Закон кыргызской республики о недрах Глава Общие положения Глава Полномочия государственных органов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Кыргызской Республики о недрах Глава Общие положения Глава... 3 609.45kb.
Закон кыргызской республики о государственных закупках Глава Общие... 4 724.23kb.
Закон кыргызской республики о переводе (трансформации) земель Глава... 1 219.46kb.
Закон кыргызской республики об игорной деятельности в Кыргызской... 1 195.23kb.
В редакции Закона кр от 28 декабря 2006 года n 224 Глава I. 4 759.69kb.
Закон республики таджикистан о защите информации Глава I. Общие положения... 1 127.96kb.
Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года №453-i о государственной... 1 298.91kb.
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года №588-ii об электроэнергетике 3 842.08kb.
Книга Пророка Иеремии 1 Глава 1 2 Глава 2 3 Глава 3 4 Глава 4 6 Глава... 23 1126.9kb.
Книга Иисуса Навина 1 Глава 1 1 Глава 2 2 Глава 3 3 Глава 4 4 Глава... 10 525.38kb.
Закон республики казахстан о товарных биржах (с изменениями и дополнениями... 1 230.2kb.
Закон РФ от 21. 02. 1992 n 2395-1 (ред от 30. 12. 2012) "О недрах" 4 1360.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон кыргызской республики о недрах Глава Общие положения Глава Полномочия государственных - страница №1/3

г.Бишкек

от 9 августа 2012 года N 160


ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О недрах
Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия государственных органов

Глава 3. Порядок предоставления прав пользования недрами

Глава 4. Лицензирование прав пользования недрами

Глава 5. Отношения недропользователей и владельцев земельных

прав


Глава 6. Государственное регулирование недропользования

Глава 7. Разрешение споров и ответственность за нарушение

законодательства о недрах

Глава 8. Заключительные и переходные положения


Глава 1

Общие положения


Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Закон Кыргызской Республики "О недрах" (далее - настоящий Закон) регулирует отношения, возникающие при пользовании недрами у государства с физическими и юридическими лицами, а также с другими государствами.

2. Законодательство Кыргызской Республики в сфере пользования недрами основывается на положениях Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

3. Настоящий Закон определяет порядок государственного правового регулирования, компетенцию органов государственной власти, органов местных государственных администраций и местного самоуправления, права и обязанности физических и юридических лиц, а также ответственность за нарушение законодательства Кыргызской Республики в сфере недропользования.
Статья 2. Применение других законов и нормативных правовых актов

при пользовании недрами


1. Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами и не урегулированные настоящим Законом, регулируются соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

2. Право пользования недрами, предоставляемое в соответствии с настоящим Законом, не подлежит регулированию законодательством Кыргызской Республики о лицензировании.

3. Особенности отношений недропользования на условиях соглашений о разделе продукции и концессионных договоров устанавливаются соответствующими законами Кыргызской Республики.
Статья 3. Право собственности на недра
Недра являются исключительной собственностью Кыргызской Республики, используются как основа жизни и деятельности народа Кыргызстана и находятся под особой охраной государства.
Статья 4. Термины, используемые в настоящем Законе
Бонус - налог за право пользования недрами, уплачиваемый в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

Восстанавливающиеся месторождения полезных ископаемых - месторождения песчано-гравийных отложений в руслах рек, восстанавливающиеся естественным путем при их разработке.

Выборочная разработка - нарушение технического проекта избирательным извлечением из недр наиболее продуктивных запасов со снижением промышленной ценности оставшихся запасов в недрах.

Владельцы земельных прав - органы местной государственной администрации, местного самоуправления, уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию, которым делегируется право выдачи земельных отводов, и собственники земель.

Геологическая информация о недрах - содержащиеся в геологических отчетах, картах, пробах, протоколах испытаний и иных материалах геологические, горно-технические, технологические, экономические сведения (данные) о геологическом строении и истории развития недр, составе, свойствах и об условиях залегания горных пород, подземных вод, полезных ископаемых и других геологических образований, о геофизических и геохимических полях, а также о способах и результатах изучения и использования недр, об извлекаемом минеральном сырье.

Геологические информационные ресурсы - документы, содержащие геологическую и иную информацию о недрах, а также созданные с их использованием информационные продукты.

Геологический отвод - участок недр, предоставляемый для геологического изучения недр и определяемый в графической документации в прямоугольной системе координат его угловыми точками.

