Закон о таможенных тарифах, таможенных пошлинах - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация Министерства экономического развития РФ от 17 сентября... 1 43.35kb.
Российская федерация федеральный закон 3 442.58kb.
Облегчение таможенных формальностей для граждан, совершающих поездки... 1 139.08kb.
Вопрос: о приостановлении банком расходных операций по счетам налогоплательщика... 1 14.18kb.
Предмет и методология международной экономики 1 83.67kb.
Закон: об акцизном налоге 1 149.66kb.
Вопрос: о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль доходов... 1 20.21kb.
С 1 мая будет новая шкала ставок таможенных пошлин на сахар-сырец 1 11.24kb.
Временный ввоз транспортных средств как способ уклонения от уплаты... 1 49.3kb.
Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу... 1 80.35kb.
Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу... 1 112.82kb.
О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей... 1 75.26kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон о таможенных тарифах, таможенных пошлинах - страница №1/1



Закон о таможенных тарифах, таможенных пошлинах1

(извлечения)



Глава 1

Общие сведения
Статья 1. Цели закона

1. Целями настоящего закона являются:



  • регулирование вопроса определения стоимости товара;

  • определение страны происхождения товара, классификации товара, а также вопросы, взимания таможенных и иных пошлин;

  • порядок формирования и применения таможенного тарифа.


Статья 2. Законодательство о таможенных тарифах

2.1 .Законодательство Монголии о таможенных тарифах состоит из настоящего Закона, Законов о налогах Монголии, Закона о таможне, и других нормативных актов.

2.2. Положения настоящего Закона отражаются в Международных договорах и действуют в соответствии с ними.
Статья 3 Основные понятия, используемые в настоящем законе

3.1. В настоящем Законе основные понятия используются в следующих значениях:

3.1.1. «таможенный тариф» - свод ставок таможенных пошлин;

3.1.2. «таможенные пошлины» - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную границу или вывозе товара с этой территории;

3.1.3.«другие пошлины» - такие пошлины, которые взимаются таможенными органами согласно другим законам при ввозе товара на таможенную границу или вывозе товара с этой территории;

3.1.4. «таможенная стоимость товара» - стоимость товара, определяемая в соответствии с настоящим Законом и используемая для целей: обложения товара пошлиной, таможенной статистики.

3.1.5. «товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности» включает национальные коды и их числовые коды, список пояснений к национальным кодам, частям, статьям, правила пояснений данной системы;

3.1.6. «декларант» - лицо, перемещающее через таможенную границу товары и декларирующее, представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления;

3.1.7.«приблизительные сроки» - 90 дней до предъявления таможенным органам таможенной стоимости товара;

3.1.8. «обложение таможенными и иными пошлинами» - официальные пошлины, которыми облагаются товары согласно этому и другим законам;

3.1.9. «взимание таможенных и иных пошлин» - уплата официальных пошлин таможенными органами в государственный бюджет согласно этому и другим законам;

3.1.10. «уплата таможенных и иных пошлин» - перечисление декларантом официальных таможенных пошлин на счета таможенных органов согласно этому и другим законам;

3.1.11. «товары гуманитарной и безвозмездной помощи» - товары, указанные в пункте 4.1.11 Закона «О налоге на добавленную стоимость».

3.2. другие понятия, связанные с деятельностью таможни, используемые в настоящем законе, объясняются в «Законе о таможне».


ГЛАВА 2

Система таможенных тарифов, формы определения таможенных пошлин, Совет таможенного тарифа
Статья 4. Система таможенных тарифов, определение и изменение тарифа

4.1. При определении таможенных тарифов на экспортные и импортные товары в Монголии указываются товарный код и наименование товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

4.2. Таможенные тарифы бывают двух видов: простой и благоприятный. Ставки простого тарифа вдвое выше благоприятного тарифа.

4.3. Великий Народный Хурал устанавливает ставки экспортных товаров и ставки благоприятного тарифа.

4.4. Благоприятный тариф применяется к товарам из стран, приведенных ниже:

4.4.1. Страны, входящие в многосторонний договор о торговле и тарифе;

4.4.2. Страны, не указанные в пункте 4.4.1 настоящего закона, которые договорились о применении тарифных льгот согласно международному договору;

4.4.3. Другие страны, считающие целесообразным применение наиболее приемлемого тарифа.

4.5. Список стран, считающих целесообразным применять наиболее приемлемый тариф, устанавливается Правительством.

4.6. В отношении товаров, ввозимых из стран, не вошедших в список, указанный в пункте 4.5 настоящего закона, либо стране производство которых не установлена, применяется обычный тариф.

4.7. К товарам, ввезенным из стран, не вошедших в список, указанный в пункте 4.5 настоящего закона, со дня разрешения ввоза таможенными органами в случае предоставления в течении 45 дней свидетельства о стране происхождения товара возможно применение наиболее приемлемого тарифа. В этом случае таможенные органы возвращают излишне уплаченную сумму таможенного тарифа.

