«Застойное» двадцатилетие потеря перспективы. 1964-1984 гг. Домашнее задание - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов Даты: 1964, 1965... 1 44.19kb.
Домашнее задание (группа 312) 1 360.16kb.
Урок-бенефис с использованием компьютерных технологий. Тема и домашнее... 1 73.37kb.
Домашнее задание (к семинару 28 октября) Задание 1 1 17.54kb.
Урок 4 гарпии в "Теогонии" Гесиода гарпии это крылатые божества с... 1 15.77kb.
Домашнее задание в период карантина. 11 «а» класс: по физике задание... 1 60.9kb.
Уроке, а также в связи с потерей уроков по независящим от учителя... 1 105.14kb.
Построение таблиц истинности 1 115.91kb.
Домашнее задание Начальная школа 1 47.86kb.
Как готовить домашнее задание 1 35.93kb.
Домашнее задание по русскому языку и литературе на 30. 01. 14 6б... 1 17.1kb.
Программа по истории для вступительных испытаний, проводимых вузом... 1 72.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Застойное» двадцатилетие потеря перспективы. 1964-1984 гг. Домашнее задание - страница №1/1



Глава 2.

«Застойное» двадцатилетие –

потеря перспективы. 1964–1984 гг.





Домашнее задание:

2 глава VIII раздела учебника + фрагменты хрестоматии: «Период «застоя» («Правозащитное движение», «Кризис системы», «Статистика»).



репродукционные вопросы

факты

  1. Чем Л. Брежнев отличался от Н. Хрущева?

  2. Какие изменения в стране произошли в первые годы после прихода к власти нового лидера?

  3. Как была организована правящая элита государства?

  4. Чем «номенклатура» брежневских времен отличалась от сталинских «кадров»?

  5. Почему в стране в целом сохранялось социальное спокойствие?

  6. Что собой представляло правозащитное движение? Как с ним боролись?

  7. Какое место в экономике СССР занимал военно-промышленный комплекс?

  8. Какой внешнеполитический принцип получил название «доктрина Брежнева»?

  9. Когда СССР достиг равенства с США по стратегическим ядерным вооружениям?

  10. Что в 70-е гг. называли «разрядкой»?

  11. Какое значение имело для Европы Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки 1975 г.?

  12. Какие выгоды от политики «разрядки» получил СССР?

  13. Когда и почему политике «разрядки» пришел конец?

  14. Какие проблемы в советской экономике возникли после десталинизации в СССР?

  15. Какие цели преследовали экономические реформы 60–70-х гг.?

  16. Почему советскую экономику называли «затратной»? Приведите примеры затратного подхода к производству?

  17. Почему в 70-е гг. экономике стало не хватать практически всех видов ресурсов?

  18. Почему попытку проведения крупной экономической реформы конца 60-х гг. называли «игрой в рынок»?

  19. Почему 70-е гг. были возможности повышать жизненный уровень населения?

  20. Какие изменения в партийном руководстве произошли в начале 80-х гг.


термины, лексика

номенклатура, «реальный социализм», статус, «несуны», «общенародная собственность», политика «разрядки», паритет, пацифизм, диссиденты, правозащитники, права человека, правовое государство, «доктрина Брежнева», эмбарго, экстенсивное развитие, интенсификация, ресурсы, затратная экономика, безвозвратное финансирование, ассортимент продукции, план «от достигнутого», «освоение капиталовложений», «незавершенка», «нефтедоллары».


Возможные темы для самостоятельных работ

Попробуйте проследить, как на в разные периоды истории (с 1917 до сер. 80-х гг.) в стране менялось представление о «социальной справедливости».


Как работает плановая государственная экономика, что заставляет ее работать (обрисуйте принципиальную схему).
В начале 80-х годов СССР выпускал в 16 раз больше комбайнов, чем США, а зерна производил втрое меньше – почему!? Почему огромные вложения в сельское хозяйство (денег, стройматериалов, техники, труда горожан на заводах и непосредственно на полях) не дали в 70-е годы ощутимой отдачи?
Как долго могла длиться эпоха «реального социализма»?
Во всех населенных пунктах СССР висел написанный на разных языках плакат: «Народ и партия – едины!» Отражал ли он реальность? По воспоминаниям взрослых составьте список наиболее употребительных лозунгов того времени.






Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек. Джозеф Томсон
ещё >>