Закон кыргызской республики о государственных закупках Глава Общие положения Глава Участники процедур закупок Глава Методы государст - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон Кыргызской Республики о недрах Глава Общие положения Глава... 3 609.45kb.
Закон кыргызской республики о недрах Глава Общие положения Глава... 3 635.63kb.
Закон кыргызской республики о переводе (трансформации) земель Глава... 1 219.46kb.
Обеспечение прозрачности государственных закупок 1 99.47kb.
В редакции Закона кр от 28 декабря 2006 года n 224 Глава I. 4 759.69kb.
Книга Иисуса Навина 1 Глава 1 1 Глава 2 2 Глава 3 3 Глава 4 4 Глава... 10 525.38kb.
Книга Пророка Иеремии 1 Глава 1 2 Глава 2 3 Глава 3 4 Глава 4 6 Глава... 23 1126.9kb.
Книга Пророка Исаии 1 Глава 1 2 Глава 2 3 Глава 3 4 Глава 4 5 Глава... 21 987.21kb.
Закон республики таджикистан о защите информации Глава I. Общие положения... 1 127.96kb.
Закон кыргызской республики об игорной деятельности в Кыргызской... 1 195.23kb.
Порядок проведения спартакиады государственных служащих Республики... 1 120.34kb.
Обращение «Гражданской двадцатки» к лидерам «Группы двадцати» 1 82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон кыргызской республики о государственных закупках Глава Общие положения Глава - страница №1/4

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О государственных закупках


Глава 1. Общие положения

Глава 2. Участники процедур закупок

Глава 3. Методы государственных закупок.

Порядок проведения торгов

Глава 4. Процедура двухэтапных торгов

Глава 5. Другие процедуры государственных закупок

Глава 6. Закупки консультационных услуг

Глава 7. Другие методы отбора консультационных услуг

Глава 8. Договоры государственных закупок

Глава 9. Протесты и жалобы

Глава 10. Заключительные положения
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, службами и фондами, а также акционерными обществами, в которых имеются государственные или муниципальные доли.

Целями настоящего Закона являются:

- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок;

- расширение участия и развитие конкуренции между поставщиками (подрядчиками) в процессе осуществления закупок;

- обеспечение справедливого отношения ко всем поставщикам (подрядчикам);

- обеспечение беспристрастности и открытости процедур закупок.


Глава 1 Общие положения
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

(1) Настоящий Закон оперирует следующими понятиями, которые означают:

(2) уполномоченный государственный орган - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган в системе исполнительной власти, проводящий государственную политику в области закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;

(3) валюта - расчетная денежная единица Кыргызской Республики - сом или расчетная денежная единица другого государства;

(4) государственные закупки - приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг любыми методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств;

(5) государственные средства - следующие источники финансирования, обеспечиваемые:

(6)- за счет средств республиканского и местного бюджетов, направленных на осуществление своей деятельности и капитальные вложения;

(7)- средствами, определяемыми законом о бюджете как "внебюджетные средства", акционерных обществ, где государственная или муниципальная доля составляет более 50 процентов, средствами фондов, созданных за счет государственных или муниципальных средств, и средствами государственных или муниципальных предприятий и учреждений;

(8)- средствами, предоставляемыми в качестве иностранной помощи на основании международных соглашений, если соглашениями не предусмотрены иные способы использования средств;

(9)-государственными кредитными гарантированными и обеспеченными средствами.

(10) договор о закупках - договор между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком), заключаемый в результате процедур закупок;

(11) закупающая организация (покупатель) - бюджетная организация, имеющая статус юридического лица, созданная государственным органом или органом местного самоуправления, финансируемая за счет средств республиканского или местного бюджетов, государственные или муниципальные органы, службы, фонды и предприятия, акционерные общества, в которых государство или органы местного самоуправления владеют более 50 процентами акций;

(12) гарантийное обеспечение тендерной заявки - предоставляемое закупающей организации поставщиком (подрядчиком) обеспечение исполнения обязательства указанных в тендерной заявке;

(13) гарантийное обеспечение исполнения договора закупки - предоставляемое закупающей организации поставщиком (подрядчиком) обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением договора закупки;

(14) поставщик или подрядчик - в зависимости от контекста - любая потенциальная сторона процедур закупок проводимых закупающей организацией;

