Закон калининградской области об охране и рациональном использовании янтаря - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон калининградской области о донорстве крови и ее компонентов... 1 76.51kb.
Закон калининградской области о государственной молодежной политике... 1 181.5kb.
Закон калининградской области об объектах культурного наследия 1 420.47kb.
Закон калининградской области об утверждении областной целевой Программы 9 1277.25kb.
Закон калининградской области о розничной продаже алкогольной продукции... 1 46.34kb.
Об образовании Совета по развитию информационного общества и формированию... 1 56.29kb.
Закон области «об охране семьи, материнства, отцовства и детства... 1 51.82kb.
Проект план проведения заседания Совета по делам ветеранов при Губернаторе... 4 606.09kb.
Декларация схода казачьих обществ Калининградской области о создании... 1 115.24kb.
Закон города москвы об охране и использовании недвижимых памятников... 3 600.86kb.
Справочник. Калининград 2011 год 47 6543.64kb.
Исследование способности глауконита к очистке воды от микроорганизмов... 1 22.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Закон калининградской области об охране и рациональном использовании янтаря - страница №1/1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Об охране и рациональном использовании янтаря

на территории Калининградской области
(Принят областной Думой 15 февраля 1996 года)
(в ред. Законов Калининградской области

от 10.10.1996 N 72; от 27.11.1998 N 96; от 05.07.2002 N 163;

от 26.12.2002 N 216; от 03.02.2003 N 225; от 09.07.2003 N 293;

от 29.11.2005 N 696)
Настоящий Закон Калининградской области устанавливает полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации - Калининградской области (в дальнейшем именуемом "область") и правовые основы регулирования при добыче, переработке, реализации и сохранности янтаря.

Основные условия добычи, охраны и рационального использования янтаря на территории Калининградской области определяются Законом Российской Федерации "О недрах", Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Классификация янтаря
В Государственном балансе запасов полезных ископаемых Российской Федерации за 1995 год янтарь учитывается по разделу "цветные камни". В общей классификации ювелирных и поделочных камней (1973 год) янтарь отнесен к ювелирно-поделочным камням первого порядка. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)

Классификация янтаря-сырца производится уполномоченными предприятиями по добыче в соответствии с утвержденным порядком.

Янтарь классифицируется по природным и товарным свойствам в соответствии с приложением.

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Статья 2. Право собственности на янтарь
Янтарь как полезное ископаемое, находящееся в недрах, на морском дне, в отходах горнодобывающих производств (отвалах и сбросах карьеров и обогатительных фабрик), а также добытый из них, доведенный, но не учтенный субъектом добычи, является государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения янтарем, содержащимся в недрах, находятся в совместном ведении Российской Федерации и области.

Разграничение права собственности на янтарь в недрах между Российской Федерацией и областью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральным и областным законодательством о недрах и Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Калининградской области.

(в ред. Закона Калининградской области от 29.11.2005 N 696)

Субъекты хозяйственной деятельности могут получить участки недр, содержащие янтарь, в хозяйственное ведение или оперативное управление.

По соглашению между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области на отдельные участки недр, содержащие янтарь, может быть установлена общая долевая или совместная собственность.

Добытый из недр янтарь, а равно и иная продукция и доходы, законно получаемые при добыче, являются собственностью недропользователей, если иное не установлено лицензией, соглашением о разделе продукции, международными договорами (соглашениями).

Переход права собственности на добытый янтарь может происходить только в результате сделки, совершенной в соответствии с гражданским законодательством, по решению суда, а также в соответствии с настоящим Законом.
Статья 3. Субъекты добычи янтаря
Промышленная добыча янтаря может осуществляться исключительно юридическими лицами, получившими лицензии в порядке, установленном законодательством.

Участие иностранных инвесторов в уставном фонде организаций и предприятий по добыче янтаря на территории области не может превышать 50%.

Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче янтаря возникает с момента получения и до прекращения действия лицензии на соответствующий вид деятельности.

Самовольная добыча и сбор янтаря на месторождениях, в местах выхода янтаря и на отработанных карьерах на территории области запрещена.

Физические лица имеют право осуществлять сбор янтаря на побережье Балтийского моря в пределах области и подбор его с морского дна на основании лицензии.

