Занятие «Полезная еда, как обязательный компонент здорового образа жизни» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение об общественном посте формирования здорового образа жизни... 1 66.03kb.
Занятие факультативного курса по выбору «Вся правда о молоке». 1 68.17kb.
Три кита здорового образа жизни 1 19.45kb.
Информация о проводимой работе по формированию навыков здорового... 1 35.2kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Г. 1 215.16kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 93.95kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 76.87kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 87.73kb.
«Формирование здорового образа жизни в школе и в семье» 1 118.29kb.
Пояснительная записка Программа формирования ценности здоровья и... 1 194.49kb.
Приложение №8 Программа формирования культуры здорового и безопасного... 1 84.11kb.
Калама сутра ангуттара Никая, Тика Нипата, Махавагга, сутра №65 1 66.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие «Полезная еда, как обязательный компонент здорового образа жизни» - страница №1/1


Внеклассное занятие «Полезная еда, как обязательный компонент  здорового образа жизни». Учитель начальных классов: Дежкина О. В.

«Русская каша – кормилица наша.»

Цель:  способствовать формированию у детей представления о вкусной и полезной еде, как обязательном компоненте здорового образа жизни; способствовать развитию умения различать и называть злаковые культуры и их крупы, познакомить с историей возникновения каши; рассказать из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Задачи: рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; познакомить со злаковыми растениями; закрепить навыки гигиены.

Развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к своему здоровью  и к своей культуре.



Оборудование: гербарии злаковых растений; различные виды круп, карточки с заданиями, костюмы и атрибуты для сценки, мультимедийная установка, презентации, музыкальное сопровождение.

 




                                       Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети садятся на свои места, слушают песню о каше.

2.Подведение к теме занятия.

- О чём говорилось в песне? - Предположите, о чём мы будем сегодня говорить? - А что бы вы хотели узнать об этом блюде?

- Ребята, сегодня на внеклассном занятии мы поговорим о правильном питании, узнаем много интересного из истории каши, послушаем о ней стихи, сказки, потешки. Песенки. Узнаем, из чего варят каши, и как можно кашу сделать вкусной, и конечно, отведаем нашей вкусной  каши.

2. Актуализация опорных знаний. - Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? ( о слабых, худеньких, о тех, которые не могут справиться с какой- либо работой, о больных людях) - Правильно, так говорят о слабых людях. А тот, кто ест кашу будет сильным и здоровым. Ведь каша - это полезная еда, которая помогает нам  перенести учебные нагрузки, помогает правильно развиваться нашему организму. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличии от других растений.

- Каша - необходимый продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

- Русский народ придумал пословицу “Русская каша – кормилица наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.

3. Из истории каш.

- Каши были известны ещё нашим предкам более 1000 лет назад. Кашам в русской кухне отводилось особое место. Они были одним из основных блюд питания как для бедных, так и для богатых людей.

- Настоящая каша - это не просто крупа, сваренная в воде или молоке, а очень вкусное и даже изысканное кушанье.

- Свадебный пир в Древней Руси называли «кашей». Варить кашу на пиру поручалось наиболее почётным уважаемым гостям. Молодых осыпали зерном. А на самой свадьбе молодых кормили кашей.

- Без каши на Руси не обходились такие рождественские праздники, родины, крестины, похороны и многие другие события в жизни народа.

- Был распространён ещё такой необычный способ предсказания урожая. Хозяин дома, зачерпнув целую ложку этой каши, швырял её под потолок: считалось, чем больше зёрен прилипнет к потолку, тем будет богаче урожай.



4. Сообщение детей о кашах.

- Некоторые девочки из нашего класса подготовили небольшие сообщения об этом полезном блюде.



1. Каша - одно из самых распространённых русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна.

2. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор на несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

3. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называют кашеварами.

4. Знаменитый рецепт одной из каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалась « чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречки. Полководец Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе её прозвали Суворовской.

- Хорошо! Вы много интересного рассказали о каше.

 - Какие крупы самые распространённые для приготовления каш, вы знаете? (пшено, перловка, гречка, рис, пшеница, овсянка, кукуруза).

- А из каких зёрновых культур эти крупы получаются? (разрезные карточки) пшено из - проса перловка – ячмень овсяные хлопья геркулес из - овса гречка из - гречихи рис из - риса манная крупа из - пшеницы кукурузная крупа из - кукурузы

- Ребята, а никто не задумывался, откуда берётся крупа в магазине? Предположите.



5. Послушайте рассказ о приключении зёрнышка.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске появилось много зёрнышек. Почему? Земля, солнце, вода, тепло помогли аленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зёрна. Из зерна сделали крупу, из крупы сварили кашу.



6. Работа с гербарием.

- Предлагаю вам рассмотреть растения, которые идут для приготовления круп, и ответить на вопросы. (работа в группах)



1. Напишите название растения _______________ 2.Напишите, какая крупа получается из этого растения _____________ 3. Какую кашу можно сварить из этой крупы ___________ 4. Подчеркните, люди, какой профессии выращивают это растение комбайнёры, врачи, трактористы, полицейские, агрономы, художники.

- Ребята, а как вы считаете работа агронома, комбайнера нелёгкая? (конечно же, и чтобы крупа попала к нам домой, необходимо много потрудиться)



7. Игра « Угадай крупу на ощупь».

- А сейчас игра. Дети угадывают крупу на ощупь. Сначала смотрят на крупу, затем с закрытыми глазами угадывают.

