Занятие по теме «Моя семья» Наздрачева Ольга Михайловна, учитель-логопед Статья отнесена к разделу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Викторина "Думай, смекай, отгадывай" Леткеман Любовь Петровна, учитель... 1 48.62kb.
Статья отнесена к разделу «Преподавание географии». Внеклассная работа. 1 228.58kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка 1 79.85kb.
Статья отнесена к разделу: Администрирование школы 1 194.37kb.
Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Мох" Васильева Лидия Васильевна... 1 138.54kb.
Статья отнесена к разделу: Школьная психологическая служба 1 67.16kb.
Статья отнесена к разделу: Организация школьной библиотеки 1 83.74kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание истории и обществознания 1 82.27kb.
Статья отнесена к разделу 1 42.33kb.
Урок английского языка в начальной школе по теме 1 52.57kb.
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе 1 94.55kb.
Внеклассная работа: "Папа, мама, я – спортивная семья" 1 64.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие по теме «Моя семья» Наздрачева Ольга Михайловна, учитель-логопед Статья отнесена - страница №1/1

Логопедическое занятие по теме «Моя семья»
Наздрачева Ольга Михайловна, учитель-логопед
Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии

Цели:

  • Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;

  • Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;

  • Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала;

  • Коррекция внимания с использованием упражнения «лабиринт»;

  • Развитие логического мышления.


Примерный словарь:


  • Семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, большая, дружная, крепкая, Елена Петровна, Иван Петрович.


Оборудование:


  • Предметные картинки по теме «Моя семья»,

  • схемы,

  • лабиринт


Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу познакомить вас с мальчиком. Его зовут Федотка. Сам он маленький, волосы светлые, а глаза голубые. Однажды Федотка пошел в гости к бабушке и заблудился. Помогите Федотке найти дорогу. (Лабиринт)


- Послушайте стихотворение и повторите за мной.

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.
Введение в тему:
А теперь послушайте внимательно.

Бедный Федотка-сиротка,

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама да папа, да тетушка…

Только дядя да дедушка с бабушкой.

- Скажите, пожалуйста, сирота ли Федотка?

- Сирота – это кто?

- Есть ли у него папа, мама?

- Бабушка, дедушка?

- Кто еще есть у Федотки?


Актуализация опорных знаний и представлений:
Работа по сюжетной картинке. Инструкция.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Кого вы видите на картинке?

- Как назвать их одним словом?

- Сколько человек в этой семье?

- Расскажите, кто что делает?

- Кто самый младший в семье?

- Кто самый старший?

- Как его зовут? Дайте полное имя.

- Придумайте имена для папы и мамы.

- Подумайте, кем они могут работать?

- Кто может сказать, какая это семья?

(дружная, большая, крепкая)
Игра-обучение «Расскажи о близком человеке».

Вы можете рассказать о своих близких?

Сначала учитель объясняет ученикам, как надо говорить о близком человеке, с чего начинать:

1) возраст 2)внешность 3) характер


После этого подбирает прилагательное к существительному мама

Моя мама ________, ________, ________.

Мой папа ________, ________, ________.

Охарактеризовать своих близких.




Физминутка:
Игра с мячом «Назови ласково»

Мама – мамочка

Папа – папочка

Брат – братишка

Сестра – сестренка
Покажите:

Где мамина дочка?

Дочкина мама?

Бабушкин внук?

Бабушка внука?
Помогите Федотке отгадать загадку:

Сима – сестренка Маруси,

Маруся – сестренка Аси,

Ася – сестренка Люси,

Люся – сестренка Васи.

Ну, а теперь догадайся,

Нет ли хитрости в этом.

Сколько сестренок у Васи?

Не торопись с ответом.
Итог:
Посмотрите внимательно на картинку и ответьте:

- Кто изображен на картинке?

- Как назвать их одним словом?

- Сколько человек в этой семье?

- Кто самый младший, кто старший?

- Дайте полное имя?



- Скажите, какая это семья?

Работали очень хорошо. Спасибо большое. Оценки. Поощрения.




Знаком креста люди помечают список своего и чужого присутствия на Земле. Казимеж Сломиньский
ещё >>