страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Заседание Клуба Веселых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между - страница №1/1
![]() Экологический КВН. Школьный конкурс.![]() Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Веселых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами «Вобла» и «SOS». Команды выходят в зал под музыку и аплодисменты болельщиков. Ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: директор школы, завуч, учителя химии, физики, литературы, двое учащихся. Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг! Конкурс «Приветствия» Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьевки. Капитаны выбирают билеты с № 1 и № 2. Приветствие команды «sos» Соревноваться рады с вами Мы юмором, и смехом, и делами. Мы вас приветствуем, друзья! Без юмора и смеха жить нельзя!
Обмен весельем, взглядом, мненьем. И выиграть, и проиграть мы рады. Скрестим в игре, как шпаги, взгляды! Приветствие команды «Вобла» Как здесь много эрудитов, Негде яблоку упасть. Трудно будет победить нам, Не ударим лицом в грязь.
То урок, то перемена, Надоел такой покой, КВН — родной, любимый, Мы навек теперь с тобой!
Вот и вышли к вам гурьбой, Говорим чуть невпопад, Только нет пути назад. Припев: Но надежды не теряем Занять главный пьедестал, А соперникам желаем Не терять борьбы накал!
Задора в нас не меньше. Если победу поделить нельзя, То пусть победит сильнейший! Соперники, соперницы, Приветствуем мы вас, Хотите — будьте первыми, Но только после нас! Участница команды «Вобла» поет и преподносит соперникам... Синенький скромный платочек, Дарим на память мы вам, Вы не ревите, слезы утрите, Коль проиграете нам...
Очи черные, очи жгучие, О жюри, жюри, о — могучее! Пожалейте нас, в этот трудный час, Выступаем мы только в первый раз!
Единства взглядов, мыслей, мнений. Вглядитесь зорче в лица наши, Мы — всех милей, умней и краше! Приветствие жюри команды «Вобла» Знаем мы, что КВН — игра, И играть настала нам пора. Будем ей все силы отдавать И пятерки в баллах получать!
Но только в нашу пользу, Знаешь, верим мы в тебя, как химик в аш два о (Н2О). Знаешь, нам в команде быть, в команде быть непросто, Только мы хотим, чтоб нам немного повезло...
Мы рады вас приветствовать, товарищи - ребята, За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то. Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья. Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!
Просим очень вас, Вы все болейте, очень болейте, Только лишь за нас. Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз, Но не сробеем, все одолеем, Покажем высший класс!
Как много девушек хороших Собралось здесь сейчас вокруг, Но мысль одна меня тревожит: Поддержат «SOS» они, мой друг?
И надо сильным духом быть. Любовь болельщиц беспокойных Поможет выжить, победить! Ведущий: Просим жюри подвести итоги первого тура соревнования «Приветствия». Объявляются результаты, которые вывешиваются на табло. Ведущий: Начинаем второй конкурс: «Расшифруй название команды». Слово предоставляется команде «Вобла». Мы приняли «Воблу» в буквальном смысле, А не в каком-нибудь инакомыслии, И этой рыбешке мы посвящаем оду, И нам, и вам, и всем в угоду.
В те давние, далекие года Была ты королевой бала. Теперь ты экспонатом стала, В небытие уходишь навсегда.
С картошечкой, с пивком, с капустой, От голода простой народ спасала, И вот теперь тебя почти не стало. Чтоб не показывать тебя в музеях, Как динозавров, вымерших зверей, Тебя мы сохранить сумеем На радость бытия людей. И вобле все кричали мы «SOS», И любим мы ее всерьез. Спасем оставшихся — созданье Природы-матушки своей, Чтоб не ушла она в преданья, Была кумиром для людей! И хорошо, что мы назвали Команду «Воблой» дорогой, Торжественно ее признали Живой, реальной, не мечтой. Ведущий: Слово предоставляется команде «SOS». «SOS» — краткое — спасите души, Природа всем кричит давно. Закрыть глаза, заткнуть уши, И выжить — так не суждено...
