Заседание ученого совета университета 27 декабря 2012 года Повестка дня: Вручение наград - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заседание ученого совета университета 3 марта 2011 года Повестка... 4 1078.75kb.
Заседание ученого совета университета 29 апреля 2010 года Повестка... 6 910.49kb.
Заседание ученого совета университета 24 июня 2010 года Повестка... 5 801.76kb.
Заседание ученого совета университета 26 апреля 2012 года Повестка... 4 914.42kb.
Примерная повестка дня заседания ученого совета Национального исследовательского... 1 44.43kb.
Повестка дня заседания Ученого совета №37 28 декабря 2011 г 1 10.91kb.
Отчет о самообследовании основной образовательной программы 240901... 11 1986.85kb.
Заседание №26 семинара состоится в понедельник 18. 06. 2012 в 14... 1 12.55kb.
Заседание №21 семинара состоится в понедельник 02. 04. 2012 в 14... 1 13.75kb.
Вручение государственных наград 1 ноября 2013 года 1 92.15kb.
Об изменении в составе Учёного совета на 2013 г 1 38.69kb.
Сальдо (для суммирования) 8 1359.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Заседание ученого совета университета 27 декабря 2012 года Повестка дня: Вручение - страница №1/6



С т е н о г р а ф и ч е с к и й о т ч е т

__________________________________________________________________

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА
ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА

27 декабря 2012 года


Повестка дня:

1. Вручение наград.

2. Выборы декана факультета технологии и предпринимательства.

3. Выборы декана факультета физики.

4. Выборы зав. кафедрами.

5. Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава.

6. Конкурсный отбор на должность научного сотрудника.

7. Представление к ученым званиям.

8. Рейтинговый подход и мониторинг в управлении эффективностью деятельности университета с целью обеспечения его конкурентного развития.

9. Информация о работе президиума ученого совета

__________________________________________________________

Стенограф: Кешишева Е.В. Отп. 1 экз.



ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Открытие заседания…………………………………………………..

3

2. Вручение наград………………………………….…….……………...

3

3. Избрание счетной комиссии…………………………………….……

9

4. Выборы декана факультета технологии и предпринимательства

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


13


5. Выборы декана факультета физики

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


18


6. Выборы заведующих кафедрами

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


18


7. Конкурсный отбор на должности профессорско-преподавательского состава

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..



21


8. Конкурсный отбор на должность научного сотрудника

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


26


9. Представление к ученым званиям

Докладывает ученый секретарь ученого совета Р.В.Шестакова……..


27


10. Рейтинговый подход и мониторинг в управлении эффективностью деятельности университета с целью обеспечения его конкурентного развития

Докладывает зав. кафедрой управления образованием, председатель общественного совета Программы развития университета на 2011-2015 гг. С.Ю.Трапицын………………………………………………….


30


11. Информация о работе Президиума ученого совета

Докладывает первый проректор С.А.Гончаров………………………


64


12. Оглашение протоколов счетной комиссии……………….……….

67

13. Закрытие заседания..……………………………………………….

70

ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА УНИВЕРСИТЕТА

27 декабря 2012 года


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ В.П.СОЛОМИН

ректор университета



УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ УЧЕНОГО СОВЕТА Р.В.ШЕСТАКОВА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Доброе утро, уважаемые члены совета, уважаемые гости!

Мы полномочны начинать работу, можем принимать решения по любым вопросам, кворум существует.

Сегодня у нас особое заседание ученого совета, у нас сегодня очень значимый гость – Генеральный консул Японии господин Ёсихиро Ямамура, поприветствуем его.

(Аплодисменты)

И, наверное, будет правильно предоставить слово сразу господину Ёсихиро Ямамура.
Ё.ЯМАМУРА

Уважаемый Геннадий Алексеевич!

Уважаемые дамы и господа!

Я очень рад представившейся мне возможности провести церемонию награждения Геннадия Алексеевича Бордовского грамотой Министра иностранных дел Японии. Я полагаю, что всем присутствующим хорошо известны заслуги господина Бордовского в области японо-российского сотрудничества.

С 1995 года при его участии в педагогическом университете началось преподавание японского языка с целью подготовки специалистов, которые хорошо знакомы с Японией и ее культурой, и могли бы в дальнейшем активно работать, используя японский язык. С тех пор университет в целях повышения уровня преподавания японского языка последовательно осуществлял такую деятельность как приглашение преподавателей – граждан Японии, а также направление русских преподавателей на стажировки в Японию. В результате выпущено немало исследователей-японоведов и переводчиков. Кроме того, университет оказывает колоссальную помощь в популяризации и преподавании японского языка в Санкт-Петербурге, предоставляя на безвозмездной основе помещения для проведения льготного конкурса ораторского мастерства на японском языке, который является своего рода трибуной № 1 для всех, кто изучает японский язык.

