страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных - страница №1/1
![]() Урок по математике в 4 классе. Большакова Оксана Юрьевна Учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» ТЕМА: Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных чисел». Цели. Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление умений: выполнять действия с величинами; решать задачи с использованием сложения и вычитания многозначных чисел. Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля. Воспитание уважительного отношения к культуре других народов. Оборудование. Интерактивная доска, ПК. Дидактический материал. Новейшие энциклопедические справочники «Страны мира», карточки, список вопросов для работы с текстами. Ход урока. I.Орг. момент. Завязка сюжета урока. - Ребята, при изучении темы «Действия сложения и вычитания многозначных чисел» вы научились складывать и вычитать многозначные числа, решать с ними задачи. Впереди нас ждут новые открытия, но прежде, чем приступить к изучению новой темы, необходимо убедиться в том, что полученные знания прочные. А как это сделать? -/Нам нужно повторить и закрепить полученные знания/. - Правильно, это и будет темой нашего урока. (1 слайд. «Закрепление изученного материала по теме «Действия сложения и вычитания многозначных чисел»). -Скажите, ребята, какие праздники приближаются? -/Новый год и Рождество/ - Правильно, это праздники, которые отмечают почти все люди нашей Земли. И сегодня на уроке мы совершим путешествие по миру и узнаем как в разных странах отмечают эти праздники. В путь. II. Устный счёт. - Чтобы узнать название первой страны, в которую мы отправимся, вам надо решить примеры, в ответах которых зашифровано название этой страны. ( 2 слайд. Примеры записываются в столбик) 599+32+101= 702+205+8+15= 8000:100= 5 *50= 480:8=
5 *17*2= 3330+5550+70+2450= 25 *3= 0-к, 10100-б , 720-а, 75-я, 11400-и, 170-г, 60-е, 250-в, 80-р, 930-о, 732-н. /появляется название первой страны НОРВЕГИЯ/. - У вас на столах лежат энциклопедические справочники, найдите в них сведения об этой стране, а поможет вам в этом список вопросов на которые вам нужно дать ответы. /Работа в группах с энциклопедиями/ - Что вы узнали об этой стране? /Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны/. - Хорошо, а теперь мы узнаем как в Норвегие отмечают Новый год и Рождество. / Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
III. Основная часть. - Двигаемся дальше. Чтобы узнать название следующей страны, нужно решить задачу, в ответе которой оно спрятано. (За три дня в магазине продано товаров на 2.789.789 рублей. В первый день продали на 735.000 рублей, во второй день на 500.000 рублей. Сколько денег получили в магазине в третий день?) / Один ученик решает на классной доске. Остальные самостоятельно в тетрадях/ - Давайте сверим наши решения.(Краткий анализ решения) - Теперь из 3х предложенных на интердоске ответов, обозначь свой. Если он правильный на доске появится название следующей страны. ( 5 слайд Ответ: в III день 1.554.789 рублей. Ответ: в III день 554. 789. Рублей. Ответ : в III день 1.000.789 рублей.) - Теперь ребята оцените свою работу. /Ребята дают оценку своей работы, объясняют её/. ( На слайде появляется название следующей страны). - Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов на которые вам нужно дать ответы. /Работа в группах с энциклопедиями/ - Что вы узнали об этой стране? /Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /. - Хорошо, а теперь мы узнаем как в Канаде отмечают Новый год и Рождество. / Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