(15) тендер (торги) - конкурс, посредством которого определяется победитель на поставку товаров, работ, услуг и консультационных услуг в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

(16) работы - вся деятельность, связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, рытье котлована, возведение сооружения, монтаж оборудования или материалов, наружная и внутренняя отделка, а также сопутствующие строительные услуги, такие как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и другие услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства;

(17) товары - продукты труда любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическая энергия, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров;

(18) услуги - любые закупки, за исключением товаров, работ и консультационных услуг, на основе степени эффективности измеримого физического результата, включая, но не ограничиваясь бурением, топографической съемкой, содержанием и уборкой зданий, станков и оборудования; транспортировкой; телекоммуникационными услугами; страховыми услугами; проектированием, установкой и текущей технической поддержкой компьютеров и программного обеспечения; публикацией, распределением и типографскими услугами; очисткой сточных вод; услугами службы безопасности и финансовыми услугами;

(19) консультационные услуги - услуги интеллектуального или консультационного характера, предоставляемые индивидуальными консультантами или консультационными фирмами, имеющими необходимые специализированные профессиональные знания, опыт и соответствующую квалификацию;

(20) предквалификация – процедура, проводимая в рамках конкретного тендера, для оценки в предварительном порядке опыт работы, финансовых, коммерческих, производственных и технических возможностей участников;

(21) внутренние поставщики (подрядчики) - индивидуальные предприниматели или юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых на территории Кыргызской Республики;

(22) государственные или муниципальные нужды - потребности закупающих организаций в товарах, работах, услугах и консультационных услугах, удовлетворяемые полностью или частично за счет государственных средств;

(23) пороговые суммы - размер сумм, посредством которого определяется выбор метода государственных закупок по каждой статье расходов. Размер пороговых сумм и способ их применения устанавливаются Правительством Кыргызской Республики;

(24) виды пороговых сумм - максимальная пороговая сумма, минимальная пороговая сумма;

(25) тендерная заявка (котировка) - предложение поставщика (подрядчика)на поставку товаров, оказание услуг, осуществление работ при проведении торгов;

(26) лот - неделимый предмет покупки – продажи влияющий на оценку тендерных заявок, предложений и котировок;

(27) тендерная документация – полный пакет документов, предоставляемый закупающей организацией поставщику (подрядчику) для подготовки тендерной заявки, содержащей условия, порядок проведения торгов и условий будущего договора;

(28) тендерный период- это период с момента публикации объявления до окончательного срока предоставления тендерных заявок;

(29) действительные заявки - тендерные заявки, отвечающие по существу требованиям тендерной документации;

(30) оцененная стоимость - цена предложения с учетом исправления арифметических ошибок, применяемых льгот, перевод цен всех предложений в единую валюту, а также критериев, указанных в тендерных документах;

(31) консультант - физическое или юридическое лицо, оказывающее консультационные услуги;

(32) в письменной форме, либо письменно - это любое словесное или числовое выражение, которое может быть прочитано, воспроизведено и далее передано, включая информацию, которая хранится и передается электронным способом;

(33) рамочное соглашение – соглашение между закупающей организацией с одним или более поставщиками (подрядчиками), подписанный по результатам конкурсных торгов, в котором оговаривается условия будущего договора;

(34) портал государственных закупок — созданное уполномоченным органом по закупкам единая государственная информационная система государственных закупок;

(35) мониторинг — систематический сбор информации, которая используется для принятия решения в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок;

(36) декларация, гарантирующая тендерную заявку-документ подписанный участником, предоставляющий закупающей организации как гарант обеспечение исполнения обязательства указанных в тендерной заявке;

(37) коррупция – означает предложение, дачу, соглашение с просьбой о даче вознаграждения в любой форме либо оказание услуг с целью оказания влияния на процесс закупок или выполнения договора;

(38) мошенничество – означает искажение фактов с целью влияния на процесс закупок или выполнения договора;

(39) сговор – договоренность между двумя или более участниками тендера с ведома или без ведома закупающей организации, направленные на искусственное поднятие цены до неконкурентного уровня;

(40) принуждение – означает нанесение вреда или угрозы нанести вред (прямо или косвенно) людям или их имуществу, чтобы повлиять на их участие или решение в процессе закупок или выполнения договора.

(41) критерии оценки- критерии установленные в тендерной документации для определения победителя тендера.

