Закон Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 2767-кз "О программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 201 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон краснодарского края о прогнозировании, индикативном планировании 1 214.66kb.
Закон краснодарского края о программе приватизации государственного... 1 269.29kb.
Закон краснодарского края о программе приватизации государственного... 1 195.62kb.
Закон краснодарского края об охране атмосферного воздуха на территории... 1 237.38kb.
Закон Краснодарского края от 25 июля 2007 г. N 1290-кз "Об установлении... 1 94.37kb.
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 г. N 325-кз "О культуре"... 1 149.13kb.
Об итогах социально-экономического развития Краснодарского края в... 1 200.61kb.
Доклад о реализации краевой ведомственной программы «Укрепление материально-технической... 1 75.54kb.
Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности... 1 17.34kb.
Анализ проведения соревнований учащихся образовательных учреждений... 1 26.75kb.
Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 г. N 250-кз "О пожарной... 1 203.32kb.
Методические рекомендации по выполнению практических работ Нижний... 10 757.33kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 2767-кз "О программе социально-экономического - страница №1/6

Закон Краснодарского края
от 9 июля 2013 г. N 2767-КЗ
"О программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
26 июня 2013 года

Статья 1
Утвердить программу социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.


Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края

А.Н. Ткачев

г. Краснодар

9 июля 2013 года

N 2767-КЗ


Приложение

к Закону Краснодарского края

"О программе социально-экономического

развития Краснодарского края

на 2013 - 2017 годы"
Программа социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы
Паспорт программы социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы


Наименование программы




программа социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)










Основные разработчики Программы




министерство экономики Краснодарского края










Координатор Программы




министерство экономики Краснодарского края










Исполнители мероприятий Программы




исполнительные органы государственной власти Краснодарского края










Цели и задачи Программы




целью Программы является повышение уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста для достижения цели необходимо решить основные задачи:

повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения обеспечение высоких темпов экономического роста

совершенствование государственного и муниципального управления











Сроки реализации Программы




2013 - 2017 годы










Перечень разделов Программы




Социально-экономическое положение и основные направления развития Краснодарского края

Цели, направления и задачи реализации Программы

Система программных мероприятий

Механизм реализации Программы

Ресурсное обеспечение Программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы



Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации










Источники финансирования Программы




средства краевого бюджета планируется привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования










Основные результаты реализации Программы




социально-экономическая эффективность Программы оценивается по степени достижения установленных целевых ориентиров










Контроль за выполнением Программы




контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края


1. Социально-экономическое положение и основные направления развития Краснодарского края
Программа разработана в соответствии с основными положениями указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2012 года N 1538-р, законов Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 августа 2011 года N 921 "Об утверждении Порядка разработки программы социально-экономического развития Краснодарского края на среднесрочный период", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Программа входит в систему документов стратегического планирования социально-экономического развития Краснодарского края и направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года (далее - Стратегия) в средне- и долгосрочной перспективе, повышение вклада региона в реализацию комплекса мер по устойчивому развитию Южного федерального округа (далее - ЮФО).


Итоги социально-экономического развития Краснодарского края в 2009 - 2011 годах
На протяжении последних лет в Краснодарском крае продолжается динамичное развитие всех секторов экономики региона, сохраняются его устойчивые позиции в экономическом пространстве России.

Одним из свидетельств, характеризующих развитие экономики региона, является опережающая динамика основного макроэкономического показателя - валового регионального продукта (далее - ВРП) Краснодарского края - относительно валового внутреннего продукта (далее - ВВП) России. Проведение антикризисных мероприятий позволило не допустить снижения валового ВРП края в 2009 году более чем на 1,8 процента, хотя в целом по России отставание от 2008 года было более глубоким - 7,8 процента. В период 2009 - 2011 годов ВРП края возрос на 12,1 процента (ВВП России - на 8,8 процента).

Среди регионов России по объему ВРП Краснодарский край находится на 7 месте (после ведущих экономик России - Москвы, Ханты-Мансийского автономного округа, Московской области, Санкт-Петербурга, Красноярского края, Свердловской области), обогнав Республику Татарстан, Республику Башкортостан, Самарскую область. Вклад Краснодарского края в ВВП России в 2011 году вырос до 2,7 процента.

