Закона РФ «Об образовании» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закона РФ «Об образовании», Закона рт «Об образовании» 3 524.29kb.
Рабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной... 1 374.57kb.
Закона «Об образовании» 1 190.3kb.
Настоящее Положение о филиале составлено на основании Закона РФ «Об... 1 165.13kb.
Закона рх «Об образовании» №53 от 04. 10. 2004 года, статья 8: «Национально-региональный... 1 114.54kb.
Закона «Об образовании», Закона города Москвы «Об общем образовании... 1 160.46kb.
Положение о приеме учащихся в Православную школу-пансион «Плесково». 1 49.19kb.
Закона об образовании Новый закон об образовании весьма существенно... 1 180.54kb.
Закона РФ «Об образовании» 1 33.18kb.
Закона РФ «Об образовании» 1 22.83kb.
Годовой план работы библиотеки мкоу сош №39 на 2012-2013 учебный год 1 199.36kb.
Д ф. м наук А. А. Полежаев 1 24.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закона РФ «Об образовании» - страница №1/11




Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МОУ «Куанпамашская ООШ» разработана на основе ст. 14,15, 32 (п.6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ МО и Н РФ № 1241 от 26.11.2010 г ) и концепции Образовательной системы «Гармония».

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Куанпамашская ООШ» разработана образовательным учреждением, с привлечением органов самоуправления ( совет образовательного учреждения, педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана на основе Образовательной системы «Гармония», как соответствующим основным принципам государственной политики российского образования, изложенных в Законе РФ об образовании, в стандартах:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель Образовательной системы «Гармония» - воспитание функционально грамотной личности, что соответствует и образовательной политике школы, так как функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Это определение совпадает с социальным заказом родителей. Как показывают исследования, родители хотят, чтобы их дети:

а) хорошо представляли себе, чем хотят и могут заниматься в жизни;

б) имели здоровые амбиции, т.е. ставили перед собой высокие, но реальные цели;

в)были готовы к достижению этих целей, т.е. развили в себе необходимые способности, умения, воспитали личностные качества.

Образовательная система «Гармония» прошли государственно-общественную экспертизу и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в образовании по ФГОС НОО.

Педагоги школы выбрали данную образовательную систему, т.к. в ОС «Гармония»

- хорошая методическая оснащенность дает педагогу возможность, используя деятельностный метод обучения, достигать высоких результатов уже на первых этапах обучения;

- содержание программы привлекает новизной и доступностью ее освоения учителем;

- благодаря разнообразию упражнений и заданий, использованию современных педагогических технологий нам удается адаптировать программу «Гармония» к детям разного уровня подготовки;

- продумана преемственность, т.е. непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад - начальная школа - среднее и старшее звено).



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Поэтому миссия начальной школы как образовательной ступени МОУ «Куанпамашская ООШ» состоит в создании условий для:

а) обеспечения реализации конституционного права граждан, проживающих на территории села Куанпамаш на предоставление общедоступного бесплатного образования в муниципальном общеобразовательном учреждении в соответствии с федеральными законами, Уставом МОУ «Куанпамашская ООШ», утвержденными учредителем на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования;

б) формирование образовательной базы, вносящей значимый вклад в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений.



Основными задачами реализации основной образовательной программы являются:

1. формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

2.·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·3.развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

4.·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5.·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

6.изучение интересов, возможностей и способностей каждого ученика, создание условий для их проявления и развития через систему выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей.

7. сохранение и расширение принципа диалога культур, предполагающий ориентацию содержания образования на взаимодействие личности с элементами этнокультурных и других культур.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Настоящая образовательная программа ставит и перед МОУ «Куанпамашская ООШ» задачи, связанные с изменениями образовательного пространства, что создаёт возможность полностью реализовать требования ФГОС НОО. Среди них:

а) максимальное использование возможностей образовательного процесса для создания оптимальных условий для целостного развития каждого ученика, способного к самоорганизации, самоопределению, саморазвитию, самореализации;

б) личностное и творческое развитие личности ребёнка через познавательные потребности, содержательные интересы и духовную сферу;

в) создание эффективной модели синтеза урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования.