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Статья 4. Государственные фонды янтаря
(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
В федеральный государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации зачисляется янтарь, приобретенный за счет средств федерального бюджета по договорам поставок в соответствии с действующим законодательством и отнесенный к уникальным янтарным образованиям, а также высокохудожественные изделия из янтаря. Областной государственный фонд янтаря создается за счет средств областного бюджета с целью формирования высоколиквидных активов, которые являются собственностью Калининградской области. В областной государственный фонд янтаря зачисляется янтарь в виде уникальных янтарных образований, янтарного сырья и высокохудожественных изделий из янтаря.
Раздел II
РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ЯНТАРЯ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕГО

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Калининградской области
К ведению органов государственной власти области как субъекта Российской Федерации в части недропользования, сбора, переработки и реализации янтаря относятся:

1) приобретение янтаря для формирования областного государственного фонда янтаря;

2) реализация янтаря из областного государственного фонда янтаря на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)

3) исключен. - Закон Калининградской области от 27.11.1998 N 96;

3) исключен. - Закон Калининградской области от 03.02.2003 N 225;

4) лицензирование реализации изделий из янтаря и продуктов его переработки;

5) государственный контроль (за исключением пробирного надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности в части геологической разведки месторождений, добычи, производства и использования янтаря на территории области осуществляется органами государственной исполнительной власти области в соответствии с их компетенцией, во взаимодействии с федеральными органами государственного контроля и надзора на основании действующего федерального законодательства;

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)

6) иные полномочия, устанавливаемые действующим федеральным законодательством или не противоречащими ему законами Калининградской области;

7) по согласованию с Правительством Российской Федерации введение временных мер по ограничению операций с янтарем на территории Калининградской области.

(п. 7 введен Законом Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Статья 6. Регулирование вопросов недропользования
Регулирование отношений недропользования на территории Калининградской области осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением в пределах делегированных ему полномочий и органом исполнительной власти Калининградской области.

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)

В целях удовлетворения перспективных потребностей государства и области в янтаре и регулирования его добычи создается резерв разведанных месторождений янтаря.

Резервироваться могут разведанные, оцененные, но не используемые и не имеющие недропользователя месторождения янтаря, а также месторождения, изъятые из недропользования в порядке, установленном Законом РФ "О недрах" или законсервированные недропользователем.

Распоряжение резервом разведанных месторождений янтаря (кроме законсервированных недропользователем), осуществляется органами государственной власти РФ и области в пределах их компетенции.

Расходы на охрану резервных месторождений янтаря, на которых глубина залегания продуктивного пласта доступна непромышленным разработкам, осуществляются из областного и местных бюджетов. Расходы на консервацию месторождений по инициативе недропользователя и их дальнейшая сохранность осуществляется недропользователем.

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Статья 7. Государственная экспертиза геологической информации о запасах янтаря
Предоставление участков недр в пользование для добычи янтаря и для иных целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после государственной геологической экспертизы, осуществляемой Государственной комиссией по запасам России Министерства природных ресурсов Российской Федерации, или, по ее поручению, территориальным подразделением.

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)

Заключение государственной геологической экспертизы о промышленной ценности разведанных запасов янтаря является основанием для постановки их на государственный учет.
Статья 8. Порядок учета янтаря
(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
При добыче, сборе, переработке и реализации янтаря, продуктов его переработки вводится учет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел III
РЕГИСТРАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

- УЧАСТНИКОВ ПЕРЕРАБОТКИ ЯНТАРЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ НЕГО

И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ЯНТАРЕМ

(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Статья 9. Исключена. - Закон Калининградской области от 03.02.2003 N 225.
Статья 10. Порядок ведения лицензионной деятельности
(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Лицензия на геологическое изучение недр (поиск, оценку и разведку месторождений), сбор и добычу янтаря предоставляется совместно федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением и органом исполнительной власти Калининградской области.

Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, а также на иных основаниях, изложенных в статье 10 Федерального закона "О недрах".

Определение порядка проведения и условий конкурса или аукциона по каждому объекту или группе объектов осуществляется органами, предоставляющими лицензии.

Информация о предстоящих конкурсах и аукционах, их итогах, а также о предоставлении лицензий на пользование недрами на иных основаниях должна быть опубликована в средствах массовой информации.

Проведение конкурса, аукциона или предоставление лицензии на право пользования недрами для действующих недропользователей осуществляется при получении предварительного согласия органов управления земельными ресурсами либо собственников земли на отвод земельного участка для целей недропользования.