При содействии Геннадия Алексеевича были подписаны Соглашения о двустороннем сотрудничестве с Шанхайским университетом иностранных языков и университетом София, что сыграло важную роль в развитии научных связей между нашими странами.

Со своей стороны генеральное консульство чрезвычайно высоко оценивая заслуги господина Бордовского, рекомендовало его кандидатуру для награждения грамотой Министра иностранных дел Японии. Мы твердо уверены, что и впредь Геннадий Алексеевич продолжит успешно и плодотворно работать.

Позвольте еще раз поздравить Вас, господин Бордовский, с сегодняшним награждением и с чувством глубокой благодарности передать Вам грамоту Министра иностранных дел.

(Аплодисменты)
Г.А.БОРДОВСКИЙ

Уважаемый Генеральный консул Японии!

Уважаемые коллеги!

Я прекрасно понимаю, что в этом акте награждения и признания сосредоточена на самом деле работа нашего университета и тех энтузиастов, которые в течение вот уже многих лет развивали японский язык в нашем университете, японскую культуру и транслировали свои усилия на наш город, на систему образования.

Но я должен сказать о личных мотивах, которые побудили меня в свое время стать сторонником развития японского языка в нашем университете. Достаточно активно в 60-70-е годы прошлого века я занимался физикой полупроводников, в частности, мы занимались созданием и исследованием фотоэлектрически активных материалов, предназначенных для цветного телевидения, для ксерографии и для другой регистрации оптической информации. Так вот в то время две фирмы были лидерами по тому направлению, по которому мы работали, это фирма «Филипс» и фирма «Ксерокс». Все, что касается физических результатов японских исследователей, и тех, кто работал с ними, публиковались, как правило, в международных журналах на английском языке, а все, что касается технологий, которые нас интересовали больше всего, публиковалось внутри Японии на японском языке. И только по графикам можно было догадаться, о чем эта статья, а очень хотелось знать, но можете себе представить, что в 60-70-е годы мне, например, не удалось найти знатоков японского языка в г. Ленинграде, для того чтобы они могли переводить эти работы, что я считал большим недостатком, конечно, образования в нашем городе, поскольку столь важный, в том числе, для науки язык очень слабо преподавался.

Второй личный мотив был у меня связан с первым посещением Японии в 86-м году, когда я увидел, как мне показалось, я могу здесь ошибаться, пример несколько иного отношения к себе и к внешнему миру. Если мы в то время, а это время начала перестройки, искали решение всех проблем вне нас, искали виновных в нашем историческом прошлом, в сегодняшнем дне, в руководителях, то я почувствовал, что люди в Японии, прежде всего, ищут ответы на вопросы и возникающие проблемы внутри себя, что было чрезвычайно необычно для меня, но я понял, что чрезвычайно продуктивно. Знакомство с глубинами японской философии, японской истории мне представлялось в то время чрезвычайно значимым.

Но я очень счастлив, что в те времена, когда мы получили возможность самим решать вопрос, что изучать, что развивать, это начало 90-х годов, у нас нашлись энтузиасты в университете, которые стали сторонниками развития преподавания японского языка, я, конечно, очень благодарен, что это были очень энергичные люди.

Но, почему я особо попросил задержаться господина Генерального консула, я хочу сказать, что без той реальной, очень большой, можно сказать, решающей поддержки со стороны Генерального консульства Японии развития японского языка и преподавания японской культуры в нашем университете, он бы состояться не мог, этот язык. Потому что с учебной литературой было чрезвычайно плохо, с методической литературой было плохо, носители языка практически до Ленинграда в те времена в массовом количестве не доезжали. Поэтому та неоценимая помощь, которая была со стороны Генерального консульства оказана нашему университету, и была одним из главных залогов успеха, того, что наш университет стал признанным центром изучения японского языка.

Я выражаю благодарность господину Генеральному консулу за этот сегодняшний акт, я выражаю большую благодарность и Министерству иностранных дел Японии за признание усилий нашего университета по развитию преподавания японского языка и японской культуры в Санкт-Петербурге и особенно благодарю наш коллектив, преподавателей кафедры восточных языков, нашего института иностранных языков за тот подвижнический труд, благодаря которому мне сегодня посчастливилось получить грамоту.

Спасибо огромное.

(Аплодисменты)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо большое, Геннадий Алексеевич за такие слова в адрес коллектива университета. Мы благодарны Генеральному консульству Японии и очень надеемся, что наши контакты будут преумножаться в новом году. Спасибо большое.