На основании официальных данных Росстата по целому ряду товарных позиций край входит в число монополистов либо занимает значительную долю в объемах производства многих видов продукции не только в ЮФО, но и на российском рынке производителей. Край находится на первом месте в России по объему сельскохозяйственного производства, на втором - по объему ввода жилья, на третьем - по объему привлекаемых инвестиций, на четвертом - по объему выполненных строительных работ и объему платных услуг населению, на пятом - по объему розничных продаж, на шестом - по обороту общественного питания.

Диверсифицированная экономика обеспечивает стабильный рост всех основных секторов хозяйственного комплекса региона. Наибольшими темпами роста за 3 года развивались строительный комплекс (прирост на 52,5 процента в период 2009 - 2011 годов) и отрасли потребительского рынка (прирост от 10 до 14 процентов за аналогичный период).

Динамичный рост объема строительных работ (в 1,5 раза за 2009 - 2011 годы, в то время как в целом по России - на 8,8 процента) обеспечен за счет строительства олимпийских и крупных промышленных объектов, перегрузочных комплексов в портах Тамань и Кавказ в Темрюкском районе, реконструкции нефтеперерабатывающих производств, строительства мясомолочных комплексов, жилищного строительства. В 2011 году построено 3,7 млн. кв. метров жилья. Край удерживает второе место в стране по объемам жилищного строительства (после Московской области) и строит почти 6 процентов всего жилья в России. На 1 января 2012 года обеспеченность жильем в расчете на одного человека составляла 22,6 кв. метра.

Рост показателей потребительской сферы (оборот розничной торговли - на 15 процентов, общественного питания - на 10,4 процента, объем платных услуг населению - 10,1 процента) обусловлен увеличением денежных доходов и уровня потребительского спроса населения (покупательная способность населения по сравнению с 2009 годом увеличилась на 14,5 процента). Обеспеченность торговыми площадями населения края является одной из самых высоких в стране и составляет 530 кв. метров на 1000 жителей при нормативе 280 кв. метров. Обеспеченность посадочными местами сети общественного питания только за 2009 - 2011 годы увеличилась на 30 процентов и составила 65 мест на 1000 жителей (норматив - 45 мест).

Прирост объемов промышленного производства за 2009 - 2011 годы составил 13,2 процента (в России в целом - на 13,3 процента). В 2011 году рост промышленного производства составил, как и в России в целом, 104,7 процента. Опережающее развитие среди промышленных направлений деятельности сложилось в обрабатывающих производствах - индекс промышленного производства 116 процентов. Ведущим сектором промышленности Краснодарского края является пищевая промышленность, объем производства в которой за последние 3 года возрос на 12,5 процента.

Подъем промышленного производства стал возможен благодаря освоению производства новых видов продукции, открытию новых высокотехнологичных предприятий, в числе которых электрометаллургический завод, стеклотарный завод, завод изделий из автоклавного ячеистого бетона и завод металлоконструкций, заводы по производству сухих строительных смесей, заводы по производству нерудных стройматериалов, модернизация нефтеперерабатывающих заводов.

Агропромышленный комплекс Краснодарского края на протяжении многих лет сохраняет ведущие позиции как в ЮФО, так и в целом по Российской Федерации. Производство сельскохозяйственной продукции за три последних года возросло на 14,9 процента, в том числе в 2011 году - на 10,7 процента. Край является лидером в России по общим и среднедушевым объемам сельхоз производства.

Увеличился технологический уровень растениеводства в хозяйствах всех форм собственности. В 2011 году достигнута максимальная урожайность зерна - 52,6 центнера с гектара, а его общий намолот составил 11,5 млн. тонн (больше было только в 2008 году - 11,6 млн. тонн с урожайностью 51,9 центнера с гектара). Достигнут высокий урожай подсолнечника - 1,1 млн. тонн (превысил урожай предыдущего года на 2,6 процента).