Настоящий Закон обязывает субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности - участников переработки янтаря и реализации изделий из него, получивших лицензии на право пользования участками недр, иметь лицензию на осуществление видов деятельности, связанных с поисково-оценочными, геологоразведочными работами и добычей янтаря, или заключить договор с подрядчиком, обладающим такой лицензией.

Лицензия на право добычи янтаря должна соответствовать требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "О недрах".

Платежи за право пользования недрами взимаются в соответствии с разделом V Федерального закона "О недрах".

Должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством.

Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, и ведут реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.
Статья 11. Основания для отказа в выдаче лицензий
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в трехдневный срок после принятия решения с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче лицензий является:

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

- предоставление заявителем неполного комплекта документов;

- отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления указанного вида деятельности, и условиям безопасности.

Продление срока действия и переоформление лицензии производится в порядке, установленном для их получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.

Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
Статья 12. Основания для прекращения действия лицензий
Действие лицензии может быть прекращено, приостановлено или ограничено государственными органами, выдавшими ее, в случаях:

- предоставления владельцем лицензии соответствующего заявления;

- обнаружения недостоверных данных в представленных документах;

- истечения срока действия лицензии;

- нарушения условий лицензии;

- нарушения владельцем лицензии правил и норм, предусмотренных законодательством в сферах природопользования;

- ликвидации предприятия (производства);

- если владелец в указанные сроки не приступил к осуществлению разрешенной деятельности;

- в случае незаконного приобретения янтарного сырья (по представлению правоохранительных органов);

- если разрешенная деятельность нарушает или делает невозможной выполнение государственных обязательств по международным Договорам и Соглашениям.

В иных случаях, предусмотренных лицензионными требованиями и федеральным законодательством РФ, приостановление, прекращение и ограничение действия лицензии допускается по согласованию с владельцем лицензии или по решению суда.

Решение о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании принимается лицензирующим государственным органом и рассматривается на комиссии по вопросам использования янтаря.

Владелец лицензии письменно уведомляется о прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензии лицензирующим государственным органом.
Раздел IV
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
Статья 13. Государственный контроль за геологическим изучением недр и добычей янтаря
Государственный контроль при геологической разведке месторождений и добыче янтаря решает задачу:

- соблюдения законодательства Российской Федерации и Калининградской области, относящегося к проведению поисковооценочных работ, геологической разведке месторождений и добыче янтаря;

- эффективное использование природных ресурсов янтаря;

- использование экологически чистых организационно-технологических схем извлечения и производства янтаря.

Виды федерального контроля, полномочия федеральных органов государственной власти, права должностных лиц федеральных органов государственного контроля устанавливаются соответствующими актами законодательства Российской Федерации.

Объектами государственного геологического контроля являются все проводимые работы по изучению и использованию недр, включая использование отходов горнодобывающего и связанного с ним перерабатывающего производств.

Государственные органы исполнительной власти Калининградской области участвуют в осуществлении контроля за геологической разведкой месторождений и добычей янтаря во взаимодействии с органами федерального контроля в соответствии со своей компетенцией, установленной действующим федеральным законодательством.
Статья 14. Рациональное использование месторождений янтаря
Разработке с целью добычи янтаря подлежат месторождения разведанные, оцененные, прошедшие государственные геологическую и экологическую экспертизы и поставленные на государственный баланс запасов янтаря.

Основными требованиями по рациональному использованию месторождений янтаря на территории области являются:

- обеспечение комплексности изучения, отработки месторождений и полноты использования добываемого янтаря;

- достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов янтаря и совместно с ним залегающих горных пород и минералов, имеющих практическое значение для области (глауконит, песок, гравий и др.);

- предотвращение самовольного захвата или застройки площадей распространения янтаря на месторождениях.

В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования месторождением может быть ограничено, приостановлено или прекращено Правительством Калининградской области по представлению специально уполномоченных органов (Госгортехнадзор, Государственный комитет по охране окружающей среды Калининградской области, Государственный геологический контроль).

(в ред. Законов Калининградской области от 27.11.1998 N 96; от 29.11.2005 N 696)
Статья 15. Охрана окружающей среды

КонсультантПлюс: примечание.

Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" утратил силу в связи с принятием Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
При добыче и сборе янтаря должно быть обеспечено выполнение требований Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", Международной Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря, других международных актов и документов Российской Федерации, регулирующих вопросы окружающей среды на шельфе Балтийского моря и на территории Калининградской области.