Уважаемые коллеги!

Торжественная церемония у нас продолжается.

У нас поступила еще одна не менее значимая награда из Законодательного Собрания Ленинградской области.

Раиса Васильевна, огласите, пожалуйста.


УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

За большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, становление и развитие высшей школы и отечественной науки и активное участие в работе Экспертно-консультативного совета при Законодательном Собрании Ленинградской области благодарность объявлена Геннадию Алексеевичу Бордовскому.

(Аплодисменты)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Уважаемые коллеги!

Не могу не сказать о том, что Геннадий Алексеевич Бордовский был одним из тех, кто стоял у истоков создания Экспертного совета при Законодательном Собрании Ленинградской области и подписания Соглашения о сотрудничестве между университетом и Законодательным Собранием Ленинградской области. Все это очень помогает нам развивать нашу базу в области в лице филиалов наших в Волхове и в Выборге. Спасибо большое.

Уважаемые коллеги!

Следующая награда, вообще, уникальная. Дело в том, что Федеральная служба надзора в области образования, скорее, служит, для того чтобы «дубиной» колотить, вот последняя «дубина» досталась нашему Дагестанскому филиалу. Поэтому эта награда вдвойне приятна и удивительна. Мы с вами стали дипломантами в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по надзору в сфере образования, «Система качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования». Многие из вас активно осенью участвовали, беседовали с проверяющими, отчитывались, поэтому ваша работа вознаграждена дипломом и памятным подарком. Поскольку эту работу возглавлял Сергей Александрович Гончаров – наш первый проректор, разрешите вручить эти награды ему.

(Аплодисменты)

Уважаемые коллеги!

Состоялось подведение итогов конкурса профессиональных достижений. Раньше это были личные достижения, теперь конкурс немного поменял свое Положение, условия участия, стал конкурсом профессиональных достижений профессорско-преподавательского состава университета.

Поскольку Сергей Александрович выступал в качестве одного из инициаторов этого конкурса, Вам слово.
С.А.ГОНЧАРОВ

Уважаемые коллеги!

Мы проводим конкурс профессиональных достижений профессорско-преподавательского состава университета с 2007 года. Реализация инновационной образовательной программы подтолкнула нас к этой идее и вот уже фактически в течение шести лет мы проводим этот конкурс. В течение этого времени постоянно шло изменение понимания содержания этого конкурса, мы начинали с очень объемных показателей, их было около 40, потом каждый год, исходя из понимания тех приоритетов, в которых нуждается университет, мы формировали ядро. Последние годы это ядро формируется в зависимости от тех требований, которые предъявляются университету со стороны Министерства образования и науки, со стороны рейтинговых агентств, это критерии, которые в первую очередь связаны с грантовой активностью, с публикационной активностью и т.д. В этом году мы получили существенно более заметную активность по сравнению с прошлым годами. В прошлом году было где-то 78 участников, в этом году у нас 105 участников.

Подведены итоги и в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии были определены несколько категорий, категории традиционные. Дипломами I степени с установлением стимулирующей надбавки в размере 60000 рублей каждому за декабрь награждены 5 человек. Дипломами II степени с установлением стимулирующей надбавки в размере 40000 рублей каждому награждены 10 человек. Дипломами III степени с установлением стимулирующей надбавки в размере 30000 рублей награждены 10 человек. Дипломами в номинации «Молодые преподаватели до 35 лет» с установлением стимулирующей надбавки в размере 30000 рублей каждому награждены 10 человек. Итого, победителями у нас оказалось 35 человек.

Мы принимали решение об установлении надбавок победителям конкурса с апреля по декабрь, сейчас Президиум ученого совета принял решение об установлении надбавок победителям конкурса профессиональных достижений с 1 января по 31 декабря, то есть на год.

Установлены следующие размеры ежемесячных стимулирующих надбавок в соответствии с должностями. Заведующий кафедрой и профессор – 20000 рублей, доцент – 13000 рублей, старший преподаватель – 9000 рублей.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо, Сергей Александрович.

Приступим к вручению дипломов.
УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

Дипломы I степени за высокий профессионализм, качество выполняемой работы и активное участие в конкурсе профессиональных достижений профессорско-преподавательского состава в целях реализации задач Программы стратегического развития университета и в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А. И. Герцена» вручаются:



  • Нестерову Евгению Михайловичу, заведующему кафедрой геологии и геоэкологии;

  • Субетто Дмитрию Александровичу, заведующему кафедрой физической географии и природопользования;

  • Берестовицкой Валентине Михайловне, заведующей кафедрой органической химии;

  • Атаеву Геннадию Леонидовичу, заведующему кафедрой зоологии.