Мероприятия по проведению грамотной сортовой политики, увеличению объемов внесения минеральных удобрений, соблюдению технологии возделывания культур, а также ускоренному обновлению машинно-тракторного парка, внедрению в производство новых ресурсосберегающих адаптивных технологий возделывания культур способствовали достижению высоких показателей в краевом растениеводстве.

Увеличились объемы производства животноводческой продукции. Производство мяса (в живом весе) за период 2009 - 2011 годов возросло на 12 процентов. В 2011 году край занимал второе место среди субъектов Российской Федерации по объему производства мяса (581 тыс. тонн), третье место - по объему производства яиц (1,7 млрд. штук), четвертое место - по объему валового надоя молока (1,4 млн. тонн).

Благодаря строительству новых и реконструкции старых ферм и комплексов с внедрением современных технологий, повышению генетического потенциала скотоводства, созданию прочной кормовой базы, совершенствованию технологий заготовки кормов возросла продуктивность дойного стада. Надой молока от одной коровы (в сельскохозяйственных организациях) увеличился за период 2008 - 2011 годов до 109,1 процента.

Увеличение урожайности сельхозкультур и рост показателей продуктивности животноводства свидетельствуют о повышении интенсификации сельскохозяйственного производства, основанного на более полном и рациональном использовании технических, материальных и трудовых ресурсов с учетом инноваций и передовых технологий.

Продолжается развитие транспортного комплекса, включающего разветвленную сеть железнодорожных и автомобильных дорог, морские порты, аэропорты, портовые терминалы, нефте- и газопроводы. Наиболее высокими темпами развивается железнодорожный транспорт, где за три последних года объем грузоперевозок увеличен на 31,5 процента.

В сфере транспортного обслуживания населения существенно улучшена ситуация в воздушном транспорте, расширена география полетов и качество обслуживания пассажиров.

Ведется расширение производственных портовых мощностей. В результате транспортная система стабильно обеспечивает растущие из года в год объемы экспортно-импортных и транзитных перевозок. Реализация транспортной политики, внедрение передовых технологий позволили инвестировать в развитие транспорта в 2009 - 2011 годах около 470 млрд. рублей.

Мероприятия, направленные па развитие санаторно-курортного комплекса в период 2009 - 2011 годов, в том числе проведение рекламной кампании курортов Краснодарского края, обеспечили стабильную работу около 1200 коллективных средств размещения, способных единовременно принять свыше 200 тыс. отдыхающих.

Совместная работа предприятий санаторно-курортного комплекса, гостиниц, туристских организаций по расширению предоставляемых услуг позволяет поддерживать туристический поток на высоком уровне. Ежегодно в крае отдыхает около 11 млн. человек.

На начало 2012 года в Краснодарском крае около 350 средств размещения прошли классификацию. По данному показателю регион является лидером среди субъектов Российской Федерации.

Развиваются активные виды туризма, открыты новые объекты туристского показа. Улучшилось благоустройство и поддержание санитарного состояния кемпингов и специализированных автостоянок.

Интенсификации развития экономики способствовал высокий уровень инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал Краснодарского края вырос с 377 млрд. рублей в 2009 году до 680 млрд. рублей в 2011 году, или в 1,3 раза в сопоставимых ценах (в среднем по России - на 14 процентов).

В крае ежегодно реализуется около 20 федеральных целевых программ, основной объем бюджетных средств которых направляется на развитие транспортной инфраструктуры, финансирование объектов капитального строительства и мероприятий по подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. В 2011 году по объему финансирования объектов в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) край занял первое место среди субъектов Российской Федерации.

Ежегодно объем программно-целевых расходов краевого бюджета составляет более 70 процентов. В рамках краевых целевых программ средства краевого бюджета направляются на укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, оказание социальной поддержки детей и инвалидов, сохранение объектов культурного наследия, развитие приоритетных отраслей экономики и инфраструктуры региона.

Для привлечения инвестиций в крае системно проводится выставочная и презентационная деятельность. Край не только участвует в мероприятиях, проводимых в России и за рубежом, но и сам выступает организатором экономических форумов и выставок международного уровня.