4.8. Таможенные тарифы могут устанавливаться временно, при этом срок действия временных таможенных тарифов составляет не более 6 месяцев в году.

4.9. Таможенный тариф может быть установлен на пограничных постах.
Статья 5. Виды ставок таможенных пошлин

5.1. Таможенные пошлины определяются следующим образом:

5.1.1. адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

5.1.2.специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

5.1.3. комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения указанные в пунктах 5.1.1, 5.1.2 настоящего закона;

5.1.4. выбирается высокий тариф таможенных пошлин, указанный в пунктах 5.1.1, 5.1.2 настоящего закона.


Статья 6. Совет по таможенным тарифам

6.1. Правительством определяется состав и правила работы Совета по таможенным тарифам, созывающимся внештатно в целях оценки и выдвижения предложений по вопросам таможенных тарифов, создания оптимальной тарифной системы и установления более точных размеров таможенных тарифов.

6.2.Согласно п. 6.1. этого закона Руководитель Совета, который должен быть членом Правительства Монголии, назначается и освобождается от этой должности Правительством. Секретарь Руководителя является штатной единицей.

6.3. Совет состоит не только из представителей центральных государственных служб, таких, как таможенная, налоговая, бюджетная, финансовая, служба по внешней торговле и служба по отраслевым структурам, также входят и представители научно- исследовательских, коммерческих и некоммерческих юридических лиц.


ГЛАВА 3

Заявление таможенной стоимости товара
Статья 7. Заявление таможенной стоимости товара

7.1. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

7.2.При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Монголии предоставить последнему нужные для этого сведения.

7.3. Нужные сведения, указанные в пункте 7.2. настоящего закона, должны основываться на достоверной информации.


Статья 8. Проверка таможенной стоимости товара

8.1 .Таможенный орган Монголии, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара.

8.2.При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа предоставить нужные для этого сведения.

8.3. Таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара в следующих случаях:

8.3.1. при отсутствии данных, подтверждающих, правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости;

8.3.2. при наличии оснований полагать, что предоставленные декларантом сведения не являются достоверными и достаточными.

8.4. дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости, указанной в пункте 8.3. настоящего закона, несет декларант.

8.5. При определении таможенной стоимости таможенным органом, согласно пункту 8.3 настоящего закона, декларант подает просьбу в письменном виде и вправе получить ответ в письменном виде.

8.6. В случае несогласия декларант имеет право доказать достоверность таможенной стоимости товара в течении 45 дней и предоставить дополнительные данные. Таможенный орган на основе данных декларанта может принять новое определение таможенной стоимости товара.

8.7. При несогласии декларанта с решением таможенного органа, указанного в пункте 8.6. настоящего закона, в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано.

8.8. Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости, несет декларант.

8.9. При изменении таможенного режима цена, заявленная декларантом при первоначальном таможенном режиме, не подлежит изменению.


ГЛАВА 4

Определение таможенной стоимости товара
Статья 9. Методы определения таможенной стоимости

9.1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Монголии, производится путем применения следующих методов:

9.1.1. по цене сделки с ввозимыми товарами;

9.1.2. по цене сделки с идентичными товарами;

9.1.3.по цене сделки с однородными товарами

9.1.4. вычитания стоимости;

9.1.5. сложения стоимости;

9.1.6. резервного метода.

9.2. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.
Статья 10. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами

10.1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами является основным методом определения таможенной стоимости.

10.2. Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы.

10.3. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанному в пункте 10.1 настоящего закона, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:

10.3.1. расходы по доставке товара до станций на таможенную территорию Монголии:

10.3.1.1.стоимость транспортировки, расходы по регистрации и оформлению экспортных товаров

10.3.1.2. расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

10.3.1.3. страховая сумма.

10.3.2. расходы, понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, стоимость упаковки включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

10.3.3. соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров;

10.3.4. лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

10.3.5. величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Монголии.

10.4. Указанный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:

При определении таможенной стоимости методом, указанным в пункте 10.1 настоящего закона, в таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

10.4.1. расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию Монголии оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

10.4.2. расходы по транспортировке оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Монголии;

10.4.3. таможенные и иные пошлины страны-импортера.

10.5. В случае ввоза товара разного вида одной погрузкой при пересчете расходов на каждый товар необходимо пересчитать вес товара в соотношении к общему весу или в случае невозможности рассчитать расходы исходя из итогов цены.

10.6. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами не может служить препятствием в отношении прав покупателя на оцениваемый товар при его продаже, установленных законодательством Монголии, или района, в котором товары могут быть перепроданы, за исключением ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

10.7. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами запрещается применять в следующих случаях:

10.7.1. если существуют другие ограничения, не указанные в пункте 10.6 настоящего закона, в отношении прав покупателя на оцениваемый товар.

