Заочное обучение учет и анализ банкротств - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине... 1 173.34kb.
Заочное отделение Высших Богословских Курсов Московской Православной... 1 22.54kb.
Квалификация: Менеджер Заочное обучение 1 72.93kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организации»... 2 661.57kb.
Тематика контрольных работ по курсу «Бухгалтерский учет и анализ... 1 63.77kb.
Очно-заочное обучение 1 8.24kb.
Заочное обучение 5 374.14kb.
Заочное обучение теоретические основы прогрессивных технологий 4 648.9kb.
Тематика курсовых работ для студентов 4 курса по специальности :... 1 74.64kb.
Объявляет набор 1 33.49kb.
6 курс Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих... 3 225.2kb.
Конкурсная документация по открытому конкурсу на право выполнения... 1 342.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Заочное обучение учет и анализ банкротств - страница №1/1

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»



Кафедра бухгалтерского учета и аудита




ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ


УЧЕТ И АНАЛИЗ БАНКРОТСТВ

Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

Специальность 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Специализация «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях»

Санкт-Петербург

2006

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель


канд. экон. наук, проф. К. В. Гульпенко

Рецензент

канд. экон. наук, доц. М.М. Волкова


Подготовлено на кафедре

бухгалтерского учета и аудита

Одобрено научно-методическим советом факультета

предпринимательства и финансов

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2006



Содержание





  1. Общие положения………………………………….…....4

  2. Методические указания к изучению дисциплины …....4

  3. Методические указания к выполнению контрольной работы……………………………………..….....….……5

  4. Контрольные задания……………………………….….10

  5. Требования к оформлению контрольной работы….…16

  6. Список рекомендуемой литературы………………..…17

Приложение 1. Содержание дисциплины (Извлечение

из рабочей программы дисциплины)….…22



Приложение 2. Пример оформления титульного

листа контрольной работы ........…………....24



Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для

проверки знаний по дисциплине……………25




  1. Общие положения

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы по дисциплине «Учет и анализ банкротств» разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 060500 (080109) - Бухгалтерский учет, анализ и аудит, № 181 эк/сп от 17.03.2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 060500 (080109) - Бухгалтерский учет, анализ и аудит, утвержденным Ректором СПбГИЭУ 31.08.2003 г. и рабочей программой дисциплины. Дисциплина «Учет и анализ банкротств» входит в состав дисциплин специализации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях».

Дисциплина «Учет и анализ банкротств» изучается на IV курсе у студентов заочной формы обучения.

Студенты заочной формы обучения в соответствии с рабочим учебным планом специальности 060500 (080109) - Бухгалтерский учет, анализ и аудит выполняют 1 контрольную работу по дисциплине «Учет и анализ банкротств».

Формой промежуточного контроля знаний студента, сформированных в ходе изучения дисциплины, является зачет.


  1. Методические указания к изучению дисциплины

Цель дисциплины «Учет и анализ банкротств» состоит в изучении правовых аспектов банкротства юридических лиц в РФ, порядка ведения учета и приемов экономического анализа деятельности должника. При изучении дисциплины «Учет и анализ банкротств» происходит ознакомление студентов с правовыми аспектами банкротства юридических лиц в Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета, осуществления экономического анализа деятельности должника, его взаимоотношений с налоговыми органами и кредиторами.

При изучении дисциплины «Учет и анализ банкротств» следует акцентировать внимание на предмете и объектах изучаемой дисциплины. Содержание разделов и тем дисциплины приведено в Приложении 1. Далее необходимо ознакомится с содержанием Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве), рассмотрев правовые нормы банкротства коммерческих организаций. Это позволит студентам правильно оценить возможность ситуации, в которой будет находиться организация в период сложного финансового положения, которое повлечет за собой банкротство организации. При изучении дисциплины во внимание принимаются ранее полученные знания в области бухгалтерского учета и комплексного экономического анализа.

