Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных чисел» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нумерация чисел в пределах 100 1 39.49kb.
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток... 1 44.74kb.
Тема: письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел 1 51.66kb.
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах... 1 37.11kb.
Закрепление пройденного материала по теме «Нумерация многозначных... 1 36.94kb.
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в п 1 48.31kb.
«Реки адмиралтейского района. Закрепление приемов сложения и вычитания... 1 87.55kb.
Тема. Закрепление пройденного. Цель 1 74.26kb.
Контрольные работы по математике (школа россии) в 4 классе за 2-е... 1 87.2kb.
«Арифметические действия с обыкновенными дробями. Деление обыкновенных... 1 80.93kb.
Сложение и вычитание смешанных чисел 1 85.85kb.
Январь 2006 года №5 1 72.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных - страница №1/1



Урок по математике в 4 классе.

Большакова Оксана Юрьевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»

ТЕМА: Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных чисел».

Цели.

Совершенствование вычислительных навыков.



Закрепление умений:

выполнять действия с величинами;

решать задачи с использованием сложения и вычитания многозначных чисел.

Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля.

Воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Оборудование.

Интерактивная доска, ПК.

Дидактический материал.

Новейшие энциклопедические справочники «Страны мира», карточки, список вопросов для работы с текстами.

Ход урока.

I.Орг. момент. Завязка сюжета урока.

- Ребята, при изучении темы «Действия сложения и вычитания многозначных чисел» вы научились складывать и вычитать многозначные числа, решать с ними задачи. Впереди нас ждут новые открытия, но прежде, чем приступить к изучению новой темы, необходимо убедиться в том, что полученные знания прочные. А как это сделать?

-/Нам нужно повторить и закрепить полученные знания/.

- Правильно, это и будет темой нашего урока.

(1 слайд. «Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных чисел»).

-Скажите, ребята, какие праздники приближаются?

-/Новый год и Рождество/

- Правильно, это праздники, которые отмечают почти все люди нашей Земли. И сегодня на уроке мы совершим путешествие по миру и узнаем как в разных странах отмечают эти праздники. В путь.

II. Устный счёт.

- Чтобы узнать название первой страны, в которую мы отправимся, вам надо решить примеры, в ответах которых зашифровано название этой страны.

( 2 слайд. Примеры записываются в столбик)

599+32+101=

702+205+8+15=

8000:100=

5 *50=

480:8=


5 *17*2=

3330+5550+70+2450=

25 *3=

0-к, 10100-б , 720-а, 75-я, 11400-и, 170-г, 60-е, 250-в, 80-р, 930-о, 732-н.



/появляется название первой страны НОРВЕГИЯ/.

- У вас на столах лежат энциклопедические справочники, найдите в них сведения об этой стране, а поможет вам в этом список вопросов на которые вам нужно дать ответы.

/Работа в группах с энциклопедиями/

- Что вы узнали об этой стране?

/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны/.

- Хорошо, а теперь мы узнаем как в Норвегие отмечают Новый год и Рождество.

/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.


  • В Норвегии рождество нередко называют праздником мира. В рождественские дни не охотятся ни на птиц, ни на животных. Для птиц выставляют в деревнях пшеничный сноп хавречерв на палке или на коньке крыши. В городах снопы привязывают к балконам

  • Новый год принято проводить в семье. В гости никто не ходит, так как считают, что тем самым выносят счастье из дома. Чужого человека, зашедшего в дом, однако, угощают пивом.

  • Тамошний Дед Мороз – он и не дед вовсе, а гном по имени Юлениссен (домовой, хранитель очага). Но тоже дарит подарки, правда чаще всего довольно скромные. У Юлениссена есть жена Ниссемур, которая помогает ему во всем, умеет играть на лире и поет сказочные песни/.

III. Основная часть.

- Двигаемся дальше. Чтобы узнать название следующей страны, нужно решить задачу, в ответе которой оно спрятано.

(За три дня в магазине продано товаров на 2.789.789 рублей. В первый день продали на 735.000 рублей, во второй день на 500.000 рублей. Сколько денег получили в магазине в третий день?)

/ Один ученик решает на классной доске. Остальные самостоятельно в тетрадях/

- Давайте сверим наши решения.(Краткий анализ решения)

- Теперь из 3х предложенных на интердоске ответов, обозначь свой. Если он правильный на доске появится название следующей страны.

