Занятие "Большое путешествие" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Кому не спится в культурной столице?» «Большое литературное путешествие» 4 687.46kb.
Занятие окажется для вас интересным, и вы узнаете много нового 1 35.28kb.
Хосе Мария Санчес-Сильва Марселино Хлеб-и-Вино Большое путешествие... 8 1304.37kb.
Воспитательная система в 1;3 классах моу сош с. Сосновая Маза. 1 71.07kb.
Занятие по пдд «Путешествие в страну дорожных знаков» 1 50.69kb.
Микро-, макро- и мега миры 1 297.13kb.
Большое космическое путешествие 1 198.47kb.
Занятие №1 Первые географы. Путешествие Ханну. Поселение выходцев... 1 183.17kb.
«Большое путешествие по Португалии» уникальный маршрут 1 83.32kb.
Памятка для педагогов-краеведов и руководителей школьных музеев 1 33.59kb.
Международное гуманитарное право. Вводное занятие 1 61.25kb.
Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом» 1 30.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие "Большое путешествие" - страница №1/1

Интегрированное занятие "Большое путешествие"

Волкова Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Программные задачи:

  • Закреплять умение самостоятельно определять и группировать предметы по 2 признакам (форма + цвет; форма + величина; цвет + величина).

  • Закреплять знания и представления детей о животных (звери, птицы, насекомые, рыбы), обитателях леса, луга, водоёма.

  • Закреплять умение группировать предметы ближайшего окружения по их назначению, выделяя существенные признаки («игрушки», «обувь», «мебель», «посуда»).

  • Закреплять знания детей о фруктах, опираясь на вкусовые ощущения.

  • Побуждать детей объединяться в группу, чтобы добиться общей цели, приходить на помощь тем, кому это надо.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма «Бременские музыканты», беседа после просмотра о музыкальных инструментах;

  • работа с дидактическими играми на обобщения;

  • работа с блоками Дьеныша на разных занятиях и во второй половине дня;

  • подбор материалов и оборудования к занятию.

Материалы и оборудование к занятию:

  • кепки и рюкзаки для погружения в игровую ситуацию;

  • билеты с изображением геометрических фигур, разных по форме и цвету;

  • сундуки + куклы БИ-БА-БО;

  • запись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»;

  • письмо от Бременских музыкантов;

  • мешочки с «золотыми монетами»;

  • оборудование к игре «Домики» (наборы блоков Дьенеша, нарисованные домики с окошечком);

  • оборудование к игре «Посели животных» (картинки с изображением места обитания: лес, луг, водоём; набор животных);

  • оборудование к игре «Разложи как надо» (короба со схематическим изображением обобщающих понятий: игрушки, обувь, мебель, посуда; набор предметов к этим обобщающим понятиям);

  • тарелка с нарезанными фруктами;

  • музыкальные инструменты;

  • материалы для детского творчества (тонированная бумага, различные материалы для рисования – на выбор).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем много играть, что-то узнаем новое, что-то повторим, что изучали раньше… (Раздаётся стук в дверь.) Кто это к нам стучится? (Воспитатель открывает дверь, охранник передаёт письмо.) Ребята, нам прислали письмо! Давайте прочитаем! (Ответы детей)

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята!!! Вам пишут Бременские музыканты.


Разбойники похитили наши музыкальные инструменты и мы не можем выступать. Разбойники спрятали их в огромном сундуке, а ключ забрали. Чтобы получить ключ надо добыть золотые монеты на сказочных полянах. А отвезёт вас туда волшебный поезд, который ждёт уже вас. Надеемся на вашу помощь! Мы знаем, что вы умные, смелые и ловкие!

Бременские музыканты».

Ну, что, поможем вашим любимым героям? (Ответы детей)

Ребята, это, наверно, тот самый сундук. Какой большой и красивый. (Показывает на сундук.) Посмотрите, а там волшебный поезд, про который говорили Бременские музыканты. (Показываю на поезд.)

Ну, что, отправляемся в путь!!! Но сначала мы наденем кепки. А для чего нам кепки? Может кто-нибудь знает? (Ответы детей.) И на всякий случай наденем рюкзаки, вдруг что-нибудь понадобиться положить. (Дети одеваются.)

Быстро в кассу покупать билеты на наш волшебный поезд. (В кассе дети покупают билеты.) Но билеты непростые, на них нарисованы геометрические фигуры разные по цвету и форме. Надо занять только свои места согласно купленным билетам. (Проверяю)

– Все правильно сели. Поехали!!! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

– Приехали! Вот и первая сказочная поляна. (На поляне у сундучка сидит помощник – кукла БИ-БА-БО.)



Помощник: Зачем пришли на мою поляну?

Воспитатель: Нам нужны золотые монеты!

Помощник: Я вам отдам золотые монеты, но вы должны выполнить моё задание. Вот домики. (На полу разложены домики.) А вот разные фигуры. Они разного цвета.

