Закона «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон от 03. 12. 2012 №232-фз «О внесении изменения в статью 1 Федерального... 1 197.46kb.
Закон о внесении изменения в статью 1 федерального закона "о днях... 1 16.58kb.
Закон об ипотеке (залоге недвижимости) Принят Государственной Думой 5 1178.97kb.
Путин скорректировал вектор развития села 4 582.4kb.
Закон Камчатского края о внесении изменения в статью 4 1 Закона Камчатского... 1 43.21kb.
Закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях... 1 71.45kb.
Закон о внесении изменения в статью 30. 1 Закона республики башкортостан... 1 14.88kb.
Закон «О внесении поправок в статью 1 Федерального закона «О днях... 1 162.6kb.
Закон о внесении изменения в статью 19 закона томской области 1 24.55kb.
Закон от 23 ноября 2007 г. N 270-фз "о государственной корпорации... 2 385.8kb.
Закон о внесении изменения в статью 10 Закона Республики Карелия 1 17.01kb.
Краткие историко-статистические сведения о церквах и приходах Гдовского... 3 438.06kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закона «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона - страница №1/1

Вопрос № 24. О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «О связи»
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон № 126-ФЗ) защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяются Федеральным законом № 126-ФЗ, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 55 Федерального закона № 126-ФЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме (пункт 7 Федерального закона № 126-ФЗ).

Следует отметить, что установленный в пункте 7 статьи 55 Федерального закона № 126-ФЗ максимальный срок рассмотрения претензий (шестьдесят дней) на практике позволяет недобросовестным операторам связи затягивать процедуру рассмотрения претензии и устранения обстоятельств, послуживших основаниями для ее предъявления.

Указанный фактор сдерживает пострадавших потребителей от активного обращения в суд за защитой своих прав. При этом процедура рассмотрения претензий операторами связи зачастую является неэффективной, в том числе в силу организационных недостатков в работе операторов связи при рассмотрении претензий потребителей.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее – Управление) общее количество обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей при оказании услуг связи, поступивших в Управление, за период 2009-2011 годы составляет 298 обращений, из них в 2009 году – 48 обращений, в 2010 году – 79 обращений, в 2011 году – 171 обращение. Увеличение количества обращений свидетельствует о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оказания услуг связи потребителям.



В связи с этим срок рассмотрения претензий, указанный в пункте 7 статьи 55 Федерального закона № 126-ФЗ, необходимо привести в соответствие со сроком, предусмотренным пунктом 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Настоящий проект федерального закона направлен на установление жестких требований к сроку рассмотрения претензий операторами услуг связи, что позволит обеспечит общую дисциплину операторов в работе по рассмотрению претензий и гарантию защиты прав и законных интересов потребителей.




Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Станислав Лем
ещё >>