( 5 слайд

Ответ: в III день 1.554.789 рублей.

Ответ: в III день 554. 789. Рублей.

Ответ : в III день 1.000.789 рублей.)

- Теперь ребята оцените свою работу. /Ребята дают оценку своей работы, объясняют её/.

( На слайде появляется название следующей страны).

- Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов на которые вам нужно дать ответы.

/Работа в группах с энциклопедиями/

- Что вы узнали об этой стране?

/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /.

- Хорошо, а теперь мы узнаем как в Канаде отмечают Новый год и Рождество.

/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.



  • В Канаде с большей серьезностью подходят к празднованию Рождества. Начинают веселиться канадцы с вечера 24 декабря. Они готовятся к празднованию Сочельника, что означает канун Рождества. Именно этот день для жителей Канады является наиболее значимым. Все спешат после работы домой, чтобы возле наряженной ёлки и накрытого стола встретиться в кругу семьи, веселиться, смеяться, делиться приятными событиями, которые произошли в уходящем году. Ну и обязательная традиция для родителей – оставлять под ёлкой подарки для детей, ведь, в то время как российские ребята ждут презент от Деда Мороза, канадские малыши точно также верят в Санта Клауса, весельчака с бородой и в красной шапке, который обязательно приходит в каждый дом.

  • В сочельник становятся необычайно красивыми все города, ведь все дома, парки, площади, вспыхивают разноцветными огнями. Сотни тысяч лампочек украшают город для того, чтобы каждый житель Канады получил свою порцию Рождественского настроения.

  • Так же существует очень красивая традиция петь рождественские песни и псалмы всю ночь/.

ФИЗМИНУТКА

- Двигаемся дальше. У вас на столах лежат карточки с примерами, правильно решив которые, узнаем название следующей страны. (Работа в группах)

1 Карточка (сильные дети).

45.000.200 – (28.735+4.094 * 1000)=40.877.465

94 *3 – 322:7 +(18 *3 – 36) :2=245

(69.080.700 - 937.609)+789.455=68.932.546

2 Карточка (Норма).

23.079 – (4.790+7.482)=10.807

6.880.741 +(34.002 - 3.894)=6.910.849

987.654 + 348.961 – 349.981 =986.634

3 Карточка ( Слабые дети)

900.457 +356.894=1.257.351

25.679 +34.569= 60.248

789.356 - 256.726 =532.630

( На классной доске висят конверты, на которых написаны варианты ответов, решив свои примеры, дети подходят к доске и выбирают конверт с теми ответами, которые у них получились. Если примеры были решены правильно, внутри конверта, они находят слог от названия страны. Затем, посовещавшись с ребятами из других групп, они должны составить из полученных слогов название новой страны. После этого оно появляется на интердоске.)

- Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов, на которые вам нужно дать ответы.

/Работа в группах со справочниками/

- Что вы узнали об этой стране?

/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /.

- Хорошо, а теперь мы узнаем, как в Индии отмечают Новый год и Рождество.

/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.


  • Индия является одной из стран, в которой пересекается множество культур и субкультур. Там живут и христиане, и мусульмане, и буддисты, но все же основная часть населения исповедует древнюю религию индуизма. И Новый год у них, соответственно, наступает согласно предписанию индуистского календаря. Это не значит, что индусы манкируют исламский и христианский Новый год — они с удовольствием принимают участие в праздновании этих торжеств, равно как и Рождества Христова. Традиционный индийский год, который называется Гуди Падва (необходимо съесть листья дерева ним-ним, которые на вкус очень горькие и неприятные. Но по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед и обеспечивают, как ни странно, сладкую жизнь), на это раз начинается 26 марта, но каждый год дата меняется, в зависимости от лунного календаря. Празднование Нового года длиться не один день и сопровождается различными карнавальными шествиями, ярмарками и прочей атрибутикой. Но поскольку политическая, экономическая и социальная сферы страны ориентируются на христианское летоисчисление, первое января также не обходят вниманием. Индусы из штата Тамил Налу празднуют начало нового года 14 апреля, и этот день совпадает с официальным наступлением весны. В штат Андра-Прадеш новый календарный год приходит только 26 марта. Жители Кашмира начинают отсчет нового года вообще с 10 марта и продолжают праздновать до окончания торжеств во всех штатах, а в Западный Бенгали новый год приходит 13 апреля. Не стоит еще забывать о праздновании Нового года по восточному календарю, а также о мусульманском Новом годе. Таким образом, с полной уверенностью можно сказать, что Индия — самая новогодняя страна в мире/.