Возрастает экономическая и социальная роль малого бизнеса. Стимулирование развития малого бизнеса, реализация мероприятий краевых целевых программ позволяют решать проблемы занятости населения, способствуют снижению уровня бедности, развитию сферы услуг.

Краснодарский край входит в тройку лидеров среди субъектов Российской Федерации и занимает первое место в ЮФО по развитию малого бизнеса. По числу зарегистрированных индивидуальных предпринимателей Кубань опережает все регионы России. По итогам 2011 года в Краснодарском крае осуществляли деятельность 293,4 тысячи субъектов малого предпринимательства, обеспечивших жителей Краснодарского края более чем 520 тысячами рабочих мест.

Седьмой год подряд Краснодарский край награждается дипломом победителя смотра-конкурса "Лучший регион (субъект) Российской Федерации по развитию малого и среднего предпринимательства и созданию для этого наиболее благоприятных условий" в рамках ежегодного форума "Дни малого и среднего бизнеса России".

Достигнутые результаты экономического развития Краснодарского края, высокая отдача от инвестиционных вложений стали основой роста уровня жизни населения.

Денежные доходы населения в период 2009 - 2011 годов возросли в реальном исчислении на 7,8 процента (по России - на 5,9 процента) и достигли 18,2 тыс. рублей (в среднем по России - 20,7 тыс. рублей). Это позволило краю улучшить свое положение среди субъектов Российской Федерации по уровню денежных доходов на душу населения, занять 26 место по итогам 2011 года. В результате роста денежных доходов сокращается численность населения с доходами ниже прожиточного минимума с 18,4 процента в 2009 году до 14,4 процента в 2011 году.

Номинальная заработная плата в прошедшем году достигла 18,4 тыс. рублей (в среднем по России - 23,5 тыс. рублей), что в реальном исчислении на 5,4 процента больше уровня 2009 года (по России - на 8,9 процента).

Ситуация на рынке труда Краснодарского края является составной частью государственной политики занятости, включает систему мер и механизмов регулирования, направленных на обеспечение социальной защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Основным инструментом регулирования рынка труда является долгосрочная краевая целевая программа "Содействие занятости населения Краснодарского края на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 ноября 2010 года N 981, цель которой - создание условий для развития эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан соответствующей работой, а работодателей - необходимой рабочей силой, социальной поддержки безработных граждан, совершенствования системы социального партнерства на рынке труда, поиска новых направлений их взаимодействия.

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) сокращен с 7,2 процента в 2009 году до 6 процентов в 2011 году (в целом по России - с 8,4 процента до 6,6 процента).

Важнейший показатель стабилизации экономики - это снижение уровня регистрируемой безработицы, который в целом по краю не превышает 1 процента (по России составил 1,7 процента в 2011 году).

Реализуется ряд важных, социально значимых краевых целевых программ, связанных с ипотечным кредитованием. Почти каждая пятая из всех кубанских семей, оформивших ипотечный кредит, в период 2009 - 2011 годов получила государственную поддержку на общую сумму, превышающую 1,9 млрд. рублей.

Развитие медицинских технологий, укрепление материально-технической базы и новых организационных форм, обеспечивающих доступность и качество медицинской помощи, принесли положительные результаты в состояние демографической ситуации. Общий коэффициент смертности улучшился со снижением на 1,5 процента по отношению к 2009 году и составил в 2011 году 13,5 на 1000 человек (2009 год - 13,7).

В вопросе о продолжительности жизни в крае есть достаточно позитивные сдвиги. Если с 2000 по 2005 годы темпы увеличения продолжительности жизни были незначительны, то с проведением социально-экономических преобразований в крае продолжительность жизни возросла с 68,7 года в 2006 году до 70,5 года в 2009 году и 71,2 года - в 2011 году.

Уровень социально-экономического положения Краснодарского края характеризуется высокими темпами роста экономики и преобладанием положительных тенденций развития социальной сферы региона. Несмотря на это, сохраняется ряд проблем, способных замедлить экономическое развитие и, как следствие, оказать негативное влияние на показатели уровня жизни населения края.

Высокий уровень рождаемости и интенсивность миграционных процессов влекут за собой повышение спроса на услуги дошкольного образования.

Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения в получении дошкольного образования. В результате значительно увеличивается очередь по определению детей в детские сады (в 2012 году охват детей услугами дошкольного образования составил 68,2 процента). Данная проблема особенно остро стоит в городах и многих районных центрах Краснодарского края.

Положительные тенденции в демографической ситуации, рост рождаемости и сокращение смертности, увеличение продолжительности жизни все же не решают проблему естественной убыли населения. На многих территориях края естественная убыль населения - устойчивая и долговременная тенденция. Исключение составляют муниципальные образования город-курорт Анапа, город Краснодар, город-курорт Сочи, Белореченский район и Туапсинский район, где число родившихся превышает число умерших.

Демографическая проблема является отражением процессов, связанных с уровнем жизни населения и развитием социальной инфраструктуры региона. Несмотря на все успехи в экономике, сохраняются диспропорции в социально-экономическом развитии территорий-лидеров и районов с сельскохозяйственной специализацией.

По итогам 2011 года в Краснодарском крае номинальная заработная плата на 21,7 процента ниже величины аналогичного показателя по России, что обусловлено, прежде всего, высокой долей населения региона, занятого в низкопроизводительных отраслях. Помимо этого, ограничивающим фактором дальнейшего развития региона является недостаточный уровень инновационного развития.

Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах усиливает эту проблему. Вопросы кадрового обеспечения региона сдерживают реализацию потенциала роста и диверсификации экономики, препятствуют модернизации производства.

Процесс концентрации занятости населения в крупных городах и отдельных муниципальных образованиях преимущественно с промышленной специализацией свидетельствует об усилении разрыва в уровне комфортности среды проживания для людей на этих территориях и в сельской местности.

Кроме того, ограничения, сдерживающие экономическое развитие Краснодарского края, связаны с несоответствием уровня развития инфраструктуры региона (энергетической и транспортной) с его потребностями. Высокий износ основных производственных фондов и электросетевого комплекса, недостаточная пропускная способность дорог и портов влекут за собой необходимость увеличения инвестиций, в том числе и бюджетных.

На территории Краснодарского края собственная выработка электроэнергии (генерация) составляет 38 процентов от полезного отпуска электроэнергии потребителям, оставшиеся 62 процента покупаются энергосистемой на оптовом рынке электрической энергии. С учетом износа электросетевого оборудования, технические характеристики которого не соответствуют возросшим нагрузкам и требованиям, снижается надежность энергоснабжения существующих и обеспеченность технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей.

Одним из факторов, способных снизить темпы социально-экономического развития региона, является угроза наводнений и паводков. В Краснодарском крае под угрозой речных наводнений находится около 10 процентов территории (до 900 тыс. гектаров) - наиболее заселенные и ценные для сельского хозяйства и рекреации (бассейны черноморских рек) земли. Особенно остро это проявляется на горных реках Черноморского побережья Краснодарского края.

Вступление России в ВТО расширит возможности краевых экспортеров на международных рынках, изменит объемы потребления населением товаров и услуг. Конкуренция со стороны зарубежных поставщиков, в том числе поставщиков продукции сельского хозяйства, легкой и деревообрабатывающей промышленности, создает условия, при которых необходимо решать проблемы, связанные с недостаточно высоким уровнем конкурентоспособности краевых товаропроизводителей, повышать производительность труда, модернизировать производство.
2. Цели, направления и задачи реализации Программы
Основная цель Программы - повышение уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста.

Цель Программы увязана с главной целью Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года - реализацией политических, геостратегических и социально-экономических приоритетов Российской Федерации на Юге России и обеспечением кардинального повышения качества жизни населения края на основе создания потенциала опережающего развития.

Реализация мероприятий Программы является необходимым условием достижения стратегической цели за счет модернизации экономики, улучшения делового и инвестиционного климата Краснодарского края, институциональных преобразований, совершенствования механизмов государственного и муниципального управления и повышения качества человеческого потенциала.

Реализация Программы будет осуществляться в рамках стратегических направлений и задач, определенных Стратегией и сформулированных, в том числе с учетом региональных проблем социально-экономического развития.

