Закона РФ «Об образовании», Закона рт «Об образовании» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закона РФ «Об образовании» 11 1663.36kb.
Рабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной... 1 374.57kb.
Закона «Об образовании» 1 190.3kb.
Настоящее Положение о филиале составлено на основании Закона РФ «Об... 1 165.13kb.
Закона рх «Об образовании» №53 от 04. 10. 2004 года, статья 8: «Национально-региональный... 1 114.54kb.
Закона «Об образовании», Закона города Москвы «Об общем образовании... 1 160.46kb.
Положение о приеме учащихся в Православную школу-пансион «Плесково». 1 49.19kb.
Закона об образовании Новый закон об образовании весьма существенно... 1 180.54kb.
Закона РФ «Об образовании» 1 33.18kb.
Закона РФ «Об образовании» 1 22.83kb.
Годовой план работы библиотеки мкоу сош №39 на 2012-2013 учебный год 1 199.36kb.
Весна и навруз 1 26.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закона РФ «Об образовании», Закона рт «Об образовании» - страница №1/3

Программа развития школы

«Управление саморазвитием и самореализацией личности в условиях формирования образовательной среды развивающего типа».
Программа опирается на положения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Национальной доктрины образования РФ, Закона РФ «Об образовании», Закона РТ «Об образовании».

При разработке данной программы были учтены особенности социокультурного спроса края, уровень квалификации педагогов, материально – техническая база школы, уровень финансовых ресурсов.



Цель Программы: - создание нормативно - правовых, организационно – педагогических, научно – методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах личности ученика.

Особое внимание было уделено организации инновационных процессов, построению новых структур и модулей управления школой, перешедших в режим развития, вопросам экономического обеспечения, информатизации образования и создания условий для самореализации личности учащихся, выбора их жизненной траектории.



Исполнители Программы – администрация школы, руководители структурных подразделений, учителя, воспитатели.

Срок реализации Программы – 2008 – 2013 годы. Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Попечительского Совета, Совета школы, Методического Совета и педагогических советов.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное изменение следующих рабочих документов:

- перечень первоочередных дел, вытекающих из системы мероприятий Программы;

- определение источников и объёмов финансирования реализации Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляет учредитель муниципального общеобразовательного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная справка о современном состоянии школы.



2. Концепция развития школы. Цели, принципы и задачи реализации Программы.

3. Проблемно – ориентированный анализ результатов реализации инновационной образовательной деятельности.

4. Деятельность в рамках Программы развития. Календарный план выполнения работ.

5. Бизнес - план реализации Программы развития в объеме запрашиваемого финансирования.

6. Ожидаемые результаты

РАЗДЕЛ I

Информационная справка


«Кемеш – Кульская средняя общеобразовательная школа» - муниципальное общеобразовательное учреждение Мамадышского района РТ.

Открыта в 1983 году как школа

Экспериментальная площадка районного отдела образования с 2003г.

Учредитель – исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан в лице начальника МУ «Отдел образования» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

Директор школы- Кашапова Дания Тагировна, руководитель высшей квалификационной категории, имеет нагрудной знак «За заслуги в образовании».

Адрес:РТ, Мамадышский муниципальный район, дер. Кемеш Куль, ул. Центральная, д. 98

Телефон: (855 - 63) 2 - 46 - 51

Факс: (855 – 63) 2- 46 – 54

Веб сайт: www. kemscool.narod. ru

E-mail: kemesh-kyl.scool@mail.ru



В школе обучается: 77 учащихся, 10 классов.

Основные периоды развития:


  1. Школа 1983 г.

  2. Экспериментальная площадка ОО Мамадышского района с 2003 года

Основная идея развития школы: Создать школу гуманистической ориентации, содействующей целостному развитию, позитивной самореализации и здоровому образу жизни.

Средства достижения:

  • реализация идеи школы гражданского становления через создание наиболее благоприятных условий для развития личности как индивидуальности, нацеленной на здоровый образ жизни и обладающей чувством патриотизма и прагматичностью;

  • внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс школы;

  • использование эмпирических и теоретических методов опытно-экспериментальной работы, освоение современных технологий: работа по модернизированным программам и учебным планам, интеграция учебно-воспитательного процесса, использование мультимедийных программ, открытие школьного сайта в сети ИНТЕРНЕТ;

  • дифференцированный подход к обучающимся с учетом государственного стандарта:

1-4 классы – начальные классы, изучение иностранного языка со 2 класса.

