Закон кыргызской республики о переводе (трансформации) земель Глава Общие положения Глава Особенности перевода земель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Кыргызской Республики о недрах Глава Общие положения Глава... 3 609.45kb.
Закон кыргызской республики о недрах Глава Общие положения Глава... 3 635.63kb.
Закон кыргызской республики о государственных закупках Глава Общие... 4 724.23kb.
Закон кыргызской республики об игорной деятельности в Кыргызской... 1 195.23kb.
В редакции Закона кр от 28 декабря 2006 года n 224 Глава I. 4 759.69kb.
Закон республики таджикистан о защите информации Глава I. Общие положения... 1 127.96kb.
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года №588-ii об электроэнергетике 3 842.08kb.
Книга Иисуса Навина 1 Глава 1 1 Глава 2 2 Глава 3 3 Глава 4 4 Глава... 10 525.38kb.
Книга Пророка Иеремии 1 Глава 1 2 Глава 2 3 Глава 3 4 Глава 4 6 Глава... 23 1126.9kb.
Закон республики казахстан о товарных биржах (с изменениями и дополнениями... 1 230.2kb.
Закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории... 1 223.23kb.
Доклад о состоянии и использовании земель в Республике Саха (Якутия) 2 442.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон кыргызской республики о переводе (трансформации) земель Глава Общие положения - страница №1/1

Проект
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О переводе (трансформации) земель
Глава 1. Общие положения

Глава 2. Особенности перевода земель

Глава 3. Переходные и заключительные положения
Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет правовые основы, условия и порядок перевода (трансформации) земель из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой.
Глава 1 Общие положения
Статья .1. Понятия, применяемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе имеют нижеследующие значения:

виды угодий – земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам (пашня, залежь, земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосы, пастбища, древесно-кустарниковые насаждения, болота, озера, дороги и прочие);

возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства - сумма, выплачиваемая при предоставлении или переводе сельскохозяйственных или лесных угодий в другие категории земель или виды угодий, не связанных с сельскохозяйственным и лесохозяйственным производством;

- залежь – земельный участок, который ранее использовался под пашню и более одного года, начиная с осени, не используется для посева сельскохозяйственных культур и не подготовлен под пар;

заявитель – ходатайствующее о переводе земельных участков физическое или юридическое лицо, органы местного самоуправления, государственные органы;

земли сельскохозяйственного назначения - земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей;

землепользователь – физическое или юридическое лицо, право пользования земельным участком которому предоставлено, передано или перешло в бессрочное (без указания срока) или срочное (временное) пользование;

земли, занятые многолетними насаждениями - сельскохозяйственное угодье, используемое под искусственно созданными древесными насаждениями, кустарником (без лесной площади), предназначенными для получения плодово-ягодной продукции. В составе многолетних насаждений различают: сад, виноградник, плодовый питомник, плантации;

категория земель – совокупность видов угодий, используемых или предназначенных к использованию по одному и тому же целевому назначению;

пастбища - вид сельскохозяйственных угодий, покрытых травянистой растительностью, используемых в виде подножного корма для выпаса скота и в иных целях, отраженных в земельно-учетных данных;

пастбища коренного улучшения - сельскохозяйственное угодье, на котором путем уничтожения дернины и последующего залужения создан новый травостой;

пашня - сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав и чистые пары;

перевод (трансформация) земель - изменение категории земель в результате изменения его целевого назначения или изменения вида угодья;

сенокос - сельскохозяйственное угодье, систематически используемое под сенокошение;

- сенокос коренного улучшения – сельскохозяйственное угодье, на котором путем уничтожения дернины и последующего залужения создан новый травостой;

специально уполномоченный государственный орган - государственный орган в сфере регулирования земельных отношений, определяемый Правительством Кыргызской Республики;

упущенная выгода - неполученные доходы, которые собственник или землепользователь мог бы получить при обычных условиях гражданского оборота.
Статья 2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель, осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона и принимаемые в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 3. Отнесение земель к категориям и перевод земель
1. Отнесение земель к категориям производится в соответствии с их основным целевым назначением.

Перевод земель из одной категории в другую является государственной функцией, производится в случае изменения их основного целевого назначения.

Категория и вид угодий земель указываются в:

- актах местной государственной администрации, органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

- договорах, предметом которых являются земельные участки;

- земельно-учетной документации;

- документах, удостоверяющих право на земельный участок.

2. Нарушение установленного порядка перевода земель является основанием признания недействительными актов местной государственной администрации, органа местного самоуправления.

Использование земель не по целевому назначению не допускается.
Статья 4. Возмещение потерь и упущенной выгоды
1. При переводе сельскохозяйственных угодий из категорий земель сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фонда и запаса в другие категории земель или виды угодий, не связанных с сельскохозяйственным и лесохозяйственным производством, выплачиваются суммы стоимости возмещения потерь и упущенной выгоды новыми землепользователями и собственниками за исключением части 2 статьи 4 настоящего Закона.

