Закон санкт-петербурга о межнациональных отношениях в санкт-петербурге принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон санкт-петербурга о дополнительном ежемесячном материальном... 1 29.27kb.
Закон санкт-петербурга о праздниках и памятных датах в санкт-петербурге... 1 105.39kb.
Закон санкт-петербурга социальный кодекс санкт-петербурга принят... 7 1645.9kb.
Закон санкт-петербурга о бюджете санкт-петербурга на 2013 год и на... 1 120.52kb.
Закон санкт-петербурга о дорожном фонде санкт-петербурга принят Законодательным... 1 29.02kb.
Закон санкт-петербурга о региональных стандартах в жилищной сфере... 1 57.48kb.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга закон санкт-петербурга... 1 37.68kb.
Закон санкт-петербурга о целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение... 1 105.54kb.
Закон санкт-петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на... 170 29413.67kb.
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 "Об образовании... 1 229.52kb.
Закон санкт-петербурга о внесении дополнений и изменений в Закон... 1 39.62kb.
Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие... 18 5000.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон санкт-петербурга о межнациональных отношениях в санкт-петербурге принят Законодательным - страница №1/1

6 октября 2004 года N 452-67


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

15 сентября 2004 года


Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации", и направлен на укрепление дружбы и взаимопонимания между жителями Санкт-Петербурга, относящими себя к различным этническим общностям.

Принимая во внимание исторически сложившееся этническое многообразие населения Санкт-Петербурга, в котором представлены более 130 различных национальностей, и большой вклад, внесенный представителями разных народов в формирование единого культурного пространства Санкт-Петербурга и его традиций, настоящий Закон Санкт-Петербурга ставит своей целью гармоничное развитие межнациональных отношений в Санкт-Петербурге на основе веротерпимости, сохранение и развитие лучших традиций Санкт-Петербурга в сфере культуры, науки, просвещения.


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
Предметом регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга являются общественные отношения в социально-культурной, общественно-политической и информационной сферах между гражданами Российской Федерации и других государств, лицами без гражданства, беженцами и вынужденными переселенцами, постоянно или временно проживающими на территории Санкт-Петербурга, относящими себя к определенной этнической общности (далее - жители Санкт-Петербурга), а также их отношения с органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые возникают в связи с реализацией прав и свобод, установленных нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также настоящим Законом Санкт-Петербурга.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Нация, народ, этнос - общность людей, объединенных происхождением, языком, культурой, мировоззрением, традициями, принадлежность к которой является естественным правом человека, равно как и отказ от какой бы то ни было этнической определенности. Понятия нация, народ, этнос используются в настоящем Законе Санкт-Петербурга как равнозначные;

национальность, народность - свободное самоопределение человека в отношении своего происхождения и происхождения своих предков, представление о принадлежности к определенному сообществу людей, характеризующемуся особым языком, мировоззрением, традициями;

межнациональные отношения - общественные отношения между отдельными людьми и их сообществами, возникающие в результате самоопределения их представителей как принадлежащих к той или иной нации, народности, этносу;

этническая общность - сообщество людей, проживающих на территории Санкт-Петербурга и относящих себя к той или иной нации, народу, этносу, а также вступающих в общественные отношения с другими людьми, их сообществами, органами государственной власти Санкт-Петербурга и их представителями.


Статья 3. Правовая основа межнациональных отношений в Санкт-Петербурге
Правовую основу межнациональных отношений в Санкт-Петербурге составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, настоящий Закон Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.
Статья 4. Защита прав и свобод жителей Санкт-Петербурга, относящих себя к определенной этнической общности
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами направлен на защиту прав и свобод жителей Санкт-Петербурга независимо от их расы, национальности и языка.

Межнациональные отношения в Санкт-Петербурге как в субъекте Российской Федерации строятся с учетом прав и законных интересов жителей Санкт-Петербурга независимо от их национальной принадлежности и направлены на достижение взаимопонимания всего многонационального населения Санкт-Петербурга.


Статья 5. Запрет на дискриминацию жителей Санкт-Петербурга по признакам расовой и национальной принадлежности
В соответствии с законодательством Российской Федерации в Санкт-Петербурге запрещаются действия, пропаганда или агитация, направленные на ограничение законных прав и свобод жителей Санкт-Петербурга по признакам расовой или национальной принадлежности, установление национального, расового, языкового превосходства, а также иные действия, направленные на дискриминацию по указанным признакам, разжигание расовой, национальной, языковой и религиозной розни и ненависти, применение или угрозу применения насилия.