Потому что все в ответе, Как нам в новом веке жить, Как природу сохранить! Ведущий: Жюри, пожалуйста, оцените второй конкурс. (Жюри выставляет оценки и подводит итоги второго тура.) Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания «Разминка». Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает, их по очереди друг другу. Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов. Варианты вопросов и ответов для учащихся 10-х классов
Вопросы и ответы для учащихся 11-х классов
6. Какая связь существует между глюкозой и елочными игрушками? — Так как глюкоза содержит альдегидную группу, то она с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала», в результате реакции выделяется тонкий слой серебра, которым покрывают елочные игрушки. 7. В 1845 году немецкий химик Христиан. Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислоты. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и ...фартука не стало. Почему взорвался фартук? — Нити хлопчатобумажной ткани сделаны из целлюлозы, в состав элементарного звена мономера которой входят три групп ОН (гидроксогруппы). Под действием кислот происходит реакция нитрования с образованием нитроклетчатки (пироксилина), которая взрывается с выделением тепла и газов. 8. В ясный солнечный день Исаак Ньютон вышел на прогулку и встретил пастуха. Пастух посоветовал ученому вернуться домой, чтобы не попасть под дождь. Ньютон не послушал совета пастуха и был наказан. Продрогший и промокший, он пожелал узнать, как пастуху удалось так точно предсказать погоду. Пастух ответил, что ему помог баран. Как? — Перед дождем и в сырую погоду поры каждой шерстинки животного заполняются водой, шерсть набухает и удлиняется. В сухую погоду часть воды испаряется, и длина шерсти уменьшается. 9. Обладают ли слезы человека бактерицидными свойствами? — Слезы человека содержат 0,1% белков, в том числе фермент лизоцим, обладающий бактерицидным действием. Лизоцим быстро и полностью растворяет многие аэробные бактерии. 10. Почему животные долго зализывают свои раны? — Животные не зря долго зализывают свои раны: кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров. Ведущий: Жюри, оцените конкурс «Разминка». Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». От каждой команды приглашаются - по два человека. Ваша задача определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху. 1-й вариант веществ Уксусная кислота по запаху Бензин по запаху Формалин по запаху Сульфат бария молочно-белый осадок Гидроксид железа (III) бурый осадок 2-й вариант веществ Нашатырный спирт по запаху Этиловый спирт по запаху Керосин по запаху Хлорид серебра белый творожистый осадок Гидроксид меди (II) голубой осадок Ведущий: Переходим ко второму этапу конкурса «Экспериментатор» . На столе заранее приготовлены наборы реактивов: раствор карбоната натрия, разбавленная соляная кислота, раствор гидроксида кальция, стеклянная трубочка, кусочек мела, свеча, резиновые шарики, спички, пробирки. Ведущий: Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды. Ваша задача — получить углекислый газ и объяснить, как вы это сделали. Звучит музыка, ребята приступают к проведению опытов. Варианты получения СО2:
—зажечь свечу или просто спичку — при горении любого органического вещества выделяется СО2;
(Жюри оценивает каждый из этапов конкурса «Экспериментатор» по 5 баллов.) Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание». Первый конкурс «Что бы это значило?» Ведущий; Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них, по-вашему мнению, нарисовано. Объяснение команды «SOS» Киты вообще планктон едят, Но этот кит ест все подряд. Ох, неразборчив он — обжора, И уйму выбросил он сора. Он променял свои все блюда На то, что плавает в округе.
Если воздух загрязнять, Нечем будет нам дышать. Скафандр наденет человек, То костюм на новый век.
(мелодия из к/ф «Жестокий романс») А напоследок я скажу: Мой милый улетел напрасно, Лететь хочу, с ума схожу, В дыру озонную, в пространство. Быть может, там его найду, А может, встречу космонавта, По Млечному Пути пройду, Замуж пойду за аргонавта. А напоследок я скажу: В озонную дыру бегу Я ежедневно в сновиденьях. Быть может, вылетев в дыру, Я счастия добьюсь мгновенья! А напоследок я скажу.. Ведущий: Сценку экологическую покажет команда «Вобла». Сказка про Репку На сцене на стульях сидят Дед и Бабка. За ними, на корточках с большим рисунком девочка — Репка. Сказочница (читает): Жили-были старик со старухой. Однажды решил старик посадить репку. Старик отодвигает стул, и все видят сидящую Репку. Сказочница: А чтобы репка быстрее росла и вкуснее была, решил дел воспользоваться чудесницей-химией. Дед выходит с мешком минеральных удобрений. Сказочница: Взял он «волшебный порошок» да и стал посыпать репку. Старался, да и перестарался. Дед высыпает весь мешок. Сказочница: Затем дед решил, как следует полить репку. Взял он пока еще «живую воду» из Дона и полил репку. Приустал дед и решил, чтобы далеко не ходить, полить репку «мертвой водой» из Темернички. Полил дед репку хорошо, добросовестно. Выросла репка? большая-пребольшая. Репка встает. Сказочница: Зовет дед бабку. Дед: Гляди, бабка, какая репка выросла — красива, да румяна! Надо ее скорей попробовать. Бабка: Подожди, дед, слышала я, что надо сначала урожай проверить, а ты и впрямь, наверное, перестарался, — поливал репку и «живой водой» и «мертвой», да порошков сыпал чересчур много! Дед: Да, ладно тебе, бабка, понаслушалась ты страхов. Дед откусывает «кусочек» репки и падает, корчась на стул, бабка плачет... Сказочница: Вот к чему может привести неразумное и небрежное отношение к природе и к наукам... Команда поет песню. Лирическая - экологическая Вырос урожай высокий, Но какой в нем интерес, В этих овощах нет пользы, Даже их свинья не ест.
