страница 1 |
|
Похожие работы
|
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе - страница №1/1
![]() «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» Выполнила: Карнаухова Е.Н. Учитель начальных классов. Кодинск, 2010 1).Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Результаты специальных исследований, проведённых в последние годы, свидетельствуют о кризисном положении в состоянии здоровья детей в современном обществе. В школу поступают здоровыми только 20-25% детей. Почти 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, 30-35%, поступают в школу, уже страдают хроническими заболеваниями. 2). Почему же так происходит. Один из факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье детей – вынужденное длительное статическое напряжение на уроках. Дети сидят 40 минут. Возникает напряжение мышц спины и шеи, снижается вентиляция лёгких. Длительное статическое напряжение приводит к застою крови в венозных сосудах органов грудной и брюшной полости, органов малого таза, всех отделов позвоночного столба. В результате нарушается кровоснабжение и нормальное функционирование всего организма в целом. Как же помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить в активной полноценной и интересной жизнью. Для этого чтобы помочь детям сохранить здоровье не нужно организовывать ничего невероятного. Или необходимы двигательные минутки, которые позволяют размять тело, передохнуть и расслабиться. Я это делаю на уроках ежедневно. 1).В 1 классе – это 2-3 физ. Минутки за урок. Они обычно в стихотворной форме, дети их быстро запоминают. Н - р: упр. ( на расслабление и напряжение мышц рук). Мишка до пяти считает Мишка гири поднимает 1,2,3,4,5 Буду гири поднимать. (Сама физ. минутка, подсказывает, что надо делать). 1).Физ. минутка в стихотворной форме; Физ. минутка уже без стихов, выполняются упражнения. Н – р.: 2 класс- серия упражнений: (показать). 2).Пальчиковая гимнастика и игровой массаж. Самомассаж кистей является средством повышения иммунитета детей, поскольку на ладонях располагаются рефлексные окончания внутренних органов, деятельность которых активизируется, а значит, улучшается функциональное состояние всего организма. Установлено, что в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений. 1 класс: Эта птичка – соловей Эта птичка – воробей Эта птичка – совушка Сонная головушка Эта птичка – свиристель Эта птичка – коростель Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко Это зяблик – это стриж Это развесёлый чиж Ну а это злой орлан Птички птички – по домам Для 2 класса: (показать). 3). Гимнастика для глаз. 1. 1 класс: сел медведь на брёвнышко Стал глядеть на солнышко Не гляди на свет медведь Могут глазки заболеть ( закрывают глаза руками). Гимнастику для глаз можно связать с тем произведением, которое читаем. В 1 классе герои в сказках – это звери. Мы читаем про ворону села ворона на дерево, посмотрела налево, посмотрела направо. ( здесь и гимнастика для глаз и просто физ. минутка). 2.Зажмурили глаза, налево, направо Поморгали, закрыли глаза, открыли. Начертили треугольник, квадрат, круг, провести глазами по данной фигуре. 4).Точечный массаж. На родительском собрании проводятся беседы на темы:
Комплексное использование оздоровительных мероприятий позволяет снизить утомляемость, повышать эмоциональный настрой, что немаловажно, повышать работоспособность, а это в свою очередь способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. 3). Здоровье- это состояние полного физического , психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Желаю вам здоровья и надеюсь, кому- то мои рекомендации пригодятся в работе. |
ещё >> |