страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Закона «Об образовании» - страница №1/1
![]() Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется на основе сотрудничества администрации с педагогическим коллективом. Школа № 917, являясь государственной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Основными целями деятельности Школы в 2011-2012 учебном году являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально – технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Школы. В своей деятельности Школа осуществляла следующие задачи:
Предметом деятельности Школы являлись:
В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам выполнены полностью. Отмечается положительная динамика в снижении количества слабоуспевающих учащихся и системная работа в создании ситуации успеха в образовательном процессе (отсутствие второгодников). Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь учителям. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Создана динамично развивающаяся воспитывающая среда и положительный психолого - педагогический климат. Совершенствуется система ученического самоконтроля, соответствующая различным направлениям воспитывающей деятельности. Педагогический ресурс
В ходе проверки школы Московским центром качества образования знаний обучающихся и выпускников по учебным дисциплинам установлено, что качество подготовки обучающихся в проверяемых классах соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (половина и более обучающихся выполнили не менее 50% заданий базового уровня) по следующим предметам: в 4 классе: по русскому языку – 75% обучающихся (общеобразовательный класс); в 7 классе по биологии – 59% обучающихся (общеобразовательный класс); в 9 классе: по математике – 94% обучающихся (общеобразовательный класс); по биологии – 83% обучающихся (общеобразовательный класс). Инновационная практика педагогического коллектива проводилась с целью изучения передового опыта и использования инновационных технологий в педагогической деятельности школы на предмет влияния инноваций на качество образовательного процесса и образовательного результата. В образовательном учреждении внедряются программы предпрофильного и профильного обучения, программа гимназического образования, программа развития школьной информационной среды. В инновационной деятельности участвуют 75% педагогов и 58% обучающихся на всех ступенях обучения. Результаты инновационной деятельности направлены на обновление составляющих качества образования в соответствии с требованиями ФГОС (обеспечение профильного обучения; обеспечение индивидуализации образовательного процесса; разработка педагогических подходов, методик, основанных на современных педагогических технологиях и формировании образовательных компетенций, внедрение информационных технологий в учебный процесс). В школе используются следующие педагогические технологии: Уровневая дифференциация. Применение этой технологии позволяет каждому ребенку идти в соответствии со своими возможностями на данный момент времени своим темпом в изучении нового материала. Основное достоинство данной технологии - это создание психологического комфорта для каждого обучаемого. На уроках технологии у мальчиков и у девочек используется модульная технология. Весь учебный материал разбит на отдельные модули, каждый из которых изучается в определенный промежуток времени. Модули можно переставлять, переносить, что создает дополнительные удобства для изучения материала учащимися. При изучении предметов во второй половине дня используется проектная технология. Каждый учащийся выбирает проект, причем могут создаваться временные группы по работе над одним проектом. В конце года учащийся или группа учащихся защищает свой проект. Темы проектов дети выбирают сами. В 5-6 классах учитель осуществляет подробный контроль над работой по проекту, помогает, подсказывает содержание и формы, знакомит с материалом по данной проблеме. Чем старше становятся учащиеся, тем меньше вмешательство руководителя и больше доля самостоятельной работы над проектом. В старшей школе деятельность учителя в данном виде работ сводится лишь к общему руководству и контролю над проблемой.
Формы методической работы: - тематические педагогические советы; - методический совет школы; - методические объединения; - работа учителей над темами по самообразованию; - открытые уроки, их анализ и самоанализ; - взаимопосещение и анализ уроков. Экспериментальная и научно – исследовательская деятельность школы реализовывалась через программу «Культура здоровья» (биолого – экологическая направленность).
В школе функционирует психологическая служба, одним из направлений работы которой является психолого – педагогическое сопровождение учащихся в процессе непрерывного образования, а также помощь педагогическому коллективу в обеспечении преемственности обучения, воспитания и развития школьников на различных этапах. Методическая работа в школе призвана создавать условия для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявленных их индивидуальных способностей. Для координации и контроля работы методических объединений создан методический Совет, осуществляющий свою деятельность на основании «Положения о методическом Совете». В состав его вошли члены администрации школы, председатели методических объединений и опытные учителя.