  • Беляеву Андрею Константиновичу, заведующему кафедрой теоретической физики и астрономии.

Дипломами II степени награждены 10 человек.

Сегодня на заседании ученого совета мы вручим дипломы членам ученого совета, другие номинанты будут приглашены на вручение, которое проводит в нашем университете Президент Геннадий Алексеевич Бордовский.

Дипломы II степени вручаются:


  • Трапицыну Сергею Юрьевичу, заведующему кафедрой управления образованием;

  • Сморгуновой Валентине Юрьевне, заведующей кафедрой теории права и гражданско-правового образования.

Дипломы III степени вручаются:

  • Станкевичу Петру Владимировичу, заведующему кафедрой социальной безопасности;

  • Набоку Игорю Леонтьевичу, заведующему кафедрой этнокультурологии.

Напомню, что Дипломы III степени получили 10 человек.

Дипломы в номинации «Молодые преподаватели до 35 лет» вручаются:



  • Масловой Юлии Александровне, доценту кафедры образовательных технологий в филологии;

  • Сорокиной Софии Александровне, доценту кафедры этнокультурологии;

  • Букиной Татьяне Вадимовне, доценту кафедры художественного образования ребенка;

  • Ребко Эльвире Михайловне, доценту кафедры социальной безопасности.

Всего в этой номинации Дипломы получили 10 человек.

(Аплодисменты)

Не менее приятная номинация – вручение аттестатов профессоров. Аттестаты профессоров вручаются:


  • Бахмутскому Анатолию Евгеньевичу, профессору кафедры педагогики, по кафедре педагогики;

  • Цымбаленко Надежде Васильевне, профессору кафедры зоологии, по кафедре медицинской генетики.

(Аплодисменты)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Уважаемые коллеги!

Торжественная часть закончилась.

Мы переходим к выборам счетной комиссии.

Счетную комиссию предлагается избрать в составе 3 человек.

Нет возражений? Нет.

Персонально:



  1. Николаев Василий Борисович.

  2. Трубицина Ольга Ивановна.

  3. Бредихин Виктор Николаевич.

Кто за этот состав, прошу проголосовать.

Кто против? Нет. Кто воздержался? Нет.

Счетная комиссия избирается единогласно.

Следующий вопрос: Выборы декана факультета технологии и предпринимательства.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета университета – Раисе Васильевне Шестаковой.
УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

В соответствии с Уставом университета (пункты 5.8.12; 5.30) приказом ректора по университету № 5813 от 04.09.2012 г. были объявлены выборы декана факультета технологии и предпринимательства.

Кафедры акмеологии, дизайна, методики обучения технологии и предпринимательству, общетехнических дисциплин, основ производства, а также ученый совет факультета технологии и предпринимательства выдвинули на должность декана факультета технологии и предпринимательства кандидатуру Комарова Виталия Александровича, декана факультета технологии и предпринимательства в настоящее время, заведующего кафедрой дизайна.

КОМАРОВ Виталий Александрович, 1953 года рождения, кандидат педагогических наук, профессор.

В 1979 году окончил Череповецкий государственный педагогический институт по специальности «Общетехнические дисциплины и труд».

В 1989 году защитил кандидатскую диссертацию.

С 2005 года имеет ученое звание профессора по кафедре дизайна.

Стаж педагогической работы в вузе - 26 лет.

С 1993 года является деканом факультета технологии и предпринимательства.

Всего опубликовано 111 работ; за последние 5 лет - 12 работ, в том числе 5 методических.

Имеет государственные награды: Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ (1997); Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003); Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2009).

Наукометрические показатели:

РИНЦ: общее количество статей – 7, число цитирований – 44.

Наукометрические показатели по факультету:

РИНЦ: общее количество статей – 80, число цитирований – 205 Выдвижение и обсуждение кандидатуры на должность декана факультета технологии и предпринимательства прошли в соответствии с Положением о процедуре выборов декана, утвержденным ученым советом университета 24 февраля 2012 года (протокол № 5).

Решение аттестационной комиссии от 20 декабря 2012 года:

Рекомендовать ученому совету университета избрать Виталия Александровича Комарова на должность декана факультета технологии и предпринимательства. Аттестационная комиссия, рассмотрев представленные документы, единогласно рекомендует ученому совету избрать Комарова Виталия Александровича на этот срок с учетом его выступления.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо, Раиса Васильевна.

Виталий Александрович, Вам слово.
В.А.КОМАРОВ

Уважаемый Президент!

Уважаемый Председатель ученого совета!

Уважаемые члены ученого совета!