Реторта крутится, вертится. Формулы светятся. Это прекрасно тогда, Когда мы недра откроем,
А в отходах лишь будет вода! О воде мы спорим много, Как ее для всех сберечь, Надо нам без слов все помнить, Без нее и хлеб не испечь. В воздухе прохлада, свежесть, Но нам снится страшный сон, Как от лаков «Локон», «Прелесть», В дырах над землей озон. Мы хотим сказать, ребята, Много в химии чудес, Все законы ее святы, Ей не страшен черт и бес. Ведущий: Уважаемое жюри, оцените последний тур нашего состязания «Домашнее задание» и подведите итог. Ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд». Капитанам предлагаются тестовые задания. 1. Какое простое вещество в одним случах бывает самым твердым, а в других — очень мягким? а) вода, б) водород; в) углерод, г) кислород. Ответ: углерод, который образует аллотропные модификации — алмаз и графит. 2. Какие известные два газа не ядовиты, но в них гибнут животные? а) СО2 и О2; б)N2 иО2; в) СО2 и К2; г) О2 и NH3. Ответ: СО2 и N2 — углекислый газ и азот. Капитаны вручают друг другу «Черный ящик». «Черный ящик» от команды «SOS» Здесь находится вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы. Ответ: глюкоза. «Черный ящик» от команды «Вобла» Здесь находится то, что у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства. Ответ: соль. Ведущий: Просим жюри оценить «Конкурс капитанов» и подвести итоги встречи. Команды выходят на сцену и вместе читают прощальные строки: Друзья, настал наш миг прощанья с вами, С улыбкой будем помнить этот час, Накал борьбы и радость в мире знаний, Поддержку ваших милых сердцу глаз.
Находчивыми будем мы везде. Сдружились мы на КВНе очень И вместе будем в счастье и в беде! А за жизнь на планете — каждый в ответе!
2. Современная информация: •1/3 поверхности мирового океана покрыта масляной пленкой плюс промышленные стоки и бытовой мусор. •Резко изменился химический состав почвы из-за избытка удобрений, ядохимикатов, различных металлов и их соединений, захоронения радиоактивных веществ. •К загрязнению атмосферы приводят промышленные выбросы угарного и углекислого газов, сернистого газа. •В отдельных районах планеты уже происходят локальные изменения климата вследствие загрязнения воздуха. •Над городами образуется фотохимический смог, в состав которого входят канцерогенные органические вещества, вредно влияющие на организм человека. • Ежегодно производится выброс более 600 тысяч тонн фреона в атмосферу, что приводит к разрушению озонового слоя, а это, в свою очередь, задерживает УФ-лучи и снижает интенсивность солнечной коротковолновой радиации. • Из мирового океана в настоящее время извлекают 33 % соли, 60 % магния мировой добычи. • В средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов, а в конце XX века более 80. • Некоторые страны уже импортируют пресную воду и даже есть проекты перекачки воды из Гренландии в Европу, а из Антарктиды в Южную Америку и Африку. •Американские ученые подсчитали, что в северной части Тихого океана плавают миллионы пластиковых пакетов, бутылок и пластмассовых изделий. То, что эти предметы обнаруживаются в желудках морских животных, стало обычным явлением. •Кельнский собор, Афины, Акрополь и другие исторические здания за последнее десятилетие пострадали больше, чем за все предыдущие века! |
ещё >> |