5 – 9 классы – повышенный стандарт знаний, предпрофильная подготовка.

10 – 11 классы – обучение по профильной программе «Школа молодого фермера».

Для одаренных учащихся – работа по индивидуальной программе «Мы дети XXI века».



Для выбора жизненной, образовательной траекторий и в целях формирования «надучебных» личностных компетентностей учащихся предлагается:

  • Доступ к сети Интернет;

  • медиатека по различным предметам;

  • Достаточно богатая школьная библиотека;

  • Школьное радиовещание «Школьная волна»;

  • Творческие лаборатории в рамках научно-исследовательской деятельности: учитель – ученый;

  • Предпрофильное и профильное образование по агротехнологическому направлению;

  • Школьная газета «Алые паруса»;

  • Ежегодный интеллектуальный марафон и научно-практические конференции учащихся и учителей;

  • участие в олимпиадах и научно-практических конференциях школьников.

  • Школьный краеведческий музей;

  • Формирование группы «Мы дети XXI века» (одаренных учащихся) и назначение научных руководителей из преподавателей школы;

  • Организация медико-педагогических и психологических мониторингов учащихся группы «Мы дети XXI века» и анализ состояния здоровья остальных детей в зависимости от школьной нагрузки;

  • Использование форм материального стимулирования одаренных детей, победителей различных соревнований;

  • Работа тренажерного зала и зала национальной борьбы в системе оздоровления учащихся;

  • Создание комплекса мер психолого-медико-педагогической защиты, оздоровления и развития учащихся.

Школа - образовательный сервис в системе социальных гарантий:

  1. высококвалифицированный состав учителей школы:

  • Значок РФ "Почётный работник общего образования" – 2;

  • Знак МО и Н РТ "За заслуги в образовании" – 4;

  • 3 учителя – обладатели гранта Президента Российской Федерации

Всего учителей - 15, из них:

  • 5 учителей высшей категории;

  • 8 учителей первой категории

  • 2 учителя второй категории

  1. Работа с талантливыми учениками по индивидуальному плану.

  2. Дополнительные образовательные услуги, предпрофильная подготовка- организация элективных курсов.

5. Управление школой. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Попечительский совет, Совет школы, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников.

Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию.



РАЗДЕЛ II.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

При формировании содержания образования школы учитываются интересы и социальный заказ родителей учащихся:

- использование сети Интернет на уроках и внеурочное время;

- участие в интеллектуальных конкурсах;

- спецкурсы и факультативы;

- бесплатное медицинское диагностирование;

- работа 14 кружков – секций;

- посещение специализированных школ (музыкальной, спортивной, хореографической).

Родители хотят видеть в детях: лингвистическую компетентность, самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями; всесторонне развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую, целеустремлённую и любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную, профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями, личность, умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.

I. Наше видение миссии школы.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образова­тельного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

I ступень - начальные классы;

I! ступень - основная школа;

III ступень - средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изу­чал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализа­цию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоя­тельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования.

Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо создать те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

* природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера;

* особенности семьи и ее отношение к ребенку;

* социальная среда, в которой живет и развивается человек;

* воспитательное учреждение, в котором получает образова­ние человек

Мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.



Система личностно-ориентированного образования в адап­тивной школе должна состоять из следующих подсистем:

  1. Психолого – педагогическое сопровождение развития ребёнка;

  2. Классно – урочные занятия;

  3. Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, спецкурсы, профили

  4. Самообразование и саморазвитие;

  5. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление;

  6. Трудовая деятельность учащихся;

  7. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, социальная адаптация школьника.

Личностно-ориентированное образование в школе направлено на вос­питание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

II. Цели и задачи реализации программы развития школы..

Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное об­разование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмо­ционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослуш­ного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:

- создание модели новой перспективной адаптивной школы как наи­более отвечающей меняющимся социальным и педагогическим ус­ловиям;

- обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

- создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

- повышение роли образования в воспитании личности;

- обеспечение социальной защищенности участников образователь­ного

процесса.



Задачи:

^ переход к универсально-профильному образованию;

^ поиск новых форм наполнения содержанием БУП;

^ поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8-х классов в рамках предметов по выбору;

^ определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);

^ совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;

^ совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирова­ние целостного отношения к своему здоровью;

^ более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей.

