Занятие 1 Основные типы данных Операции с переменными Цикл for Условный оператор if - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные типы данных в Mathcad 1 86.96kb.
Лекция №2 по дисциплине «Базы данных» Жизненный цикл базы данных. 1 135.82kb.
«Понятие переменной. Тип переменной. Числовые типы данных. Команда... 1 41.69kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Структуры и алгоритмы обработки... 1 18.13kb.
Коммерческая тайна 2 398.74kb.
Активные операции ком банков: понятие, значение, виды 4 615.16kb.
2. Модели и типы данных 1 285.96kb.
Преобразование структур данных в поле структур данных 1 116.55kb.
Вопросы по курсу «Базы данных» 1 27.16kb.
Билет 13 Понятие файла и файловой системы организации данных 1 66.05kb.
Программа дисциплины "Анализ финансовых данных в среде matlab" 1 27.03kb.
Программное представления действительных чисел рациональными дробями 1 53.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Занятие 1 Основные типы данных Операции с переменными Цикл for Условный оператор - страница №1/1


Курс торговые роботы. Занятие 1.

Основы языка C#

Занятие 1


  • Основные типы данных

  • Операции с переменными

  • Цикл for

  • Условный оператор if

  • Создание и использование массивов

Основные типы данных


Целочисленный тип (int). Допустимый диапазон значений - (-231:231-1).

int a;


a = 3;

Тип с плавающей запятой (double). Допустимый диапазон значений – (±5,0*10-324:±1,7*10308)

double b;



Десятичный тип (decimal) – предназначен для представления чисел с плавающей запятой высокой точности. Используется, например, для финансовых операций. Допустимый диапазон значений – (±1,0*10-28:±7,9*1028).

decimal d = 12.36M;

Булевский тип – используется для хранения значений True и False.

bool b;


b = true;

Строковый тип

string s;

s = "строка";

Символьный тип

char e;


e = 'A';

Операции с переменными


Арифметические операции с числами:

int a = 3;

double b = 3.8;

int c = a + (int)b; // (int)b - преобразуем b к целочисленному типу (отбрасывается дробная часть). Результат операции - 6

double d = a + b; // Результат операции – 6,8

Округление

double f = 3.1415926;

double g = Math.Round(f, 2); // Округление, параметры (округляемое_число, количество_знаков). Результат - 3,14

Конкатенация (для строк):

string str1 = "Добро ";

string str2 = "пожаловать";

string str3 = str1 + str2; // строка str3 будет содержать значение "Добро пожаловать"



Преобразованиечисленных типов:

double a = 3.8;

int b = (int)a; // если не выполнить явноепреобразование, система выдаст ошибку, связанную с потерей точности

Преобразование строки в число:

string str = "6.2";

double a = double.Parse(str);

Цикл for


string s = ""; // объявляем строковую переменную и присваиваем ей начальное значение

for (int i = 0; i < 10; i++) //цикл, 10 итераций при i = [0, 10);

{

s = s + i; // дописываем в конец строки значение переменной i



} // в результате получим строку "0123456789"

Условный оператор if


for (int i = 0; i < 10; i++) //цикл, 10 итераций при i = [0, 10);

{

if (b == true) // проверка условия. равенство записывается как == (неравно !=)



{

s = s + i; // дописываем значение переменной i к строке

b = false; // присваиваем переменной b значение ложь

}

else // действие в случае невыполнения условия



{

b = true; // присваиваем переменной значение true

}

} // в результате выполнения кода получим строку "02468"


Создание и использование массивов


Численный массив:

int[] Array1 = new int[4]; // пустой массив из 4 элементов

int[] Array2 = new int[4] {4, 7, 11, 2 }; // сразу объявляем значения ячеек массива

int[,] Array3 = new int[4, 4]; // двухмерный массив 4*4

for (int i = 0; i < 4; i++)

{

for (int j = 0; j < 4; j++)



{

Array3[i, j] = i + j; // заполняем двухмерный массив в цикле

}

}

Строковый массив:



string[] StrArray = new string[3];

StrArray[0] = "Это ";

StrArray[1] = "строковый ";

StrArray[2] = "массив!1";



Массив объектов – Arraylist:

Важно! Необходимо объявить пространство имен System.Collections:

using System.Collections;

double a = 4.68; // объявляем различные объекты

int b = 7;

bool c = true;

string s = "строка";

ArrayList Array4 = new ArrayList(); // объявляем массив Arraylist

Array4.Add(a); // добавляем в массив любые объекты

Array4.Add(b);

Array4.Add(c);

Array4.Add(s);

double d = (double)Array4[0]; // при извлечении элемента из массива необходимо указывать тип значения


Генератор случайных чисел


Random ran = new Random(); // создаем экземпляр класса Random

int a = ran.Next(1, 50); // присваиваем переменной целое случайное значение в диапазоне 1-50



double b = ran.NextDouble(); // присваиваем переменной случайное значение в диапазона 0.0-1.0




Хорошо навещать родных и друзей, но не жить рядом с ними. Томас Фуллер
ещё >>