При изучении дисциплины студенты могут использовать учебную литературу, перечень которой приводится в рабочей программе и настоящих методических указаниях. Особенно следует обратить внимание на предлагаемую основную литературу, содержание которой наиболее полно соответствует содержанию тем рабочей программы.

Особенность изучения дисциплины «Учет и анализ банкротств» неразрывно связано с развитием у студентов логического мышления, умением использовать информацию о состоянии организаций в соответствии с правовыми нормами, этикой принимаемых решений, а также взвешенности последствий ликвидации организаций. При изучении дисциплины выполнение контрольной работы студентами заочной формы обучения позволит овладеть им необходимыми знаниями практическими навыками одновременно с теоретическими знаниями.

Изучив дисциплину, студент должен владеть конкретными правовыми знаниями по признанию организаций банкротами, приемами экономического анализа при оценке финансового положения должника, знать порядок отражения операций организации - банкрота в системе бухгалтерского учета.





  1. Методические указания к выполнению контрольной работы

Задачами контрольной работы по данной дисциплине являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины. Цель контрольной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом.

В результате выполнения контрольной работы по дисциплине «Учет и анализ банкротств» студенты должны знать:


  • определение и условия признания юридического лица банкротом;

  • порядок реализации и стадии процедуры банкротства;

  • состав документации и порядок ее оформления при возбуждении арбитражного процесса по делу о несостоятельности организации;

  • приемы оценки финансовых результатов, затрат, денежных потоков предприятия должника;

  • финансово-экономические показатели несостоятельности организации в РФ;

  • анализ организационно-технического уровня производства;

  • анализ производства и реализации продукции.

Выполнение контрольной работы позволяет студенту уметь:

● анализировать финансовое состояние коммерческих организаций;

● выявлять причины несостоятельности организаций;

● выбирать процедуры банкротства организаций;

● определять направления финансовой стабилизации организаций.

В контрольной работе студенты раскрывают теоретические вопросы, подлежащие изучению и раскрытию, и решают конкретные предложенные задачи в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

Номер варианта контрольной работы определяется по шифру зачетной книжки студента (Таблица 1).
Таблица 1

Выбор варианта контрольной работы




№ варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра зачетной книжки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

При решении задач (п. 4, п. 5 задания) необходимо:

● составить бухгалтерский баланс по информации Таблицы 2 «Состав средств и их источников ОАО «Успех» по состоянию на 01.01.200_г. по вариантам»;

● рассчитать показатели платежеспособности организации и ликвидности баланса;

● осуществить анализ бухгалтерского баланса; сделать выводы; указать корреспонденцию счетов по операциям, выполненным организацией для осуществления его

финансового оздоровления, осуществить необходимые расчеты и определить финансовые результаты от этих операций и их влияние на конечные показатели деятельности организации;

● отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета и составить новый баланс;

● осуществить анализ нового баланса и рассчитать соответствующие показатели;

● сделать выводы о результатах проделанных организацией мероприятий и признать дальнейшие его действия, связанные с процедурой банкротства.

Обратите внимание, что при выполнении 4 пункта задания необходимо использовать исходные данные для решения по номеру варианта, содержащегося в скобках.

При выполнении 5 пункта задания студентам необходимо самостоятельно разработать комплекс мероприятий, направленных на оздоровление финансового положения организации, сформулировать эти операции, указав сумму, отразить их на счетах бухгалтерского учета.

Таблица 2


Состав средств и их источников ОАО «Успех» по состоянию на 01.01.200…года, тыс. руб. по вариантам


Наименование статей баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Нематериальные активы:

    1. организационные расходы

1.2. патенты

8

-

-



-

-

-

20



15

18

-

-



4

-

-

-



-

-

8

30


2.Основные средства

184

40880

20500

1000

42067

5400

-

4460

1000

42800-

3Долгосрочные капитальные вложения

18

-

-

-

140

-

-

-

20

-

4.Долгосрочные финансовые вложения:

4.1акции сторонних организаций

42.взносы в уставный капитал дочерних организаций


-
-


-
10


-


40
-



-
-


-
-


120
10



-
-


-
-


-
-


5.Сырье и материалы

-

100


10

-

100

4000

44

2400

-

300

6.Затраты в незавершенном производстве

200

400

2690

20

4820

8240

2600

4640

5200

400

7.Готовая продукция

1400

4000

150

400

-

160

20000

-

200

8200

8 .Расходы будущих периодов



30

-

2

5

20

-

480


120

-

9.Дебиторская задолженность

9.1. покупатели и заказчики

9.2. расчеты с бюджетом по налогу на прибыль

9.3. расчеты с персоналом:

9.3.1. по возмещению ущерба

9.3.2. по полученным кредитам

9.4. авансы, перечисленные поставщикам

9.5. прочие дебиторы


120
10


4

16
40

-

80
-


-

-
-


-

10
-


-

-
40

-

60
-


-

58
-

-

8000
2000


-

-
4000

-

-
-
-

-
-

20

200
10
-

-
-


10

20
40


-

-
-


-

16600
-


-

-
140

-

200
-


40

20
-

-

Продолжение таблицы 2




Наименование статей баланса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


10.Денежные средства на расчетном счете

-

-

-

-

10

-

2

-

-

2

11.Уставный капитал

100

1000

1000

10

4000

100

10

10

100

500

12.Собственные акции

-

200

200

-

-

-

-

-

-

-

13.Добавочный капитал

40

12500

240

210

24200

2000

-

2000

500

18200

14.Резервный капитал

5

50

50

1

200

55

1

1

5

25

15.Нераспределенная прибыль

-

-

10

-

-

-

-

-

-

20

16.Непокрытый убыток

800

700

-

200

825

260

100

460

220

-

17.Краткосрочные кредиты банка

20

8600

-

-

18000

4000

-

1800

100

11800

18.Займы,подлежащие погашению в течении трех месяцев

500

2200

6800

324

400

-




200

1000

8440

19.Кредиторская задолженность:

19.1.поставщики и подрядчики

19.2.перед персоналом организации

19.3. перед государственными внебюджетными фондами

19.4. перед бюджетом

19.5.авансы полученные

19.6.прочие кредиторы

1400


90
40

200


400

5

19200

1400
100



550

800


-

15200


60
40

200


-

-

1200

10
5



40

-

-


12100


-
-

100


3000

-

11000

120
24



480

305


16

14000


100
20

300


8658

11

8269

100
20



100

-

-


16715


200
40

440


4400

-

11825

300
90



800

-

-






  1. Контрольные задания


Вариант № 1

1. Учет расходов организации в период банкротства.

2. Участники арбитражного процесса по делам о несостоятельности, права и обязанности.

3. Принципы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций.

4. В соответствии с планом финансового оздоровления организации и погашения задолженности перед поставщиками в ОАО «Успех» (вариант 7) за счет суммы ранее полученного аванса была реализована продукция, себестоимость которой составила 6720 тыс. рублей. Одновременно были получены на расчетный счет денежные средства от покупателей в погашение ранее возникшей дебиторской задолженности в сумме 100 тысяч рублей, а также реализованной в течение периода оставшейся готовой продукции в сумме 16520 тыс. рублей, включая НДС.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.


Вариант № 2
1. Взаимоотношение организации должника с налоговыми органами в период банкротства.

2. Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридического лица.

3. Анализ собственных и заемных источников при оздоровлении финансового положения организации.

4. В целях финансового оздоровления организации акционеры ОАО «Успех» приняли решение о внесении денежных средств на возмездной основе в сумме 200 тыс. рублей для погашения задолженности перед поставщиками и подрядчиками, банком по краткосрочному кредиту и бюджетом по налогам (вариант 6). Одновременно была реализована вся выпущенная и находящаяся на складе готовая продукция, на сумму 11800 тыс. рублей, включая НДС, денежные средства за которую зачислены на расчетный счет. Незавершенного производства на конец периода нет.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.
Вариант № 3
1. Учет хозяйственных операций, направленных на финансовое оздоровление организации и осуществление расчетов с кредиторами.