За отчетный период факультетом решались следующие задачи: модернизация и реализация стандарта второго поколения по направлению Технологическое образование; разработка и внедрение в образовательный процесс стандарта третьего поколения по направлению Педагогическое образование, профиль Технологическое образование с учетом потребностей рынка труда; изменение структуры содержания подготовки и его качественное обновление с учетом перехода на опережающее образование, обеспечивающее развитие профессиональной и личностной компетентности выпускника; совершенствование образовательного процесса, создание оптимальных условий для развития личностного и профессионального потенциала студентов, а именно технологизация образовательного процесса, внедрение технологий модульного планирования, использование кредитной системы, переход на нелинейную организацию учебного процесса, реализация компетентностного подхода в образовательном процессе. И последующие три задачи: оптимизация кадрового состава факультета и повышение его квалификации, повышения уровня воспитательной работы на факультете и совершенствование материально-технической базы.

В ходе решения образовательных задач на факультете разработаны и внедрены в учебный процесс федеральные государственные образовательные стандарты по направлению Педагогическое образование, профиль Технологическое образование, которые позволяют студентам на начальном этапе обучения выбрать индивидуальный образовательный маршрут с дальнейшим обучением по профилю в магистратуре и в аспирантуре.

Кроме новых учебных планов, разработанных по стандартам третьего поколения, в настоящее время на факультете обучаются еще по 9 учебным планам.

Реализуется новый модульный учебный план по подготовке бакалавров, утверждены и реализуются 9 магистерских образовательных программ. Если взять бакалавров, то сейчас студенты могут выбирать до 5 модулей, таких как дизайн костюма, промышленное производство и т.д.

В магистратуре за 5 лет обучались около 150 студентов, в том числе, из регионов России, Алтайский край, Воронеж, Карелия, а также из дальнего зарубежья, это Китай и Палестина.

Разработаны и внедрены в образовательный процесс учебно-методические комплексы по всем дисциплинам бакалавриата и магистратуры по стандарту третьего поколения.

Разработаны и реализуются согласованные учебные планы начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по направлению Технологическое образование, обеспечивающие прием абитуриентов на сокращенные сроки обучения.

Предложены программы дополнительного образования для педагогических кадров по технологическому образованию, такие как Предпринимательство и Декоративно-прикладное творчество.

Произошла оптимизация качественного состава студентов, обучающихся в бакалавриате и магистратуре. Общее количество студентов – более 400 человек, бакалавриат – 198, магистратура – 58. Последнее время произошло увеличение желающих поступать в магистратуру. Специалитет, я думаю, у нас последний год. Заочное отделение полностью переведено на уровневую систему подготовки и платную форму обучения.

Внедрены новые формы воспитательной работы с абитуриентами и студентами. Это участие в организации городских и региональных олимпиад по технологии, учебно-психологическая служба факультета и др. Ну и как результат можно отметить, что в 2010-2011 году факультет получил знак общественного признания в конкурсе «Общественный аудит Герценовского университета» и дипломы в новации «Лучшая площадка».

Произошло совершенствование творческой и научно-исследовательской работы преподавателей и студентов. Также я хочу отметить, что за последние пять лет мы почти каждый год получаем дипломы на различных конкурсах, это «Подиум», «Ассамблея моды» и др., а также за спортивные достижения. Например, неделю назад мы получили Кубок Заполярья по баскетболу.

Произошли оптимизация и повышение квалификации кадрового состава факультета. В настоящее время на факультете работает 54 человека, преподавательский состав – 30 человек, 5 профессоров, 20 доцентов и 5 старших преподавателей, ну и как показатель – 72% остепененных, я считаю, это неплохой показатель. Более двух третей преподавателей прошли переподготовку и повышение квалификации как на базе РГПУ, так и в других вузах.

Выполнены ремонтно-строительные работы и введены в учебный процесс 10 новых учебных лабораторий, что позволило нам в кратчайшее время открыть 2 компьютерных класса и 2 новых лекционных аудитории.

Установлены тесные связи с профильными факультетами педагогических вузов России по академическому обмену преподавателями. У нас очень серьезные связи сейчас установлены с Тульским государственным педагогическим университетом и Новосибирским государственным педагогическим университетом. Кафедрами факультета выполнены работы по проектам и договорам на общую сумму более 8 миллионов рублей.

В отчетный период произошли изменения, которые внесли корректировку в образовательные программы подготовки бакалавров и магистров по направлению Технологическое образование. Это изменение содержания образовательных стандартов в системе общеобразовательных школ, подготовка учащихся к предпринимательской деятельности, потребности педагогических кадров и систем НПО и СПО и потребности в кадрах для системы дополнительного образования детей и взрослых. Для решения новых задач факультетом была проведена работа, связанная с расширением спектра образовательных программ по данным направлениям, связанным с предпринимательской деятельностью, профессиональным обучением и дополнительным образованием. В 2009 году были разработаны и внедрены в учебный процесс новые магистерские программы.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Виталий Александрович, проблемы-то есть у факультета?