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллек­тив закладывает следующие принципы:



а) принцип гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

б) принцип демократизации управления школой и взаимоотношений учитель­ского и ученического коллективов;

в) принцип преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в

дальнейшем свое развитие;

г) принцип дифференциации образования. Предполагает формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

д) принцип целостности образования, основанной на единстве процессов развития, обучения и воспитания. Реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний.

III. Перспективы и ожидаемые результаты школы личностно-ориентированного обучения

Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач - вариативности, обеспечения дифференциации и гуманиза­ции образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга, перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

I ступень - начальная школа: традиционные программы и програм­мы развивающего обучения «Школа 2100»; 4-летнее образование; пропедевтические курсы.

II ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счёт вариативной части – спецкурсов, элективных курсов, НОУ, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов.

III ступень – средняя школа (10-11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.

Модельное представление школы.

Начальная школа 6-9 лет

Основная школа 10-14 лет

Полная средняя школа 15-17 лет.

- Уровневая дифференциация;

- предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учётом регионального и школьного компонента;

- «Школа России»;
- Школьный компонент: русский язык, математика и информатика, английский язык;

- Творческие мастерские;

- НОТ учащихся;

- Система физкультурно – оздоровительных мероприятий;

- Пропедевтические курсы.


- Уровневая дифференциация;

- предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учётом регионального и школьного компонента, предметы предпрофильной подготовки;

- концентрированное обучение смежных предметов (алгебра – геометрия, география – биология);

- Школьный компонент: деловой русский язык, краеведение, международное гуманитарное право, математические исследования;

- Новые УМК;

- Коррекционно – развивающие занятия;

- Предметные кружки и факультативы;

- Библиотечно – библиографические уроки;

-Спортивные секции и ОФП.


- Уровневая дифференциация, профилизация;

- предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учётом регионального и школьного компонента, предметы профильной подготовки по реализации программы «Школа молодого фермера»;

- концентрированное обучение смежных предметов (алгебра – информатика, история – обществознание – право);

- Школьный компонент:

алгебра, физика, химия, биология, основы агрономии, основы животноводства, сельскохозяйственная техника;

- Исследовательская деятельность;

- Научная деятельность;

- Мастер – классы;

- Работа по индивидуальным планам

- Проблемные группы.



Общеучебные навыки + прочные знания + НОТ+ стремление к познанию + углублённое изучение предметов + исследовательская деятельность

Организация работы на основе здоровьесберегающих технологий.

Организация социокультурного пространства общеобразовательного учреждения.


В основе организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе предполагается системно-деятельный подход, который:

^ способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потен­циала и развитию его потребностей и способностей в преобразо­вании окружающей действительности и самого себя;

^ пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, который характеризуется нестабильностью, нали­чием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах дея­тельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро ме­няющихся знаний, должен обеспечить:

а) мобильность выпускника школы, способность к самообразованию, самореализации, самовоспитанию, возможность развития в себе требуемых умений;б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продук­тивным типами деятельности.



Особенности и условия построения личностно ориентирован­ной модели школы:

1. Создание индивидуального облика школы - выявление оригиналь­ности, особенности школы осуществляется на принципах объединения все­го коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.

3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от автори­таризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогиче­ских технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.

4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблем­ных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, кол­лективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.).

IV. Наше видение модели выпускника школы.


  1. Выпускник начальной школы

Психолого – педагогический портрет:

Эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорный, умеющий слушать и слышать, рефлексивный, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.



Личностные качества:

Учебно – познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность), уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.



  1. Выпускник основной школы

Психолого – педагогический портрет

Аналитико – синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность, креативность (способность к творчеству), чувство психологической защищённости.



Личностные качества:

Социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно – полезной деятельности, познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, удовлетворённость своим положением, нравственное сознание.



  1. Выпускник средней школы

Психолого – педагогический портрет:

Теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действия, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение. Творческая активность, рефлексия.



Личностные качества:

Социальная зрелость, осознание и критичное отношение к себе, профессиональные интересы. Профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость.



Раздел III.

следующая страница >>



Теоретик знает все меньше и меньше о все большем и большем, и в конце концов он знает ничего обо всем.
ещё >>