Закона «Об образовании», Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закона «Об образовании» 1 190.3kb.
Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в... 1 396.1kb.
Закона РФ «Об образовании» 11 1663.36kb.
Закона РФ «Об образовании», Закона рт «Об образовании» 3 524.29kb.
Закон г. Москвы от 10. 03. 2004 n 14 (ред от 04. 07. 2012) "Об общем... 1 390.54kb.
Рабочая программа по литературе, 9 класс учителя первой квалификационной... 1 374.57kb.
Положение об общем собрании работников мкоу начальная школа-детский... 1 33.92kb.
Настоящее Положение о филиале составлено на основании Закона РФ «Об... 1 165.13kb.
Закона рх «Об образовании» №53 от 04. 10. 2004 года, статья 8: «Национально-региональный... 1 114.54kb.
Положение о приеме в 5-е классы гбоу г. Москвы гимназии №1515 в 2012году 1 26.49kb.
Положение о приеме учащихся в Православную школу-пансион «Плесково». 1 49.19kb.
Приказ № 2013 г. Положение о распределении стимулирующей части фонда... 1 63.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закона «Об образовании», Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГОУ гимназии №1587

на 2011-2012 учебный год
1. Общие положения
Учебный план Государственного образовательного учреждения гимназии № 1587 разработан на основе Закона «Об образовании», Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве», Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889, Московского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11.05.2010 года № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана» и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427), письма МДО «Особенности обоснования учебных планов школ разного статуса», концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (Москва, 2002 г.), приказа Министерства образования и науки РФ от «26» ноября 2010 г. № 1241, приказа № 327 ДО г. Москвы от 04.05.2001г., целевой программой «Столичное образование -5».

Учебный план обеспечивает преемственность с Московским базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования города Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от 22 февраля 2007 года и выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебный план разработан на основе Устава ГОУ гимназии № 1587, образовательной программы гимназии, годового плана на 2011-2012 учебный год и в преемственности с учебным планом на 2010-2011 учебный год.

Учебный план гимназии № 1587 реализует общеобразовательные программы и определяет:



  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Московским и Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

  • распределение учебного времени:

- федеральный компонент - 76%,

- региональный компонент - 10%,

- компонент образовательного учреждения - 14%.


  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

Учебный план ГОУ гимназии № 1587 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план ГОУ гимназии № 1587 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса.

Учебный план предусматривает для 1-ой ступени обучения 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели;

5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период);

2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе сочетания базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года –34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый) в соответствии с п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность урока в 2 - 11 классах составляет 45 минут, 2- 3 классы учатся по 5 дней в неделю, 5 – 11 классы – в режиме 6-дневной учебной недели.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения во 2-3-х классах - до 1,5 ч., в 5-м - до 2 ч., в 6 - 8-м - до 2,5 ч., в 9 - 11-м - до 3,5 ч. (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10).


2. Особенности учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является:

  • поддержка практики интегративного изучения ОБЖ, Москвоведения;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков,

  • особое внимание формированию экологической компетентности школьников;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7-9 классов

Интегративное преподавание предметов не ведет к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этим дисциплинам.

Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий во все школьные дисциплины, интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования.


3. Начальное общее образование


Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура, ОБЖ.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников начальной школы каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение «Русского языка» (1-4 классы), «Литературного чтения» (1-4 классы) и «Иностранного языка» (2-4 классы). При изучении этих предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности навыков скорописи и компьютерного набора текста. На предмет «Русский язык» выделено 4 часа, прохождение программы обеспечено за счет использования продуктивных педагогических технологий и методов обучения.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика», на котором идет формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Вводится интегративное освоения математических разделов информатики, что играет роль пропедевтики изучения математики. Они содействуют, помимо непосредственного предметного содержания, расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей.

Учебный предмет «Окружающий мир», изучение которого направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему входит в образовательную область «Окружающий мир». Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Программа предмета «Окружающий мир» предусматривает интеграцию курсов ОБЖ и Москвоведение.

Образовательная область «Физическая культура» в 1-4 классах предполагает интегративное изучение предмета «ОБЖ». Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Образовательная область «Искусство, технология» допускает интегративное изучение предмета ОБЖ. Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучаться как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 1 и 2 классах. В третьих классах изучается интегрированный учебный предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). С 1 по 3 класс ведется предмет «Музыка» Эта образовательная область направлена на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» изучается как самостоятельный учебный предмет с учебной нагрузкой 1 час в неделю в 1 и 2 классах. При его изучении формируется практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов и создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.

Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:



  • особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

  • потребность обучающихся в целостном восприятии мира;

  • практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

Интеграция ОБЖ в курсы «Физическая культура», «Технология» и «Окружающий мир» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города.

Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на:



  • увеличение количества учебных часов, отводимых на русский язык, английский язык и информатику во 2 классах;

  • организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов: по русскому языку «Пишу красиво и грамотно», по математике «Занимательная математика», «Логика», по окружающему миру «Мир вокруг нас».

  • занятия проектной деятельностью во 2 классах «Мир деятельности».

Такое распределение часов дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности и способствовать профориентации начальной школы.
4. Основное общее образование


Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка

В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Литература» в 5-8 классах отводится 2 часа, в 9 классе – 3 часа. Оставшиеся часы относятся к предмету «Русский язык».

Часы компонента образовательного учреждения используются для организации спецкурсов в 9 классах; индивидуальных, групповых занятий – 9 часов (в 5-9 классах);

Изучение предмета «Иностранный язык» в гимназии проводится в соответствии с IV моделью – со 2 по 11 класс с углубленным изучением. С 7 класса со вторым иностранным языком. В 7 классах ведется предмет «ИКТ на английском языке», что позволяет развивать коммуникативные навыки иностранного языка.

Часы компонента образовательного учреждения используются для увеличения количества учебных часов по английскому языку – 2 часа (в 5-9 классах) и немецкому языку – 2 часа (в 7-9 классах).

В образовательной области «Математика» в 7 – 9 классах включен раздел «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой.

Часы компонента образовательного учреждения выделены для организации индивидуальных и групповых занятий и консультаций по выполнению домашних заданий.

Образовательная область «Социальные науки» включает изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География». «Москвоведение» в 6-9 классах изучается интегративно с предметом «История», в 5-х классах - во второй половине дня (экскурсии). Часы компонента образовательного учреждения используются для занятий проектной и экскурсионной деятельностью.

Образовательная область «Естествознание» включает самостоятельные предметы «Природоведение», «Биология», «Физика» и «Химия».

Часы компонента образовательного учреждения используются для увеличения количества учебных часов, отводимых на предметы «Биология» – 1 час (в 6 классах) и «География» – 1 час (в 6 классах); для организации индивидуальных и групповых.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура». Предмет «Изобразительное искусство» ведется в 5 классе по 2 часа в неделю, поэтому его изучение заканчивается в 7 классе. В 8-ых классах в содержание предмета «Мировая художественная культура» включены вопросы музыкальной культуры и изобразительного искусства.

В 5-6 классах в рамках предмета «Технология» ведется предмет «Материальные технологии», В 7 классах ведется предмет «ИКТ на английском языке», в 8-9 классах - «Черчение». Отдельным предметом изучается «Информатика и ИКТ» в 5, 7-9 классах. Кроме этого ИКТ используются на других предметах при написании домашних сочинений и выполнении других видов домашних заданий, проектных работ и т. д.

В целях соблюдения требований здоровьесберегающих технологий, предмет ОБЖ интегрирован в курсы «Физическая культура», «Природоведение», «Биология» что будет содействовать лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города.

Принципы предпрофильного обучения были определены прежде всего преподаванием математики стратами с 7 класса и вариативностью и свободой выбора учащимися элективных курсов.

В 9-ом классе в рамках компонента образовательного учреждения организуется предпрофильная подготовка обучающихся за счет введения элективного курса «Профессиональное самоопределение», спецкурсов «Основы культуры дикторской речи», «Основы редактирования текста» и проектной деятельности.

Предпрофильному обучению в 9-х классах отводится особая роль в целостном учебном процессе. Его основная задача – подготовить учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.

Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х направлений деятельности:



  • курсы по выбору;

  • информационная работа;

  • профконсультирование, профориентационная работа.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников 9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся элективные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.

Набор курсов по выбору был определен на основе анкетирования учащихся с учетом задач образовательной программы гимназии.

Структура курсов предпрофильной подготовки:


Вид курсов

Названия, количество часов

предметно-ориентированные курсы (проблемные)

«Основы культуры дикторской речи» - 18 часов

«Основы редактирования текста» - 18 часов

«Разноуровневая экономика регионов России» - 36 часов

«Физические картины мира» - 36 часов



межпредметные курсы (ориентационные)

«Основы проектной деятельности» - 36 часов

способствующие самоопределению учащихся

«Профессиональное самоопределение» - 18 часов



5. Среднее (полное) общее образование


Обязательные для изучения в старшей школе

общеобразовательные учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Экология Москвы и устойчивое развитие, География, ОБЖ

Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Московского базисного учебного плана и Федерального базисного учебного плана.