2. При каких обстоятельствах организация признается несостоятельной (банкротом)?

3. Укажите процедуры банкротства и возможности организаций-должников предотвратить одну из указанных процедур.

4. В целях финансового оздоровления руководство ОАО «Успех» (вариант 9) уступает право требования к своему должнику ООО «Квант», на сумму 12980 тыс. рублей третьему лицу - ЗАО «Омега». Уступка права требования по взаимному согласию сторон оценивается в сумме 11800 тыс. рублей, включая НДС. Одновременно реализуется выпущенная готовая продукция по рыночным ценам на сумму 4130 тыс. руб., включая НДС, фактическая себестоимость которой составила 2800 тыс. руб.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.

Вариант № 4
1. Порядок ликвидации организации. Учет и отчетность по прекращаемой деятельности организации.

2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в целях предотвращения угрозы банкротства.

3. Назовите состав документов, представляемых внешним управляющим при его отчете. Определите роль и место документов бухгалтерского учета в структуре отчета внешнего управляющего.

4. В целях улучшения финансового положения ОАО «Успех» в ходе процедуры наблюдения акционеры утвердили решение о реализации неиспользуемых основных средств и дополнительной эмиссии акций (вариант 10). Было реализовано оборудование на сумму 25960 тыс. рублей, включая НДС, остаточная стоимость реализованного оборудования составляла 20200 тыс. рублей, а ранее сделанная его дооценка при переоценке - 8600 тыс. рублей. Эмиссия акций – 1000 простых акций по цене 2 000 рублей. Выпущенные акции были реализованы по цене 2 400 рублей за единицу.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.
Вариант № 5
1. Процедуры банкротства, порядок опубликования сведений о несостоятельности организации и учет расходов на эти операции.

2. Формирование уставного капитала организаций после реорганизации

3. В чем состоит банкротство сельскохозяйственных организаций, оценка их имущества и продажа?

4. Заимодавец в счет погашения задолженности дал согласие на ее погашение за счет передачи ему имущества организации-должника (вариант 2). В соответствии с договором заимодавцу была передана вся готовая продукция на складе на сумму 4720 тыс. рублей, включая НДС, оборудование на сумму 11800 тыс. рублей, включая НДС. Остаточная стоимость передаваемого оборудования составила 10000 тыс. рублей, а ранее сделанная дооценка при переоценки по данному объекту составила 5500 тыс. рублей.. Одновременно покупатели оплатили дебиторскую задолженность за реализованную продукцию в сумме 80 тыс. рублей.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.
Вариант № 6

1. Состав документации при возбуждении арбитражного процесса о признании предприятия банкротом.

2. Модели оценки вероятности угрозы банкротства и область их применения.

3. Ликвидация организации по инициативе учредителей.

4. В целях погашения задолженности перед кредиторами ОАО «Успех» (вариант 8) выполнило следующие операции: реализовало все незавершенное производство по рыночной (договорной) цене на сумму 5900 тыс. рублей, включая НДС. Покупатель оплатил счет. ОАО реализовало все материальные запасы на сумму 2832 тыс. рублей. Покупатель оплатил счет. Общество увеличило уставный капитал путем дополнительной эмиссии акций общества по закрытой подписке на сумму 1000 тыс. рублей. Номинальная стоимость акции – 1000 рублей; акции были размещены среди акционеров и кредиторов по цене 1 200 рублей за акцию.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.


Вариант № 7
1. Анализ состояния имущества предприятия должника.

2. Состав документации при возбуждении арбитражного процесса о признании предприятия банкротом.

3. Составление заключительной отчетности по результатам реорганизации и вступительного баланса после процедуры реорганизации.