Воспитатель: Какого цвета фигуры, Маша (Саша)? (Ответ ребёнка.) Они разного размера. Какого размера фигуры ты видишь, Катя (Оля)? (Ответ ребёнка.) Они разные по форме. Какой формы фигуры, Настя (Миша), ты видишь? (Ответ ребёнка.)

Помощник: В каждом домике должны жить только определённые фигуры. Посмотрите. (Показывает)

(Дети выполняют задание)

Помощник: Молодцы! (Проверяет выполненное задание. Отдаёт золотые монеты из сундучка.)

Воспитатель: Нам надо спешить дальше. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. (Звучит музыка из мультфильма.) Вот и доехали до следующей сказочной поляны. Посмотрите, кто это там сидит? (На сундучке сидит другая кукла-помощник БИ-БА-БО.)

Помощник: Зачем пожаловали на мою поляну?

Воспитатель: Нам нужны золотые монеты.

Помощник: Я вам отдам золотые монеты, только вы должны выполнить моё задание. Вот разные животные: звери, птицы, насекомые, рыбы (показывает, обводя рукой).

Воспитатель: Каких животных вы видите? (Ответы детей.)

Помощник: А это – разные места, где могут жить эти животные (на картинках изображение леса, луга, водоёма).

Воспитатель: Какие это места обитания разных животных? (Ответы детей.)

Помощник: Вам надо поместить каждое животное туда, где оно живёт.

(Дети выполняют задание. Потом помощник проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает про некоторых животных. Почему ты думаешь, что оно должно жить именно здесь (в лесу, на лугу, в водоёме), а не в другом месте?)

Помощник: Молодцы! Справились с заданием. Получайте свои золотые монеты.

Воспитатель: Поезд отправляется. Нам надо спешить. (Звучит музыка из мультфильма)

– Ну, вот, последняя поляна. Посмотрите, кто это там сидит? (Ответы детей) – около сундучка сидит кукла-помощник БИ-БА-БО.



Помощник: Зачем пожаловали? (Ответы детей) Я вам отдам то, что вы просите, если вы выполните моё задание.

– Перед вами разные предметы. Чего тут только нет. (Показывает)

– А здесь стоят сундучки, на которых нарисованы знаки. Как вы думаете, что должно храниться в этом сундучке? (Показывает на один из сундучков. – Ответы детей). А в этом? (Ответы детей)

– А теперь разложите, пожалуйста, все предметы по сундучкам.



Воспитатель: Что это, Маша (Катя)? (Беру один предмет, обращаясь к одному из детей) В какой сундучок положим? А почему именно в этот? (Ребёнок словами доказывает, что данный предмет относится именно к данной группе) И так все предметы, обращаясь к разным детям. (Обобщающие группы: «игрушки», «обувь», «мебель», «посуда»)

Помощник: Какие вы молодцы! Всё знаете, всё умеете! Вот вам золотые монеты. Но не спешите, вы, наверно, проголодались. Надо немного подкрепиться, вам предстоит далёкий обратный путь в детский сад.

(На столике стоит тарелка с нарезанными кусочками фруктов.)

Воспитатель: Какой фрукт ты съел, Саша (Паша)? (Обращаюсь к разным детям. Дети, пробуя, пытаются угадать, что за фрукт они съели.)

Помощник: Какие вы молодцы! Я вам тогда дам ещё дополнительно золотых монет. Вы мне очень понравились! (Отдаёт ещё мешочек золотых монет.) (У всех ребят в рюкзачках лежат мешочки с заветными золотыми монетами.)

Воспитатель: Подкрепились? Золотых монет у нас много? Пора ехать в детский сад, обратно. Занимайте свои места. Поехали! (Дети едут обратно в детский сад под музыку из мультфильма)

Ну, вот и приехали обратно в детский сад. А вот и сундук, который нам надо открыть. Смотрите, а здесь записка. (Читаю)



«Если вы добыли много золотых монет, позвоните в колокольчик. К вам придёт разбойник и поменяет золотые монеты на ключ от сундука».

Воспитатель: Ну, что, позвоним? (Звоню в колокольчик. В дверях появляется разбойник.)

Разбойник: Где мои золотые монеты?

Воспитатель: А у вас есть ключ?

Разбойник: Конечно! Вот он! (Показывает)

(Воспитатель и разбойник меняются. Разбойник уходит.)

Воспитатель: Сейчас откроем сундук. (Крутит ключом.) Посмотрите, здесь действительно лежат музыкальные инструменты. А какие, кто-нибудь знает? (Ответы детей) Как здорово, мы помогли Бременским музыкантам. Надо написать им письмо, что мы открыли сундук с музыкальными инструментами. Ребята, как вы думаете, а если мы им что-нибудь нарисуем, они будут рады? (Ответы детей) Садитесь за столы и нарисуйте, кто, что хочет. (Дети рисуют) И письмо, и рисунки сложим в большой конверт и отправим по почте.




У моего брата необычная профессия: он находит вещи раньше, чем люди успевают их потерять. Фрэнк Карсон
ещё >>