В.А.КОМАРОВ

Есть.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

А то 2009 год, 2013 уже на носу.
В.А.КОМАРОВ

В соответствие с Программой развития нашего университета на период 2011-2015 гг. и Программой стратегического развития университета до 2016 года факультет в ближайшей перспективе должен решать следующие задачи. Это подготовка государственной аккредитации университета, разработка разнообразных форм с талантливой молодежью, в том числе, и в аспекте подготовки кадров для системы дополнительного образования детей и взрослых, активизация сетевого взаимодействия с профильными факультетами вузов России в области повышения квалификации педагогических кадров и академического обмена магистерской подготовки, организация новых учебных лабораторий по подготовке и переподготовке педагогических кадров по профессиональному обучению.

Стратегическими задачами развития факультета являются: разработка концепции развития факультета, включающая в себя реорганизацию структуры и кадровую оптимизацию факультета; использование новых тенденций в понимании современного технологического образования; разработка новых профилей и специализаций на факультете с учетом требований рынка труда.

Тактические задачи: развитие факультета как уровня инновационного образовательного процесса подразделения РГПУ имени Герцена; совершенствование учебного процесса по реализации стандартов третьего поколения, обеспечение его всей необходимой учебно-методической документацией; совершенствование материально-технической базы с учетом требований стандартов третьего поколения; корректировка тем научно-исследовательской деятельности кафедр в соответствие со стратегией развития университета и факультета и расширение круга социального партнерства.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо, Виталий Александрович.

Есть ли вопросы? Вопросов нет. Наверное, потому что Виталия Александровича мы все знаем, это один из опытнейших, а самое главное – эффективных руководителей факультетов.

Кто хотел бы выступить?

Пожалуйста, Виталий Зорахович.
В.З.КАНТОР

Уважаемый Валерий Павлович!

Уважаемый Президиум!

Уважаемые члены ученого совета!

Буду предельно краток, потому что в ходе всестороннего обсуждения кандидатуры Виталия Александровича Комарова на факультете, позиция всех сотрудников факультета была единодушна, они просили нас поддержать их мнение о том, что Виталий Александрович Комаров достоин возглавлять факультет технологии и предпринимательства. При этом они руководствовались тем, что ныне действующий декан отчетливо представляет себе сегодняшнюю ситуацию на факультете, видит и успешные зоны и те болевые точки, которые требуют устранения, более того, обладает представлением о том, с помощью каких подходов эти задачи могут быть решены, и тем профессионально-личностным потенциалом, который обеспечит успешность решения этих задач. Поэтому просил бы поддержать позицию факультета.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо.

Есть ли еще желающие выступить? Нет.

Голосуем.

Следующий вопрос: Выборы декана факультета физики.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета университета – Раисе Васильевне Шестаковой.


УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

В соответствии с Уставом университета (пункты 5.8.12; 5.30) приказом ректора по университету № 5810 от 03.09.2012 г. были объявлены выборы декана факультета физики.

Кафедры методики обучения физике, общей и экспериментальной физики, прикладной математики, теоретической физики и астрономии, физической электроники, а также ученый совет факультета физики выдвинули на должность декана факультета физики кандидатуру Анисимовой Надежды Ивановны, декана факультета физики в настоящее время, доцента кафедры физической электроники.

АНИСИМОВА Надежда Ивановна, 1951 года рождения, кандидат физико-математических наук, доцент.

В 1974 году окончила ЛГПИ им. А.И.Герцена по специальности «Физика и английский язык».

В 1982 году защитила кандидатскую диссертацию.

С 1990 года имеет ученое звание доцента по кафедре технических средств обучения.

Стаж педагогической работы в вузе - 32 года.

С 2003 года является деканом факультета физики.

Всего опубликовано 155 работ; за последние 5 лет - 47 работ, в том числе 3 методические.

Имеет государственные награды: Почетная грамота Министерства образования РФ (2002); Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003); Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2006).

Наукометрические показатели личные:

РИНЦ: общее количество статей – 38, число цитирований – 59;

Web of Science: общее количество статей – 11, число цитирований – 18;

Scopus: общее количество статей – 14, число цитирований – 13;

Индекс Хирша – 3.