Геологическое изучение недр - проведение геолого-поисковых, геологоразведочных, региональных геолого-съемочных, геологических, геофизических и других видов работ.

Геолого-поисковые работы - геологические исследования, включающие стадии региональных, общих и детальных поисковых, а также поисково-оценочных работ, направленных на выявление проявлений и месторождений полезных ископаемых с оценкой их прогнозных ресурсов и целесообразности проведения на них геологоразведочных работ.

Геологоразведочные работы - геологические исследования, включающие стадии предварительной и детальной разведки месторождений полезных ископаемых, в том числе подземных вод и тепловых ресурсов, с целью изучения и подготовки их к разработке с определением количества и качества полезных ископаемых, их технологических свойств, геологических, горнотехнических, гидрогеологических и других условий разработки с подсчетом запасов.

Горное имущество - недвижимое имущество, созданное или приобретенное недропользователем в пределах земельного, горного или геологического отвода, обеспечивающее пользование недрами.

Горный отвод - участок недр, глубина которого определяется глубиной распространения соответствующих полезных ископаемых, предоставляемый для разработки полезных ископаемых и определяемый в графической документации в прямоугольной трехмерной системе координат его угловыми точками, а также участок недр, предоставляемый для размещения объектов, не связанных с разработкой полезных ископаемых.

Группа месторождений полезных ископаемых - группировка месторождений полезных ископаемых, основанная потреблением полезного ископаемого основными отраслями промышленности (топливно-энергетическое сырье, черные, легирующие и тугоплавкие металлы, цветные металлы, благородные металлы, радиоактивные элементы, редкие и рассеянные элементы, химическое и агрономическое сырье, техническое сырье, флюсы и огнеупоры, строительные материалы, драгоценные и поделочные камни, подземные воды).

Добыча полезных ископаемых - извлечение из недр полезных ископаемых.

Забалансовые запасы - запасы полезных ископаемых, учтенные в Государственном балансе запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики как экономически нецелесообразные для разработки на момент их учета.

Земельный отвод для недропользования - участок земной поверхности, предоставляемый недропользователю для пользования недрами и определяемый в графической документации в прямоугольной системе координат его угловыми точками.

Земельный участок Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых - участок земной поверхности, под которым разведаны месторождения полезных ископаемых, учтенные Государственным балансом запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики, определяемый в графической документации в прямоугольной системе координат его угловыми точками.

Консервация - временное прекращение геолого-поисковых, геологоразведочных работ и (или) разработки месторождения полезных ископаемых и (или) работ, связанных со строительством и эксплуатацией горного или иного имущества, с сохранением возможности продолжения прекращенных работ.

Концессионный договор - форма права пользования недрами на основе концессионного договора между Правительством Кыргызской Республики и (или) уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию и недропользователем, при которой недропользователю предоставляется исключительное право на геологическое изучение недр и (или) разработку месторождений полезных ископаемых на условиях, определяемых концессионным договором.

Ликвидация горного имущества - комплекс мероприятий, осуществляемых при прекращении недропользования и исключающих возможность дальнейшего использования имущества, а также обеспечивающих безопасность жизни и здоровья населения, охрану недр и окружающей среды.

Лицензиат - лицо, получившее право на пользование недрами.

Лицензионная площадь - участок земной поверхности, соответствующий участку недр, на который выдана лицензия на право пользования недрами, и определяемый в графической документации в прямоугольной системе координат его угловыми точками; размер лицензионной площади выражается в квадратных километрах или гектарах.

Лицензионные платежи - платежи, подлежащие уплате лицензиатом за удержание лицензии на право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом и Законом Кыргызской Республики "О неналоговых платежах".

Лицензионный объект - участок недр, включающий месторождение, проявление полезных ископаемых, перспективную геологическую площадь или объект, не связанный с разработкой полезных ископаемых, и определяемый в графической документации в прямоугольной системе координат его угловыми точками.

Лицензионный орган (лицензиар) - уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию.

Лицензионный пакет - определенный уполномоченным государственным органом по недропользованию перечень геологических информационных ресурсов о лицензионном объекте.

Лицензионное приложение - неотъемлемая часть лицензии на право пользования недрами, содержащая основные условия пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

Лицензионный номер объекта недропользования - уникальный на территории Кыргызской Республики номер лицензионного объекта, присваиваемый ему в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, и сохраняемый за ним пока данный лицензионный объект существует как единый объект зарегистрированного права.