10.7.2. при наличии ограничений для покупателя в продаже, использовании или ликвидации товара;

10.7.3. при наличии в сделке требований, условий при которых невозможно определить цену определенного товара;

10.7.4. в случае невозможности определения причитающейся части дохода от использования, продажи импортных товаров;

10.7.5. данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, либо не являются количественно определенными и достоверными;

10.7.6. цена сделки между взаимозависимыми лицами, указанными в пункте 10.8 настоящего закона, не сходна с проверочной ценой, указанной в пункте 10.9.

10.8. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков:

10.8.1 .участники сделки работают в одной организации;

10.8.2. участники сделки связаны трудовыми отношениями;

10.8.3. один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала;

10.8.4. один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;

10.8.5. оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;

10.8.6. участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;

10.8.7. участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

10.9. Метод по цене сделки используется в случае, если качество, особенности производства, в зависимости от сезона, в который ввозится товар, разница в цене импортных товаров в сделке между взаимозависимыми лицами сходны со средними показателями проверочной цены:

10.9.1. в случае если цена по стоимости сделки с однородными или идентичными товарами между лицами, указанными в пункте 10.8 настоящего закона, сходна с ценой по стоимости сделки между лицами не являющимися взаимозависимыми;

10.9.2. при определении методом по стоимости сделки с однородными или идентичными товарами импортируемых лицами, указанными в пункте 10.8. настоящего закона, ранее таможенная цена была принята за основу и разрешена таможенными органами.

10.10. При сравнении с проверочной ценой, указанной в пункте 10.9 учитывается уровень продаж, количество товара, расходы, указанные в пункте 10.3, 10.4 настоящего закона


Статья 11. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами

11.1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьей 3.1.7 настоящего Закона, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными на экспорт в Монголию и вывезенными в Монголию в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары.

11.2. При этом под «идентичными» понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

11.2.1. физические характеристики, размеры, способ изготовления, технические и другие качества;

11.2.2. качество и репутация на рынке;

11.2.3. страна происхождения;

11.2.4. производитель.

11.3. для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые товары.

11.4. Если идентичные товары проданы в иных количествах или на ином коммерческом уровне декларант проводит корректировку стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве. Такая корректировка проводится на основе сведений, подтверждающих обоснованность и точность этой корректировки.

11.5. При определении таможенной стоимости идентичных товаров при небольшой разнице в физических качествах нет оснований для неприменения метода по стоимости сделки с идентичными товарами.

11.6. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по стоимости сделки с идентичными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости идентичных товаров для учета значительной разницы в расходах, между оцениваемыми и идентичными товарами, обусловленной различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта.

11.7.Запрещается применять метод по стоимости с идентичными товарами в случае, если нет возможности произвести корректировку, разрешенную в пункте 11.6 настоящего закона, или нет сведений (документов), подтверждающих обоснованность корректировки.

11.8. При определении таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами считаются расходы, указанные в пункте 10.3 настоящего закона.

11.9. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

11.10. Метод по стоимости сделки с идентичными товарами не может быть использовал, если:

11.10.1. Товары, находятся в режиме, не предназначенном для использования на внутреннем рынке;

11.10.2. Товары, ввезены по линии правительственных и неправительственных кредитов;

11.10.3. Товары, ввезены по линии правительственных и неправительственных долгов;

11.10.4. товары гуманитарной или безвозмездной помощи;

11.10.5. товары, взятые в аренду;

11.10.6. товары иностранных капиталовложений;

11.10.7. оборудование для ремонта;

11.10.8.товары, предназначенные для туризма, соревнований или совещаний;

11.10.9. пробные товары, образцы товаров;

11.10.10. товары для выставок;

11.10.11. рекламная продукция.


Статья 12. Метод по цене сделки с однородными товарами

12.1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье.

12.2. При этом под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.

12.3. При определении однородности товаров учитываются качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения.

12.4. При определении таможенной стоимости товара с использованием метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении одинаковых условий и одинакового количества.

12.5. В случае, если количество товара одинаково, но применяются другие условия, декларант подтверждает документально разницу в цене и вносит изменения в цену.

12.6. При определении таможенной стоимости оцениваемых товаров по стоимости сделки с однородными товарами при необходимости проводится корректировка таможенной стоимости, обусловленная различиями в расстояниях перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта при наличии документов, подтверждающих обоснованность и правильность корректировки.

12.7. Запрещается применять метод по стоимости с однородными товарами в случае, если нет возможности произвести корректировку, разрешенную в пункте 12.6 настоящего закона, или нет сведений, подтверждающих обоснованность корректировки.

12.8. При определении таможенной стоимости методом по цене сделки с однородными товарами учитываются расходы, указанные в пункте 10.3 настоящего закона.

12.9. В случае нескольких цен сделки с однородными товарами при определении таможенной стоимости товара применяется самая низкая цена.