Наукометрические показатели по факультету:

РИНЦ: общее количество статей – 1573, число цитирований - 5718;

Web of Science: общее количество статей – 551, число цитирований - 2064

Scopus: общее количество статей – 799, число цитирований - 2126

Выдвижение и обсуждение кандидатуры на должность декана факультета физики прошли в соответствии с Положением о процедуре выборов декана, утвержденным ученым советом университета 24 февраля 2012 года (протокол № 5).

Решение аттестационной комиссии от 20 декабря 2012 года:

Рекомендовать ученому совету университета избрать Н.И.Анисимову на должность декана факультета физики. Аттестационная комиссия, заслушав детальное сообщение Надежды Ивановны Анисимовой, единогласно рекомендует ученому совету избрать ее на очередной срок.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо.


Надежда Ивановна, Вам слово.
Н.И.АНИСИМОВА

Уважаемый Председатель!

Уважаемые члены ученого совета!

Вашему вниманию предлагается краткий отчет о деятельности факультета физики и о моей работе в должности декана за прошедшие пять лет. В настоящее время на пяти кафедрах факультетах работает 48 штатных преподавателей, в том числе, 19 докторов наук, 28 кандидатов наук и 1 старший преподаватель.

На факультете реализуются 8 основных образовательных программ: 2 программы специалитета, 2 программы бакалавриата науки и образования, 4 магистерские программы.

Деятельность факультета за истекшие пять лет была связана с решением задач, обозначенных в Программах развития университета и Программе стратегического развития. Отмечу приоритетные направления деятельности.

В учебной деятельности это переход на обучение по стандартам третьего поколения, при этом в программах бакалавриата в рамках освоения вариативных модулей дисциплин студентам предоставлена возможность получить дополнительную подготовку по выбору. В бакалавриате науки – это модули, поддерживающие действующие магистерские программы и направления. В бакалавриате педагогического образования овладение вариативными модулями обеспечивает специализацию в области углубленного изучения английского языка и перевода либо специализацию в сфере информатики, информационных технологий и вычислительной физики.

Переход на обучение по стандартам третьего поколения способствовал системной модернизации УМК учебных дисциплин, лабораторной базы факультета, постановке новых разноуровневых лабораторных работ, модернизации действующих, в том числе, в целях рационального и многопрофильного использования материально-технической и учебной базы факультета.

Магистерские программы. В 2008 году было открыто обучение по магистерской программе «Физико-астрономическое образование». В 2009 году состоялся первый выпуск магистров, обучавшихся по программе «Физическое образование».

За прошедшие годы значительно расширилась география приема в магистратуру. Помимо Барнаульского государственного педагогического университета, с которого мы начинали, на факультете за прошедшие пять лет обучались и обучаются выпускники Астраханского и Абхазского государственных университетов, Башкирского, Мордовского, Смоленского государственных педагогических университетов. Выпускники и сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета, Электротехнического университета, Военно-космической академии имени Можайского, учителя физики.

Планируется открытие еще двух магистерских программ. В настоящее время преподавателями факультета разрабатывается межвузовская сетевая магистерская программа «Физика наноструктур и наноэлектроника» по направлению подготовки «Физика». Эта программа является примером сетевого взаимодействия двух вузов – РГПУ и Елецкого государственного университета имени Бунина. Работа проводится в рамках реализации проекта 1.1.1. Программы стратегического развития.

Помимо этого мероприятия Программы стратегического развития преподаватели факультета участвуют в реализации мероприятий 1.2.2. по созданию систем открытых образовательных ресурсов, 4.1.1. по закупке современного учебно-исследовательского оборудования, в рамках НИИ физики преподаватели факультета участвуют в реализации мероприятий 2.4.1. – исследование электрофизических явлений в композитных полимерных материалах с наноразмерными включениями наполнителя на базе НОЦ факультета физики, 4.1.2. по закупке современного оборудования для научных лабораторий и 3.1.1. и 3.1.2. по развитию мобильности, грантовой поддержки НИР и публикационной активности.

С 2008 года в учебном процессе факультета активно используется учебно-исследовательская лаборатория нанотехнологий и наноматериалов, оснащенная сканирующими зондовыми микроскопами. Пять лет назад факультет инициировал идею и работает над реализацией концепции распространения знаний о современных достижениях науки и техники, в том числе, о нанотехнологиях и наноматериалах в образовательный процесс.

В свете поиска подходов к подготовке современного учителя мы рассматриваем эту деятельность как одну из основных частей подготовки современного учителя с широкой фундаментальной базой на основе междисциплинарной интеграции знаний.