(42) международная пресса - средства массовой информации, распространяемые во всех странах Организации Объединенных Наций "Development Business" и (или) широко распространяемые международные торговые издания, могут также означать электронные средства в соответствии с нормативными правовыми актами;

(43) жалоба - это индивидуальные или коллективные обращения участника тендера в связи с нарушением прав или законных интересов участника либо участников в процессе государственных закупок.


Статья 2. Законодательство о государственных закупках

1. Законодательство о государственных закупках состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров и соглашений, участником которых является Кыргызская Республика.

2. Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом или подзаконными актами о закупках, применяются правила международного договора.

3. Разработка нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг и консультационных услуг находится в ведении Уполномоченного государственного органа.

4. Нормативные правовые акты о закупках подлежат публикации на Портале государственных закупок, и в республиканских средствах массовой информации.
Статья 3. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон применяется к закупкам товаров, работ, услуг и консультационных услуг, осуществляемым полностью или частично за счет государственных средств.

2. Настоящий Закон не регулирует закупки, непосредственно связанные с государственной безопасностью, национальной обороной, защитой государственной тайны, обеспечением продовольственной безопасности и стихийными бедствиями, порядок организации которых определяется Правительством Кыргызской Республики.

3. Закупающая организация не вправе делить закупки на части либо снижать стоимость закупок с тем, чтобы избежать проведение процедуры тендера указанные в настоящем Законе.


Статья 4. Льготы, предоставляемые внутренним поставщикам (подрядчикам)

1. При закупке товаров, которые могут быть произведены в Кыргызской Республике внутренними поставщиками и иностранными производителями, закупающая организация может предоставить льготы на предложенную цену до 15 процентов льгот при оценке тендерных заявок на товары, произведенные на территории Кыргызской Республики.

2. Если предметом закупок являются работы, которые могут быть выполнены внутренними подрядчиками Кыргызской Республики и иностранными подрядчиками закупающая организация может предоставить льготы внутренним подрядчикам в размере до 10 процентов, при условии использовании внутренним подрядчиком не менее 70 процентов местных трудовых ресурсов и не менее 30 процентов местного сырья и, материалов.

3. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация должна предусмотреть размер льгот в тендерных документах и в объявлении о предстоящем тендере. Опубликованное объявление о предоставлении льгот в последующем изменению не подлежит.

4. В случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация руководствуется международными обязательствами при определении:


  1. категории поставок товаров и выполнения работ, по которым распространяются льготы внутренним поставщикам (подрядчикам);

  2. процедур применения предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) при осуществлении государственных закупок, предусмотренных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

5. В случае предоставления льгот в отношении товаров произведенных на территории Кыргызской Республики или внутренних подрядчиков закупающая организация при оценке и сравнении тендерных заявок руководствуется методической инструкцией, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

6. Внутренним и иностранным поставщикам (подрядчикам) должны быть предоставлены равные возможности для участия в процедурах закупок, за исключением пунктов 1 и 2 настоящей статьи.


Статья 5. Условия отстранения от участия в государственных закупках и условия включения в базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков).

1. Закупающая организация отстраняет претендентов от участия в процедуре государственных закупок, если поставщик (подрядчик) находится в Базе данных ненадежных поставщиков.

2. Закупающая организация должна инициировать включение в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков), в следующих случаях:


  1. поставщик (подрядчик) ненадлежащим образом исполнил договор государственных закупок;

  2. давали ложные сведения в отношении своих квалификационных данных;

  3. при сговоре между претендентами;

  4. были уличены в мошенничестве и коррупции;

  5. при нарушении условий декларации гарантирующую тендерную заявку;

  6. при отказе поставщика заключить договор на основании заключенного рамочного соглашения.

3. Механизм включения в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) регулируется Положением утвержденным Правительством Кыргызской Республики.
Статья 6. Коллизия интересов

1. Служащим и работникам закупающих организаций Кыргызской Республики запрещается оказывать какое-либо влияние на процедуры закупок в интересах любой из сторон закупок; участвовать в качестве поставщиков (подрядчиков) при закупках, регулируемых настоящим Законом; оказывать содействие (и) или заключать договоры о закупках между организациями, в которых они работают, и организациями, с которыми они сотрудничают или являются их представителями, учредителями, участниками, пайщиками, акционерами или должностными лицами; участвовать в принятии решений по процедурам закупок, если они связаны с кем-либо из участников закупок степенью родства или свойства либо прямо или косвенно заинтересованы в результатах проводимых закупок.