4. В целях погашения кредиторской задолженности перед банком и поставщиками ОАО «Успех» осуществило следующие операции (вариант 5): реализовало оборудование на сумму 21830 тыс. рублей, включая НДС, остаточная стоимость которого составила – 16800 тыс. рублей, а его дооценка при переоценке в истекшие годы – 12 600 тыс. рублей. Покупатель оплатил счет. На расчетный счет были получены денежные средства от покупателей в погашение дебиторской задолженности в сумме 8000 тыс. рублей.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.
Вариант № 8
1. Бухгалтерская отчетность, используемая при определении юридического лица банкротом.

2. Составление передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации организации.

3. Перечислите полномочия конкурсного управляющего и его действия до завершения конкурсного производства при организации бухгалтерского учета и отчетности.

4. Для улучшения финансового положения ОАО «Успех» были осуществлены следующие хозяйственные операции (вариант 4): акционеры на возвратной беспроцентной основе предоставили заем в сумме 2 950 тыс. рублей; на полученные денежные средства были приобретены товары на сумму 2950 тыс. рублей, включая НДС; общество реализовало все товары, на сумму 5841 тыс. рублей, включая НДС, а также акции других организаций, имевшиеся на балансе, на сумму 65 тыс. рублей, включая 2 тыс. рублей комиссионное вознаграждение, выплаченное посреднической организации.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности баланса ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.
Вариант № 9
1. Нормативно-правовые акты, регулирующие механизм, банкротства юридических лиц и граждан.

2. Оценка передаваемого имущества при реорганизации организации.

3. В чем состоят особенности процедуры банкротства градообразующих организаций, и на основании каких документов бухгалтерского учета организация признается банкротом.

4. В целях финансового оздоровления ОАО «Успех» (вариант 3) осуществляется следующее: реализовано оборудование на сумму 17700 тыс. рублей, включая НДС. Остаточная стоимость оборудования составила 19200 тыс. рублей, а его ранее сделанная дооценка при переоценке за истекшие годы – 8400 тыс. рублей. Покупатель оплатил счет. Одновременно были реализованы собственные акции на сумму 200 тыс. рублей, денежные средства за которые зачислены на расчетный счет.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.
Вариант № 10
1. Ликвидационный баланс, его содержание и порядок составления.

2. Способы и участники оказания финансовой помощи должнику с целью предотвращения банкротства

3. Как отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с продажей организации-банкрота?

4. В целях финансового оздоровления ОАО «Успех» (вариант 1) реализовало всю готовую продукцию на сумму 3540 тыс. рублей, включая НДС. Покупатель оплатил счет. Одновременно была погашена дебиторская задолженность покупателей на сумму 120 тыс. рублей, персоналом по полученным кредитам на сумму 16 тыс. рублей, поставщиками по полученным авансам на сумму 40 тыс. рублей.

5. На основании бухгалтерского баланса по данным соответствующего варианта в таблице 2 определите показатели: платежеспособности ОАО «Успех», ликвидности ОАО «Успех». Дайте оценку финансового положения акционерного общества и определите основные направления его выхода из финансового кризиса.
5. Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа может быть выполнена от руки чернилами либо напечатана на одной стороне белой бумаги формата А4 (210*297) аккуратно, без исправлений. Необходимо оставить поля для замечаний преподавателя. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы.

Объем работы, выполненной с помощью технических средств, не должен превышать 16 страниц формата А4. В случае выполнения работы от руки ее объем не должен превышать 20 страниц формата А4.

Работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист, содержание, в виде ответов на поставленные вопросы, список используемой литературы.

Титульный лист оформляется в общем порядке. На нем обязательно указываются: название учебного заведения, название кафедры, название работы (контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»), № варианта, Ф.И.О. студента, специальность, срок обучения, курс, № группы, номер зачетной книжки (Приложение 2).

Завершается оформление работы проставлением даты ее выполнения и личной подписи студента.

Работа должна быть выполнена и предъявлена на кафедру для проверки преподавателем в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии.

После проверки контрольной работы преподаватель может вернуть ее на доработку или допустить к защите.

Зачет положительно выполненной контрольной работы производится в ходе устного собеседования.



После защиты и сдачи зачета контрольные работы студентам не возвращаются.