В рамках первого стратегического направления (кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры) мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:

улучшение демографической ситуации (реализация мероприятий по увеличению рождаемости и снижению смертности населения, поддержка материнства и детства);

развитие здравоохранения (модернизация объектов здравоохранения, совершенствование первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи новорожденным и детям, повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению);

развитие образования (модернизация системы образования, достижение современного качества образования, развитие дошкольного образования, повышение качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования, развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования);

развитие эффективного рынка труда (создание условий по обеспечению занятости населения и снижению безработицы);

развитие физической культуры и спорта (создание условий для сохранения и улучшения физического здоровья жителей, повышение обеспеченности населения спортивными сооружениями, развитие спорта высших достижений);

повышение социального и профессионального уровня работников бюджетной сферы;

улучшение качества жизни социально не защищенных групп населения; создание условий для развития культурного и духовного потенциала населения;

создание условий для обеспечения граждан Краснодарского края доступным и комфортным жильем;

развитие сельских территорий на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения.

В рамках второго стратегического направления (обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края) мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности и производительности труда приоритетных отраслей экономики;

развитие инфраструктурной обеспеченности Краснодарского края;

повышение энергоэффективности;

поддержка малого и среднего предпринимательства; инвестиционное развитие Краснодарского края;

создание особых экономических зон, развитие игорной зоны "Азов-Сити";

развитие государственно-частного партнерства;

создание технопарков, агротехнопарков и промышленных парков.

В рамках третьего стратегического направления (создание потенциала опережающего развития края для выполнения функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации на основе взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества) мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:

развитие межрегионального и международного сотрудничества;

совершенствование и развитие экологической политики.

В рамках четвертого стратегического направления (повышение эффективности государственного стратегического планирования и регулирования социально-экономических процессов в крае на основе формирования систем стратегического управления, оптимизации институциональной структуры, пространственного развития и территориального планирования) мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:

совершенствование системы пространственного развития и территориального планирования;

модернизация системы государственного и муниципального управления;

развитие институтов гражданского общества;

создание зон опережающего развития.

Цель и задачи Программы подчинены долгосрочным стратегическим приоритетам (достижение высокого уровня конкурентоспособности экономики Краснодарского края и обеспечение высокого уровня жизни населения) и направлены на определение механизмов встраивания стратегических проектов и инициатив в систему программных мероприятий.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мероприятий, реализуемых в рамках действующих краевых целевых и ведомственных программ, планируемых к разработке государственных программ, организационных преобразований, крупных инвестиционных проектов, социальных, экологических и других мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение целей Программы.

Мероприятия Программы направлены на осуществление конкретных действий по решению имеющихся в Краснодарском крае проблем и дальнейшее развитие региона.


Стратегическое направление N 1. Кардинальное повышение качества и продолжительности жизни, формирование условий и стимулов для развития человеческого капитала на основе повышения эффективности и конкурентоспособности здравоохранения, образования, жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры.
Улучшение демографической ситуации и развитие системы здравоохранения
В рамках реализации задач по улучшению демографической ситуации планируется проведение мероприятий, направленных на стабилизацию численности населения и формирование социально-экономических предпосылок к последующему демографическому росту, укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, поддержку материнства и детства, развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, укрепление института семьи и брака.

Реализация мероприятий позволит обеспечить к 2017 году увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 74,8 года.

Улучшение демографической ситуации связано с совершенствованием системы здравоохранения, формированием здорового образа жизни населения.

Для реализации стратегической задачи по модернизации и развитию системы здравоохранения, улучшению состояния здоровья населения края и качества предоставляемой медицинской помощи предусматривается проведение мероприятий, направленных на:

укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Краснодарского края:

внедрение современных информационных технологий в здравоохранение Краснодарского края;

повышение доступности амбулаторной медицинской помощи и качества медицинской помощи, оказываемой сельскому населению края;

повышение заработной платы медицинских работников;

обеспечение квалифицированными кадрами.