1.Манка, манная каша

2.Пшено, пшённая каша

3.Рис - рис, рисовая каша

4.Геркулес, овсяная каша

5.Гречка, гречневая каша

6. Дроблёная пшеница – пшеничная каша

- Ребята, кашка – это такой удивительный продукт, что о нём, мы можем услышать стихи и песни, потешки, загадки и пословицы.

8. Стихотворения   о кашах.

1.Рисовая каша не даёт толстеть. А овсяную просто нужно детям есть.

2.Богатырь на свете жил, Гречку кушать он любил. Целый чугунок съедал, Хлебом чёрным заедал.

3.Гречневая каша- развивает ум. Очень ароматна и на вкус приятна.

- Теперь вы всё знаете про крупы, из которых готовят каши.

9. Загадки о зерновых культурах.

В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду В нём тогда таких, как я, Будет целая семья.  Зерно

Золотист он и усат В ста карманах - сто ребят. Колос

Черна, малая крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест - похвалят. Гречневая каша

Как в поле на кургане Стоит курица с серьгами. Овёс

Физминутка

Расскажи стихи руками “Каша”.

Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем, 


Наливаем молоко. Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем соль. Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем сахар. Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу. Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло. Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-
Для друзей и для родных. А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.



10. Задание: собери пословицы.

- А теперь давайте соберём и прочитаем пословицы в которых упоминается о кашах. (работа в группах)Читает первая и вторая группа.



Каша

хлебец ржаной - отец родной.

С ним каши

не испортишь.

Кашу маслом

еда наша.

Щи да каша

не сваришь.

Гречневая каша - матушка наша

мать наша.

11. Пропой или расскажи потешку.

Как у нас то козёл Что за умный был: Сам и по воду ходил, Сам и кашу варил, Деда с бабой кормил.

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, молока не пьёт, Забодает, забодает.

Сорока, сорока! Где была? –далёко. Печку топила, кашу варила, На порог скала, гостей созывала. Гости прилетели, на крылечко сели. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашку не варил.

Ладушки, ладушки! - Где были? – у бабушки! - Что ели? - Кашку. - Кашка масленька, - Бабушка добренька.

- Много сейчас различных «готовых завтраков», которые вытесняют кашу из нашего рациона. Но в нашем классе не забывают про ароматную кашу!

- Результаты опроса показали, что в нашем классе любят каши:

Перловую - 9

Пшённую - 7

Овсяную - 10

Гречневую - 10

Манную - 15

- Самой любимой оказалась – манная каша.

Скажем всем мы детям дружно:

Газировку пить не нужно!

От неё одно мученье-

Боль в желудке, ожиренье!

Больше всех в столовой нашей

Нравиться мне манная каша!

12. Песня про манную кашу – слушание.

- А сейчас посмотрите, как варил кашу солдат. 



13.Сценка по русской народной сказке « Каша из топора».

В. Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

С. - Пустите дорожного человека передохнуть?

Б. -Заходи служивый…

С. - А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?

Б. - Ох, добрый человек, я и сама сегодня ничего не ела.

С. -Ну, нет так нет.

В. Тут он приметил под лавкой топор без топорища.

С. - Коли нет нечего, можно из топора кашу сварить…

Б. - Как так из топора?

С. - А вот как. Дай котёл.

Б. - Ну как, скоро будет готова?

С. - Каша готова, жаль вот соли нет.

Б. -Соль то у меня есть. На посоли.

С. - Коли сюда бы да горсточку крупы.

Б. - И крупа у меня найдётся. На, заправь как надо.

С. - Ох, и каша хороша! Коли бы сюда да чуточку масла-

было бы и вовсе объеденье!

В. - Нашлось у старухи масло. Сдобрили кашу

С. - Бери ложку, хозяюшка.

Б. - Вот уж и не думала, что из топора такая вкусная каша получится!

 В. А солдат ест, да посмеивается.

 - Каша, конечно , полезная еда, но только она не всегда бывает вкусной. А чтобы она стала вкусной нужно хорошо потрудиться.

14. Рассказ повара.

- Чтобы каша стала вкусной, в неё кладут масло, сахар, а также можно добавить ягоды, фрукты, изюм, курагу, мёд, а кто не любит сладкие каши, можно положить орешков.

- При помощи овощных и фруктовых соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательный. Специалисты рекомендуют добавлять в каши по одной чайной ложке сырых отрубей или дрожжей. Это позволит увеличить количество потребляемых вами витаминов.

- Каши можно готовить с творогом, мясом, овощами, грибами, сыром. 

- Специально для вас я приготовила рисовую кашу под названием «Румяные щёчки».

- Для приготовления этой каши я использовала пшено, молоко, масло, соль, сахар, морковь, сгущенное молоко, чернослив.



- После занятия, я предлагаю, вам её продегустировать.

15. Рефлексия:

- Чем вам запомнилось занятие?

- Что интересного вы узнали? Закончите предложения:

Мы узнали, что кашу нужно……. на завтрак.

Мы узнали, какие бывают……. каши.

Мы узнали, из каких круп получаются ….. каши.

Мне было интересно послушать…………… историю про кашу.

Я теперь всегда буду правильно ……. питаться.

 Запомните  эту  историю  нашу, Пляшите, играйте, но  кушайте  кашу! И  пшёнку, и  гречку, перловку  и  манку, С  клубникой  и  сливками  -  ешьте овсянку. Полезной и  вкусной  должна  быть  еда, И  каша  поэтому  с  нами  всегда !

- Какие хорошие слова! Берегите здоровье свое и своих близких, расскажите им о нашей встрече.



 





Каждый из нас считает свою жизнь фильмом, который не удался по вине режиссера. Славомир Врублевский
ещё >>