- Отправляемся в следующую страну. Чтобы узнать её название, нужно решить выражения записанные на доске.

25 км. 84 м. - 17 км.97 м. =

72 т.52 кг. + 4 т.48кг. =

7 м. – 68 см. =

- Поменяйтесь тетрадями, проверти работу и оцените её.

- Теперь проверти объективность выставленных вами оценок.

( На слайде появляется правильно оформленная работа.

25км.84 м. – 17 км.97м. = 7км. 987м.

25.084 – 17.097

25.084 -17.097 7.987 = 7км. 987м.

72т. 52кг. + 4т. 48кг. =76т. 100кг.

72.052 +4.048

72.052 + 4.048 76.100 = 76т.100кг.

7м.- 68см.= 6м.32см.

700-68

700 -68 632 = 6м. 32см.



На слайде появляется название следующей страны)

-Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов на которые вам нужно дать ответы.

/Работа в группах со справочниками/

- Что вы узнали об этой стране?

/Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /.

- Хорошо, а теперь мы узнаем, как Китае отмечают Новый год и Рождество.

/ Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.


  • В Китае в Новый год объявлялся единственный в году праздник нищих, когда любой мог войти в дом и взять то, в чем нуждается, а если откажешь – соседи с презрением отвернутся. В современном Китае Новый год – это праздник фонарей. Он отмечается на пятнадцатый день Нового года по лунному календарю. В новогоднюю ночь зажигают на улицах и площадях бесчисленное множество маленьких фонариков, веря, что искры от них прогонят злых духов. Сам же Новый год наступает в январе-феврале, поэтому ассоциируется он с завершением зимы и началом весны. Многие века жители Китая, провожая светом фонарей холод и ненастье, встречают пробуждение природы. Фонарям придают различную форму, украшают яркими рисунками, затейливыми орнаментами. Китайцы особенно любят ставить на улицах фонари в виде 12 животных, символизирующих каждый год из 12-летнего цикла лунного календаря/.

IV.Итог урока.

- Вот наше путешествие и закончилось. Подведём итог нашего урока.

-/Сегодня на уроке мы закрепляли умение выполнять действие сложения и вычитания с многозначными числами, узнали, как празднуют Новый год и Рождество в разных странах мира/

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.

ПРИЛОЖЕНИЕ



КАРТОЧКИ -1

1 Карточка.

45.000.200 – (28.735+4.094 * 1000)=

94 *3 – 322:7 +(18 *3 – 36) :2=

(69.080.700 - 937.609)+789.455=

2 Карточка.

23.079 – (4.790+7.482)=

6.880.741 +(34.002 _3.894)=

987.654 + 348.961 – 349.981 =

3 Карточка.

900.457 +356.894=

25.679 +34.569=

789.356 - 256.726 =

ЗАДАЧА

За три дня в магазине продано товаров на 2.789.789 рублей. В первый день продали на 735.000 рублей, во второй день на 500.000 рублей. Сколько денег получили в магазине в третий день?



Вопросы к тексту-2

1 группа.

1 Какова площадь территории страны?

2 Сколько людей проживает в стране?

3 Столица государства.

4 Что обозначает название страны или название столицы?

5 Что интересного есть в этой стране?

6 Кем гордится страна?

2 группа.

1 Какова площадь территории страны?

2 Сколько людей проживает в стране?

3 Столица государства.

4 Что интересного есть в этой стране?

3 группа.

1 Какова площадь территории страны?

2 Сколько людей проживает в стране?

3 Столица государства.



4 Что интересного есть в этой стране? Конверты с ответами

1 конверт 40.877.465; 245; 68.932.546 2 конверт 10.807; 6.910.849; 986.634 3 конверт 1.257.351; 60.248; 532.630

Источники.

http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f6a78dbd-c257-448d-9b5b-08bee803f69b

http://www.078.com.ua/blogs/nacarapano-kogt-m/kak-prazdnuyut-novyi-god-v-raznyh-stranah-mira.html

http://www.myworld.cv.ua/nov_god/nov_god.htm

http://www.sharypovo.biz/blogs/451







В каждом гробу есть будильник, и поставлен он на день Страшного суда. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>