Нормативы потерь лесохозяйственного производства в целях их возмещения устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

Нормативы потерь исчисляются в зависимости от вида угодья, почвенно-мелиоративного состояния земель кормового достоинства, их местоположение независимо от формы собственности на земельный участок.

2. Собственник, при переводе сельскохозяйственных земель, находящихся в частной собственности, в другую категорию несельскохозяйственного назначения, уплачивает возмещение потерь с учетом требований статьи 5 настоящего Закона.

3. Средства, поступающие от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь, поступают на счет специально уполномоченного государственного органа, определяемого Правительством Кыргызской Республики, и используются в установленном порядке, а средства, поступающие от возмещения упущенной выгоды, поступают в местный бюджет.

Статья 5. Выплата суммы стоимости возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства
1. Сумма потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства выплачивается до выдачи документа, удостоверяющего право на земельный участок.

2. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства не возмещаются при переводе земель для:

- строительства мелиоративных систем, предназначенных для орошения и осушения земель сельскохозяйственного назначения;

- строительства прудовых и озерных рыбных предприятий, рыбопитомников, нересто-вырастных хозяйств рыбоводных предприятий (за исключением пашни и земель, занятых многолетними насаждениями, пастбищами коренного улучшения и сенокосами);

- строительства жилых домов, предоставляемых на безвозмездной основе уполномоченным органом согласно законодательству Кыргызской Республики;

- строительства объектов здравоохранения, школ и детских дошкольных, социальных учреждений, сферы культуры и искусства за счет средств местного и республиканского бюджетов, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и кладбищ;

- строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог;

- строительства объектов природоохранного и историко-культурного назначения (заповедников, лесохозяйственных учреждений, природных, мемориальных, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, памятников природы, археологических и историко-архитектурных, погребений).


Статья 6. Исчисление суммы возмещения потерь сельскохозяйственного производства
1. Исчисление суммы возмещения потерь сельскохозяйственного производства производится:

1) При переводе земель сельскохозяйственного назначения по формуле:


Нвп = В х S х С х К, где:
Нвп - сумма возмещения потерь сельскохозяйственного производства,

В – сумма для освоения соответствующего вида угодья, применяется при переводе:

- особо ценных сельскохозяйственных угодий, равной 10000 сом,

- менее ценных сельскохозяйственных угодий = 2000 сом,

S - переводимая площадь земельного участка, в га,

С – срок предоставления земельных участков - применяется фактический срок предоставления (до 50 лет), а при нахождении в собственности на 99,

К - коэффициент по месту расположения земельного участка, утверждаемый Правительством Кыргызской Республики.

2. В случаях, когда соответствующий коэффициент не установлен, он принимается равным 1,0.


Статья 7. Компетенция Правительства Кыргызской Республики по переводу земель

1. Правительство Кыргызской Республики:

- переводит особо ценные сельскохозяйственные угодья (пашня, земли, занятые многолетними насаждениями, залежь, сенокосы коренного улучшения, пастбища коренного улучшения) в другие, менее ценные виды угодий или другие категории земель;

- переводит земли лесного фонда в другие категории земель;

- переводит земли водного фонда в другие категории земель;

- переводит земли особо охраняемых природных территорий в другие категории земель;

- утверждает порядок использования средств, поступающих от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь.
Статья 8. Компетенция местной государственной администрации по переводу земель
1. Государственная администрация района:

- переводит менее ценные сельскохозяйственные угодья (сенокос, пастбища, кроме земель находящихся в категории «Земли лесного фонда») в другие, более ценные и (или) равноценные сельскохозяйственные угодья или в другие категории земель;

- переводит земли населенных пунктов в другие категории земель;

- переводит земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения в другие категории земель;

- переводит земли запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения;

- дает согласие на перевод более ценных сельскохозяйственных угодий и земельных участков земель запаса, лесного, водного фонда и особо охраняемых природных территорий в другие категории земель в виде решения и вносит в установленном порядке в государственную администрацию области.

2. Государственная администрация области:

- переводит земли запаса в другие категории земель;

- дает согласие на перевод более ценных сельскохозяйственных угодий и земельных участков земель лесного, водного фонда и особо охраняемых природных территорий в другие категории земель в виде решения и вносит в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики.

Статья 9. Рассмотрение документов о переводе земель по принципу «единого окна»
1. Рассмотрение заявлений о переводе земель осуществляется по принципу «единого окна».

2. Функции по подготовке землеустроительных материалов по переводу земель осуществляет местный регистрационный орган уполномоченного государственного органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество (далее – местный регистрационный орган).