При необходимости органами государственной власти области регулируются вопросы искусственного изменения контура береговой линии с целью рекультивации, создания новых пляжей, портовой акватории.

Рекультивация земель на отработанных площадях, засыпка карьеров, рекреационное использование затопленных территорий является обязательной для пользователей месторождением и должна проводиться одновременно с отработкой месторождений.

Пользователи недр обязаны:

- принимать эффективные меры по предотвращению загрязнения недр вредными веществами, отходами производства, сточными водами;

- обеспечивать соблюдение установленных нормативов качества окружающей природной среды на основе утвержденных технологий;

- обеспечивать надежную и эффективную работу очистных сооружений, установок и средств контроля;

- проводить мероприятия по охране вод, земель, недр, воспроизводству природных ресурсов.

При добыче янтаря должны использоваться технологии, приносящие минимальный ущерб природе.
Раздел V
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

ЗА СОХРАННОСТЬ ЯНТАРЯ
Статьи 16 - 17. Утратили силу. - Закон Калининградской области от 09.07.2003 N 293.
Статья 18. Обеспечение сохранности янтаря и изделий из него
Все организации, предприятия и учреждения, осуществляющие добычу янтаря, производство янтарных изделий и их реализацию, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в сфере производства янтарных изделий и их реализации, обязаны обеспечивать их охрану.
Статья 19. Возмещение вреда, причиненного государству
Вред, причиненный государству в результате деятельности юридических и физических лиц, виновных в нарушении естественных свойств недр, подлежит возмещению за счет собственных средств виновных юридических и физических лиц.

Возмещение вреда, причиненного государству, производится путем взносов в федеральный, областной и местный бюджеты.

Изъятый из незаконного обращения янтарь и продукты его переработки реализуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калининградской области. Если данные действия совершены в отношении уникальных янтарных образований, то виновные несут уголовную ответственность в соответствии со ст. 30, п. 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", а продукты незаконной добычи и производства подлежат обязательной сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

(абзац введен Законом Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона
(в ред. Закона Калининградской области от 27.11.1998 N 96)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области

Ю. Маточкин

27 февраля 1996 г.

N 38

г. Калининград


Приложение

к Закону Калининградской области

"Об охране и рациональном использовании

янтаря на территории Калининградской

области"
Классификация янтаря по природным и товарным свойствам
1. Классификация янтаря по природным свойствам
Классификация янтаря по природным свойствам осуществляется в соответствии с нормативной документацией.
1.1. Цвет и прозрачность янтаря
Цвет янтаря зависит от содержания и размеров пузырьков газа, обуславливающих его внутреннюю структуру и прозрачность.

По цвету и прозрачности различают следующие типы янтаря:

- прозрачный с оттенками от желтого до бесцветного;

- дымчатый, слегка мутноватый с прозрачными участками или облачный;

- бастард-восково-желтый, просвечивающий в мелких сколах;

- костяной-непрозрачный, цвет слоновой кости;

- пенистый-светлый, непрозрачный, мелкопористый.
1.2. Морфология янтаря
В недрах янтарь встречается в виде кусков различных форм и размеров. Различают поверхностные и внутриповерхностные образования янтаря.

Поверхностные образования характеризуются следующими формами янтаря:

сосульки и сосулькообразные натеки имеют конусовидную или цилиндрическую форму, прозрачны и состоят, как правило, из многочисленных скорлупок, наиболее богаты включениями объектов фауны и флоры;

капли встречаются двух разновидностей:

- мелкие, прозрачные диаметром 0,3-1,5 см;

- крупные капли мутного янтаря диаметром 3-5 см, включения в них, как правило, отсутствуют;

надствольные натеки отличаются крупными размерами, достигая нескольких килограммов веса и десятков сантиметров в длину, имеют овальную форму, продольный разрез в виде толстой пластины, поперечный - в форме полумесяца, часты включения коры и древесины, отпечатки растений;

грунтовый янтарь представляет собой комки неправильной формы с включениями крупных (до 0,5 см) пузырьков газа, насекомых и личинок.
Внутриствольные образования прозрачны, имеют соломенно-желтый цвет и правильную форму, не содержат инклюзов. К ним относятся:

янтарь, заполняющий трещины, - продолговатые пластины, имеющие в поперечном разрезе каплевидную форму;

