«закон ома» 8 класс учитель: теменкова л. П. Купино -2013г. Тема урока: Закон Ома для участка цепи. 8-й кл - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема 2 : Постоянный ток 1 43.94kb.
Урок «Закон Ома для участка цепи» 1 164.43kb.
Урок. Закон Ома для участка цепи 1 92.09kb.
Закон Ома для участка цепи с ила тока в проводнике прямо пропорциональна... 1 28.75kb.
Закон Ома для участка цепи Сила тока в проводнике прямо пропорциональна... 1 13.5kb.
«Закон Ома для участка цепи» 1 50.78kb.
Закон Ома для участка цепи 1 23.42kb.
Закон Ома для участка цепи постоянного тока. I = U/R 1 54.73kb.
*Закон Ома для эл-кой цепи? V=IR 1 56.35kb.
12. Закон Ома для эл-кой цепи? 1 61.15kb.
Электродинамика: 38 часов Цель: Дать последовательную систему физических... 1 285.69kb.
«Исследование сопротивления металлов» 1 183.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«закон ома» 8 класс учитель: теменкова л. П. Купино -2013г. Тема урока: Закон Ома - страница №1/1

УРОК ПО ТЕМЕ:

«ЗАКОН ОМА»

8 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ТЕМЕНКОВА Л.П.



КУПИНО -2013г.

ТЕМА УРОКА:Закон Ома для участка цепи. 8-й кл.

Цели урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.

Задачи урока:

-Выяснить, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянной.

-Научиться применять закон Ома для участка цепи при решении задач.

Оборудование: экран, проектор, амперметр и вольтметр, источники тока, ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивлений, ТСО, портреты ученых.

План урока:



  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к восприятию нового материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление знаний, умений и навыков.

  5. Домашнее задание.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1)

Учитель: По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,

Царство науки не знает предела –

Всюду следы ее вечных побед,

Разума слово и дело, Сила и свет.

Эти слова по праву можно отнести к теме, которую мы сейчас изучает – электрические явления. Они подарили нам много открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще неопознанного! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой “вечный двигатель”, и вперед! Вспомним, что изучая тему “Электрические явления”, вы узнали основные величины, характеризующие электрические цепи.

2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: В начале, пожалуйста, перечислим основные величины, характеризующие электрические цепи.

Ученики: Сила тока, напряжение и сопротивление.

Учитель: А теперь, дайте небольшую характеристику каждой из этих величин, по следующему плану: заполнить таблицу (слайд 2)

-Название Величины.

-Что характеризует данная величина?

-В каких единицах измеряется?

-Каким прибором измеряется или изменяется?

Ученики:


1. Сила тока – характеризует электрический ток в проводнике.

I = q / t – формула для нахождения силы тока, где q-заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, t-время прохождение заряда. Единица измерения – ампер. Измеряется сила тока амперметром.

2. Напряжение – величина, которая характеризует электрическое поле.

U = A/q – формула для нахождения напряжения, где А – работа по переносу заряда через поперечное сечение проводника, q-заряд. Единица измерения – вольт. Напряжение измеряется вольтметром.

3. Сопротивление: характеризует сам проводник, обозначается R, единица измерения 1Ом.

Учитель: На доске заполни таблицу!

Правильно, заполненная таблица. ( слайд 3.)

Учитель: Ребята, а что вы знаете об ученых, открывших силу тока, напряжение, сопротивление?

(Ученики приготовили сообщения об ученых физиках.)( слайд 4, 5, 6)

Ученики: Единицы измерения физических величин силы тока, напряжение и сопротивления, названы в честь ученых открывших их. Ампер, Вольт и Ом.

1. Андре-Мари Ампер – на его памятнике надпись: “Он был также добр и также прост, как и велик”. Славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.

2. Алессандро Вольта – был рыцарем почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Изобрел электрическую батарею, пышно названную “короной сосудов”.

3. Георг Симон Ом – немецкий физик. Работал школьным учителем. Открыл закон зависимости силы тока от напряжения для участка цепи, а также закон, определяющий силу тока в замкнутой цепи. Чувствительный прибор для измерения силы тока он изготовил сам. Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде “Гальваническая цепь, разработанная математически”, вышедшем в 1827г.

