Похожие работы
|
Закона РФ «Об образовании», Закона рт «Об образовании» - страница №1/3
![]() «Управление саморазвитием и самореализацией личности в условиях формирования образовательной среды развивающего типа». Программа опирается на положения Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Национальной доктрины образования РФ, Закона РФ «Об образовании», Закона РТ «Об образовании». При разработке данной программы были учтены особенности социокультурного спроса края, уровень квалификации педагогов, материально – техническая база школы, уровень финансовых ресурсов. Цель Программы: - создание нормативно - правовых, организационно – педагогических, научно – методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах личности ученика. Особое внимание было уделено организации инновационных процессов, построению новых структур и модулей управления школой, перешедших в режим развития, вопросам экономического обеспечения, информатизации образования и создания условий для самореализации личности учащихся, выбора их жизненной траектории. Исполнители Программы – администрация школы, руководители структурных подразделений, учителя, воспитатели. Срок реализации Программы – 2008 – 2013 годы. Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Попечительского Совета, Совета школы, Методического Совета и педагогических советов. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное изменение следующих рабочих документов: - перечень первоочередных дел, вытекающих из системы мероприятий Программы; - определение источников и объёмов финансирования реализации Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляет учредитель муниципального общеобразовательного учреждения.
1. Информационная справка о современном состоянии школы. 2. Концепция развития школы. Цели, принципы и задачи реализации Программы. 3. Проблемно – ориентированный анализ результатов реализации инновационной образовательной деятельности. 4. Деятельность в рамках Программы развития. Календарный план выполнения работ. 5. Бизнес - план реализации Программы развития в объеме запрашиваемого финансирования. 6. Ожидаемые результаты
Информационная справка«Кемеш – Кульская средняя общеобразовательная школа» - муниципальное общеобразовательное учреждение Мамадышского района РТ. Открыта в 1983 году как школа Экспериментальная площадка районного отдела образования с 2003г. Учредитель – исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан в лице начальника МУ «Отдел образования» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан. Директор школы- Кашапова Дания Тагировна, руководитель высшей квалификационной категории, имеет нагрудной знак «За заслуги в образовании». Адрес:РТ, Мамадышский муниципальный район, дер. Кемеш Куль, ул. Центральная, д. 98 Телефон: (855 - 63) 2 - 46 - 51 Факс: (855 – 63) 2- 46 – 54 Веб сайт: www. kemscool.narod. ru E-mail: kemesh-kyl.scool@mail.ru В школе обучается: 77 учащихся, 10 классов. Основные периоды развития:
Основная идея развития школы: Создать школу гуманистической ориентации, содействующей целостному развитию, позитивной самореализации и здоровому образу жизни. Средства достижения:
1-4 классы – начальные классы, изучение иностранного языка со 2 класса. 5 – 9 классы – повышенный стандарт знаний, предпрофильная подготовка. 10 – 11 классы – обучение по профильной программе «Школа молодого фермера». Для одаренных учащихся – работа по индивидуальной программе «Мы дети XXI века». Для выбора жизненной, образовательной траекторий и в целях формирования «надучебных» личностных компетентностей учащихся предлагается:
Школа - образовательный сервис в системе социальных гарантий:
Всего учителей - 15, из них:
5. Управление школой. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Попечительский совет, Совет школы, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию. РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ При формировании содержания образования школы учитываются интересы и социальный заказ родителей учащихся: - использование сети Интернет на уроках и внеурочное время; - участие в интеллектуальных конкурсах; - спецкурсы и факультативы; - бесплатное медицинское диагностирование; - работа 14 кружков – секций; - посещение специализированных школ (музыкальной, спортивной, хореографической). Родители хотят видеть в детях: лингвистическую компетентность, самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями; всесторонне развитую личность с хорошей эрудицией и вкусом, раскованную и трудолюбивую, целеустремлённую и любознательную, честную, добросовестную, внимательную, милосердную, профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями, личность, умеющую принимать решения с учётом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящуюся к постоянному успеху.
Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней: I ступень - начальные классы; I! ступень - основная школа; III ступень - средняя школа. В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование - это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования. Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо создать те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:
Мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования. Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять из следующих подсистем:
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. II. Цели и задачи реализации программы развития школы.. Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели: - создание модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; - обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; - создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
процесса. Задачи: ^ переход к универсально-профильному образованию; ^ поиск новых форм наполнения содержанием БУП; ^ поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование, расширение этой работы до 5-8-х классов в рамках предметов по выбору; ^ определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления); ^ совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»; ^ совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование целостного отношения к своему здоровью; ^ более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей. В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: а) принцип гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; б) принцип демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; в) принцип преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие; г) принцип дифференциации образования. Предполагает формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; д) принцип целостности образования, основанной на единстве процессов развития, обучения и воспитания. Реализуется в создании сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний.
Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач - вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга, перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления. I ступень - начальная школа: традиционные программы и программы развивающего обучения «Школа 2100»; 4-летнее образование; пропедевтические курсы. II ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счёт вариативной части – спецкурсов, элективных курсов, НОУ, групповых занятий с одарёнными детьми, пропедевтических курсов. III ступень – средняя школа (10-11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.
В основе организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе предполагается системно-деятельный подход, который: ^ способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя; ^ пробуждает деятельностное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которое позволяет строить образовательный процесс в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика. Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, который характеризуется нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить: а) мобильность выпускника школы, способность к самообразованию, самореализации, самовоспитанию, возможность развития в себе требуемых умений;б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности. Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы: 1. Создание индивидуального облика школы - выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу. 2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества. 3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности. 4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модельных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, бригадной и т.д.).
Психолого – педагогический портрет: Эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорный, умеющий слушать и слышать, рефлексивный, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности. Личностные качества: Учебно – познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность), уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.
Психолого – педагогический портрет Аналитико – синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность, креативность (способность к творчеству), чувство психологической защищённости. Личностные качества: Социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно – полезной деятельности, познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, удовлетворённость своим положением, нравственное сознание.
Психолого – педагогический портрет: Теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действия, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение. Творческая активность, рефлексия. Личностные качества: Социальная зрелость, осознание и критичное отношение к себе, профессиональные интересы. Профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость. Раздел III. следующая страница >> |
ещё >> |