В случае нарушения служащими и работниками закупающих организаций положений настоящего пункта они привлекаются к ответственности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке, а процедуры закупок приостанавливаются либо прекращаются по решению закупающей организации.

2. Лицо не может представлять закупающую организацию, исполнять иные обязанности, связанные с процедурами закупок, или выполнять функции консультанта в связи с процедурами закупок, если оно:



  1. состоит в супружеской или прямой родственной связи, связано отношениями усыновления, опекунства или попечительства с претендентом, участвующим в процедуре закупок или с поставщиком (подрядчиком) выполняющий договор по закупке, или его юридическим представителем или должностными лицами

  2. в течение предшествующих двух лет являлось служащим или должностным лицом какого-либо поставщика (подрядчика), участвующего в процедурах закупок.

3. Закупающая организация не может заключить договор с поставщиков (подрядчиком) если физическое или юридическое лицо является учредителем или руководителем другого юридического лица, участвующие в одном тендере.

4. Закупающая организация не может заключать договор о закупках с поставщиком (подрядчиком), связанным с головной компанией или филиалом, сотрудник которого отвечал за подготовку спецификаций или тендерной документации к договору о закупках. Либо поставщик (подрядчик) за последние два года являлся сотрудником данной закупающей организации;

5. Закупающая организация не может заключить договор с поставщиков (подрядчиком) который является дочерней компанией или имеет совместных сотрудников, которого (ых) наняли для предоставления консультационных услуг в процессе выполнения единого задания.

6. Отклонение тендерной заявки, предложения или котировки либо отмена тендера в соответствии с настоящей статьей и причины этого отражаются в протоколе о процедурах закупок.


Статья 7 Мошенничество и коррупция

1. Все участники торгов должны соблюдать высокие этические нормы в процессе государственных закупок и при исполнении договоров, они не должны быть замешаны в неправомерных действиях, таких как коррупция, мошенничество, сговор и принуждение.

2. Всем лицам, действующим от имени закупающей организации или другой организации, запрещено запрашивать любые вознаграждения.

3. В случае если поставщик (подрядчик), представивший тендерную заявку или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает или соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу или служащему закупающей организации или другого государственного органа вознаграждение в любой форме либо оказать услугу с целью оказания воздействия на проведение процедур закупок, принятие решения или применение какой-либо процедуры закупающей организацией, то закупающая организация в случае установления ею указанных действий поставщика (подрядчика) отклоняет тендерную заявку или котировку. Информация об отклонении тендерной заявки или котировки поставщика (подрядчика) и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок.


Статья 8. Форма сообщений

1.В целях, устанавливаемых настоящим Законом, при осуществлении процедур государственных закупок действительными признаются только те заявления и уведомления, которые были выполнены в письменной форме. Допускается использование факсимильного и электронно-цифрового способа воспроизведения вышеуказанных сообщений, позволяющее достоверно установить, что документ исходит от стороны, сделавшей заявление и уведомление в сроки, установленные в тендерной документации.

2.Формы обмена информацией и сроки ее направления являются общими для всех поставщиков (подрядчиков), имеющих равные права на получение информации.
Статья 9. Квалификационные данные поставщиков (подрядчиков)

1. Настоящая статья применяется для оценки закупающей организацией квалификационных данных поставщиков (подрядчиков) в государственных закупках;

2. Закупающая организация при проведении государственных закупок должна установить в тендерных документах следующие требования к квалификации поставщиков (подрядчиков):


  1. к опыту работы в выполненных объемах поставок товаров, работ и услуг;

  2. к наличии финансовых возможностей, отсутствие убытков, наличие достаточных оборотных средств;

  3. к техническим возможностям наличие необходимого оборудования, квалифицированных кадров, лицензий (если деятельность лицензируется);

  4. их обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в Кыргызской Республике должны быть выполнены;

  5. они должны быть юридически правомочными заключать договор о закупках.

3. Для определения квалификации, поставщики (подрядчики) должны представить документальные доказательства или иную информацию для удостоверения квалификационным данным в соответствии с критериями, изложенными в пункте 2 настоящей статьи. В отдельных случаях для поставщиков (подрядчиков) при участии в тендерах по решению Правительства Кыргызской Республики может быть исключено требование, установленное пунктом 2 «г» настоящей статьи.

