Здравствуйте, ребята! - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Осень в гости к нам пришла!» 1 122.39kb.
Сценарий праздника в начальной школе 1 34.33kb.
Спортивное развлечение «В гостях у гнома». Старшая группа 1 21.81kb.
Викторина «Цветик семицветик» 1 79.17kb.
Сценарий мероприятия 1 34.37kb.
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов Зозулина Ольга Владимировна... 1 83.79kb.
«Лесные опасности» 1 31.89kb.
Сценарий к празднику 1 160.41kb.
«День рождения» 1 71.49kb.
«Город любимый, гордимся тобою…» 1 37.75kb.
Новогоднее приключение Элли 1 46.82kb.
Оборудование: 24 карточки сектора с названиями и указанным количеством... 1 23.86kb.
Классный час «Слов русских золотая россыпь» 1 65.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Здравствуйте, ребята! - страница №1/1

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Наталья Геннадьевна. Я учу таких же детей как и вы, только в первой школе. А сегодня я пришла к вам и хочу с вами поработать.

Создание эмоционального настроя.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: « Я хочу учиться и узнавать новое.»


  1. Речевая разминка.

- ла ле лу ля

Голосом выделяем сначала первый слог, затем второй , третий, четвертый.


- В цветочном магазине ( нюхаем цветы).
- Погаси свечу ( интенсивный, прерывистый выдох)
Скороговорка.

Ребята, скоро придёт весна, а с нею и первые вестники прилетят. Назовите первых вестников ( грачи).

Работа над скороговоркой.
Грачиха говорит грачу:

« Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера.»


- читаем целыми словами в медленном темпе;

- в темпе разговорной речи;

- в темпе скороговорки;

( 2 – 3 ученика отдельно).




  1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, в речевой разминке мы использовали скороговорку. А что это такое?

Обратимся к « Толковому словарю» В. И. Даля.

Скороговорка – частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения.

- А что это за произведение?

- Это фольклор – устное народное творчество.

Сейчас я вам зачитаю из энциклопедии « Я познаю мир» откуда произошёл фольклор.

Английское слово « фольклор» ( народная мудрость, народное знание) впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон .Было это в 1846 году.Новое слово приняли учёные и в других странах, но понимают его по – разному. Американские и заподноевропейские учёные фольклором называют все виды народного искусства – музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские учёные словом « фольклор» обозначают лишь словесное искусство народа.

- И вот, ребятки, есть у русского народа « живой цветок», который сказки сказывает, потешает, поёт, развлекает, веселит и учит. У этого цветка вместо лепестков – сказки, загадки, потешки, песни, пословицы, были и небылицы, сказы и былины.

- Посмотрите на цветок! Давайте вспомним лепестки и дадим каждому определение.


  1. Формулировка темы урока.

- А сейчас я вам прочитаю произведение, а вы должны определить. Что это за жанр малого фольклора?
Глупый Иван

Ни людям, ни нам:

Огонь маслом тушит,

Решетом в воде звёзды ловит,

За мухой гоняется с обухом,

За комаром – с кнутом;

В колодец – воду льёт,

В лес – дрова везёт.

Личико беленько,

Да ума маленько.


Дети: это потешка.

А что такое потешка?

Обратимся к толковому словарю.

Потешка – забава, игрушка, утеха, занятие от скуки, безделья. Потешить, потешать кого чем – тешить, угождать, веселить, забавлять, занимать.


Посмотрим на доску и на экран.

Потешка( прибаутка) – маленькое весёлое произведение фольклора. Потешками потешали, забавляли детей. ( я открою вам секрет меня воспитывала бабушка и прабабушка.Я очень плохо ела и они на ходу сочиняли какие – то потешки и мне говорили.)




  1. Работа в парах.

- А сейчас, ребята, задание по рядам и в парах. Каждый ряд получит свою потешку и прочитает её в парах. Чья пара справится поднимет руки вместе. Чей ряд быстрее. Читаем жужжащим чтением или вполголоса.

ПЕРВЫЙ РЯД.

Шла лисичка по мосту

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.


ВТОРОЙ РЯД.

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Починить можно.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.
ТРЕТИЙ РЯД.

Где кисель – тут и сел.

Где пирог – тут и лёг.

Где блины – тут и мы.

Где щи с мясом – тут и место наше.


  1. Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 52. Сегодня на уроке мы будем читать и работать ещё над двумя потешками.
- Чтение учителем.

- словарная работа .

Лишеньки ( устаревшее, просторечное) – уменьшительно – ласкательная форма от слова « лихо» - беда, горе, зло. ( стр. 173.)

- Чтение цепочкой по строчке.

- Чтение лучшими учениками.

- Чтение по ролям на месте.

- Инсценировка потешки. Учитель раздаёт роли: автор, медведь, лиса, заяц.На голову одевает маски животных.


  1. Физминутка.

  2. Выборочная работа с текстом.

- Работа исследователей ( стр.53) Находим уменьшительно – ласкательные формы слов: лишеньки, мишеньки,мяточки, пяточки.

- Находим рифмы.

Лишеньки – мишенька

Живот – огород

Мяточки – пяточки

Кумушка – голубушка

Берёт – пристаёт



  1. Работа по группам.

ПЕРВАЯ ГРУППА.

Попробуйте сочинить свою потешку.


ВТОРАЯ ГРУППА.

Соединяет название и определение.


ЗАГАДКА это песня – сказание о богатырях и исторических

событиях.


ПОТЕШКА произведение фольклора, в котором выражена

народная мудрость.


БЫЛИНА это задача, которую надо решить. Предмет не

назван, но даются его признаки, узнаваемые

особенности, по которым можно найти

отгадку.
ПОСЛОВИЦА маленькое весёлое произведение фольклора.

Ими потешали, забавляли детей.

ТРЕТЬЯ ГРУППА.

Вычеркнуть, те произведения, которые не являются фольклором.
РАССКАЗ, БЫЛИНА, СТИХОТВОРЕНИЕ, ПОТЕШКИ, СКОРОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, ЗАКЛИЧКИ, БАСНИ, ПЕСНИ.
ЧЕТВЁРТАЯ ГРУППА.

Прочитать выразительно потешку.


СБИЛ, СКОЛОТИЛ – ВОТ КОЛЕСО.

СЕЛ ДА ПОЕХАЛ – АХ, ХОРОШО!

ОГЛЯНУЛСЯ НАЗАД –

ОДНИ СПИЦЫ ЛЕЖАТ.

ПЯТАЯ ГРУППА.
Читает потешку на стр.52 и готовит чтение по ролям.
- Кто готов защитить свою группу? Я ставлю вам отметку 5.


  1. Этап информации о домашнем задании.

- На доске записано домашнее задание в трёх вариантах. Выберите наиболее близкий вам вариант.

А) Прочитать потешки по ролям.

Б) Выучить потешки наизусть.

В) Сочинить свою потешку.




  1. Этап подведения итогов урока.

- Какое произведение устного народного творчества мы изучили на сегодняшнем уроке?

- Что такое потешки?




  1. Этап рефлексии.

- У вас на столах лежат рожицы с весёлым и грустным настроением.Поднимите, то настроение, которое было у вас на уроке.




Невелика штука предсказывать будущее; вы лучше попробуйте разгадать настоящее! Хуго Штейнхаус
ещё >>