Предмет «Русский язык» изучается в 10-11 классах на профильном уровне по 3 часа, для групповой работы выделены часы компонента образовательного учреждения – 3 часа в 10-11 классах. Факультативно ведется курс «Теория и история литературы XIX в» в 10-11 классах. Изучение предмета «Иностранный язык» проводится в соответствии с IV моделью со вторым иностранным языком.

В образовательной области «Математика» выделены предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Факультативно ведется курс «Решение задач повышенной сложности по математике» в 10-11 классах, а так же индивидуальные и групповые занятия – 2 часа в 10-11 классах.

Предмет «История» подразделяется на предметы «История России» и «Всеобщая история», по которым ведется раздельная аттестация обучающихся. Факультативно ведется курс «История религий» и «Светочи России» (в 10 – 11 классах);

Изучение естественнонаучных дисциплин проводится отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Обществознание».

Часы компонента образовательного учреждения используются для организации факультативных занятий по выбору обучающихся – 8 часов (в 10 – 11 классах);

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах дополнительно проводятся учебные (пятидневные) сборы по основам военной службы (40 учебных часов).

При изучении учебного предмета «Искусство и МХК» широко используется проектно-исследовательская деятельность обучающихся, музейно-экскурсионная работа, что служит формой разгрузки обучающихся и оптимизации учебных нагрузок.

Предмет «Технология» входит в предмет «Информатика и ИКТ» как профориентационный, дающий учащимся опыт решения производственных задач, выполнения соответствующих проектов в областях, связанных с выбранным профилем.

Часы компонента образовательного учреждения используются для консультаций по выполнению домашних заданий и подготовке к ЕГЭ.

Профильное обучение на старшей ступени реализуется на основе концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода путем создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:

- обеспечить углубленное использование отдельных предметов программы полного общего образования;

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников;

- способствовать установлению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями;

- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно готовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В 2011 – 2012 уч.г. в гимназии на старшей ступени обучения – 3 класса.

Проанализировав социальный заказ учащихся путем анкетирования и собеседования, с учетом предпрофильной подготовки, был выделен гуманитарный профиль.

Набор базовых образовательных курсов обеспечивает минимальный уровень общего образования; разнообразные варианты учебных курсов (специальных, элективных) обеспечивает профильное обучение.



Профиль

Предметы, изучаемые на базовом уровне

Предметы, изучаемые на профильном уровне

(по углубленной или расширенной программе)

Профильность реализуется набором спецкурсов (обязательных по выбору)

Реализуется набор элективных курсов (необязательных по выбору)

Гуманитарный
10А класс, группа 11А кл



алгебра, геометрия, история, литература, биология, обществознание, химия, физика, география, искусство и МХК, информатика и ИКТ физическая культура

русский язык, английский язык, немецкий язык, (французский язык - по выбору)

Светочи России, теория и история литературы XIXв.

история религий, закономерности наследственности и изменчивости

Профильное изучение предметов
10Б класс, группа 11А кл



геометрия, история, биология, литература, английский язык, обществознание, химия, физика, география, искусство и МХК, информатика и ИКТ физическая культура

алгебра и начала анализа, русский язык,

немецкий язык, (французский язык - по выбору)



решение задач повышенной сложности по физике,

решение задач повышенной сложности по математике



информатика, практический тренинг по математике решение задач повышенной сложности по химии

При профильном обучении предусмотрена организация проектной деятельности.

Предложенное распределение часов дает возможность перераспределить нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Оно, во-первых, дает возможность для реализации профильной модели обучения, во-вторых, допускает реализацию традиционной модели школы с углубленным изучением отдельных предметов и гимназического образования.

Логическое построение учебного плана способствует продолжению работы по развитию творческих способностей учащихся, созданию психолого-педагогических условий развития личности каждого ребёнка как индивидуальности, независимо от его «стартовых» возможностей развития.

Учебный план обеспечивает взаимодействие и единство содержания образовательных программ, являющегося обязательным на каждой ступени обучения, преемственности в содержании образовательных программ между ступенями обучения, соблюдение нормативов предельно допустимой нагрузки учащихся.

Зам. директора по УВР Крашенинникова В.В.










Люди, сделавшие себе состояние, упорно рядятся в шкуру людей, унаследовавших свое состояние. Марио Буатта
ещё >>