6. Список рекомендуемой литературы
6.1. Нормативно- правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

  3. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) №127-ФЗ от 26.10.2002 г. (с изменениями).

  4. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», утвержден приказом Минфина РФ №40-ФЗ от 25.02.99 г. (с изменениями).

  5. Закон РФ «Об особенностях несостоятельности (банкротстве) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», утвержден приказом Минфина РФ №122-ФЗ от 24.06.99 г. (с изменениями).

  6. Закон РФ «О бухгалтерском учете», утвержден приказом Минфина РФ №129-ФЗ от 21.11.96 г. (с изменениями).

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 №60Н от 9.12.98 г.

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 №167 от 20.12.94 г.

  9. Закон РФ «О рынке ценных бумаг» утвержден приказом Минфина РФ №39-ФЗ от 22.04.96 г. (с изменениями).

  10. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», утвержден приказом Минфина РФ №88-ФЗ от 14.06.95 г. (с изменениями).

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 №60Н от 9.12.98 г.

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94 №167 от 20.12.94 г.

  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/00 № 2 Н от 10.01.2000 г.

  14. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 №43Н от 06.07.99 г.

  15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 №44Н от 09.06.01 г.

  16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 №26Н от 30.03.01 г. (в редакции приказов Минфина РФ от 12.12.2005 № 147н).

  17. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 №56Н от 25.11.98 г.

  18. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01 № 96Н от 28.11.01 г.

  19. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 №32Н от 06.05.99 г. (в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107Н и от 30.03.01 г. № 27Н).

  20. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 №33Н от 06.05.99 г. (в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107Н и от 30.03.01 г. № 27Н).

  21. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» ПБУ 11/2000 № 5Н от 13.01.2000 г.

  22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000 № 11Н от 27.01.2000 г.

  23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 № 92н от 16.10.2000 г.

  24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 № 91н от 16.10.2000 г.

  25. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01 № 60Н от 02.08.2001 г.

  26. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 № 60Н от 02.07.2002 г.

  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02 № 115н от 19.11.02 г.

  28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 № 114н от 19.11.02 г.

  29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 № 126н от 10.12.02 г.

  30. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 № 105н от 24.11.03 г.

  31. План счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000. № 94н М., Финансы и статистика, 2000 г.

  32. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

  33. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н.


6.2. Основная

  1. Кукукина И.Г., И.А. Астраханцева Учет и анализ банкротств: Учеб. Пособие/Под ред. И.Г. Кукукиной.- М.: Финансы и статистика, 2006 г.- 312с.

  2. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮННТН – ДАНА, 2001 г.

  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В. Савицкая. – 7-е издание, испр. – Мн: Новое знание, 2002 г.

  4. Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2003 г.

  5. Бархатов А.П., Назарян Е.Н., Малыгина А.Н. Процедура банкротства: бухгалтерский учет. – М.: Информационно-внедрический центр «Маркетинг», 1999 г.

  6. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2003 г. – 256 с.

  7. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Учебное пособие. – М.: Омега – Л, 2003 г. – 272 с.

  8. Банк В.Р., Банк С.В., Солоненко А.А. Бухгалтерский учет и аудит в условиях банкротства: учеб. пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. – 296с.


6.3. Дополнительная

  1. Александрова К.И. Реорганизация. Ликвидация. Банкротство. Краткий справочник предпринимателя. – СПб.: Питер, 2005 г. – 80 с.

  2. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б. и др. Бухгалтерский учет/Учебник, под ред. П.С. Безруких. – Бухгалтерский учет, 2002 г.

  3. Орлов М.П., Крейнина М.В. Современная организация бухгалтерского учета на предприятии. – СПб.: ООО «КАДИС», 2002 г.

  4. Блейк Д., Амат О. Европейский бухгалтерский учет. М. «Филинъ», 1998 г.

  5. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.

  6. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета./Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1997 г.

  7. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет». Учебник. Издание четвертое, переработанное и дополненное. М.: «Омега -Л», 2004 г.