ФИЗМИНУТКА - Двигаемся дальше. У вас на столах лежат карточки с примерами, правильно решив которые, узнаем название следующей страны. (Работа в группах) 1 Карточка (сильные дети). 45.000.200 – (28.735+4.094 * 1000)=40.877.465 94 *3 – 322:7 +(18 *3 – 36) :2=245 (69.080.700 - 937.609)+789.455=68.932.546 2 Карточка (Норма). 23.079 – (4.790+7.482)=10.807 6.880.741 +(34.002 - 3.894)=6.910.849 987.654 + 348.961 – 349.981 =986.634 3 Карточка ( Слабые дети) 900.457 +356.894=1.257.351 25.679 +34.569= 60.248 789.356 - 256.726 =532.630 ( На классной доске висят конверты, на которых написаны варианты ответов, решив свои примеры, дети подходят к доске и выбирают конверт с теми ответами, которые у них получились. Если примеры были решены правильно, внутри конверта, они находят слог от названия страны. Затем, посовещавшись с ребятами из других групп, они должны составить из полученных слогов название новой страны. После этого оно появляется на интердоске.) - Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов, на которые вам нужно дать ответы. /Работа в группах со справочниками/ - Что вы узнали об этой стране? /Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /. - Хорошо, а теперь мы узнаем, как в Индии отмечают Новый год и Рождество. / Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
- Отправляемся в следующую страну. Чтобы узнать её название, нужно решить выражения записанные на доске. 25 км. 84 м. - 17 км.97 м. = 72 т.52 кг. + 4 т.48кг. = 7 м. – 68 см. = - Поменяйтесь тетрадями, проверти работу и оцените её. - Теперь проверти объективность выставленных вами оценок. ( На слайде появляется правильно оформленная работа. 25км.84 м. – 17 км.97м. = 7км. 987м. 25.084 – 17.097 25.084 -17.097 7.987 = 7км. 987м. 72т. 52кг. + 4т. 48кг. =76т. 100кг. 72.052 +4.048 72.052 + 4.048 76.100 = 76т.100кг. 7м.- 68см.= 6м.32см. 700-68 700 -68 632 = 6м. 32см. На слайде появляется название следующей страны) -Найдите в своих энциклопедических справочниках сведения об этой стране, опирайтесь на список вопросов на которые вам нужно дать ответы. /Работа в группах со справочниками/ - Что вы узнали об этой стране? /Учащиеся дают ответ с опорой на вопросы. На слайде появляются фотографии с видами страны /. - Хорошо, а теперь мы узнаем, как Китае отмечают Новый год и Рождество. / Появляется текст на слайде. Один из учеников читает его вслух.
IV.Итог урока. - Вот наше путешествие и закончилось. Подведём итог нашего урока. -/Сегодня на уроке мы закрепляли умение выполнять действие сложения и вычитания с многозначными числами, узнали, как празднуют Новый год и Рождество в разных странах мира/ - Какие задания у вас вызвали затруднения? - Оцените свою работу на уроке. ПРИЛОЖЕНИЕ КАРТОЧКИ -1 1 Карточка. 45.000.200 – (28.735+4.094 * 1000)= 94 *3 – 322:7 +(18 *3 – 36) :2= (69.080.700 - 937.609)+789.455= 2 Карточка. 23.079 – (4.790+7.482)= 6.880.741 +(34.002 _3.894)= 987.654 + 348.961 – 349.981 = 3 Карточка. 900.457 +356.894= 25.679 +34.569= 789.356 - 256.726 =
За три дня в магазине продано товаров на 2.789.789 рублей. В первый день продали на 735.000 рублей, во второй день на 500.000 рублей. Сколько денег получили в магазине в третий день? Вопросы к тексту-2 1 группа. 1 Какова площадь территории страны? 2 Сколько людей проживает в стране? 3 Столица государства. 4 Что обозначает название страны или название столицы? 5 Что интересного есть в этой стране? 6 Кем гордится страна?
1 Какова площадь территории страны? 2 Сколько людей проживает в стране? 3 Столица государства. 4 Что интересного есть в этой стране?
1 Какова площадь территории страны? 2 Сколько людей проживает в стране? 3 Столица государства. 4 Что интересного есть в этой стране? Конверты с ответами 1 конверт 40.877.465; 245; 68.932.546 2 конверт 10.807; 6.910.849; 986.634 3 конверт 1.257.351; 60.248; 532.630 Источники. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f6a78dbd-c257-448d-9b5b-08bee803f69b http://www.078.com.ua/blogs/nacarapano-kogt-m/kak-prazdnuyut-novyi-god-v-raznyh-stranah-mira.html http://www.myworld.cv.ua/nov_god/nov_god.htm http://www.sharypovo.biz/blogs/451 |
ещё >> |