Все участники педагогического коллектива обеспечены научно- методическим материалом, что помогает уверенно проходить профессиональную аттестацию, повышать уровень овладения педагогическими технологиями. Кроме методических объединений, в школе стало традицией формировать творческую группу учителей, участвующих в подготовке педсоветов, семинаров, конференций, обработке и оценке педагогической информации, наставничестве. Большая работа ведется по оснащению учебных кабинетов, по накоплению и систематизации учебного материала. Оформили паспорта кабинетов. Особенно уделялось большое внимание подборке и классификации дидактического и раздаточного материала, литературы. Учебный кабинет должен оказывать помощь учителю в повышении профессионального мастерства, работать на урок, помогать учащимся усваивать предмет. Образовательный процесс дополнительного образования школы организован в соответствии выстроенными в педагогически целесообразной логике требованиями и нацелен на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству. Формы организации дополнительного образования по направлениям:
Охват учащихся школы дополнительным образованием растет с каждым годом. Многие учащиеся посещают не одно объединение дополнительного образования, а 2-3, и процент посещаемости кружков, секций, студий составляет более 100%. Формы организации творческого, деятельностного, познавательного досуга обучающихся (социально-значимые проекты, фестивали творческих успехов, клубная деятельность, сетевые образовательные проекты и т.д.): - «Тебе пою, моя Москва» (Окружной фестиваль) – диплом II степени; - «ДДМ салютует космонавтам» (Фестиваль детского движения Москвы) – 1 место; - «Москва. История победы» (Историко-патриотическая программа) – 4 участника; - «Надежды Европы» (XV Центральный международный фестиваль) – 1 участник; - «Пролог Великой победы» (Викторина района Гольяново) – 6 участников; - «В мире интеллекта» (Окружная интеллектуальная игра) - I и II командные места; - «Язык культур - язык общения» (Фестиваль) - 11 участников; - «Культура и дети» (V Открытый межрегиональный конкурс исследовательских реферативных и творческих работ учащихся" - 4участника; - «Гольяновские дарования» (Конкурс-фестиваль) – 8 участников, 1 победитель; - «Дети - творцы XXI века» (Окружная научно-практическая конференция) – 2 победителя, 1 лауреат; - «Диалог культур» (Окружная научно-практическая конференция) – 1 диплом I степени, 1 диплом II степени, 4 диплома III степени; - «Целостный мир» (Окружная научно-практическая конференция) – 1 диплом I степени, 1 диплом II степени, 2 диплома III степени ; - «Ломоносовские чтения» – 3 диплома II степени; - «Отражение» (Окружная научно-практическая конференция) - 1 диплом I степени, 1 диплом II степени, 2 диплома III степени . Методы и средства реализации содержания воспитательной деятельности в школе очень разнообразны. В школе осуществляется различная по своему содержанию и воспитательным функциям деятельность школьников, связанная с приобщением их к различным аспектам общественной культуры, ориентированная на индивидуальные интересы и творческие задатки детей. Система воспитательной работы школы построена на взаимодействии методического объединения классных руководителей, М/О учителей – предметников, педагогов дополнительного образования, социально – педагогической службы, педагога – организатора, педагогического и школьного советов. Основой воспитательного процесса нашей школы является совместная деятельность воспитателей и детей по реализации стоящих перед школой задач, то есть воспитательный процесс включает в себя деятельность тех, кто его организует и тех, на кого он направлен. Определяющей является деятельность педагогов. Одним из наиболее эффективных путей реализации функционирования воспитательной системы, на наш взгляд, является взаимодействие с социумом, а именно с культурно – массовыми учреждениями города, которые играют связующую роль между школой и окружающей средой. Активно работает школьное ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально активной личности. Самоуправление приучает учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу (осознанию себя в деятельности), контролю, самоконтролю и самокоррекции, тем самым формируя основы личностного роста. Результативность профилактической работы по предупреждению поведения обучающихся имеет положительную динамику. За последние 4 года:
Учебная деятельность и мероприятия воспитательного блока всецело способствовали созданию ситуации успеха, при которой каждый ребенок имел возможность в полном объеме реализовать творческий и интеллектуальный потенциал. Уровень воспитанности учащихся в течение последних 3-х лет остается стабильно средним. В школе создана атмосфера дружбы между детьми различных классов. Более 85% учащихся, 79% родителей выражают удовлетворенность процессами жизнедеятельности школы. В основном поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам выполнены полностью. |
ещё >> |