страница 1 |
|
Похожие работы
|
Закон санкт-петербурга о межнациональных отношениях в санкт-петербурге принят Законодательным - страница №1/1
![]() ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 15 сентября 2004 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации", и направлен на укрепление дружбы и взаимопонимания между жителями Санкт-Петербурга, относящими себя к различным этническим общностям. Принимая во внимание исторически сложившееся этническое многообразие населения Санкт-Петербурга, в котором представлены более 130 различных национальностей, и большой вклад, внесенный представителями разных народов в формирование единого культурного пространства Санкт-Петербурга и его традиций, настоящий Закон Санкт-Петербурга ставит своей целью гармоничное развитие межнациональных отношений в Санкт-Петербурге на основе веротерпимости, сохранение и развитие лучших традиций Санкт-Петербурга в сфере культуры, науки, просвещения. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга Предметом регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга являются общественные отношения в социально-культурной, общественно-политической и информационной сферах между гражданами Российской Федерации и других государств, лицами без гражданства, беженцами и вынужденными переселенцами, постоянно или временно проживающими на территории Санкт-Петербурга, относящими себя к определенной этнической общности (далее - жители Санкт-Петербурга), а также их отношения с органами государственной власти Санкт-Петербурга, должностными лицами органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые возникают в связи с реализацией прав и свобод, установленных нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга Нация, народ, этнос - общность людей, объединенных происхождением, языком, культурой, мировоззрением, традициями, принадлежность к которой является естественным правом человека, равно как и отказ от какой бы то ни было этнической определенности. Понятия нация, народ, этнос используются в настоящем Законе Санкт-Петербурга как равнозначные; национальность, народность - свободное самоопределение человека в отношении своего происхождения и происхождения своих предков, представление о принадлежности к определенному сообществу людей, характеризующемуся особым языком, мировоззрением, традициями; межнациональные отношения - общественные отношения между отдельными людьми и их сообществами, возникающие в результате самоопределения их представителей как принадлежащих к той или иной нации, народности, этносу; этническая общность - сообщество людей, проживающих на территории Санкт-Петербурга и относящих себя к той или иной нации, народу, этносу, а также вступающих в общественные отношения с другими людьми, их сообществами, органами государственной власти Санкт-Петербурга и их представителями. Статья 3. Правовая основа межнациональных отношений в Санкт-Петербурге Правовую основу межнациональных отношений в Санкт-Петербурге составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, настоящий Закон Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга. Статья 4. Защита прав и свобод жителей Санкт-Петербурга, относящих себя к определенной этнической общности Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами направлен на защиту прав и свобод жителей Санкт-Петербурга независимо от их расы, национальности и языка. Межнациональные отношения в Санкт-Петербурге как в субъекте Российской Федерации строятся с учетом прав и законных интересов жителей Санкт-Петербурга независимо от их национальной принадлежности и направлены на достижение взаимопонимания всего многонационального населения Санкт-Петербурга. Статья 5. Запрет на дискриминацию жителей Санкт-Петербурга по признакам расовой и национальной принадлежности В соответствии с законодательством Российской Федерации в Санкт-Петербурге запрещаются действия, пропаганда или агитация, направленные на ограничение законных прав и свобод жителей Санкт-Петербурга по признакам расовой или национальной принадлежности, установление национального, расового, языкового превосходства, а также иные действия, направленные на дискриминацию по указанным признакам, разжигание расовой, национальной, языковой и религиозной розни и ненависти, применение или угрозу применения насилия. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, должностные лица органов государственной власти Санкт-Петербурга принимают необходимые меры для предотвращения и пресечения указанных действий и несут предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга ответственность за непринятие таких мер. Статья 6. Сочетание личной и общественной инициативы жителей Санкт-Петербурга с государственной защитой и поддержкой Органы государственной власти Санкт-Петербурга, должностные лица органов государственной власти Санкт-Петербурга оказывают поддержку личной и общественной инициативе жителей Санкт-Петербурга, направленной на реализацию программ, проектов, мероприятий в области культуры, образования, просвещения, информации. В целях реализации настоящего Закона Санкт-Петербурга органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с национально-культурными автономиями, национальными и межнациональными общественными объединениями, образованными в Санкт-Петербурге. Статья 7. Права национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге Национально-культурные автономии, национальные и межнациональные общественные объединения, образованные в Санкт-Петербурге, могут: сохранять и развивать историческое и культурное наследие; развивать и поддерживать национальные традиции и обычаи, народные художественные ремесла и промыслы; создавать учреждения культуры и искусства, негосударственные образовательные учреждения с этнокультурным компонентом и обеспечивать их функционирование; заниматься предпринимательской деятельностью в целях решения уставных задач в области культуры, образования, просвещения, информации; получать поддержку со стороны органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимую для сохранения и развития национально-культурной самобытности, национального (родного) языка и национальной культуры; обращаться в органы государственной власти Санкт-Петербурга для представления, реализации и защиты своих прав и интересов; участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; оказывать содействие деятельности средств массовой информации, связанной с освещением исторического и культурного наследия народов Российской Федерации, актуальных проблем межнациональных отношений в Санкт-Петербурге; устанавливать и поддерживать гуманитарные контакты с гражданами и общественными организациями иностранных государств; иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Для достижения целей политики Санкт-Петербурга в области межнациональных отношений Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга: предусматривает в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год средства для финансовой поддержки программ и проектов, реализуемых национально-культурными автономиями, национальными и межнациональными общественными объединениями в области культуры, образования, просвещения, информации; на основании предложений национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге, может в установленном порядке предоставлять льготы по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет Санкт-Петербурга, а также устанавливать для них льготы по арендной плате в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций культуры и образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Финансовая поддержка оказывается в соответствии с федеральными законами "О национально-культурной автономии" и "Об общественных объединениях" и может осуществляться на основе договоров органов государственной власти Санкт-Петербурга с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями, образованными в Санкт-Петербурге.
Порядок создания, деятельности и ликвидации, а также состав Консультативного совета по делам национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге (далее - Консультативный совет), определяется Правительством Санкт-Петербурга. Консультативный совет состоит из делегированных на срок, определенный Правительством Санкт-Петербурга, представителей региональных национально-культурных автономий, межнациональных и национальных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге. Основными задачами Консультативного совета являются: согласование деятельности национально-культурных автономий, национальных и межнациональных общественных объединений, образованных в Санкт-Петербурге, установление и укрепление связей между ними; представление и защита в органах государственной власти Санкт-Петербурга прав и законных интересов жителей Санкт-Петербурга; участие в подготовке программ в области сохранения и развития национального (родного) языка и национальной культуры, проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также других решений, затрагивающих права и законные интересы жителей Санкт-Петербурга.
В.И.Матвиенко Санкт-Петербург 6 октября 2004 года N 452-67 |
ещё >> |