междукоровый янтарь - плоские продолговатые пластины;

подкоровый янтарь - имеет форму вогнутых пластинок с отпечатками волокна с обеих сторон и редкими включениями личинок жуков-короедов;

смоляные карманы - похожи на подкоровые выделения смолы, но с более правильной овальной формой; размеры от 5 до 15 см в длину, 2-7 см в ширину и 1-3 см толщиной.
2. Товарная классификация янтаря
2.1. Классификация янтаря по фракциям
Товарная классификация янтаря начинается с его сортировки по фракциям. Сортировке подвергается весь добытый янтарь после его доводки, заключающейся в очистке и отмывке поверхности кусков янтаря от вмещающей породы и его сушке.

Требования к фракционному составу янтаря приведены в таблице N 1.

Рассортированный по фракциям янтарь подвергается дальнейшей сортировке применительно к установленным требованиям.

Куски товарного янтаря могут быть всех цветов и оттенков, свойственных природному янтарю. Поверхность янтаря должна быть очищена от вмещающей породы и промыта. Допускаются природные включения органического и неорганического происхождения более 50% объема куска, внутренние и наружные трещины.
2.2. Классификация янтаря по видам
Классификация янтаря по видам приведена в таблице N 2.
Таблица N 1
Классификация янтаря по фракциям


Фракции,
мм


Размер кусков
по наибольшему
измерению, мм


Предельный
допуск
количества
янтаря с
органическими
и неоргани
ческими
включениями
в куске, %


Допустимые
количества
с соседней
нижней
фракцией, %


Допустимая
загрязненность
янтаря, %


щепа и
легниты


вмеща-
ющая
порода





> 32

допускается

не
допускается


не
допускается


+32

ширина > 23
толщина > 2


допускается

не
допускается


не
допускается


+23

23 - 32

допускается

25

0,15

0,3

+16

16 - 23

15

10

1,0

0,3

+14

14 - 16

15

10

1,0

0,3

+8

8 - 14

5,5

5

0,15

0,3

-8

2 - 8

10




1,0

0,3


Таблица N 2
Классификация янтаря по видам
┌───────────────────────┬───────────────────────────────┐

Виды янтаря │ Размеры янтаря, мм │

│ ├───────────┬───────────────────┤

│ │ длина │ толщина, не менее │

├───────────────────────┼───────────┼───────────────────┤

уникальный, │ более 150 │ 15 │

масса не менее 0,5 кг │ │ │

├───────────────────────┼───────────┼───────────────────┤

поделочный: 1 класс │ 40 - 150 │ 25 │

2 класс │ 25 - 40 │ 12 │

3 класс │ 15 - 25 │ 6 │

4 класс │ 5 - 15 │ 6 │

├───────────────────────┼───────────┤ │

пластинчатый │ более 25 │ 6 │

├───────────────────────┼───────────┤ │

коллекционный │ более 12 │ 6 │

(дисковый) │ │ │

├───────────────────────┼───────────┼───────────────────┤

прессовочный │ см. │ │

(доведенный) │ приложение│ │

├───────────────────────┼───────────┼───────────────────┤

лаковый │ то же │ │

├───────────────────────┼───────────┤ │

шлам │ то же │ │



└───────────────────────┴───────────┴───────────────────┘


Приложение N 2

к Закону Калининградской области

"Об охране и рациональном использовании

янтаря на территории Калининградской

области"
ПОРЯДОК

учета и хранения янтаря и изделий из него
Исключен. - Закон Калининградской области от 27.11.1998 N 96.


Приложение N 3

к Закону Калининградской области

"Об охране и рациональном использовании

янтаря на территории Калининградской

области"
ПОРЯДОК

ведения лицензионной деятельности по сбору, переработке,

реализации янтаря и продуктов его переработки
Исключен. - Закон Калининградской области от 27.11.1998 N 96.


Приложение N 4

к Закону Калининградской области

"Об охране и рациональном использовании

янтаря на территории Калининградской

области"
Законодательство Российской Федерации,

устанавливающее ответственность за самовольное

пользование недрами, сбыт незаконно добытого янтаря

и невыполнение решений областных органов

государственной власти
Исключено. - Закон Калининградской области от 27.11.1998 N 96.




Отсутствие мыслей не мешает быть единомышленниками. Александр Фюрстенберг
ещё >>