4. При проведении предквалификации закупающая организация устанавливает требования к квалификации в соответствии с требованиями пункта 2 данной статьи и указываются в предквалификационных документах.

При закупках на сумму ниже минимальной пороговой суммы требования, установленные настоящей статьей, может не применятся.

5. Закупающая организация не должна устанавливать критерии, требования или процедуры, представляющие собой дискриминацию поставщиков (подрядчиков), которые не являются объективно справедливыми, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Закона.


Статья 10. Предквалификационные процедуры

1. Закупающая организация при проведении процедур закупок вправе проводить предквалификационные процедуры поставщиков (подрядчиков).

2. При проведении предквлификационных процедур закупающая организация публикует на Портале государственных закупок и в республиканских средствах массовой информации, а при необходимости и в международной прессе информацию о проведении предквалификационного отбора и устанавливает окончательный срок предоставление заявок не менее 4 недель с даты публикации последнее объявления

3. Информация о проведении предквалификационного отбора содержит, как минимум, следующие сведения:



  1. наименование и адрес закупающей организации;

  2. характер и количество товаров, подлежащих поставке; характер, количество и место работ, подлежащих выполнению, либо характер услуг и место, где они должны быть оказаны;

  3. критерии и процедуры, при определении квалификационных данных участников;

  4. заявление, не подлежащее последующему изменению, о том, что поставщики (подрядчики) могут участвовать в процедуре закупок независимо от страны происхождения, или заявление о том, что предоставляются льготы внутренним поставщикам (подрядчикам) в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;

  5. желательные или требуемые сроки поставки товаров или завершения работ либо график оказания услуг;

  6. место и окончательный срок представления заявок на предквалификационный отбор;

  7. способы получения предквалификационной документации и место, где она может быть получена;

  8. размер платы (при наличии таковой), взимаемой закупающей организацией за предквалификационную документацию;

  9. язык(и), используемый(е) в предквалификационной процедуре закупок.

4. Закупающая организация должна разместить на Портале государственных закупок вместе с объявлением предквалификационную документацию, которая включает информацию, установленную пунктом 3 настоящей статьи, а также:

  1. инструкции по подготовке и предоставлению предквалификационной документации;

  2. описание критериев и процедур оценки квалификационных данных поставщиков (подрядчиков) в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона;

  3. требования документальных доказательств, которые должны быть представлены поставщиками (подрядчиками) для подтверждения соответствия установленным требованиям;

  4. имена, должности и способы связи служащих закупающей организации, которые уполномочены непосредственно поддерживать связь с поставщиками (подрядчиками).

5. Поставщик (подрядчик) может запросить у закупающей организации разъяснения предквалификационной документации. Закупающая организация не позднее трех дней отвечает на данный запрос в отношении разъяснения преквалификационной документации и без разглашения источника запроса направляет всем поставщикам (подрядчикам), которым была представлена предквалификационная документация.

6. Закупающая организация осуществляет квалификационный отбор поставщиков (подрядчиков) для дальнейшего участия в процедурах закупок только на основании условий, определенных в предквалификационной документации.

7. К дальнейшему участию в процедурах государственных закупок допускаются только те поставщики (подрядчики), которые прошли предквалификационный отбор.

8. Закупающая организация не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения уведомляет каждого поставщика (подрядчика) о результатах прохождения им предквалификационного отбора. Список поставщиков (подрядчиков), допущенных к дальнейшему участию в процедурах закупок, подлежит публикации на Портале государственных закупок, а при необходимости и в международной прессе.


Статья 11. Протокол процедур закупок

1. При проведении процедур закупок закупающая организация составляет протокол процедур закупок, в котором содержится, как минимум, следующая информация:



  1. описание предмета закупок по каждому лоту;

  2. метод закупки ;

  3. наименование и адреса поставщиков (подрядчиков), представивших тендерные заявки, предложения или котировки;

  4. требования тендерной документации, предъявляемые к поставщикам (подрядчикам) при заключении договора о закупках;

  5. информация о проведении и о результатах предквалификационных процедур ;

  6. информация о квалификационных данных поставщиков (подрядчиков), представивших тендерные заявки.