Лицензия на право пользования недрами - документ, удостоверяющий право пользования участком недр, выдаваемый лицензионным органом в соответствии с настоящим Законом.

Месторождение полезных ископаемых - участок недр, содержащий оцененные полезные ископаемые.

Нарушение целостности недр - пользование недрами с проходкой горных выработок: канав, траншей, штолен, шахтных стволов, тоннелей; бурение скважин, а также строительство подземных сооружений для целей, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

Недра - часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения, включая россыпные проявления полезных ископаемых.

Открытие месторождения (проявления) полезных ископаемых - факт обнаружения скоплений полезного ископаемого. Месторождение или проявление полезных ископаемых признается открытым с момента регистрации его в Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых Кыргызской Республики; положение о первооткрывателях месторождений полезных ископаемых утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Охрана недр - комплекс мер по обеспечению рационального пользования недрами, установленный соответствующим законодательством Кыргызской Республики.

Первичные материалы геологических исследований - информация на природных носителях (вещественная информация), представленная керном буровых скважин, пробами нефти, воды, газа, образцами каменного материала, коллекциями различного назначения, дубликатами проб, шлифами и т.п.; информация на искусственных (бумажных, магнитных и других) носителях, включающая журналы полевых наблюдений и документации, в том числе цифровой, журналы опробования, результаты анализов проб, записи геофизических наблюдений и прочие аналогичные материалы.

Перспективная геологическая площадь - участок недр, по геологическим особенностям и признакам перспективный на выявление месторождений и проявлений полезных ископаемых.

Полезные ископаемые - содержащиеся в недрах природные минеральные образования, в том числе углеводороды и подземные воды, химический состав и физические свойства которых позволяют использовать их в сфере материального производства и потребления в природном виде или после их переработки.

Пользование недрами (недропользование) - использование определенного участка недр, включая работы по извлечению полезных ископаемых из техногенных образований.

Пользователь недр (недропользователь) - физическое или юридическое лицо, имеющее право пользования недрами.

Прекращение права пользования недрами - изъятие (аннулирование) лицензии на основании решения уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию.

Приостановление права пользования недрами - решение уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию о временном прекращении недропользования, за исключением работ по поддержанию горного имущества в сохранном, безаварийном и безопасном для людей и окружающей среды состоянии.

Проявления полезных ископаемых - природные скопления полезных ископаемых в недрах (включая подземные воды), не признанные в установленном порядке месторождениями.

Разработка полезных ископаемых - работы на месторождениях полезных ископаемых по извлечению полезных ископаемых из недр и переработке.

Рекультивация - комплекс мероприятий, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственного значения нарушенных земель.

Роялти - налог за пользование недрами, уплачиваемый в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

Сервитут - право доступа и (или) его ограничение к земельным, горным и (или) геологическим отводам.

Соглашение о разделе продукции - соглашение, в соответствии с которым Правительство Кыргызской Республики предоставляет недропользователю на определенный срок исключительные права на разработку месторождения полезных ископаемых, а недропользователь обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение о разделе продукции определяет все условия пользования недрами, условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения, а также иные условия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики о соглашениях о разделе продукции.

Социальный пакет (социально-экономическое развитие местного сообщества) - программа инвестирования в социально-бытовые условия местного сообщества (подготовка кадров, трудоустройство местного населения, строительство инфраструктуры и другие условия), на территории которого находятся конкурсные объекты.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - технико-экономические расчеты для обоснования экономической целесообразности разработки месторождений полезных ископаемых.

Технический проект - детальная (рабочая) аналитическая и графическая документация, включающая геологическую, горную, технологическую (обогатительную и (или) металлургическую) и финансово-экономическую части горного проекта и рекультивацию участка земли, необходимая для геологического изучения и (или) промышленного освоения месторождений полезных ископаемых.

Техногенные образования - отходы разработки месторождений полезных ископаемых.

Участок недр - геометризованная часть недр, имеющая пространственные границы.

Форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие выполнение условий предоставления прав пользования недрами. Непреодолимая сила - возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств в результате стихийных бедствий, таких как землетрясения, наводнения или блокады, войны, забастовки, и иных обстоятельств, которые невозможно предусмотреть или предотвратить либо возможно предусмотреть, но невозможно предотвратить. Указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикации в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания.