12.10. При определении таможенной стоимости товара методом оценки по цене сделки с однородными товарами не используется цена товара, указанная в пункте 11.10 настоящего закона.
Статья 13. Метод на основе вычитания стоимости

13.1. В случае невозможности определения таможенной стоимости на основе методов, указанных в пунктах 10, 11, 12 настоящего закона, применяется метод на основе вычитания стоимости.

13.2. Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Монголии без изменения своего первоначального состояния.

13.3. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Монголии согласно сроку, указанному в пункте 3.1.7 настоящего закона, участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

13.3.1. Расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Монголии ввозимых товаров того же класса и вида;

13.3.2. Транспортные и страховые расходы на территории Монголии;

13.3.3. Таможенные и другие пошлины, заплаченные в Монголии.

13.4. «Товары того же класса и вида», указанные в пункте 13.3.1. настоящего закона, считаются таковыми если произведены на определенном промышленном предприятии или его филиалах.

13.5. При определении таможенной стоимости товара методом на основе вычитания стоимости в случае реализации товара с разной ценой, но одинаковым количеством берется за основу самая низкая цена.

13.6. При невозможности определения таможенной стоимости импортных товаров на основе вычитания стоимости в случае реализации на внутреннем рынке однородных или идентичных товаров, по желанию декларанта возможно применение цены на однородные или идентичные товары.

13.7. Запрещено использовать цену, указанную в пункте 13.6 настоящего закона, при изменении своего первоначального состояния однородных или идентичных товаров.
Статья 14. Метод на основе сложения стоимости

14.1.При невозможности определения таможенной стоимости согласно пунктам 10, 11, 12, 13 настоящего закона применяется метод на основе сложения стоимости.

14.2. При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

14.2.1. стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

14.2.2. общих затрат, характерных для продажи в Монголию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Монголии, и иных затрат; прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Монголию таких товаров.

14.2.3. затраты, указанные в пунктах 10.3.1-10.3.5 настоящего закона.


Статья 15. Резервный метод

15.1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 10-14 настоящего Закона методов определения таможенной стоимости таможенная стоимость товара оценивается резервным методом.

15.2. Резервный метод используется следующими двумя способами:

15.2.1. смягчение условий и требований методов, указанных в статьях 10-14 настоящего закона при определении таможенной стоимости товара:

15.2.1.1. при использовании метода сделки в случае неподтверждения документально цены и расходов, заявленных декларантом, таможенный орган использует проверенную информацию других импортеров и сравнивает с другими расходами;

15.2.1.2. при методе сделки с однородными или идентичными товарами сравниваемые сроки 90 дней, 6 месяцев, 1 год считать за 2 года или снижать требования к товарам;

15.2.1.3. во время использования метода на основе вычитания стоимости увеличить сроки реализации на внутреннем рынке, уменьшить требования к выбору базовой цены или в случае отсутствия на внутреннем рынке однородных и идентичных товаров рассматривать в соотношении с товарами одинаковой классификации, партии;

15.2.1.4. при использовании метода на основе сложения стоимости брать цену и стоимость материала с ценой одинаковых товаров, установить расходы транспортировки до границы с расходами других товаров.

15.2.2. при определении таможенной стоимости товара, применяют следующие виды информации, документов, используемые в международной торговой практике:

15.2.2.1. список цен продавцов, каталог, справочная информация о ценах;

15.2.2.2. статистическая информация, тарифы издержек;

15.2.2.3. информация (мнения) о ценах экспортеров, информация о международных ценах на бирже определенного товара, информация источников СМИ, договор ведущих импортеров на рынке и их цены;

15.2.2.4. экспортная цена, размещенная в Интернете;

1 5.2.2.5.информация о ценах на товары, которые экспортируются из Монголии;

15.2.2.6. средние показатели цен на данное время, которые были поданы в таможенные органы.

15.3. При применении резервного метода для определения таможенной стоимости товара запрещается основываться на следующих ценах:

15.3.1. на ценах реализации товаров на внутреннем рынке, произведенных в Монголии;

15.3.2. на системе выбора высокой цены из двух цен;

15.3.3. на ценах внутреннего рынка стран экспортеров;

15.3.4. расходы производства, связанные с другими случаями, кроме случаев, связанных с определением цен сложения однородных или идентичных товаров;

15.3.5. цена экспортируемых товаров в другие страны из Монголии;

15.3.6. искусственные или сфабрикованные цены;

15.3.7. низкая ставка цен.

15.4. Цены, установленные согласно пунктам 15.2.2.2, 15.2.2.5, 15.2.2.6 настоящего закона, таможенный орган опубликовывает и вносит корректировки в зависимости от сезона с кодом и характеристикой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.



ГЛАВА 5

Определение таможенной стоимости экспортных товаров
Статья 16. Методы определения таможенной стоимости экспортных товаров

16.1 .Определение таможенной стоимости экспортных товаров, вывозимых с таможенной территории Монголии производится путем применения следующих методов.

