Занятие окружающий мир + английский язык + математика + изо тема занятия : Экологическая безопасность. Образовательные задачи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по окружающему миру (3 класс) 2013 г. Тема урока. Экологическая... 1 43.02kb.
Тема «Экологическая безопасность Земли». Цель: воспитывать бережное... 1 60.08kb.
Занятие по теме «Логарифмические уравнения». Объявляются тема, цели... 1 46.06kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 2208.43kb.
В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»... 1 46.41kb.
План-конспект интегрированного занятия по русскому языку и изо в... 1 55.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 17 3759.17kb.
Пояснительная записка основной образовательной программы начального... 23 4985.53kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 20 4187.47kb.
Литератураура 1 математика 1 arvutiõpetus 1 математика английский... 1 204.47kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 28 6398.54kb.
Экологическая безопасность и право 1 211.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие окружающий мир + английский язык + математика + изо тема занятия : Экологическая - страница №1/1

Интегрированное разновозрастное занятие

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР + АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + МАТЕМАТИКА + ИЗО
Тема занятия: Экологическая безопасность.
Образовательные задачи:


  • учить применять знания о природе в новой ситуации;

  • обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира;

  • закрепить вычислительные умения и навыки.


Развивающие задачи:


  • развивать мышление, диалоговую речь учащихся, обогащать словарный запас;

  • развивать познавательную активность детей;

  • развивать умение детей работать в разновозрастных группах.


Воспитательные задачи:


  • воспитывать экологическую культуру школьников, любовь и бережное отношение к природе;

  • воспитывать уважение и товарищеское отношение друг к другу.


Оборудование:


  • таблицы о защите природы;

  • иллюстрации о природе;

  • карточки с заданиями;

  • «письмо Совы»;

  • жетоны с изображением листьев;

  • плакат «Дерево настроения»;

  • фотографии птиц (сойка, кукушка).



План занятия.




Этап занятия.



Деятельность

учителя.


Деятельность учащихся.



1 кл.


2 кл.


3 кл.


4 кл.


1.

Организационный момент.



Организует разновозрастные группы. Объясняет правила работы с «Деревом настроения».

Рассаживаются по группам.

Прикрепляют выбранные листья к «Дереву настроения».


2.

Актуализация знаний учащихся.



Читает и иллюстрирует стихотворение

Рассматривают иллюстрации, читают про себя вопросы

3.

Сообщение темы и цели занятия.



Сообщает тему и девиз занятия.

Читают девиз занятия



4.

Знакомство с новыми понятиями



Вводит новое понятие «Экология»

Узнают новое понятие, его словообразование.



Выступает ученик с подготовленным сообщением о термине «экология»

5.

Экологический рассказ



Читает рассказ , проводит фронтальную беседу с демонстрацией таблиц.

Участвуют в беседе, находят ошибки в содержании рассказа, обобщают.


Читают подготовленные стихи



6.

Работа в разновозрастных группах. «Письмо и леса».


Организует работу в группах, объясняет учащимся задание.



Под руководством учителя английского языка работают в группах – переводят текст письма с английского на русский язык.



7.

Экологические цепочки


Проводит беседу по таблице «С кем дружит дуб».



Устанавливают экологические связи между растениями и животными.



8.

Физминутка.


Проводит физминутку.



Выполняют упражнения под руководством учителя.



9.

Экологические задачи.



Организует устный счет, коллективную работу, работу в группах и проверку.

Считают устно, коллективно решают задачи.

Работают в группах: решают задачи и примеры.


10.

Экологическая

викторина.

Читает текст викторины.



Называют названия растений и животных, находят их на иллюстрациях



11.

Тест «Природа в опасности».


Организует работу и проверку в группах.



Работают в группах, отвечая на вопросы теста. Проверяют работу по выделенному слову.



12.

Творческая работа.


Объясняет задание для учащихся. Проводит конкурс.



Рисуют плакаты о защите природы.



13.

Итог занятия. Рефлексия.


Проводит обобщение и рефлексию (Дерево настроения).


Отвечают на вопросы учителя. Прикрепляют выбранные листья на «Дерево настроения».






Учащийся читает стихотворение


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Объединение детей в разновозрастные группы.

Работа с «Деревом настроения»:

дети прикрепляют листики на дерево, изображенное на листе ватмана в зависимости от настроения, с каким они пришли на занятие.

Красный лист – плохое настроение.

Желтый лист – так себе.

Зеленый лист – хорошее.


  1. Актуализация знаний.

Чтение и иллюстрирование стихотворения.


Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.


Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?»мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох,


Сидит «отчего?» на зеленом листке,

«Куда?» полетело верхом на жуке,

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.


Пойдемте-ка, в лес по тропинке гулять,

И будем все вместе ответы искать!




