Похожие работы
|
Законодательные акты, нормативные материалы XVI начала XX в - страница №1/1
Примерный перечень вопросов к зачету
-
Документ и его место в системе управления.
-
Роль документоведения в совершенствовании процессов управления.
-
Законодательные акты, нормативные материалы XVI – начала XX в.
-
Нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документов.
-
Законодательные акты об обязательности документирования информации.
-
Становление и развитие документоведения как научной дисциплины.
-
Документоведение как научная дисциплина и ее связь с другими научными дисциплинами.
-
Методы исследования документоведческих проблем. Общенаучные и специальные методы.
-
Понятие «информация» и его развитие.
-
Понятие «документ» и его трансформация.
-
Связь информации и документа.
-
Понятие «электронный документ».
-
Общие функции документа.
-
Частные функции документа.
-
Полифункциональность документа.
-
Способы документирования и их развитие.
-
Текстовое документирование и этапы его развития.
-
Пиктограммы. Применение пиктографического письма сегодня.
-
Логограммы. Использование логограмм сегодня.
-
Стенография, этапы развития.
-
Техническое документирование. Виды комплексов технической документации.
-
Фотодокументирование. Появление, развитие, применение.
-
Кинодокументирование. Появление, развитие. Видеозапись.
-
Фонодокументирование. Появление, развитие, применение.
-
Современные способы документирования с использованием новых технологий.
-
Материал для документирования. Его развитие.
-
Изобретение бумаги, ее достоинства. ГОСТ 9327-60.
-
Оригинальность документа.
-
Виды копий. Порядок удостоверений копий.
-
Формуляр документа. Типовой формуляр, формуляр-образец.
-
Развитие формуляра документа в XVI – XVII вв.
-
Формуляр документа XVIII в.
-
Формуляр текстового документа XIX – начала XX в.
-
Понятия «унификация» и «стандартизация» документов.
-
Развитие унификации и стандартизации документов во второй половине XX в.
-
ГОСТ Р 6.30.-2003. Его содержание, значение.
-
Требования к конструированию бланков. Виды бланков.
-
Реквизит «эмблема организации», требования к нему.
-
Реквизит «наименование организации – автора документа», требования к нему.
-
Реквизит «справочные данные об организации – авторе документа», его состав.
-
Реквизит «адресат», его значение и современные требования к оформлению.
-
Даты в документе. Требования к их оформлению; дата как составная часть других реквизитов.
-
Реквизит «регистрационный номер документа», его значение.
-
Реквизит «ссылка на регистрационный номер и дату документа». Где он проставляется?
-
Порядок согласования документов и оформления внутреннего и внешнего согласования.
-
Порядок утверждения документов, виды утверждения.
-
Порядок подписания документов.
-
Печать как реквизит документа. Виды печатей. На каких документах проставляется гербовая печать?
-
Состав удостоверения документов. Правила оформления реквизитов удостоверяющих документ.
-
Отметки на документе, их значение и оформление.
-
Резолюция. Ее значение. Требования, предъявляемые к резолюции.
-
Реквизит «отметка об исполнителе», его значение.
-
Реквизиты, придающие документу юридическую силу.
-
Унификация текста документа.
-
Трафаретные тексты. Методика разработки.
-
Способы представления унифицированных текстов (анкеты, таблицы, трафаретные тексты).
-
Общие требования к тексту документа.
-
Порядок изложения текста документа.
-
Элементы текста: заголовок, приложения, требования к ним.
-
Лингвистические особенности текстов служебных документов.
-
Понятие «системы документации», развитие систем.
-
Понятие «унифицированные системы документации».
-
Табель форм документов. Регламентация состава видов и разновидностей документов.
-
Разработка и ведение Табеля форм документов.
-
Альбом унифицированных форм документов организации как форма унификации документов.
-
Назначение, определение и состав УСОРД.
-
Комплекс организационно-правовых документов, его состав. Виды учредительных документов и их значение для ДОУ.
-
Требования к составлению и оформлению организационно-правовых документов.
-
Организационные документы, отражающие структуру организации, ее штатный состав, организацию работы коллектива. Правила их составления и оформления.
-
Распорядительные документы, издаваемые на основе коллегиальности принятия решений. Требования к их составлению, оформлению.
-
Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решений руководителем организации. Требования к их составлению, оформлению, формированию.
-
Требования к составлению и оформлению приказов.
-
Особенности составления и оформления приказов по личному составу.
-
Требования к оформлению кадровой документации.
-
Информационно-справочные документы, их виды и назначение.
-
Разновидности объяснительных и докладных записок (внешних и внутренних), требования, предъявляемые к ним.
-
Требования к составлению и оформлению справок (виды справок, справки внешние и внутренние).
-
Акт, его виды и назначение. Порядок составления и оформления.
-
Требования к составлению и оформлению служебного письма. Разновидности писем.
-
Языковой стандарт делового письма.
-
Требования к составлению и оформлению телеграмм.
-
Особенности формуляра телефонограммы, область их применения.
-
Документирование деятельности коллегиальных органов. Протокол, его разновидности, порядок составления, обработки и оформления.
-
История формирования Архивной службы России.
-
Понятие «комплекс документов». Первичные комплексы текстовых документов.
-
Понятия «документальный фонд» и «архивный фонд». Их различие.
-
Сложные комплексы. Ведомственные архивы. Виды ведомственных архивов.
-
Сложные комплексы. Государственные архивы. Сеть государственных архивов.
-
Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности». Возникновение, развитие экспертизы.
-
Принципы, критерии экспертизы ценности документов.
|