Статья 10. Порядок подготовки документов и рассмотрение заявлений о переводе земель
1.  Для осуществления перевода земель физическими или юридическими лицами подается заявление о переводе земель в государственную администрацию района.

В заявлении указываются: сведение о праве на земельный участок, категория и размер переводимого земельного участка, обоснование перевода земель из земель одной категории в другую или из одного вида угодий в другой.

К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо копия свидетельства о регистрации юридического лица, копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, генерального плана застройки или градостроительной документации и технико – экономическое обоснование.

2. По запросу государственной администрации района местный регистрационный орган формирует материалы на земельный участок и направляет в течение десяти рабочих дней землеустроительное дело на рассмотрение комиссии, созданной государственной администрацией района.

3. Государственная администрация района создает комиссию с участием представителей органа местного самоуправления, где расположен переводимый земельный участок, заявителя и местных служб (далее - районная комиссия): архитектуры и строительства (при переводе земель в категорию «Земли населенных пунктов»), охраны окружающей среды и лесному хозяйству (при переводе из земель лесного фонда или в категории земель лесного фонда, особо охраняемых природных ресурсов), сельского и водного хозяйства, здравоохранения, чрезвычайных ситуаций, энергетики, инспекции по контролю за использованием и охраной земель.

Районная комиссия в течение десяти рабочих дней представляет в государственную администрацию района заключение о возможности или невозможности перевода земельного участка.

Наличие и почвенно-мелиоративное состояние сельскохозяйственных угодий, по которым требуется перевод их в другие виды угодий, устанавливается государственным органом, занимающиеся разработкой проектов в сфере института земель, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

4. В случае отрицательного заключения государственная администрация района направляет отказ с заключением комиссии заявителю.

5. При положительном решении вопроса о переводе земель под строительство районная комиссия прилагает к заключению согласованный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительную документацию и технико-экономическое обоснование.

6. После получения положительного заключения районной комиссии местный регистрационный орган формирует землеустроительное дело на перевод земель, состоящее из следующих документов:

- заявление;

- согласованный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительная документация и технико-экономическое обоснование;

- расчеты потерь при переводе земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда;

- экспликация земель по видам угодий в разрезе каждого собственника и землепользователя;

- план земельного участка с указанием границ и масштаба;

- заключение районной комиссии;

- пояснительная записка.

Землеустроительные материалы о переводе земельного участка вносятся на рассмотрение в орган местного самоуправления, который в течение десяти рабочих дней выносит свое решение.

Решение органа местного самоуправления поступает на рассмотрение местной государственной администрации.

Местная государственная администрация рассматривает материалы по переводу земель в срок не более десяти рабочих дней и принимает в пределах своей компетенции решение о переводе или о согласии на перевод земель.

Местная государственная администрация:

- решение о переводе земель, принятое согласно компетенции направляет, в местный регистрационный орган;

- решение о согласии на перевод земель, принятое согласно компетенции совместно с материалами направляет в Правительство Кыргызской Республики.

Порядок рассмотрения материалов о переводе земельного участка определяется Правительством Кыргызской Республики.

7. Решение о переводе или о согласии на перевод земельных участков должно содержать следующие данные:

- основание изменения категории и (или) вида угодий земель;

- местоположение земельного участка, площадь и кадастровая информация;

- категория и вид угодий земель, из которого осуществляется перевод, и категория и вид угодий, в который осуществляется перевод.

Решение о переводе земельного участка либо об отказе в переводе земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

8. Перевод земельных участков не допускается в случае установления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ограничения на перевод земельных участков либо запрета на такой перевод.

9. Финансирование работ по подготовке землеустроительного дела о переводе земельных участков из одной категории в другую или в другой вид угодий, проводимых по инициативе местной государственной администрации, производится за счет средств местного бюджета, по инициативе уполномоченных государственных органов и заявлениям собственников земельных участков и землепользователей - за счет собственных средств.
Статья 11. Внесение изменений в земельно-учетную документацию в связи с переводом земель
1. Решение о переводе земель в течение десяти рабочих дней со дня его принятия направляется в местный регистрационный орган для внесения в течение десяти рабочих дней изменений в земельно-учетную документацию.

Перевод земель считается состоявшимся с момента выдачи документа, удостоверяющего право на переведенный земельный участок.

2. При переводе земель не требуется переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты решения. В документы, удостоверяющие право на земельный участок, вносятся соответствующие изменения, или по заявлению правообладателя, выдается новый документ, удостоверяющий право на земельный участок.
Статья 12. Перевод земель в случае изъятия, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд
1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

2. Местная государственная администрация, орган местного самоуправления до предоставления заинтересованному физическому или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую использование этого земельного участка по целевому назначению.