В целях улучшения медицинского обслуживания и укрепления материально-технической базы лечебных учреждений Краснодарского края планируются строительство и реконструкция объектов здравоохранения, проведение капитального ремонта не менее 16 учреждений здравоохранения Краснодарского края, находящихся в аварийном состоянии, приобретение нового лечебно-диагностического, лабораторного оборудования и специализированных транспортных средств.

Планируется внедрение современных информационных технологий в сфере здравоохранения Краснодарского края за счет реализации следующих мероприятий:

развитие единой системы удаленной записи на прием к врачу через Интернет - к 2017 году планируется подключение к системе дополнительно 102 медицинских учреждений;

создание абонентских телемедицинских пунктов - к 2017 году 80 процентов муниципальных медицинских учреждений и 100 процентов краевых медицинских учреждений планируется подключить к таким пунктам;

создание 29 консультационных телемедицинских центров к 2017 году;

создание региональной информационной системы здравоохранения.

Для решения проблем, связанных с повышением качества жизни населения сельских территорий и повышением доступности амбулаторной медицинской помощи в период 2013 - 2017 годов, планируется:

создание около 500 современных офисов врачей общей практики;

перепрофилирование 26 участковых больниц Краснодарского края во врачебные амбулатории с оптимизацией коечного фонда, развитием дневных стационаров, а также реабилитационной и паллиативной медицинской помощи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности специалистами с высшим медицинским и фармацевтическим образованием учреждений здравоохранения, находящихся в муниципальных районах края, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов края, с низкой укомплектованностью врачебными (провизорскими) кадрами.

Центром региона в развитии и совершенствовании системы обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью будет город Краснодар. В период действия Программы будут реализованы следующие проекты в этом направлении: строительство нового корпуса для государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее - ГБУЗ) "Детская краевая клиническая больница" и собственной клиники для государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный медицинский университет", реконструкция и расширение ГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1 им. профессора С.В. Очаповского", ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N 1, ГБУЗ "Наркологический диспансер" и ГБУЗ "Клинический противотуберкулезный диспансер", строительство радиологического центра.

Планируется реализация мероприятий, направленных на повышение к 2017 году:

средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае;

средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае;

средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в Краснодарском крае.

Эффективность функционирования системы здравоохранения Краснодарского края, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой населению, зависит и от кадрового потенциала отрасли.

Увеличение численности населения Краснодарского края только за 2010 - 2012 годы более чем на 120 тысяч человек привело к значительному снижению показателя обеспеченности населения врачами с 37,2 (на 10 тысяч населения) в 2010 году до 35,2 (на 10 тысяч населения) в 2012 году (при росте абсолютного числа врачей), что ниже общего показателя по Южному федеральному округу и России.

С этой целью в период 2013 - 2017 годов планируется реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь дефицитных специальностей.

В результате реализации мероприятий к 2017 году планируется: укомплектовать штатные должности учреждений здравоохранения Краснодарского края медицинскими кадрами до 90 процентов, увеличить процент трудоустройства выпускников, обучавшихся по целевому приему на базе высших медицинских учебных заведений до 85 процентов, что позволит увеличить более чем на 18 процентов показатель обеспеченности врачами на 10 тысяч населения.


Основные показатели развития системы здравоохранения и улучшения демографической ситуации в Краснодарском крае

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником

N
п/п

Наименование показателя

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Ожидаемая продолжительность жизни (лет)

71,8

72,6

73,4

74,1

74,8

2

Общая смертность (на 1000 населения)

13,0

12,8

12,5

12,1

11,7

3

Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми)

6,6

6,5

6,4

6,2

5,9

5

Строительство офисов ВОП

40

40

55

60

60

6

Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения

35,6

37,1

38,6

40,1

41,6

7

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование и средней заработной платы в Краснодарском крае, процентов

129,7

130,7

137

159,6

200,0

8

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала и средней заработной платы в Краснодарском крае, процентов

75,6

76,2

79,3

86,3

100,0

9

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в Краснодарском крае, процентов

54,0

54,2

55,4

70,5

100,0


следующая страница >>



Повиснет на шее женщина — и тебе уже легче. Владислав Гжещик
ещё >>