  7. информация о переносе окончательного срока предоставления тендерных заявок;

  8. цена и другие основные условия каждой тендерной заявки, предложения, котировок;

  9. изложение оценки, сопоставления и оснований для выбора представленных тендерных заявок, предложений;

  10. информация о продлении сроков действия тендерных заявок;

  11. в случае отклонения всех тендерных заявок, предложений - основания для их отклонения;

  12. в случае если в результате процедур закупок не заключен договор о закупках, с изложением соответствующих оснований;

  13. в случаях предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) согласно статье 4 настоящего Закона - основания для такой льготы;

  14. обобщенное изложение запросов о разъяснении предквалификационной или тендерной документации и ответов на них;

  15. информация о предъявленных жалобах, и способах их разрешения;

  16. информация о приостановлении процедур;

  17. информация о привлечении экспертов;

  18. наименование (имя) поставщика(ов) (подрядчика(ов)), объявленного(ых) победителем(ями).

  19. рейтинг победителей (указать победителя на первое место, второе и третье)

Протокол процедур закупок подписывается полным составом тендерной комиссии и передается отделу закупок.

При закупках ниже минимальной пороговой суммы протокол о процедурах закупок не составляется.

При закупке из одного источника составляется протокол процедур закупок, кроме пункта 1(б) статьи 20, состоящий из следующей информации:


  1. описание предмета закупок;

  2. основание для выбора

  3. результаты мониторинга;

  4. наименование и адрес поставщика (подрядчика);

  5. информация о квалификации поставщика (подрядчика)

  6. цена предложения

  7. информация о привлечении эксперта(ов) (если привлекались)

2. Государственный орган вправе издать акт, устанавливающий:

-форму протокола процедуры закупок;

-дополнительные требования, предъявляемые протоколу к процедурам закупок.

3. Протокол процедур закупок после составления закупающая организация размещает на Портале государственных закупок.

Статья 12. Язык, применяемый при осуществлении государственных закупок

1. Предквалификационная документация, тендерная документация и другая документация по привлечению предложений или котировок может составляется на государственном и (или) официальном, и (или) английском языках.

Глава 2

УЧАСТНИКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК


Статья 13. Закупающая организация

1. Закупающая организация создает либо возлагает ответственность за осуществление закупок на один из своих отделов (далее по тексту - отдел) и на каждый проводимый тендер создает новую тендерную комиссию.

2. Каждая закупающая организация обязана перед заключением договора с победителем тендера, провести аудит для определения соответствия закупок требованиям, установленным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими государственные закупки, если сумма закупок превышает пятикратный размер максимальных пороговых сумм.

3. В своей деятельности отдел и тендерная комиссия закупающей организации руководствуются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также положением об отделе и тендерной комиссии.



4. Отдел осуществляет следующие функции:

  1. разрабатывает план государственных закупок в натуральном и денежном выражении на очередной финансовый год и размещает на Портале государственных закупок;

  2. определяет выбор метода и способ закупок;

  3. осуществляет контроль за проведением процедур закупок в целях обеспечения их соответствия требованиям настоящего Закона;

  4. проводит мониторинг цен закупаемые товары, работ и услуг, консультационных услуг (на этапе планирования, составление плана закупок и при закупке из одного источника);

  5. разрабатывает предквалификационную документацию и проводит предварительную квалификацию претендентов;

  6. разрабатывает тендерную документацию на основании стандартных тендерных документов и направляет на рассмотрение тендерной комиссии;

  7. публикует объявления о предстоящих торгах и/или направляет приглашение к участию в торгах поставщикам (подрядчикам);

  8. отстраняет от участия в процедурах госзакупок, в случаях предусмотренных в статье 5 настоящего Закона;

  9. организовывает, проводит рассылку разъяснений и изменений участникам торгов и консультантам, результаты проведенных предтендерных совещаний, получивших и регистрировавших участников;

  10. проводит инструктаж членов тендерной комиссии, регистрирует участников тендера, участвующих в процедуре вскрытия тендерных заявок и организует вскрытие тендерных заявок;

  11. составляет протокол процедур закупок.

