Занятие по развитию речи на тему «Зима» во второй подготовительной группе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи... 1 64.29kb.
Занятие по развитию речи в старшей группе По теме «Дикие звери и... 1 22.47kb.
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе... 1 52kb.
Занятие по театрализованной деятельности. У нас уже было занятие... 1 73.97kb.
Занятие по познавательной деятельности на тему «Зима». Программное 1 36.09kb.
Занятие по лексической теме "Зима. Зимующие птицы" Лексическая тема... 1 126.77kb.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему Зимние... 1 130.87kb.
Занятие по математике в подготовительной группе 1 28.11kb.
Занятие с использованием икт по экологии в подготовительной группе 1 35.83kb.
Конспект урока по развитию речи в 6 классе по теме: «Подготовка к... 1 54.94kb.
Занятие по экологии-математике в подготовительной группе «В гостях... 1 49.93kb.
Творческий семейный проект «Зимушка-зима» 1 35.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие по развитию речи на тему «Зима» во второй подготовительной группе - страница №1/1

Открытое тематическое занятие по развитию речи

на тему «Зима»

во второй подготовительной группе

Воспитатель: Мягченкова Людмила Ивановна

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и желание разыгрывать сказки, учить интонации передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, ввести в активный словарь детей сказочную лексику.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.

Оборудование: сундучок с заданиями

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, экскурсии по улицам села, наблюдение за погодой на прогулках

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию.



Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

( ответ-зима)

я тоже так думаю!

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?

Докажите мне и гостям, что на улице зима.

Закрепить признаки зимы

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);

что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);

что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);

Молодцы, хорошо описали зиму!



Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

(заглядываю в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!

А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием)

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко» :

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Подберите похожие слова к словам :

Зима ( зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие)

Мороз ( морозный, морозить, мороженое, заморозки, морозильник)

Лед ( льдина, ледовый, ледник, гололед, ледокол)

Молодцы, ребята! Все слова назвали правильно!



Физминутка

Выпал беленький снежок

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех!

Не боимся мы пороши-

Ловим снег-хлопок в ладоши!

Руки в стороны по швам

Хватит снега нам и вам!

А теперь – отгадайте загадку:



Он совсем седой без ног,

На затылке – чугунок!

Вместо носа – шишка,

И метла под мышкой!

В какое время года мы можем слепить снеговика? (зимой)

Вам, наверное, будет интересно узнать, как снеговик кормил птичек? Об этом вы сейчас узнаете из рассказа «Веселый снеговик», который я вам прочитаю! (читаю рассказ)

Рассказ Веселый снеговик


  1. Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить.

  2. Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие.

  3. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают.

  4. Большой снеговик получился. Недели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза.

  5. В руки снеговику дали дощечку. На нее насыпали семечек и хлебных крошек.

  6. Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать.

  7. Радуются ребята- вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается.

В этом рассказе передан забавный случай из жизни снеговика.

Что дали ребята в руки снеговику, которого слепили?

Что они насыпали на дощечку?

Кого кормил снеговик?

Подумайте, и покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птичками?

(дети показывают)

Расскажите- какой он? ( добрый, радостный, веселый)

Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовитесь к пересказу.

Чтобы запомнить эту историю, вы можете смотреть на рисунки – подсказки.

Дети пересказывают текст 2-3 человека.

Понравилось вам, как пересказал текст Егор?

Слушайте внимательно, и скажите мне – кто рассказывал особенно интересно и выразительно?

В нашем волшебном сундучке лежат расписные картинки.

Ну-ка ну-ка ты давай, быстро сказку угадай!

( показываю картинку к сказке «Заюшкина избушка»)

Дети, если домик сделан изо льда, он какой? (ледяной)

Как вы думаете, в таком домике тепло жить? (нет, холодно)

Сейчас мы разыграем сказку «Заюшкина избушка»!

а артистами сегодня будут: Снежанна, Ксюша, Максим, Никита, Женя и Егор

(дети разыгрывают сказку)

Итог занятия

Как называется рассказ, с которым вы сегодня познакомились?

( Веселый снеговик)

Чему вы научились на занятии? ( пересказывать рассказ)



Занятие вам понравилось?




Бюрократия разрастается, чтобы поспеть за потребностями разрастающейся бюрократии. Айзек Азимов
ещё >>