Экономические (балансовые) запасы - запасы полезных ископаемых, учтенные Государственным балансом запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики как экономически целесообразные для разработки.


Глава 2

Полномочия государственных органов


Статья 5. Полномочия Правительства Кыргызской Республики
1. Правительство Кыргызской Республики:

1) распоряжается и управляет Государственным фондом недр;

2) обеспечивает реализацию и совершенствование государственной политики и законодательства в сфере недропользования;

3) определяет участки недр и месторождения, предназначенные для удовлетворения государственных нужд в стратегических видах минерального сырья;

4) устанавливает ограничения и запреты на пользование недрами в целях обеспечения национальной безопасности, безопасности населения и охраны окружающей среды;

5) утверждает перечень участков недр, месторождений, имеющих стратегическое значение;

6) утверждает перечень объектов общегосударственного значения, подлежащих выставлению на конкурс;

7) утверждает положение о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики;

8) утверждает технические регламенты в сфере недропользования;

9) утверждает положение о первооткрывателях месторождений Кыргызской Республики;

10) утверждает состав Комиссии по проведению конкурсов на предоставление права недропользования и положение о ней;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики в сфере недропользования.

2. Реализация полномочий Правительства Кыргызской Республики в сфере недропользования осуществляется уполномоченными государственными органами.
Статья 6. Полномочия уполномоченного государственного органа

по разработке государственной политики

по недропользованию
Уполномоченный государственный орган по разработке государственной политики по недропользованию:

1) разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Кыргызской Республики государственную политику в области недропользования;

2) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере недропользования;

3) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по совершенствованию налогового законодательства в области недропользования;

4) разрабатывает совместно с уполномоченными государственными органами инвестиционную политику в недропользовании в целях привлечения инвестиций для геологического изучения недр и добычи полезных ископаемых;

5) осуществляет внесудебное разрешение споров по вопросам, относящимся к его компетенции;

6) участвует в конкурсной и аукционной комиссии;

7) получает от уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию информацию в целях разработки государственной политики по недропользованию;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики.
Статья 7. Полномочия уполномоченного государственного органа

по реализации государственной политики

по недропользованию
Уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию:

1) реализует государственную политику в области недропользования;

2) организует систему предоставления прав пользования недрами и земельными участками Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;

3) привлекает инвестиции для геологического изучения недр и разработки месторождений полезных ископаемых;

4) регулирует геологическое изучение недр;

5) ведет Государственный баланс запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики;

6) ведет Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых Кыргызской Республики;

7) организует работу по управлению Государственным геологическим информационным фондом;

8) организует работу Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики;

9) осуществляет надзор за охраной недр в границах геологического, горного и земельного отводов;

10) осуществляет государственную регистрацию прав пользования недрами в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

11) выдает, приостанавливает и прекращает право пользования недрами и пользование землями Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых;

12) проводит экспертизу горных и геологических проектов;

13) представляет Правительство Кыргызской Республики в судебных спорах по вопросам недропользования;

14) разрабатывает технические регламенты, правила в сфере недропользования;

15) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при геологическом изучении и промышленном освоении недр;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики.
Статья 8. Полномочия уполномоченного государственного органа

по экологической и технической безопасности


Уполномоченный государственный орган по экологической и технической безопасности:

1) осуществляет государственный надзор за обеспечением экологической и промышленной безопасности в границах геологического, горного и земельного отводов;

2) осуществляет государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и промышленной безопасности при геологическом изучении и промышленном освоении недр;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики.


Статья 9. Полномочия органов местных государственных администраций

и местного самоуправления


Органы местных государственных администраций и местного самоуправления:

1) предоставляют земельный отвод и право временного пользования земельными участками на сроки, которые определены лицензией, в случаях, установленных настоящим Законом и Земельным кодексом Кыргызской Республики;

2) обеспечивают беспрепятственный доступ лицензиатов к лицензионной площади;

3) пресекают самовольную добычу полезных ископаемых;

4) контролируют ликвидацию и консервацию горного и иного имущества, использованного при разработке месторождений или геологическом изучении недр, а также рекультивацию земельных участков и лицензионных объектов;

5) участвуют в работе комиссий по проведению конкурсов и аукционов на лицензионные объекты, расположенные в границах административно-территориальной единицы;

6) организовывают общественную экологическую экспертизу проектов недропользования;

7) проводят работу среди местного населения с целью пресечения незаконного вмешательства в деятельность недропользователей;

8) осуществляют иные полномочия в сфере недропользования в соответствии с настоящим Законом и законодательством Кыргызской Республики.

