Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения. Исключения (мнимые и реальные) из закона спроса. Парадокс Гиффена - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа аттестационного испытания по дисциплине «микроэкономика» 1 18.82kb.
Курсовая работа на тему: " Теория спроса и предложения. Неценовые... 1 198.46kb.
Закон спроса. Сдвиг линии спроса. «Эластичность спроса». Закон спроса... 4 947.16kb.
«Оценка спроса на мобильные приложения» 13 1392.82kb.
Спрос на услуги и методы согласования спроса и предложения… 3 409.27kb.
Идентификация зависимости спроса от цены 1 57.37kb.
1. Эффект Серла 1 22.84kb.
Всем нам известен эффект появления переменной в кварцевых генераторах... 1 19.66kb.
Правила организации проката фильма эффект колибри информация о фильме... 1 28.62kb.
Контрольная работа №1 по дисциплине «Маркетинг» Вариант №6 Уч пособие: Л. 1 85.47kb.
О цене рыночного равновесия и оптимальной ставке налогообложения 1 108.9kb.
«дифференцирование функций нескольких переменных» 1 393.74kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения. Исключения (мнимые и реальные) из - страница №1/1

Темы докладов на семинаре

(Микроэкономика)





  1. Предмет экономической теории. Ресурсы и потребности, их классификация. Проблема выбора: что? как? для кого производить?

  2. Модель кругооборота доходов, основные допущения и выводы.

  3. Основные типы экономических систем, их характеристика. Смешанная экономика.

  4. Модель кривой производственных возможностей. Альтернативные издержки, способ их оценки. Закон возрастания альтернативных издержек.

  5. Позитивный и нормативный анализ в экономической теории. Экономические модели.

  6. Логические ошибки, встречающиеся в экономическом анализе.

  7. Рыночный спрос. Цена спроса. Величина спроса. Функция спроса и ее графическое изображение. Неценовые факторы спроса.

  8. Закон спроса. Эффект дохода и эффект замещения. Исключения (мнимые и реальные) из закона спроса. Парадокс Гиффена.

  9. Нефункциональные виды спроса: эффект "вагона", эффект сноба, эффект показательного потребления и др. и способы их оценки через коэффициенты эластичности.

  10. Рыночное предложение. Цена предложения. Величина предложения. Функция предложения и ее графическое изображение. Ценовые и неценовые факторы предложения.

  11. Экономическое равновесие спроса и предложения. Цена равновесия и равновесный объем продаж. Проблема единственности и стабильности равновесия.

  12. Анализ равновесия спроса и предложения в мгновенном, краткосрочном и долгосрочном периодах. Графическое изображение.

  13. Излишек производителя и излишек потребителя.

  14. Паутинообразная модель равновесие спроса и предложения.

  15. Эластичность спроса по цене. Способ подсчета (формула дуговой и точечной эластичности). Факторы, ее определяющие эластичность. Эластичность спроса в случае линейной функции спроса.

  16. Ценовая эластичность спроса и доход фирмы.

  17. Эластичность спроса по доходу и характер анализируемых товаров (предметы роскоши, предметы первой необходимости, относительно худшие).

  18. Перекрестная эластичность спроса, методы расчета и характер анализируемых товаров (взаимозаменяемые, дополняющие, нейтральные).

  19. Эластичность предложения по цене. Способ подсчета. Эластичность предложения в мгновенном, краткосрочном и долгосрочном периодах. Графическое изображение.

  20. Два подхода к анализу полезности и потребительского поведения.

  21. Кардиналистский подход: функция полезности, общая и предельная полезность. Принцип убывания предельной полезности (первый закон Госсена).

  22. Кардиналистский подход: условия максимизации полезности (второй закон Госсена). Нахождение оптимума потребителя методом Лагранжа.

  23. Ординалистский подход: исходные аксиомы экономического анализа. Кривые безразличия, их вид и свойства. Карта безразличия. Предельная норма замещения (MRS). Кривые безразличия нестандартного вида.