Органы государственной власти Санкт-Петербурга, должностные лица органов государственной власти Санкт-Петербурга принимают необходимые меры для предотвращения и пресечения указанных действий и несут предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга ответственность за непринятие таких мер.


Статья 6. Сочетание личной и общественной инициативы жителей Санкт-Петербурга с государственной защитой и поддержкой
Органы государственной власти Санкт-Петербурга, должностные лица органов государственной власти Санкт-Петербурга оказывают поддержку личной и общественной инициативе жителей Санкт-Петербурга, направленной на реализацию программ, проектов, мероприятий в области культуры, образования, просвещения, информации.

В целях реализации настоящего Закона Санкт-Петербурга органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с национально-культурными автономиями, национальными и межнациональными общественными объединениями, образованными в Санкт-Петербурге.


Статья 7. Права национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге
Национально-культурные автономии, национальные и межнациональные общественные объединения, образованные в Санкт-Петербурге, могут:

сохранять и развивать историческое и культурное наследие;

развивать и поддерживать национальные традиции и обычаи, народные художественные ремесла и промыслы;

создавать учреждения культуры и искусства, негосударственные образовательные учреждения с этнокультурным компонентом и обеспечивать их функционирование;

заниматься предпринимательской деятельностью в целях решения уставных задач в области культуры, образования, просвещения, информации;

получать поддержку со стороны органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимую для сохранения и развития национально-культурной самобытности, национального (родного) языка и национальной культуры;

обращаться в органы государственной власти Санкт-Петербурга для представления, реализации и защиты своих прав и интересов;

участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;

оказывать содействие деятельности средств массовой информации, связанной с освещением исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, актуальных проблем межнациональных отношений в Санкт-Петербурге;

устанавливать и поддерживать гуманитарные контакты с гражданами и общественными организациями иностранных государств;

иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 8. Государственная поддержка деятельности национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге
Органы государственной власти Санкт-Петербурга содействуют реализации права национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге, на финансовую, информационную, методическую поддержку реализуемых ими программ, проектов, мероприятий в области культуры, образования, просвещения, информации.

Для достижения целей политики Санкт-Петербурга в области межнациональных отношений Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга:

предусматривает в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год средства для финансовой поддержки программ и проектов, реализуемых национально-культурными автономиями, национальными и межнациональными общественными объединениями в области культуры, образования, просвещения, информации;

на основании предложений национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге, может в установленном порядке предоставлять льготы по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Санкт-Петербурга, а также устанавливать для них льготы по арендной плате в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций культуры и образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

Финансовая поддержка оказывается в соответствии с федеральными законами "О национально-культурной автономии" и "Об общественных объединениях" и может осуществляться на основе договоров органов государственной власти Санкт-Петербурга с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями, образованными в Санкт-Петербурге.
Статья 9. Взаимодействие национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге, с органами государственной власти Санкт-Петербурга
В целях обеспечения эффективности реализации политики Санкт-Петербурга в области межнациональных отношений, координации деятельности национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге, в области развития национальной культуры, национального (родного) языка, сохранения и развития национально-культурной самобытности, а также обеспечения защиты прав, свобод и интересов жителей Санкт-Петербурга, связанных с их национальной принадлежностью, при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга могут создаваться постоянно действующие консультативно-совещательные органы, а также научно-исследовательские центры и экспертные советы по национальным и межнациональным проблемам.

Порядок создания, деятельности и ликвидации, а также состав Консультативного совета по делам национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге (далее - Консультативный совет), определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Консультативный совет состоит из делегированных на срок, определенный Правительством Санкт-Петербурга, представителей региональных национально-культурных автономий, межнациональных и национальных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге.

Основными задачами Консультативного совета являются:

согласование деятельности национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге, установление и укрепление связей между ними;

представление и защита в органах государственной власти Санкт-Петербурга прав и законных интересов жителей Санкт-Петербурга;

участие в подготовке программ в области сохранения и развития национального (родного) языка и национальной культуры, проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также других решений, затрагивающих права и законные интересы жителей Санкт-Петербурга.
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга
Органы государственной власти Санкт-Петербурга, должностные лица органов государственной власти, жители Санкт-Петербурга, организации, общественные объединения несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение норм настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко


Санкт-Петербург

6 октября 2004 года



N 452-67




Мужчина, который любит женщину очень сильно, просит ее выйти за него замуж — то есть изменить свое имя, бросить свою работу, рожать и воспитывать его детей, ждать его, когда он приходит с работы, переезжать с ним в другой город, когда он меняет работу. Трудно представить себе, чего бы он потребовал от женщины, которую не любит. Гейбриелл Бартон
ещё >>