  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-ое издание, переработанное и дополненное – М.: «Бухгалтерский учет», 2002 г.

  9. Исаков А.М., Исакова Т.А. Проблемы построения управленческого учета в организации. Краткий курс. - Томск. 2002 г.

  10. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. - М.: Приор, 2000 г.

  11. Савченко О.С., Пашигорева Г.И. Системы управленческого учета и анализа.- СПб.: Питер, 2002 г.

  12. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002 г. – 640 с.

  13. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. Краткий курс - СПб.: Изд-во «Питер», 2006 г.

  14. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерский учета. - М.: Финансы и статистика, 2000 г.

  15. Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002 г. – 160 с

Приложение 1



Содержание дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)
Тема 1. Учет несостоятельности юридических лиц и граждан

Нормативно-правовые акты государственного регулирования механизма банкротства юридических лиц и граждан. Определение и условия признания юридического лица несостоятельным. Участники арбитражного процесса по делам о несостоятельности, права и обязанности. Состав документации при возбуждении арбитражного процесса о признании предприятия банкротом.


Тема 2. Использование учетной информации в процедурах банкротства

Бухгалтерская отчетность, используемая при определении юридического лица банкротом. Процедуры банкротства, порядок опубликования сведений о несостоятельности организации и учет расходов на эти операции. Учет хозяйственных операций, направленных на финансовое оздоровление организации и осуществление расчетов с кредиторами. Учет расходов организации в период банкротства. Взаимоотношение организации должника с налоговыми органами в период банкротства. Ликвидационный баланс, его содержание и порядок составления.


Тема 3. Экономический анализ бухгалтерской отчетности в системе предупреждения банкротства организации и учет операций по восстановлению платежеспособности

Анализ состояния имущества предприятия должника. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ собственных и заемных источников. Финансовый рычаг. Анализ финансовых результатов, затрат, денежных потоков. Модели оценки вероятности угрозы банкротства и область их применения.



Тема 4. Управленческий учет и анализ формирования антикризисной программы внешнего управляющего

Создание системы управленческого учета. Экономическая экспертиза договоров предприятия с клиентами, поставщиками и подрядчиками. Снижение издержек производства. Использование производственного персонала и средств труда. План финансового оздоровления предприятия и его реализация.



Тема 5.Особенность банкротства отдельных категорий должников

Особенности банкротства градообразующих организаций. Банкротство сельскохозяйственных организаций. Банкротство стратегических предприятий и организаций. Учет операций по продаже организаций. Банкротство гражданина.


Тема 6.Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридического лица

Порядок ликвидации организации. Учет и отчетность по прекращаемой деятельности организации. Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридического лица. Составление передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации организации. Оценка передаваемого имущества при реорганизации организации. Формирование уставного капитала организаций после реорганизации. Принципы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций. Составление заключительной отчетности по результатам реорганизации и вступительного баланса после процедуры реорганизации.

Ликвидация организации по инициативе учредителей.

Приложение 2



Пример оформления титульного листа контрольной работы



Федеральное агентство по образованию




Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»

Кафедра бухгалтерского учета и аудита




Контрольная работа по дисциплине



УЧЕТ И АНАЛИЗ БАНКРОТСТВ


Выполнил: ________________________________________


(Фамилия И.О.)

студент ____ курса ________ специальность ___________


(срок обучения)

группа________ № зачетной книжки __________________


Подпись: __________________________________________

Преподаватель: _____________________________________



(Фамилия И.О.)

Должность: _______________________________________________



уч. степень, уч. звание

Оценка: _____________ Дата: _________________________


Подпись: __________________________________________

Санкт-Петербург

200_

Приложение 3


Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми организуется учет в период банкротства должника.

  2. Учет расходов организации в период банкротства.

  3. Перечислите состав расходов, связанных с процедурами банкротства.

  4. Учет расходов организации, связанных с процедурой банкротства.

  5. Участники арбитражного процесса по делам о несостоятельности, права и обязанности.

  6. Принципы составления бухгалтерской отчетности при реорганизации организаций.

