страница 1 |
|
Похожие работы
|
Закон санкт-петербурга о целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных - страница №1/1
![]() О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" Принят
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 17 октября 2007 года
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург 2 ноября 2007 года N 513-101 Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" от 17 октября 2007 года N 513-101 Целевая программа Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" 1. Обоснование Программы Целевая программа Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (далее - Программа) разработана в соответствии с приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" в целях расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Под расселением коммунальных квартир для целей Программы понимаются мероприятия по предоставлению гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проживающим в коммунальных квартирах, жилых помещений по договорам социального найма и оказанию гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и проживающим в коммунальных квартирах, государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий с использованием различных форм содействия, при которых жилищные условия указанных граждан улучшаются, после чего они в установленном порядке снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей. 2. Основные цели Программы Основными целями Программы являются: формирование условий повышения эффективности и стимулирования процесса расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге; определение организационных и финансово-экономических механизмов процесса расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге; создание и развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, участвующих в реализации Программы, и жителей Санкт-Петербурга в целях расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге; расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге; улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. 3. Участники Программы 1. Участниками Программы по решению уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган) признаются: граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий; юридические лица, заключившие с уполномоченным органом соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры, подлежащей расселению в соответствии с Программой, на условиях, указанных в разделе 5 Программы. 2. Порядок признания участниками Программы лиц, указанных в пункте 1 настоящего раздела Программы, определяется Правительством Санкт-Петербурга. 4. Основные мероприятия Программы В рамках реализации Программы осуществляются следующие основные мероприятия по расселению коммунальных квартир в период с 2008 по 2016 годы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств участников Программы: 1) предоставление гражданам - участникам Программы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма вне очереди; 2) перераспределение жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, обмен и мена жилых помещений на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, при которых улучшаются жилищные условия граждан - участников Программы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и при которых указанные граждане в установленном порядке снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей); 3) предоставление гражданам - участникам Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее - социальные выплаты) при условии, что в результате использования гражданами - участниками Программы социальных выплат коммунальная квартира становится отдельной. Порядок и условия предоставления социальных выплат определяются Правительством Санкт-Петербурга; 4) первоочередное оказание гражданам - участникам Программы видов государственного содействия, предусмотренных целевыми программами Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы, "Молодежи - доступное жилье", "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" на условиях, определенных указанными целевыми программами Санкт-Петербурга; 5) передача гражданам - участникам Программы по договорам купли-продажи освободившихся жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах на условиях и в порядке, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 "О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга", с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости; 6) привлечение к расселению коммунальных квартир юридических лиц - участников Программы. 5. Описание финансово-правового механизма реализации Программы с участием юридических лиц - участников Программы 1. Расселение коммунальных квартир с привлечением юридических лиц -участников Программы осуществляется с согласия всех собственников и (или) нанимателей жилых помещений в коммунальной квартире на основании соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры и иных сделок, заключаемых в целях реализации указанного соглашения в соответствии с действующим законодательством. 2. Под соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры для целей Программы понимается договор, в соответствии с которым юридические лица -участники Программы в установленный договором срок за свой счет приобретают (строят) и передают в государственную собственность Санкт-Петербурга благоустроенные жилые помещения (жилые дома, квартиры) для предоставления гражданам - участникам Программы, являющимся нанимателями (членами семьи нанимателей) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой (далее - государственные жилые помещения), и (или) решают имущественно-правовые вопросы с гражданами - участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, а уполномоченный орган после выполнения юридическими лицами - участниками Программы своих обязательств по указанному договору в установленном порядке предоставляет гражданам - участникам Программы, проживающим в государственных жилых помещениях, другие жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, включает государственные жилые помещения в жилищный фонд коммерческого использования Санкт-Петербурга и заключает с юридическими лицами - участниками Программы договоры, направленные на возникновение права собственности юридических лиц -участников Программы на коммунальную квартиру, подлежащую расселению в соответствии с Программой. 3. В соглашении об участии в расселении коммунальной квартиры могут быть предусмотрены дополнительные условия расселения коммунальной квартиры, в том числе: условие о передаче в собственность гражданам - участникам Программы, являющимся собственниками жилых помещений (комнат) в расселяемой коммунальной квартире, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, других благоустроенных жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения, установленной законодательством Санкт-Петербурга, при решении с указанными гражданами имущественно-правовых вопросов; условие о признании равноценными жилых помещений, передаваемых по договорам, заключаемым в целях реализации соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры. 4. Соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры может быть заключено при условии расселения за счет средств юридических лиц - участников Программы не менее 70 процентов общей площади коммунальной квартиры на условиях, определенных соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры. 5. Соглашение об участии в расселении коммунальной квартиры заключается уполномоченным органом с юридическими лицами - участниками Программы при условии, если: коммунальная квартира включена в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению, формируемый в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; имеется согласие всех собственников и (или) нанимателей (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире на расселение данной коммунальной квартиры; все собственники и (или) наниматели (члены семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире признаны в установленном порядке участниками Программы. 6. Финансирование Программы 1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств участников Программы. 2. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых гражданам - участникам Программы в виде социальных выплат, составляет 75355 млн.руб., в том числе по годам: 2008 год - 1500 млн.руб.; 2009 год - 5108 млн.руб.; 2010 год - 8756 млн.руб.; 2011 год - 9935 млн.руб.; 2012 год - 9458 млн.руб.; 2013 год - 9708 млн.руб.; 2014 год - 9961 млн.руб.; 2015 год - 10211 млн.руб.; 2016 год - 10718 млн.руб. 7. Заказчик Программы Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный орган. 8. Сроки реализации Программы Начало реализации Программы - 2008 год, окончание реализации Программы -2016 год. 9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Осуществляется расселение 57,5 тыс. коммунальных квартир в Санкт-Петербурге и эффективное перераспределение жилых помещений коммунальных квартир, при котором улучшаются жилищные условия граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. Указанные граждане в установленном порядке снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей. 2. Улучшаются жилищные условия граждан (97 тыс. семей (214 тыс. человек), и, как следствие, сокращается количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. 3. Создаются благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности при расселении коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. 4. Происходит общее улучшение качества жизни жителей Санкт-Петербурга. |
ещё >> |