  24. Бюджетные ограничения потребителя. Бюджетная область и бюджетная прямая. Их уравнение и графическое изображение. Факторы, вызывающие изменение бюджетной области.

  25. Оптимальный выбор потребителя. Условие оптимума, его графическое и алгебраическое представление.

  26. Производство как экономическая категория. Технология производства. Экономическая и технологическая эффективность производства.

  27. Факторы производства и их классификация. Постоянные и переменные факторы производства.

  28. Производственная функция, экономический смысл и алгебраическое представление. Графическое изображение производственной функции. Изокванты и их свойства. Карта изоквант. Предельная норма технологического замещения (MRTS). Изокванты нестандартного вида.

  29. Производство в краткосрочном периоде. Совокупный, средний и предельный продукты. Закон убывающей отдачи (убывания предельного продукта) и его графическое представление.

  30. Издержки производства и их классификация.

  31. Экономические издержки: экономическое содержание и графическое изображение. "Нормальная прибыль" как часть экономических издержек. Совокупные, средние и предельные издержки.

  32. Доходы фирмы, их классификация и графическое представление. Практическое использование при анализе оптимального объема производства (случай совершенной и несовершенной конкуренции).

  33. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба производства. Минимально эффективный размер предприятия и структура отрасли.

  34. Рынок совершенной конкуренции, общая характеристика. Спрос и доходы конкурентной фирмы. Графическое изображение.

  35. Экономическое равновесие (условие оптимума) при совершенной конкуренции. Графическое изображение.

  36. Условие целесообразности прекращения производства в условии оптимума (соотношение цены и средних переменных издержек). Цена безубыточности.

  37. Кривая предложения конкурентной фирмы. Экономический смысл и графическое изображение.

  38. Анализ конкурентного рынка в долгосрочном периоде. Нулевая экономическая прибыль (так называемый «парадокс прибыли»).

  39. Рынок чистой монополии, общая характеристика. Причины возникновения монополий. Естественные монополии и эффект масштаба производства.

  40. Предельный доход и оптимальный объем выпуска фирмы-монополиста. Условие равновесия фирмы-монополиста и его графическое изображение.

  41. Ценовая эластичность спроса на продукцию монополиста и точка оптимума. Универсальное правило ценообразования.

  42. Монопольная (рыночная) власть и ее источники. Коэффициент Лернера. Издержки монопольной власти.

  43. Ценовая дискриминация и ее виды.

  44. Монополия и конкуренция. Сравнительная характеристика рыночных структур. Условия максимизации прибыли.

  45. Антимонопольная политика государства: цели, инструменты, эффективность.

  46. Рынок монополистической конкуренции, общая характеристика. Спрос и доход фирмы – монополистического конкурента.

  47. Экономическое равновесие монополистического конкурента в краткосрочном периоде. Оптимальный объем выпуска. Экономическая прибыль (графический анализ).

  48. Экономическое равновесие монополистического конкурента в долгосрочном периоде: тенденция к нулевой экономической прибыли.

  49. Олигополия и ее характеристики. Виды олигополий и причины их возникновения. Естественные олигополии и эффект масштаба производства.

  50. Стратегии поведения фирм в условиях олигопольного рынка: модели кооперированной и некооперированной олигополии.

  51. Рынок факторов производства и его место в общественном воспроизводстве. Модель кругооборота доходов.

  52. Спрос на экономические ресурсы. Производный характер спроса. Факторы его определяющие. Эффект замещения и эффект объема выпуска.

  53. Ценовая эластичность спроса на ресурсы и факторы ее определяющие.

  54. Предложение факторов производства. Мобильность ресурсов. Экономическая рента

  55. Условия оптимального найма факторов производства. Максимизация прибыли и минимизация издержек.

  56. Информация как экономический ресурс. Риск и фактор неопределенности. Экономические последствия рыночной неопределенности. Асимметричная информация. Рынок «лимонов».

  57. Оценка риска и способы его минимизации. Информация. Диверсификация риска. Страхование.

  58. Роль государства в рыночной экономике. Провалы рынка и способы их преодоления. Провалы государства.





Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств. Блез Паскаль
ещё >>