  12. размещает на Портале государственных закупок протокол вскрытия, протокол процедур закупок и информацию о результатах тендера;

  13. на основании рекомендации тендерной комиссии выносит решение о присуждении договора победителям от имени закупающей организации либо принимает другое решение;

  14. направляет от имени закупающей организации уведомление о присуждении договора всем участникам процедур закупок о результатах тендера;

  15. отменяет торги в случаях, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона;

  16. предоставляет отчеты в Уполномоченный орган о закупочной деятельности ежеквартально, по утвержденной форме;

  17. обеспечивает сбор и хранение тендерных документов, тендерных заявок поставщиков (подрядчиков) и другую документацию, касающуюся государственных закупок, в течение двух лет.

5. Тендерная комиссия закупающей организации осуществляет следующие функции:

  1. рассматривает установленные критерии в тендерной документации;

  2. проводит вскрытие тендерных заявок в срок, указанный в тендерной документации;

  3. составляет и подписывает протокол вскрытия тендерных заявок и передает отделу закупок для размещения на Портале;

  4. проводит оценку тендерных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные тендерной документацией, в соответствии с настоящим Законом, готовит оценочный отчет о результатах тендера с указанием рейтинга победителей;

  5. вносит рекомендации по вопросам определения победителя или рекомендует другое решение по результатам процедур закупок;

6. В состав тендерной комиссии должно входить не менее трех человек в каждом, количество должно составлять нечетное число и один из членов тендерной комиссии должен быть специалистом по закупкам, имеющим подтверждающий сертификат. Состав отдела закупок должны быть полностью сертифицирован. Члены отдела закупающей организации не могут быть контрактной стороной.

7. Руководитель и его заместители закупающей организации могут входить в состав тендерной комиссии закупающей организации.

8. Руководитель, отдел закупок закупающей организации и члены тендерной комиссии несут персональную ответственность за нарушения положений настоящего закона, нормативно-правовых актов в области государственных закупок.

9. В случае если несколько закупающих организаций намерены осуществить закупки товаров, связанные с одним или несколькими предметами закупок, Правительством Кыргызской Республики назначается конкретный орган государственного управления для осуществления процедур и проведения совместных закупок в централизованном порядке от лица указанных закупающих организаций.

10. В случае закупок нескольких предметов орган государственного управления централизованных закупок определяет перечень закупаемых товаров согласно представленным закупающими организациями планам закупок.

Статья 14. Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам

1. Уполномоченный государственный орган по закупкам является исполнительным органом, осуществляющий общегосударственную политику в государственных закупках.

2. Основными функциями уполномоченного государственного органа являются:



  1. разработка нормативной правовой базы для функционирования системы государственных закупок, включающей порядок и процедуры закупок.

  2. координация и регулирование деятельности закупающих организаций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг;

  3. применение штрафных санкций при выявлении нарушений в области государственных закупок аудиторами и другими органами, а также выявленные при рассмотрении жалоб.

  4. формирование и ведение единых республиканских реестров закупающих организаций, договоров о государственных закупках, базы данных ненадежных и недобросовестных поставщиков (подрядчиков);

  5. содействие закупающим организациям в осуществлении закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, обучение и оказание консультационной помощи;

  6. обеспечение открытости и гласности процедур закупок, а также публикации рассмотренных жалоб, посредством Портала государственных закупок;

  7. составление статистической и аналитической информации о проведенных государственных закупках.

  8. внедрение лучшей практики и инновационных технологий в систему государственных закупок;

3. Уполномоченный государственный орган обязан при выявлении нарушений законодательства Кыргызской Республики в области закупок применять следующие нормы:

  1. обязать закупающую организацию, принять решение в соответствии с настоящим Законом;

  2. пересмотреть незаконное решение закупающей организации или принять свое собственное решение.

  3. приостановить процесс закупок;

  4. вынести решение о прекращении процедур закупок

4. Акты уполномоченного государственного органа, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми закупающими организациями.
Статья 15. Претендент

1. Поставщик (подрядчик) приобретает статус претендента с момента регистрации на Портале государственных закупок.

2. Претендент до вскрытия имеет право получать от закупающей организации исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения процедур закупок.
Статья 16. Принцип конфиденциальности

1. После публичного вскрытия тендерных заявок и до выбора победителя никакая информация, связанная с изучением, разъяснением и оценкой тендерных заявок, а также рекомендации в отношении заключения договора не должны разглашаться лицам, официально не имеющим отношения к этим процедурам.



следующая страница >>



Причина язвы не в том, что вы едите, а в том, что гложет вас. Вики Баум
ещё >>