г) повышение эффективности информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу и систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет - технологий, создание и работу сайтов класса и личных сайтов педагогов, распространение опыта через сеть Интернет, создание электронного мониторинга образовательных достижений младших школьников.

д) разработка системы общественно-полезных практик, социальных проектов и акций для учащихся начальной школы, способствующих приобретению значимого социального опыта.

е) пополнение и обновление компьютерной базы, медиаресурсов, оборудование кабинетов начальной школы.

ж) создание системы научно-методической поддержки и сопровождения процесса реализации основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «Куанпамашская ООШ».

з) разработка системы работы с родительским сообществом, обеспечивающая вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ООП НОО в МОУ «Куанпамашская ООШ».

и) установление основных подходов к организации мониторинга качества образования, включение в реализацию данного проекта всех учителей начальной школы.

В основе реализации ООП НОО лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

•   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям        информационного общества, инновационной экономики, задачам      построения российского гражданского общества на основе принципов       толерантности, диалога культур и уважения его многонационального,        полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

•   переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

•   ориентацию на достижение цели и основного результата образования —    развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

•  опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

•  признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении    целей личностного и социального развития обучающихся;

•    учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•   обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного    общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

•  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и    индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возможностями здоровья),         обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,     обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа начального обучения адресована детям 6,6 - 11 лет, поэтому программа начального общего образования МОУ «Куанпамашская ООШ» формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования и характерных особенностей младшего школьного возраста.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Особенности детей от 6,6 - до 11лет связаны с:

• центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов);

• развитием целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности:

Для достижения запланированных образовательных результатов младших школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:



  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи педагогов МОУ «Куанпамашская ООШ», решаемые в ходе реализации данной программы:

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:



  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.

Виды деятельности младших школьников, реализуемые в МОУ «Куанпамашская СОШ»:

Достижение запланированных образовательных результатов, возможно, достичь в разных видах деятельности обучающихся, которые адекватны младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:



  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).


Педагогические технологии, используемые в начальном образовании МОУ «Куанпамашская ООШ»:
1) Технологии развивающего обучения:

-технология проблемного обучения;

-технология учебной дискуссии;

-технология проектного обучения;

-технология развития критического мышления учащихся;

-игровые технологии;

-информационные технологии;



2) Личностно - ориентированные технологии обучения:

- «Педагогика сотрудничества»;



3) Технологии поддерживающего обучения:

- системно - деятельностная технология;

- объяснительно - иллюстративная технология;

- интегративная, обеспечивающая целостное освоение знаний и др.

Образовательная программа МОУ «Куанпамашская ООШ» определяет формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно Уставу школы и соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта образования и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа духовно – нравственного развития и воспитания;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • договор о представлении общего образования МОУ «Куанпамашская ООШ»

В содержание Планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования входит освоение двух междисциплинарных программ: «Программа формирования универсальных учебных действий» и сквозная программа «Чтение: работа с информацией», а также результаты освоения учебных программ по всем предметам начальной школы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ «Куанпамашская ООШ», который определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей.

Основанием для проектирования учебного плана МОУ «Куанпамашская ООШ» с учетом требований ФГОС стали:

1) Перечень образовательных областей и учебных предметов (п.12 и п.19.3 ФГОС);

2) Примерная основная образовательная программа (п. 3. Базисный учебный план начального общего образования);

3) Требования СанПиН;

4) Используемые Образовательная система и УМК;

5) Традиции, опыт образовательной практики МОУ «Куанпамашская ООШ».

Учебный план МОУ «Куанпамашская ООШ» реализует программу начального общего образования по модели 4-летней начальной школы и определяет максимальный объем нагрузки учащихся при шестидневной рабочей неделе в 1 классе, шестидневной рабочей неделе во 2- 4 классах.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся гимназии на ступени начального общего образования спроектирована на основе ценностных ориентиров начального общего образования, дает определение, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий, устанавливает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. Программа построена на основе обеспечения преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

В Программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования сформулированы цель и задачи, ценностные установки, основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания, а также совместная деятельность гимназии, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся, содержание внешкольной, внеурочной работы. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно-полезные практики и т. д.



следующая страница >>



Недостаточную глубину мысли женщина восполняет иными глубинами. Юзеф Мацеевский
ещё >>