  7. Взаимоотношение организации должника с налоговыми органами в период банкротства.

  8. Бухгалтерская отчетность при реорганизации юридического лица.

  9. Составление заключительной отчетности по результатам реорганизации и вступительного баланса после процедуры реорганизации.

  10. Учет операций, направленных на финансовое оздоровление организации и осуществление расчетов с кредиторами.

  11. При каких обстоятельствах организация признается несостоятельной (банкротом)?

  12. Укажите процедуры банкротства и возможности организаций-должников предотвратить одну из указанных процедур.

  13. Перечислите критерии, по которым организация-должник признается несостоятельным (банкротом).

  14. Порядок ликвидации организации.

  15. Учет и отчетность по прекращаемой деятельности организации.

  16. Основные учетные процедуры, связанные с ликвидацией организаций.

  17. Укажите цели проведения анализа финансового состояния организации-должника.

  18. Анализ собственных и заемных источников при оздоровлении финансового положения организации.

  19. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в целях предотвращения угрозы банкротства.

  20. Назовите состав документов, представляемых внешним управляющим при его отчете. Определите роль и место документов бухгалтерского учета в структуре отчета внешнего управляющего.

  21. Порядок опубликования сведений о несостоятельности организации и учет расходов на эти операции.

  22. Формирование уставного капитала организаций после реорганизации

  23. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, оценки их имущества и продажи.

  24. Состав документации при возбуждении арбитражного процесса о признании предприятия банкротом.

  25. Модели оценки вероятности угрозы банкротства и область их применения.

  26. Ликвидация организации по инициативе учредителей.

  27. Анализ состояния имущества предприятия должника.

  28. Оценка имущества организации-должника.

  29. .Состав документации при возбуждении арбитражного процесса о признании предприятия банкротом.

  30. Бухгалтерская отчетность, используемая при определении юридического лица банкротом.

  31. Составление передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации организации.

  32. Перечислите полномочия конкурсного управляющего и его действия до завершения конкурсного производства при организации бухгалтерского учета и отчетности.

  33. Нормативно-правовые акты, регулирующие механизм, банкротства юридических лиц и граждан.

  34. Оценка передаваемого имущества при реорганизации организации.

  35. В чем состоят особенности процедуры банкротства градообразующих организаций, и на основании каких документов бухгалтерского учета организация признается банкротом.

  36. Ликвидационный баланс, его содержание и порядок составления.

  37. Структура промежуточного ликвидационного баланса.

  38. Способы и участники оказания финансовой помощи должнику с целью предотвращения банкротства

  39. Как отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с продажей организации-банкрота?

  40. Какие виды имущества и в какой оценке отчуждаются при продаже организации-должника?

  41. Как распределяется оставшееся имущество при ликвидации организации между его собственниками и организуется учет этих операций.

  42. Досудебная санация, ее сущность, значение в предупреждении банкротства организации.

  43. Назовите возможные пути предупреждения банкротства и учет операций досудебной санации.

  44. Перечислите основные направления финансового оздоровления организации-должника.

  45. Назовите виды внутреннего контроля, осуществляемые за финансово-хозяйственной деятельностью организаций с целью предотвращения банкротства.

  46. Сущность, значение, порядок заключения и последствия мирового соглашения для должника и кредиторов.

  47. Как организуется бухгалтерский учет операций при заключении мирового соглашения?

  48. Раскрыть порядок и возможность перехода организации-должника к внешнему управлению и влияние принятого решения на состав кредиторской задолженности.

  49. Как осуществляется учет операций, связанных с приобретением и продажей собственных акций организации?

  50. Каковы финансовые последствия у кредиторов при банкротстве должника, стоимость имущества которого недостаточна для полного удовлетворения предъявляемых требований?

  51. Перечислите порядок очередности удовлетворения требований кредиторов при банкротстве организации.

  52. Перечислите порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди при банкротстве организации.





Труднее всего вылезать из долгов и из теплой постели в холодное утро.
ещё >>