Глава 2. Особенности перевода земельных участков
Статья 13. Особенности перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения
1. Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в случаях, связанных:

- с консервацией земель;

- с созданием особо охраняемых природных территорий, в связи с отнесением земель к землям экологического, научного, природоохранного, историко-культурного, рекреационного назначения;

- с расширением территории населенных пунктов на основании градостроительной документации;

- с размещением промышленных объектов при отсутствии иных вариантов размещения;

- с включением не пригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

- со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий;

- с выполнением международных обязательств Кыргызской Республики, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

- с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

- с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

- с потерей связи с источником орошения, техническим состоянием внутрихозяйственных оросительных систем и сооружений.

2. Основаниями для перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные являются:

- для орошаемой пашни в богарную - несоответствие агромелиоративных, почвенных характеристик земель их фактическому использованию, потеря связи с источником орошения, водообеспеченность, техническое состояние внутрихозяйственных оросительных систем и сооружений;

- для многолетних насаждений в орошаемую пашню - предельный возраст насаждений, их изреженность, неудовлетворительный породный и сортовой состав насаждений;

- для сенокосов и пастбищ в другие - опустынивание земель, вырождение луговой растительности, сбитость.

Для перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные учитываются также минимальная продуктивность сельскохозяйственных угодий, уровень почв по степени засоленности, солонцеватости, загрязнения почв, эродированности, залеганию галечника, механическому составу, влияющих на качественное состояние сельскохозяйственных угодий.

По продуктивности сельскохозяйственные угодья подразделяются на следующие группы с учетом равноценности:

- пашня орошаемая является равноценным сельскохозяйственным угодьем многолетнего насаждения и наоборот;

- пашня богарная, является равноценным сельскохозяйственным угодьем залежи и наоборот;

- пастбище является равноценным сельскохозяйственным угодьем сенокоса и наоборот.

Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида угодий в другой может производиться по земельному участку, группе участков, массиву орошения уполномоченным органом согласно компетенции.



Статья 14. Особенности перевода земельных участков особо охраняемых территорий
Перевод земель особо охраняемых природных территорий в другую категорию земель осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных экспертиз в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению невозможно в виду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного и иного, особо ценного значения.
Статья 15. Особенности перевода земельных участков лесного фонда
Перевод земельных участков лесного фонда допускается:

- в связи с необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- в целях создания особо охраняемых природных территорий и отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного, особо ценного назначения, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документами по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения;

- при расширении территории населенных пунктов на основании утвержденного генерального плана;

- при размещении объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

- в связи с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель и заключения экспертиз государственных органов.
Статья 16. Особенности перевода земель водного фонда
1. Перевод земель водного фонда допускается:

- в связи с созданием особо охраняемых природных территорий;

- при расширении территории населенных пунктов на основании утвержденного генерального плана;

- при размещении объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

- в связи с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

- в связи с прекращением существования водных объектов, изменением русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

2. Перевод земельных участков других категорий в земельные участки водного фонда допускается в случае:

- если земельные участки заняты водными объектами;

- при строительстве водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;

- при изменении русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.


Статья 17. Особенности перевода земельных участков промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения
1. Перевод земельных участков промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения осуществляется с предварительного согласия специально уполномоченных государственных органов, регулирующих вопросы промышленности, транспорта и обороны.

2. Перевод земельных участков промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию земель допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.


Статья 18. Особенности перевода земельных участков земель запаса
Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель, в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка, осуществляется только после перевода в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается решение о переводе земельного участка, из состава земель запаса в другую категорию земель.
Статья 19. Перевод земельных участков, на которых имеются месторождения полезных ископаемых
1. На земельные участки, где расположены месторождения полезных ископаемых, по предложению уполномоченного органа, регулирующего вопросы недропользования, вводятся ограничения.

2. Порядок введения ограничения на земельный участок, где имеются месторождения полезных ископаемых, определяется Правительством Кыргызской Республики.



Глава 3 Заключительные положения
Статья 20. Отнесение земельных участков к определенной категории
1. Отнесение земельных участков к одной из установленных Земельным кодексом Кыргызской Республики категорий земель является обязательным.

2. При наличии противоречий между данными о принадлежности земельных участков к определенной категории земель, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки, или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории земель осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки, или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

3. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт уполномоченного органа об отнесении земельного участка к землям определенной категории земель в зависимости от цели использования земельного участка.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования

2. Правительству Кыргызской Республики в шестимесячный срок разработать соответствующие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, вытекающие из настоящего Закона.

3. С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий».


Президент

Кыргызской Республики



Председатель ГРС Дж. Бакчиев

«___» ________ 2011 г.







Если вы не согласны со мной, значит, вы меня просто не слушали.
ещё >>