3. Изучение нового материала.

Учитель: На прошлых уроках ребята, мы изучали силу тока, напряжение и сопротивление в отдельности. Сегодня мы перед собой поставили цель: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Выясним, как зависит сила тока от сопротивления, если напряжение остается постоянным.

Обратимся к опыту:

1. Соберем цепь, состоящую из: источника тока, амперметра, вольтметра, проводников сопротивлением 1 Ом, 2 Ом, 4Ом. (Слайд 6.)

2. В цепь по очереди включаем проводники, обладающие различным сопротивлением. Напряжение на концах проводника во время опыта поддерживается постоянным. Силу тока в цепи измеряем амперметром.

Результаты измерений поместим в таблицу. (Приложение 1.)

Учитель: Что вы наблюдали?

Ученики: С увеличением сопротивления силы тока уменьшается.

Учитель: Какой вывод можно сделать из этого?

Ученики: Сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника

Ученики: Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

Учитель: Используя результаты опытов, и выводы сделанные их них, установим зависимость силы тока, напряжения и сопротивления. (Слайд )

Такая запись носит название закона Ома для участка цепи:

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. I = U/R

Историческая справка: Этот закон открыл немецкий физик Георг Симон Ом в 1827году. (Слайд .)

Учащийся — стихотворение

Когда выходим из дома, то повторяем Закон Ома

Он в голове никак не держится, видать вина в том центробежности,

Иль виновата относительность, что расцвела в нас приблизительность.

Поздравить Вас сейчас спешим и все- все- все, учить бежим!

Учитель: для того, чтобы вам было легче запомнить формулу закона Ома можно воспользоваться следующим способом ее записи. ( Слайд .)

Физическая пауза.

Учитель: Прежде чем приступить к решению задач проведем физическую паузу. Представим что мы с вами пассажиры автобуса…

– автобус резко трогается с места – ученики должны наклониться назад,

– автобус тормозит – отклониться вперед,

– автобус поворачивает направо – наклоняются влево,

– автобус поворачивает налево – наклоняются вправо.

Учитель: Какое физическое явление вы изображали?

Ученики: Инерция – явление сохранения скорости тела, когда на это тело не действуют внешние силы.

4. Закрепление умений и навыков.

Используя закон Ома для участка цепи, решим задачу.

- Задача 1. Напряжение на зажимах электрического утюга 220В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе?

Дано: Решение:

U = 220В I = U/R

R = 50 Ом

I – ? Ответ: 4,4 А

- Задача 2. (слайд )

- Разноуровневые задания: (Задания выполняют 2 группы учащихся).

Задание№ 1.

1. Сколько ампер в 250мА?

А) 250А Б) 25А В) 2,5А Г) 0,25 А

2. Вставьте пропущенное определение:

Величина, равная … называется электрическим напряжением.

А) произведению мощности на силу тока;

Б) отношению мощности к силе тока;

В) отношению работы к величине электрического заряда.

3. Начертите схему электрической цепи: источник тока, ключ, амперметр, соединительные провода, две лампочки и вольтметр, измеряющий напряжение на одной из лампочек.

Ответ: (1 – Г; 2 – В; 3 – (Приложение 4.))

Задание № 2.

1. Сколько киловольт в 750 В?

А) 750000кВ Б) 0,75кВ В) 75кВ Г) 7,5кВ

2. Вставьте пропущенное определение:

Величина равная … называется силой тока.

А) отношению работы к величине электрического заряда

Б) отношению электрического заряда ко времени.

В) произведению работы на время.

3. Начертите схему электрической цепи: источник тока, ключ, амперметр, соединительные провода, две лампочки и вольтметр, измеряющий напряжение на двух лампочках.

Ответ: (1 – Б; 2 –Б; 3 – (Приложение 5.))

5. Домашнее задание: п.



6. Подведение итогов урока, оценки работы учащихся.




Палач равен людоеду: оба убивают, чтобы есть. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>