16.2. При определении таможенной стоимости экспортных товаров применяются следующие методы в следующем порядке:

16.2.1 .метод по цене сделки с экспортными товарами;

16.2.2. метод по оценке расходов;

16.2.3. метод по цене сделки с идентичными или однородными товарами;

16.2.4. метод определения цен по исследованию рыночных цен.
Статья 17. Метод по цене сделки с экспортными товарами

17.1. Таможенной стоимостью экспортируемого на таможенную территорию Монголии товара является цена сделки и при определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:

17.1.1 .стоимость транспортировки;

17.1 .2.оформление документов, связанных с транспортировкой и экспортом, страховая сумма, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров.

17.2.Метод по цене сделки с экспортными товарами запрещается использовать в следующих случаях:

17.2.1. если сделка не удовлетворяет условиям определения таможенной, стоимости;

17.2.2. если взаимозависимость продавца и покупателя повлияла на цену сделки;

17.3. Под взаимозависимыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 10.7.6. настоящего закона.


Статья 18. Метод по оценке из расходов

18.1. В случае невозможности определения таможенной цены экспортных товаров методом, указанном в пункте 17, применяют метод оценки расходов.

18.2. При определении таможенной стоимости экспортных товаров методом оценки расходов высчитывается цена, основанная на сведениях и документах бухгалтерского учета, финансовой отчетности организаций, хозяйственных единиц производства-экспортеров, производств, находящихся на территории Монголии.

18.3. При определении таможенной стоимости экспортных товаров методом, указанным в пункте 18.1 настоящего закона, к цене прибавляются расходы на единицу данного товара:

18.3.1. расходы, связанные с производством товара:

18.3.1.1. цена материалов, сырья, используемых при производстве данного товара;

18.3.1.2. расходы, связанные с прямой или косвенной деятельностью производства товара;

18.3.1.3. причитающаяся часть к данному товару, связанная с деятельностью и руководством;

18.3.1.4. причитающаяся часть от расходов, связанных с арендой, услугами связи, воды, тепла, электричества;

18.3.1.5. причитающаяся часть к товару от износа оборудования производства;

18.3.1.6. причитающийся налог на данный товар.

18.3.2. страховые отчисления, связанные с транспортировкой данного товара до границы Монголии, погрузкой, выгрузкой, перегрузкой товара;

18.3.3. прибыль от производства и экспорта товара.

18.4. Расходы, цена, налоги, прибыль, указанные в пункте 18.3 настоящего закона при расчете не удваиваются.

18.5.Запрещается использовать метод расчета цены от расходов при определении таможенной стоимости товара в случае, если расходы, плата, прибыль, указанные в пункте 18.3 не сходны и имеют большую разницу со средними показателями хозяйственных единиц данной области, зарегистрированных в статистических и налоговых организациях.
Статья 19. Метод по цене сделки с однородными или идентичными товарами

19.1. В случае невозможности определения таможенной стоимости экспортных товаров методами, указанными в пунктах 17, 18 настоящего закона применяют метод по цене сделки с однородными или идентичными товарами.

19.2. При определении таможенной стоимости экспортных товаров методом по цене сделки с однородными или идентичными товарами в данный момент или в ближайшее время принимается цена по методу сделки с экспортируемыми из Монголии однородными или идентичными товарами.

19.3. Под однородными или идентичными товарами понимаются товары, указанные в пунктах 11, 12 настоящего закона.

19.4. При определении таможенной стоимости экспортных товаров методом по цене сделки с однородными или идентичными товарами принимаются во внимание следующие показатели:

19.4.1. стоимость оцениваемых товаров равна стоимости одинаковых товаров или цене сделки других хозяйственных единиц, организаций;

19.4.2. товары экспортированы одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 60 дней до ввоза оцениваемых товаров.

19.3. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки в сроки, указанные в пункте 19.4.2, то для определения таможенной стоимости применяется цена наиболее часто встречающаяся.


Статья 20. Метод определения цен по исследованию рыночных цен

20.1. Последним методом определения таможенной стоимости экспортных товаров является метод определения цены по сбору и исследованию информации рыночных цен.

20.2. При определении таможенной стоимости экспортных товаров методом сбора информации о рыночных ценах основываются на данных международной практики продаж, информации о мировых рыночных ценах на данный момент:

20.2.1. данные Интернета, опубликованный список цен экспортеров;

20.2.2. информация таможенной статистики, иностранных продаж;

20.2.3. цены, указанные в договоре экспортеров, информация о товарах на бирже, информация газет и печатных изданий.


ГЛАВА 6

Классификация товаров
Статья 21. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

21.1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для подачи таможенной статистической информации внешней торговли, тарифных и нетарифных ограничений товара.

21.2. Руководитель Главного Таможенного Управления утверждает национальные коды, список классификации товаров, основываясь на системе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и определения страны происхождения товаров.
Статья 22. Классифицирование товаров

22.1. Декларант заявляет коды классификации товаров на перевозимые товары согласно Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

22.2. Таможенный орган проверяет сведения о классификации товара, заявленные в декларации и при проверке товаров.

