Занятие по русскому языку для учащихся 5-го класса «Знаем русский» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 9-х классов... 1 42.44kb.
Учебное занятие по русскому языку предназначено для учащихся 4 класса. 1 97.85kb.
Приложение №3 Анализ образовательных результатов учащихся по итогам... 1 117.87kb.
Методические рекомендации по организации итогового повторения по... 1 71.28kb.
Методические рекомендации по организации итогового повторения по... 1 78.29kb.
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4 класса Учитель... 1 68.25kb.
Рабочая программа кружка по русскому языку «Знаем ли мы русский язык? 1 59.35kb.
Мкоу новокурлакская сош. 2011-2012 учебный год. Заместитель директора... 1 56.84kb.
Программа вступительного экзамена по дисциплине «Русский язык» для... 1 82.7kb.
Программа по русскому языку для абитуриентов москва 2013г. Программа... 1 97.38kb.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, чистые листы для решений... 1 73.32kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса. «Умники и... 1 43.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие по русскому языку для учащихся 5-го класса «Знаем русский» - страница №1/1

Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 5-го класса

«Знаем русский»

Кутекина Н.Г.,

учитель высшей

квалификационной категории

I. этап Представление команд:

II. этап Блиц – поединок капитанов

Задание: О или А в корне:

1 гр. Варить, столовая, плодовый, очаровательный.

2гр. Вареный, дождливый, спасение, очарование.

3гр. Столяр, спасательный, махнуть, очаровываться.

III. Этап История русского языка.

Команды выбирают степень сложности вопроса.

Синий - сложный;

Зеленый – средней сложности;

Красный – легкий.

Задание для команд:

Сложный уровень .

1.Главный герой сказки, А. Пушкин «Сказка о попе и о его работнике Балде». Почему его зовут Балда (Балда – тяжелый молот, глупый человек.)

2. Какого роста была Дюймовочка (1дюйм – 2,5см)

3. В сказках часто говориться о лазоревом цветке. Какого он цвета?(не голубой, не малиновый, а блестящий и яркий)

Средний уровень


  1. Слово базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Чтобы обозначает птичий базар – птичий рынок?

(место массовых гнездовых птиц на морском берегу, место, где продают птиц и другую живность).

  1. Однажды группа школьников. Отправилась на экскурсию по Санкт – Петербургу. Рассказывая о Зимнем дворце, экскурсовод сказал, что здание строил зодчий. Ребята не знали, что такое зодчий, и тогда экскурсовод объяснил им: «Зодчий - по - русски значит архитектор». В чем суть допущенной ошибки? (Зодчий – исконнорусское слово, архитектор – заимствованное (латинское).

  2. Можно ли смешного человека назвать насмешливым? (нет,

насмешливый – любящий насмехаться, а смешливый такой, которого легко

рассмешить).



  1. Подберите прилагательное, заменяющее поговорку: в рубашке родился –

(счастливый, везунчик).

Легкий уровень.



  1. Найдите лишнее одно слово: красный, рубиновый, коралловый, кумачовый (коралл – может быть и розовым, и белым).

2.Жаловаться, хныкать, сетовать, роптать (все – высказывать жалобы, хныкать – издавать ноющие звуки, с плачем)

3. Вспомните пословицу, по который создан газетный заголовок, «Проводили по одежке».



IV этап . Загадки русской словесности

Выбор области:

Синий цвет – литература

Красный – фразеология

Зеленый – грамматика.

Вопросы:


Литература.

1.В названии какого художественного произведения упоминается Бородинское сражение. Автор

2. Стихотворение Сурикова названо «В ночном». Что значит быть в ночном?

3.В названии какого художественного произведения упоминается одно из времени суток Грамматика



  1. В магазине не было ни чулков, ни носков. Найдите ошибку.

  2. Вестник, гигантский, грустный, участвовать. Какое слово лишнее с точки зрения орфографии?

  3. Какую ошибку допустил водитель автобуса, объявив: «Оплатите за проезд»

Фразеология

  1. Медвежья услуга. Что обозначает данный фразеологизм? Какова его история?

  2. Выносить сор из избы. Что обозначает данный фразеологизм? Какова его история?

  3. Делать из мухи слона Что обозначает данный фразеологизм? Какова его история?

V этап. Язык художественной литературы.

Выбор сложности вопроса.

Сложный уровень.


  1. Голубой шатер весь мир накрыл.

- Определите жанр.

- Какое образное средство языка используется?

2. И с невестою своей обвенчался Елисей

И никто с начала мира,

Не видал такого пира,

Я там был, мед, пиво пил

Да усы лишь обмочил.

Автор произведения?

Как называется произведение?

Как называется данная часть произведения.

3. Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня

- Кто автор

- Кому посвящено стихотворение

- Как называется

Средний уровень.

1. «Разве черные брови и очи мои, - продолжала красавица, - так хороши, что уже равных им нет и на свете?»

Что хорошего в этом в вздернутом кверху носе, и в губах? И в щечках?

- Кто автор произведения?

- Как называется произведение?

- Имя героини

- К кому она обращается?

2.«Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выровнялась».

- Кто автор произведения?

- Как называется произведение?

- Имя героини

Благодаря кому произошли такие изменения?


  1. «Сама как солнце ясное, светится. Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова промолвить не могут».

- Героиня какого произведения?

- Как называется произведение?

- Автор?

Лёгкий уровень

1.В какой крыловской басне отразилась тема Отечественной войны 1812г.


  1. О каком историческом факте говорится в поговорке

25 лет – солдатский век.

3. Произведение какого жанра могут содержать слова и выражения:

- как начнем повесть сило

- дали от дыма по мечу



- владеют русские князь




Нет ничего невозможного для человека, который не должен делать этого сам. А. Х. Уэйлер
ещё >>