  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы должны с вами многое узнать. Поэтому наше занятие сегодня будет проходить под девизом:


Знанье – великая сила, знаньями умей дорожить.

Знай, что без знаний хороших, трудно на свете прожить!
-Согласитесь со мной, что без знаний мы не сможем жить в нашем мире. Сегодня мы с вами будем применять все полученные знания на уроках математики, окружающего мира и даже английского языка в новой ситуации.
- Тема нашего занятия «Экологическая безопасность». Вы узнаете, как мы связаны с окружающей средой, а еще мы будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.
У нас создано три группы – три команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон с изображением листьев, что будет обозначать один балл. Ответы будут учитываться как групповые, так и индивидуальные. В конце нашего занятия мы подсчитаем количество набранных вами жетонов в каждой группе и выявим группу-победителя.


  1. Знакомство с новыми понятиями.

- Поднимите руку, кто когда-либо слышал слово «экология».

- А кто может объяснить, что оно обозначает?
Экология – это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания или окружающей среде.
Сообщение ученика 4 класса.
Слово экология образовано от двух слов: «экос» по-гречески значит «дом»,

«логос» - «учение, наука». (Прил. № 1).



Экология это наука о нашем общем доме.

Этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество всерьёз приступило к изучению этой проблемы.

Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду.


  1. Экологический рассказ.

-Мы выяснили, что такое экология, а сейчас послушайте небольшой рассказ.



Воскресенье в лесу.
Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитолу.

С весёлой громкой музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд и мы поехали домой. Весело прошел день!
- Правильно ли вели себя дети в лесу?

- Перечислите ошибки, которые они допустили.


Обобщение.


  • В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей. Вот как изобразил художник такой момент (Показ иллюстрации – прил № 2). А Муравьишка предлагает при входе в лес поставить вот такой знак. Как вы считаете, для чего? Что он может обозначать? Здесь в лесу царит прохлада, здесь кричать, шуметь не надо!

  • Нельзя вырывать грибы, сбивать даже несъедобные тоже не следует, потому что разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

  • Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

  • Банки, полиэтиленовые пакеты очень долго разлагаются в природе, поэтому их нельзя в лесу выбрасывать.

  • Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

  • Нельзя трогать руками яйца птиц, т.к. птица может больше не сесть на них.

  • Нельзя уносить из леса здоровых детенышей зверей и птиц.

  • Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь оборванных растений недолговечна.

Муравьишка придумал развесить вот такие знаки по всему лесу. Как вы думаете, что они могут обозначать? (Прил. № 3).


Чтение стихотворения учащимися 4 класса.
Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.




  1. Работа в разновозрастных группах. Письмо из леса.


Раздается стук в дверь и вручается письмо.
- Ребята, нам от Мудрой Совы пришло письмо. Давайте прочитаем, что она пишет.
Учитель открывает письмо. Оно на английском языке.
- Вот так дела, я не знаю английского. Ребята, может быть, вы сумеете прочитать, что здесь написано? Вот здесь, я думаю, вам и пригодятся знания английского языка.
Дети работают в группах, переводят текст письма:
A man sawed a tree.

We are bad. The fox, the wojf, the mouse, the squirrej, the pid,

the birds are hungrv.

Hejpus.


Далее в работу включается преподаватель английского языка.
- Ребята, все ли вам понятно?

- Все ли слова в письме вам знакомы и вы можете перевести на русский язык?

- Где можно их найти? (В словарике)
Учитель английского языка предлагает детям словарик, который поможет им сделать перевод незнакомых слов. Затем они в группах составляют текст письма и прочитывают его вслух.
А man – человек

Sawed – спилил

The birds – птицы

Are hungry – голодают

Helps – помогите нам

Wolf – волк

Are bad - плохо

Учитель оценивает работу групп. Определяет у кого получился более удачный перевод текста.




  1. Экологические цепочки.

- О чем вас просит Сова?

- А как мы им можем помочь?

Посмотрите на таблицу, сколько лет растут деревья. (Прил. №4). А много ли нужно времени, чтобы спилить дерево?


- Почему Сова перечисляет так много разных животных?

- Почему из-за гибели дерева голодают так много животных?


Работа по таблице по установлению экологических связей. (Прил. № 5, 6).



  1. Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.


  1. Экологические задачи.


Коллективная работа.
- А сейчас мы с вами немного посчитаем.
Устный счет.
Если каждый ученик вашего класса сорвет на лугу по 4 цветка. Сколько будет сорвано цветов?

А если каждый сорвет по 10 цветков? Как вы считаете, это много или мало будет сорвано? Так вот и подумайте прежде, чем делать это.