22.3. Декларант может согласиться с решением таможенного органа о классификации товара или в случае несогласия может подать жалобу, согласно статье 17 закона «О таможне».


Статья 23. Предварительное определение кода классификации товаров

23.1. По желанию декларанта таможенный орган может предварительно определить код классификации товаров.

23.2. Руководитель Главного Таможенного Управления устанавливает порядок предварительного определения кодов классификации товаров.

Статья 24. О предварительном установлении классификации товара

24.1. Декларант в предварительном запросе о классификации товара предоставляет документы, содержащие модель товара, пробу, характеристику, фотографию, схему, технические характеристики.

24.2. В случае, если документы, указанные в пункте 24.1. настоящего закона, окажутся недостаточными, таможенные органы извещают декларанта о предоставлении дополнительной информации в течении 14 дней.

24.3. Декларантом должны быть предоставлены документы, указанные в пункте 24.2 настоящего закона, в течении 30 дней. В случае непредставления документов в срок, таможенные органы вправе отказать в решении о предварительном установлении классификации товара.


Статья 25. Изменение, отказ, воздержание от решения предварительного установления классификации товара

25.1. Таможенные органы вправе отказать или воздержаться от предварительного установления классификации товара.

25.2. Таможенные органы в письменном виде извещают декларанта об отказе или воздержании от предварительного установления классификации товара в следующих случаях:

25.2.1. внесены изменения в реестр товаров внешней торговли, национальный код;

25.2.2. указаны иначе в новом международном договоре Монголии.

25.3. В случае, если в документах, присланных декларантом, информация и доводы оказались фиктивными или имеются подозрения, после принятия решения, таможенный орган принимает решение об отказе и со дня отказа начинает новое установление предварительной классификации товара.


ГЛАВА 7

Определение страны происхождения товара
Статья 26. Правила определения страны происхождения товара

26.1. В целях оптимизации вопросов экономики и торговли, использования благоприятного тарифа Правила определения страны происхождения товара устанавливаются Правительством.


Статья 27. Определение страны происхождения товара

27.1. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Правилами об определении страны происхождения товара.

27.2. При этом под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, административно-территориальные единицы или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

27.3. По желанию декларанта таможенные органы могут заранее узнать страну происхождения товара.


Статья 28. Страна происхождения товара

28.1. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.

28.2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

28.2.1. полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

28.2.2. растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

28.2.3. животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

28.2.4. продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

28.2.5. продукция охотничьего, рыболовного промыслов на территории данной страны;

2 8.2.6 продукция морского промысла, добытая в Мировом океане судами данной страны либо судами, зафрахтованными ею;

28.2.7. продукция произведенная на кораблях данной страны из продукции указанных в п. 28.2.6.;

28.2.8. минеральная продукция, полученная со дня океана, моря не входящие в морские территории данной страны;

28.2.9. вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций осуществляющих в данной стране;

28.2.10. товары, производимые в данной стране исключительно из продукций в указанных п. 28.2.1-28.2.9 настоящего закона.
Статья 29. Критерии достаточной переработки товара

29.1. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

29.2. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

29.2.1. изменение классификационного кода товара по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

29.2.2. выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

29.2.3. доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости превышает 50 % стоимости конечного продукта.

29.3.При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:

29.3.1. операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

29.3.2. операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

29.3.3. простые сборочные операции;

29.3.4. смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих.

29.4. В случае, указанном в пункте 29.3.4 настоящего закона, качество конечной продукции совпадает с качеством смешанных товаров.


Статья 30. Особые случаи при определении страны происхождения товаров.

30.1.Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, когда по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также в случаях, если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения.

30.2. В случае удовлетворения следующих условий можно рассматривать как единый товар при определении страны происхождения:

30.2.1. предварительное уведомление таможенного органа о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификацией каждой партии с указанием кодов товаров по Товарной номенклатуре, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;

30.2.2. поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;

30.2.3. ввоз всех партий через одну и ту же таможню (таможенный пост);

30.2.4. поставка всех партий товаров в срок, не превышающий трех месяцев с даты принятия таможенной декларации либо истечения сроков на ее подачу в отношении первой партии.

30.3. По желанию декларанта сроки, указанные в пункте 31.2.4, могут быть продлены на 1 месяц.

30.4. Необходимые запасные части, инструменты к машинам, оборудованию, аппаратам должны рассматриваться как единый товар при определении страны происхождения.

30.5. Упаковка товара, ввозимая на таможенную территорию, рассматривается как единый товар при определении страны происхождения, кроме случаев отдельной декларации на нее.

30.6. При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
Статья 31. Подтверждение происхождения товара

31.1. В подтверждение происхождения товара из данной страны таможенный орган Монголии вправе требовать представления сертификата о происхождении товара.