Научная деятельность. Факультет физики всегда отличала высокая научная активность. По результатам научной деятельности преподавателей факультета в среднем публикуется свыше 200 статей ежегодно. При этом каждая четвертая статья выходит в реферируемом журнале, а каждая восьмая в зарубежном. Суммарные значения показателей публикационной активности преподавателей приведены на слайде. К научной работе привлечены студенты факультета, так исполнителями НИР в этом году явились 24 студента и 17 аспирантов факультета. С каждым годом все больше студентов бакалавриата и специалитета завершают обучение, имея публикации, в том числе и в реферируемых журналах.

В 2012 году впервые по результатам дипломной работы получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ. Трансферт результатов научных исследований в образовательный процесс обеспечивается двумя действующими научно-образовательными центрами, выработанной еще в 2005 года стратегией подготовки магистрантов науки, работой двух еженедельных межвузовских городских семинаров «Проблемы квантовой оптики» и «Проблемы космологии и гравитации», в которых принимают участие студенты и магистранты, а также другими формами интеграции образования и науки.

Одной из важных задач Программы развития является работа с талантливой молодежью. Преподаватели факультета в течение пяти лет много и активно работали над привлечением школьников на факультет с целью заинтересовать их перспективами развития современной науки, в том числе в сфере нанотехнологий и наноматериалов, астрофизики и космологии и направить этот интерес на углубленное изучение дисциплин естественнонаучного цикла.

В рамках реализации программ различных форм ранней профориентации и социализации школьников, будущих абитуриентов мы проводим лекционные лабораторные занятия со школьниками, многочисленные экскурсии по факультету. За пять лет через факультет прошли полторы тысячи школьников. Есть и значимые результаты таких занятий, так обучавшийся в лаборатории нанотехнологий в 2012 году ученик 11-го класса 72 гимназии Артем Ковалев по результатам проведенных исследований включен в международный рейтинговый список «Золотая тысяча мира».

В продолжение этой деятельности в прошлом учебном году впервые опробован научно-образовательный проект «Современные достижения науки и техники» по организации и проведению проектной учебно-исследовательской деятельности школьников. В реализации этого проекта участвовали учителя и школьники 29 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Запущен очередной научно-образовательный проект с расширенной тематикой на этот год.

Приоритетными направлениями развития факультета мы считаем следующие. Запланировано открытие магистерской программы для учителей физики по направлению Педагогическое образование, условное название «Современные проблемы науки в физическом образовании». Планируется дальнейшее расширение географии приема в магистратуру, расширение сетевого взаимодействия с вузами регионов, внедрение современных форм и технологий организации самостоятельной работы студентов, наращивание публикационной активности, заявочной деятельности, развитие различных форм интеграции науки и образования. Мы продолжим работу с талантливой молодежью и работу по организации и проведению проектной учебно-исследовательской деятельности.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо, Надежда Ивановна.

Есть ли вопросы? Нет вопросов.

Есть ли желающие выступить?

Пожалуйста, Виталий Зорахович.
В.З.КАНТОР

Уважаемый Валерий Павлович!

Уважаемый Президиум!

Уважаемые коллеги!

Факультет физики детально обсуждал кандидатуру Надежды Ивановны, детально еще и потому, что она уже много лет верой и правдой служит факультету, вызывает и человеческое и профессиональное доверие. Я думаю, дополнительных комментариев в данном случае от меня не требуется. И наукометрические показатели говорят сами за себя, как личные, так и факультетские, а самое главное тот человеческий личностный потенциал, который Надежда Ивановна демонстрирует и полностью отдает служению факультету. Я думаю, мы должны поддержать позицию факультета физики, который вверяет себя на ближайшие пять лет Надежде Ивановне Анисимовой.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо, Виталий Зорахович.

Вообще, физики молодцы, руководят кафедрами мужчины, такие серьезные, известные в науке, а уже третий срок предлагают руководить факультетом такой хрупкой, умной и красивой женщине. Я думаю, это не случайно. Геннадий Алексеевич, как Вы считаете?
Г.А.БОРДОВСКИЙ

Коллеги, я просто хотел бы обратить ваше внимание, подчеркнуть, что с моей точки зрения на факультете чрезвычайно хорошо реализуется главная, основная идея концепции педагогического университета, то есть совершенствование учебного процесса на всестороннем развитии качественной научной деятельности, то есть в основе факультета физики лежит серьезная научная база и на этой базе факультету удается серьезно повышать качество подготовки и быть конкурентоспособным в городе по разным направлениям. Поэтому я, конечно, поддерживаю Надежду Ивановну.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Спасибо. Голосуем.

Следующий вопрос: Выборы заведующих кафедрами.

Слово предоставляется ученому секретарю ученого совета университета – Раисе Васильевне Шестаковой.


УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ

следующая страница >>



Жизнь: сделай свое дело и уходи! Лешек Кумор
ещё >>