Деятельность индивидуальных старателей регистрируют и регулируют местные государственные администрации.


Статья 10. Государственный фонд недр
1. Все недра в Кыргызской Республике составляют Государственный фонд недр.

2. Государственный фонд недр включает в себя:

1) участки недр, предоставленные в пользование в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о недрах (распределенный фонд недр);

2) участки недр, не предоставленные в пользование в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о недрах (нераспределенный фонд недр).


Статья 11. Государственный кадастр месторождений и проявлений

полезных ископаемых Кыргызской Республики


1. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых Кыргызской Республики (далее - Кадастр) ведется в целях государственного учета месторождений и проявлений полезных ископаемых и является основой формирования Государственного фонда недр.

2. Кадастр содержит сведения по каждому месторождению и проявлению, характеризующие количество и качество основных и сопутствующих полезных ископаемых, горно-технические, гидрогеологические, экологические, геолого-экономические и другие условия разработки месторождения. Сведения о запасах и ресурсах являются основанием для исчисления бонуса.

3. Кадастр составляется и ведется уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию на основании геологических информационных ресурсов.
Статья 12. Государственный баланс запасов полезных ископаемых

Кыргызской Республики


1. Государственный баланс запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики содержит сведения о количестве, качестве и степени изученности полезных ископаемых по месторождениям, размещении и степени промышленного освоения, добыче и обеспеченности разведанными запасами полезных ископаемых действующих предприятий.

2. Списание с учета балансовых запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, потерянных в процессе добычи либо не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или разработке месторождения полезных ископаемых, производится уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию с последующим внесением изменений и дополнений в Государственный баланс запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики.


Статья 13. Государственная апробация и регистрация запасов и

ресурсов полезных ископаемых


1. Запасы и прогнозные ресурсы полезных ископаемых, находящиеся в месторождениях полезных ископаемых, подлежат учету Государственным балансам запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики на основании апробации Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики.

2. Государственная апробация запасов полезных ископаемых осуществляется Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики (далее - ГКЗ), образуемой Правительством Кыргызской Республики из числа высококвалифицированных экспертов, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Кыргызской Республики, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.

3. Порядок учета запасов полезных ископаемых устанавливается уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию.
Статья 14. Государственный резерв земель месторождений полезных

ископаемых


1. Земельные участки, в границах которых находятся месторождения полезных ископаемых, учтенные Государственным балансом запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики, составляют Государственный резерв земель месторождений полезных ископаемых.

2. Если на земельном участке, находящемся в собственности или в пользовании, будут найдены запасы полезных ископаемых и они учтены Государственным балансом запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики, то Правительство Кыргызской Республики по представлению уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию принимает решение о переводе данных земель в категорию земель Государственного резерва земель месторождений полезных ископаемых в соответствии с земельным законодательством Кыргызской Республики.

3. Предоставление земельных участков, включенных в Государственный резерв земель месторождений полезных ископаемых, осуществляется уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию в порядке, установленном настоящим Законом и Земельным кодексом Кыргызской Республики.
Статья 15. Месторождения полезных ископаемых общегосударственного

значения
1. Перечень месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения утверждается Правительством Кыргызской Республики по представлению уполномоченного государственного органа по реализаций государственной политики по недропользованию и публикуется в средствах массовой информации.

2. Право пользования недрами в отношении месторождений полезных ископаемых общегосударственного значения предоставляется исключительно по итогам проведения конкурсов.
Статья 16. Геологическая информация о недрах
1. Геологическая информация о недрах является собственностью Кыргызской Республики.

2. Геологическая информация о недрах может предоставляться уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию пользователю недр на время пользования недрами, по истечении которого подлежит возврату.

3. Геологическая информация о недрах, полученная при финансировании предпринимателями, предприятиями и организациями, в том числе совместными и иностранными, является их собственностью на период, определенный лицензионным приложением, по истечении которого информация о недрах безвозмездно переходит в собственность государства.