Работа в группах. Задания на карточках.
Решение задачи.
Клен в год выделяет2 кг кислорода, а вяз – в 7 раз больше, чем клен. Сколько кг кислорода выделяют в год клен и вяз вместе?
2 · 7 = 14 (кг)

14 + 2 = 16 (кг)


Проверка решения задачи, оценивание.
Коллективная работа.
Решение задачи.
На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
51 : 3 = 17 (кг)

17 · 5 = 85 (кг)


Обратите внимание на наши вычисления: на семью из пяти человек необходимо 85 кг воздуха в сутки, а два дерева в год выделяют лишь 16 кг кислорода. Так представьте себе, сколько должно быть на Земле деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом!

Работа в группах. Задания на карточках.
1. Решение задачи.
Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная природе. Маша перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 6 веточек, а на другом дереве – 7 веточек. Две веточки не прижились. Сколько всего веточек на дереве вылечила Маша?
6 +7 = 13 (в.)

13 – 2 = 11 (в.)


Проверка решения задачи, оценивание.
2. Решение примеров.
Решите примеры, расположите буквы соответственно ответам в таблицу и прочитайте выражение.
41 + 24 = 65 - А 93 – 11 = 82 - Н

17 – 17 = 0 - С 20 + 17 = 37 – Л

4 · 3 = 12 - Е 56 : 8 = 7 – З

20 + 30 = 50 - И





7

82

65

82

50

12




0

50

37

65

з

н

а

н

и

е

-

с

и

л

а



Проверка решения примеров, оценивание.



  1. Экологическая викторина.

- И так, вы уже убедились в том, что без знаний нам никак нельзя.

- А сейчас мы проверим ваши знания о растениях и животных.
Узнайте растение и животное по описанию. Назовите его и найдите на рисунке. А правильно ли вы это сделаете, нам поможет узнать электровикторина.


  1. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот-вот пробежит ветерок – над поляной послышится тихий серебряный перезвон. (Колокольчики).




  1. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыши).




  1. Это один из самых ранних цветков в нашем лесу. Он появляется тогда, когда кое-где еще лежит снег, когда ветрено и холодно. И как будто дрожит цветок на ветру. (Ветреница дубравная).




  1. Бежала-бежала красавица и обронила башмачок, красивый, золотой, с красновато-коричневыми ленточками, и превратился он в прекрасный цветок. (Венерин башмачок).




  1. Эти звери в нашей стране находились на грани исчезновения. Для их разведения был создан питомник. Сейчас в заповеднике живет большое стадо. Некоторых животных переселяют в другие районы нашей страны (Зубр).




  1. Этот зверь в далёком прошлом обитал на территории нашей страны, но потом исчез. Он сохранился в Северной Америке. И сейчас ученые решили снова поселить его у нас, на острове Врангеля. (Овцебык).




  1. Эта редкая птица – небольшой гусь. От других гусей отличается короткой шеей, быстрыми движениями и яркой окраской. Она очень хорошо плавает и ныряет. Место её обитания – тундра.




  1. Это крупная красивая и хищная птица. Летает очень быстро и стремительно. Гнездится в тундре на кочках среди моховых болот, обязательно на открытом пространстве, необходимом для охоты. (Сокол-сапсан).

- Почему сегодня называем эти животные и растения?

- Как они связаны с темой нашего урока?
Все они занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Их нельзя уничтожать, так как их на Земле очень мало.
Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.


Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.




  1. Групповая работа. Тест.



Природа в опасности.


  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

к). из-за пожаров и стихийных бедствий;

о). из-за изменения климата на Земле;

п). из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.




  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а). прозрачные;

я). чистые;

б). бесцветные.




  1. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

н). от использования воды в быту;

м). от использования воды в производстве;

т). от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.




  1. Что люди делают для спасения живой природы?

ъ). создают бульвары и скверы;

ь). создают заповедники, заказники, ботанические сады;

ы). создают фермы, пасеки и птицефермы.


Запишите выделенные буквы в клеточки и прочтите получившееся слово.


п

я

т

ь

Проверка выполнения групповой работы.




  1. Творческая работа.

- В конце нашего большого занятия мы проведем конкурс плакатов. Я предлагаю вам нарисовать плакат о защите природы.


Организуется выставка выполненных работ.


  1. Итог занятия. Подсчет баллов. Рефлексия.

- Ребята, давайте прочитаем снова девиз нашего занятия. Объясните, почему знания так важны в жизни, почему без них нельзя прожить.

- А еще о чем же шла речь на нашем занятии?

- Какую помощь природе можете оказать вы?


Чтение стихотворения учеником 4 класса.
Давайте, ребята, везде, где живем,

Деревья посадим, сады разведем!

Нас много, ребята, пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада посадит сейчас.


Работа с «Деревом настроения». Дети снова прикрепляют на дерево листья соответственно своему настроению в конце занятия и сравнивают их.




Если предложить людям выбор между свободой и сандвичем, они выберут сандвич. Джон Бойд-Орр
ещё >>