете, принципах и методах; об уголовно-процессуальном законе и пределах его действия; о порядке реализации участниками уголовного судопроизводства своих прав и выполнения обязанностей; об нормах профессиональной этики и руководствоваться ими в своей деятельности;

  • выработать у студентов научно обоснованное понимание правильного применения норм материального и процессуального права при производстве по уголовному делу, а также выработке умений и навыков у обучаемых по грамотному анализу и применению норм уголовно-процессуального законодательства РФ в вопросах возбуждения уголовного дела, производства предварительного расследования, судебного производства по уголовному делу, а также пересмотра приговоров и иных судебных решений по уголовным делам;

  • сформировать у студентов умения и навыки правильного применения норм Общей и Особенной частей уголовно-процессуального права, а в особенности научно обоснованной общей методикой доказывания, а также планирование своей деятельности, выбору наиболее эффективных способов процессуальной деятельности и решения уголовно-процессуальных задач, в эффективности производства всех следственных действий;

  • воспитывать в студентах решимость активно и законно противостоять преступлениям.

Методы преподавания дисциплины: лекции; семинары, письменные или устные домашние задания; аналитические задания; обсуждение подготовленных студентами эссе; диспуты, круглые столы; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» относится к циклу Б-1 ООП. Она логически связана с другой дисциплиной данного цикла — «Теория государства и права», т.к. в процессе изучения права формируются основные общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью к анализу и синтезу. Кроме того, «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» связана и с дисциплиной данного цикла — «Уголовное право», т. к. уголовно-процессуальная деятельность при производстве по уголовному делу основывается только в рамках совершённого преступления, рассматриваемого уголовным правом.

Программа рассчитана на подготовку специалиста в системе ступенчатого образования и предполагает изучение дисциплины «Уголовно — процессуального прав» совместно с другими правовыми дисциплинами и такой учебной дисциплиной как «Правоведение».

Изучение учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право» осуществляется после изучения дисциплины «Теория государства и права», а также «Уголовное право» и призвана закрепить у студента уже полученные навыки логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности государственно-правового и экономико-правового процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения, формирует профессиональное правосознание и гражданскую позицию.

Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьной учебной дисциплины «Обществознание» представляют собой знание основных начал, событий и фактов правоведения и гоударствоведения. Эти входные знания являются базой для дальнейшего углубленного изучения права, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать последующее развитие отечественного законодательства.

В процессе преподавания дисциплины «Уголовно-процессуальное право» предполагается использование основных педагогических методов обучения и форм занятий.



  • Общенаучные методы:

  • анализ — синтез;

  • дедукция — индукция;

  • системный — комплексный;

  • историко-правовой — сравнительно-правовой.

  • Имперические методы:

  • опрос;

  • изучение и обобщение накопленного опыта и практики рассмотрения коммерческих споров.

  • Частно-научные методы:

  • формально-юридический;

  • сравнительного правоведения.

  • Чтение курса лекции.

  • Проведение семинарских занятий, ориентированных на всесторонний анализ и обсуждение наиболее важных вопросов данного курса, поставленных на лекциях и (или) возникших у студентов в ходе самостоятельной подготовки.

  • Самостоятельная подготовка студентов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение письменных работ).

  • Консультации к зачётам, экзаменам

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право» студент овладевает следующими компетенциями:



ОК-2: способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста.

ПК-5: способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

ПК-8: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства.

ПК-11: способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их устранению.

ПК-18: способен управлять самостоятельной работой обучающихся.

ПК-19: способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
В результате обучения по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» студент должен:

знать:

  • сущность и назначение уголовно-процессуального права РФ, положения учения о формах (типах) уголовного судопроизводства;

  • теоретические положения о принципах, институтах уголовно — процессуального права;

  • действующие нормы уголовно-процессуального законодательства РФ;

  • руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам применения норм уголовно-процессуального законодательства;

  • основные тенденции практики применения уголовно-процессуального законодательства;

уметь:

  • при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел производить все следственные действия;

  • производить необходимые действия и составлять соответствующие им правовые акты по всем стадиям уголовного процесса;

  • выступать в роли представителей по уголовным делам;

  • правильно применять правовые нормы;

  • самостоятельно пополнять свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм;

  • правильно применять информационно-вычислительную технику;

владеть:

  • базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа уголовно-правовой информации;

  • основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;

  • тенденциями и направлениями уголовной политики и уголовно-процессуального законодательства РФ, актуальными проблемами борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами;

  • содержанием нормативных актов, подлежащих учету при применении норм уголовно-процессуального права;

  • уголовно-процессуальным законодательством зарубежных стран;

  • навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом;

  • навыками по планированию своей деятельности, выбору наиболее эффективных способов процессуальной деятельности и решения уголовно-процессуальных задач;

  • общей методикой доказывания.




следующая страница >>



Каждый, кто зарабатывает немного больше тебя, немного подозрителен. «Пшекруй»
ещё >>