31.2. В подтверждение происхождения товара из данной страны должен быть представлен один из документов: подтверждение о происхождении товара, сведения, подтверждающие происхождение товара, сертификат о происхождения товара

31.3. Декларант должен предоставить таможенным органам документы, подтверждающие происхождение товара.

31.4. Таможенный орган вправе проверить документы, подтверждающие происхождение товара.

31.5. Таможенный орган происхождение товара проверяет 30 дней, Высший таможенный орган может продлить срок на 30 дней.

31.6. Документы, подтверждающие происхождение товара, не требуются в следующих случаях:

31.6.1. товары, проходящие транзитом;

31.6.2. товары, указанные в международном договоре.
Статья 32. Сертификат о происхождении товара

32.1. Сертификат о происхождении товара свидетельствует о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны и содержит заявление отправителя о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения, удостоверение компетентного органа страны вывоза, выдавшего сертификат, о том, что представленные в сертификате сведения соответствуют действительности.

32.2. Сертификат о происхождении товара требуется в следующих случаях:

32.2.1. товары, предназначенные для продажи, использования, употребления, не превышающие общей стоимости 1000 долларов;

32.2.2. товары личного пользования пассажира, не превышающие общей стоимости 1000 долларов;

32.2.3. товары, указанные в пунктах 32.2.1, 32.2.2 настоящего закона, несколькими партиями одной отправкой, одним транспортом, одним отправителем, не превышающие общей стоимости 1000 долларов.


Статья 33. Сертификат о стране происхождения товаров

33.1. «Сертификат о стране происхождения товара», подтвержденный уполномоченным на то государственным органом считается сертификатом, подтверждающим происхождение товара.

33.2. На товары, указанные в пункте 32.2, можно взять сертификат о происхождении товара.
Статья 34. Свидетельство о происхождении страны товаров

34.1. Официальным документом, определяющим страну происхождения товара, является свидетельство о происхождении товара, выданное по форме уполномоченным органом данного государства.

34.2. Свидетельство о происхождении товара является основным документом для применения благоприятного тарифа для импортных товаров.
ГЛАВА 8

Исчисление, сбор, уплата таможенных и иных пошлин
Статья 37. Освобождение от уплаты таможенных и иных пошлин

37.1. Следующие товары освобождаются от уплаты таможенных и иных пошлин:

37.1.1. товары, подлежащие к ввозу и вывозу с таможенной гарантированной зоны, магазина беспошлинной торговли, таможенной специальной зоны, свободной зоны;
Статья 38. Освобождение от пошлины

38.1. От пошлины освобождаются:

38.1.1. специальные средства, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, искусственные органы;

38.1.2. товары, ввозимые на таможенную территорию Монголии и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи.

38.1.3. валюта, денежные знаки Монголии, выполненные по заказу за заграницей;

38.1.4. товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности;

38.1.5. кровь, предназначенная для лечения, органы;

38.1.6. газовое отопление, оборудование, специальные машины, техническое оборудование.

38.1.7. кругляк, балки, распиленный материал, незапрещенные деревья, зерно, семена, саженцы;

38.1.8. дизельное топливо, автобензин, запасные средства, сырье и материалы, оборудование, техника для поиска и разработки нефти согласно договорам заключенным Правительством о распределении продукции в нефтяной среде;

38.1.9. гражданские самолеты, запчасти;

38.1.10. товары, предназначенные для дипломатических представительств, ООН и их филиалов;

38.1.11. личные вещи и предметы консулов, дипломатов, технического и обслуживающего персонала и их членов семей, необходимых им;

38.1.12. однократный перевоз для одного человека специальных автомобилей для инвалидов, платформы, подъемники для инвалидных колясок, инвалидные коляски;

38.1.13. другие товары, указанные в международном договоре (законе).

38.2. Список товаров, указанных в пункте 38.1.6 настоящего закона, устанавливается Правительством Монголии.

38.3. Вопросы по освобождению от таможенных пошлин регулируются данным законом.
Статья 39. Уплата таможенных и иных пошлин

39.1. Налогоплательщик оплачивает таможенные и иные пошлины.

39.2. В случае если банк принимает на себя обязательства по уплате таможенных и иных пошлин, банк обязан по истечению срока произвести уплату пошлин.

39.3. Уплата таможенных и иных пошлин взимается с товаров, которые были временно ввезены на таможенную территорию и которые не были вывезены с нее на тот момент.

39.4. декларантом возможно выплата аванса на счета таможенных органов, на аванс не начисляются проценты.

39.5. Таможенная декларация может считаться действующей при следующих условиях:

39.5.1. была произведена уплата таможенных и иных пошлин;

39.5.2. принято решение о продлении или оплату частями таможенных и иных пошлин;

39.5.3. даны гарантии об уплате таможенных и иных пошлин, указанные в статье 41 настоящего закона.

