Занятие по природному миру «Как хлеб приходит к нам на стол» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Хлеб всему- голова 1 76.78kb.
Классный час на тему "Откуда хлеб пришел?" 1 61.15kb.
Сценарий по теме: «как Хлеб на стол пришел» беседы о хлебе есть в... 1 368.88kb.
Хлеб России! Сильный хлеб России! Как не восхищаться нам тобой, Если... 1 46.16kb.
Урок по теме «Баллада». Помните, в начале учебного года известный... 1 54.75kb.
Исследовательская работа Свежий хлеб на столе 1 48.61kb.
XI. хлеб повседневный хлеб 1 53.41kb.
Хлеб из пророщенных зерен пшеницы Хлеб, как его задумала природа 1 95.06kb.
Занятие в группе предшкольной подготовки Тема занятия: Пшеничный... 1 49.84kb.
Устный журнал «Цена хлеба» 1 60.05kb.
Рассказать детям о пользе хлеба. Расскажите детям, какое значение... 1 44.35kb.
Продукты/готовые блюда Кремлевской диеты: Хлеб и мучные изделия 4 501.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие по природному миру «Как хлеб приходит к нам на стол» - страница №1/1

Занятие по природному миру «Как хлеб приходит к нам на стол».

(старшая группа)

Поготовила и провела: Посохова Ирина Викторовна
Цель: Обобщить у детей знания о том , откуда берётся хлеб , как люди получают хлеб. Уточнить люди каких профессий трудятся во время уборки хлеба на полях. Обогащать словарный запас за счёт слов: комбайн, комбайнёр, молотить, колосья . Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу.

Предварительная работа: Целевая прогулка в магазин во время привоза хлеба, экскурсия на колхозное поле во время уборки хлеба , беседа о труде колхозников по уборке урожая , чтение рассказа Л. Кон «Как хлеб растёт.»

Материал: Игрушка колобок , иллюстрации на тему «Уборка урожая.»готовое тесто , разделочные доски, скалки формы для выпечки печенья , фартучки колпачки , лист для выпечки печенья, связка пшеничных колосков.
Ход занятия:

Загадка : Мама даёт мне для обеда

Свежую , вкусную корочку … (хлеба)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о продукте , который каждый день бывает на нашем столе – о хлебе.



( Раздаётся стук)

Воспитатель: Кто это ?

( Появляется колобок , напевает песенку)

Я колобок , колобок ,

Колобок румяный бок.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От лисицы укатился

И к ребятам прикатился.

Воспитатель: Вот ты-то нам как раз и нужен.

Колобок: Ой , неужели и вы меня хотите съесть?

Воспитатель: Нет , Колобок, не волнуйся. Сегодня мы с ребятами будем говорить о хлебе, а ты нам поможешь. Согласен?

Колобок : Конечно , согласен!

Воспитатель: Тогда прямо сейчас и начнём. Мы привыкли видеть хлеб на своём столе каждый день. Откуда хлеб к нам попадает?

( Возможные ответы детей)

На прошлом занятии мы читали рассказ «Как хлеб растёт» . Колоски росли , тянулись к солнышку, набирались сил , а вот сегодня пришли к нам в гости .



( Воспитатель раздаёт детям пшеничные колоски, или показывает рисунки,

дети рассматривают колоски .)

Где растут колоски пшеницы ? Какие машины убирают хлеб? Люди каких профессий трудятся на полях? После того как колоски обмолачивают , куда везут пшеницу ?



( Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций)

Воспитатель: Вспомним сказку про колобка . А ты , Колобок послушай , не перебивай , пусть ребята сами расскажут ,



( Дети вспоминают сказку про Колобка)

Воспитатель : Молодцы, справились ! Чтобы испечь хлеб , нужна мука. Из муки замешивают тесто . Тесто сажают в печь. Что ещё пекут из теста?



( Ответы детей)

(Воспитатель вспоминает с детьми какие хлебобулочные изделия они видели во время целевой прогулки в магазин . )

Колобок предлагает детям отгадать загадки – складки:

В чай кладут всегда лимон.

Масло мажут на … (батон)


Белый хлебушек отличный.

Из муки он из … ( пшеничной)

Ну-ка съешь скорей , дружок,

Вкусный , сдобный … ( пирожок)

Вот лежит как господин

С маслом круглый , вкусный … (блин )


Только гости на порог,

К чаю мы несём … ( пирог)

Ест сестра Катюшка

С творогом … ( ватрушку)

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз , два, три , четыре,

Полетели , закружились,

В стороны , вперёд , назад.

Повернулись вправо , влево,

Тихо сели вновь за дело.



(Дети выполняют движения наклоны, повороты, прыжки ,хлопки.)

Воспитатель: Сегодня мы будем делать печенье . Печенье пекут из теста.

( Воспитатель показывает тесто , обращает внимание детей на то , что оно белое мягкое, можно раскатать скалкой.) Из чего делают муку? Откуда берётся пшеница?

( Ответы детей )



( Воспитатель объясняет и показывает процесс изготовления печенья: раскатывание кусочка теста скалкой , выдавливание формочкой различных фигурок, выкладывание готового печенья на лист. Перед работой дети надевают фартучки и колпачки. Затем печенье относят на кухню для выпекания. После того как печенье готово, в группе можно устроить чаепитие.)

Воспитатель: Ребята с хлебом нужно обращаться бережно и уважительно. Прежде чем попасть к нам на стол , хлеб проходит долгий и трудный путь. Сколько труда и сил люди вложили в его приготовление.



Колобок : Ой, мне пора уже домой. А то бабушка с дедушкой будут волноваться. До свиданья , ребята!

( Дети прощаются с колобком)




Никто не слушает выступающего, пока он не ошибется. «Закон Вайла»
ещё >>