4. Все лица, у которых может находиться государственная геологическая информация о недрах, ранее полученная от государства, а также полученная с нарушениями законодательства, независимо от того, являются ли они пользователями недр или нет, обязаны по первому требованию уполномоченного органа по реализации государственной политики по недропользованию передать такую информацию в собственность государства.

5. В случае непередачи или уклонения от передачи геологической информации о недрах в собственность государства или предоставления недостоверной информации о недрах лица, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 17. Государственный геологический информационный фонд
1. Государственный геологический информационный фонд включает в себя геологическую информацию о недрах, а также архивы, коллекции образцов каменного и кернового материала, палеонтологических остатков, шлифов, аншлифов, музейные коллекции, библиотеку специальной литературы на бумажных и электронных носителях.

2. Государственный геологический информационный фонд комплектуется на основе системы обязательного экземпляра геологической информации путем безвозмездной ее передачи всеми недропользователями в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию.

3. Уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию обязан создавать и поддерживать электронные и бумажные дубликаты геологических информационных ресурсов в полном объеме и обеспечивать их сохранность в условиях, исключающих утрату или несанкционированный доступ. Должностные лица уполномоченного государственного органа по реализации государственной политики по недропользованию несут ответственность за сохранность геологических информационных ресурсов.

4. Недропользователи обязаны ежегодно представлять в Государственный геологический информационный фонд геологические отчеты по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию.

5. Геологическая информация о недрах не подлежит приватизации. Ликвидация промежуточных (ежегодных) геологических отчетов допускается при наличии окончательного отчета, содержащего исчерпывающую информацию об исследованиях на лицензионном объекте.

6. Условия использования третьими лицами геологической информации, являющейся собственностью недропользователя и предоставленной им в Государственный геологический информационный фонд, согласовываются уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию. Если особые условия использования геологической информации третьими лицами не согласованы, то третьи лица имеют право доступа к геологической информации на общих основаниях.

7. Уполномоченный государственный орган по реализации государственной политики по недропользованию обязан обеспечить конфиденциальность представляемой пользователем недр геологической информации, являющейся собственностью недропользователя. В течение периода конфиденциальности геологическая информация, представляемая недропользователем в Государственный геологический информационный фонд, может быть использована уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию исключительно для:

1) целей ведения Кадастра и Государственного баланса запасов полезных ископаемых Кыргызской Республики;

2) формирования геологических информационных ресурсов о строении и развитии недр, закономерностях их размещения и других данных, формирование которых необходимо в целях организации государственного геологического изучения недр.

8. Геологические информационные ресурсы, созданные уполномоченным государственным органом по реализации государственной политики по недропользованию с использованием геологической информации, принадлежащей недропользователю, являются государственной собственностью.


Статья 18. Порядок предоставления геологических информационных

ресурсов
1. Геологические информационные ресурсы являются доступными и платными.

2. Устанавливаются три уровня доступа к геологическим информационным ресурсам:

1) ознакомительный, без выноса носителей информации за пределы помещений Государственного геологического информационного фонда;

2) пользовательский, допускающий электронное или бумажное копирование геологических информационных ресурсов;

3) пакетный, предусматривающий выкуп пакета геологической информации получателем права пользования недрами.

3. Размер платы за доступ к геологическим информационным ресурсам, а также порядок ее внесения и расходования определяется Правительством Кыргызской Республики.

4. Студенты и аспиранты высших и средних специальных учебных заведений имеют право пользования геологическими информационными ресурсами Государственного геологического информационного фонда в рамках ознакомительного уровня доступа и освобождаются от оплаты за пользование геологическими информационными ресурсами в пределах, установленных Правительством Кыргызской Республики.

5. Плата за доступ к геологическим информационным ресурсам направляется на развитие Государственного геологического информационного фонда.

6. Работа с оригиналами геологических информационных ресурсов допускается в помещениях Государственного геологического информационного фонда. Вынос за пределы помещений Государственного геологического информационного фонда оригиналов геологических информационных ресурсов запрещается.

7. Доступ к геологическим информационным ресурсам, составляющим государственную тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

8. После получения права пользования недрами недропользователь обязан выкупить пакет геологической информации без права передачи третьим лицам.

9. В пакет геологической информации включаются геологические информационные ресурсы, созданные на основе геологической информации. Цена пакета геологической информации устанавливается Правительством Кыргызской Республики.


следующая страница >>



Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться. Карл Краус
ещё >>