39.6. Таможенные и иные пошлины считаются уплаченными в случае:

39.6.1. деньги перечислены банком на счета таможенных органов или государственный счет;

39.6.2. уплачено наличными деньгами в таможенный орган;

39.6.3. произведено удержание в размере таможенных пошлин с аванса, перечисленного на счет таможенного органа.

39.7. В случае представления гарантий об уплате таможенных и иных пошлин, указанных в статье 41 настоящего закона или в случае решения Правительства, указанного в статье 40.1 таможенный орган принимает решение о действительности декларации и уплате таможенных пошлин.


39.8. Таможенный орган даст второй экземпляр декларации об уплате таможенных и иных пошлин декларанту.
Статья 40. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных и иных пошлин

40.1. Правительством возможно принятие решения о продлении сроков уплаты пошлин до 2 месяцев, или уплаты пошлин частями в течении 2 месяцев.


Статья 41. Гарантия уплаты таможенных и иных пошлин

41.1.Таможенный орган дает гарантию по уплате таможенных и иных пошлин при перевозке товаров и транспортных средств.

41.2. Декларант гарантирует уплату таможенных и иных пошлин:

4 1.2.1. в виде залога денежных средств или товаров, перевозимых через границу;

41.2.2. в виде гарантии банка;

41.2.3. другие виды, указанные в международном договоре.

41.3. Гарантия уплаты таможенных и иных пошлин не должна превышать 10 % от суммы таможенных и иных пошлин, облагаемых по простому тарифу.

41.4. Правительством определяется порядок уплаты таможенных и иных пошлин.


Статья 42. Снижение таможенных и иных пошлин

42.1 .В случае недостачи, поломки, потери качества товара и невозможности прямого использования товара, который хранился на таможенных складах, при предоставлении необходимых документов таможенный орган может снизить таможенные и иные пошлины.


Статья 43. Возврат таможенных и иных пошлин

43.1. Таможенный орган возвращает таможенные и иные пошлины в следующих случаях:

43.1.1. товар временно был ввезен на таможенную территорию и был вывезен вовремя;

43.1.2. товар временно был вывезен с таможенной территории и вовремя возвращен;

43.1.3. товар временно ввезен на таможенную территорию без взимания пошлин.

43.2. Таможенный орган возвращает суммы излишне уплаченных таможенных и иных пошлин в следующих случаях:

43.2.1.товар перевозится по более благоприятному тарифу, чем обычному;

43.2.2. если не согласны с ценой, указанной в пункте 8.6. настоящего закона;

43.2.3. если произошла переплата по таможенным пошлинам.

43.3. Таможенный орган не возвращает проценты к взимаемым таможенным или иным тарифам.

43.4. По желанию декларанта переплата по таможенным и иным пошлинам может быть возвращена на следующую партию товаров.
Статья 44. Прекращение привлечения к уплате таможенных и иных пошлин

44.1. Прекращение привлечения к уплате таможенных и иных пошлин осуществляется в следующих случаях:

44.1.1 .была произведения уплата пошлин;

44.1.2. декларант был освобожден от налогов;

44.1.3. банком была произведена уплата таможенных и иных пошлин;

44.1.4. была произведена уплата таможенных и иных пошлин в сроки, оговоренные в залоговом договоре;

44.1.5. в случае, если товары были временно ввезены на территорию таможенной территории или вывезены с таможенной территории;

44.1.6. в случае, если товары изъяты таможенными органами;

44.1.7. в случае, если уплачены таможенные и иные пошлины.
Статья 45. Обязанности банка

45.1. Согласно пункту 41.2.2 банк принимает на себя обязательства по уплате таможенных или иных пошлин и в случае, если декларантом не уплачены пошлины в заявленные сроки банк обязан уплатить их.

45.2. В случае, если банк не уплатил пошлины, указанные в статье 45.1 настоящего закона, согласно пункту 71.3 Таможенного кодекса, банк уплачивает проценты от общей суммы в размере 0,3 % в каждый день просроченного срока.

45.3.Балк обязан уплатить таможенные и иные пошлины в течении 12 часов, перечислить деньги на счета таможенных органов в тот же день. В случае несоблюдения этих условий уплачивает проценты от общей суммы в размере 0,3 % в каждый день просроченного срока.


Статья 46. Взимание неуплаченных таможенных и иных пошлин

46.1. В случае неуплаты таможенных и иных пошлин в сроки, указанных в статье 40 настоящего закона или неуплаты согласно гарантиям, указанных в статье 41 настоящего закона применяются действия «Закона о налогах».



46.2. действия, указанные в пункте 46.1 настоящего закона, может совершать таможенный инспектор, работающий в таможенных органах.

1 Пер. с монг.: Бадмажапова Д.Г., Бальжинимаева Б.Д., Васильева Д.Н.-Д., Бухоголова С.Б., Дамдин Цэдэнжав, Жамьянова М.З.





Голосование — осуществление права свободного гражданина валять дурака и губить свою родину. Амброз Бирс
ещё >>