Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в доу, но результаты исследования показали необходи - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок Аудитория: 10-11 классы Учитель: Титунина Мария... 5 589.27kb.
Классный час в 6,7 классе по теме «Твои герои, Курская дуга» 1 97.8kb.
Урок разработан Учителем кубановедения Мосур Мариной Павловной 2011... 1 68.07kb.
Занятие краеведением это прекрасная возможность воспитания любви... 1 38.87kb.
Пётр Николаевич Краснов любите россию! 1 45.25kb.
Общешкольный праздник Осень 1 77.89kb.
Презентация «Улицы Иркутска» 1 55.07kb.
Неопереточная радость «Алтайская правда» 1 53.21kb.
Классный час: «Липецкая земля и родина нам, и судьба » 1 103.54kb.
Обоснование к программе 3 448.35kb.
Внеклассное мероприятие по теме: «Моя малая Родина» 1 150.07kb.
География России россия-148. 17075,4: украина-52. 603,7 1 33.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась - страница №1/1

«Детство – каждодневное открытие мира,

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,

прежде всего познанием человека и Отечества,

их красоты и величия».

В.А. Сухомлинский.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Чтобы у ребенка сформировались чувства патриотизма, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного города, района, его достопримечательностях, истории и культурном наследии.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость пересмотра форм и средств работы в данном направлении. Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс ДОУ является одним из эффективных способов.

Изучив проблему, мы разработали проект

Диафильм своими руками Национальный

культурный центр «Силэмсэ» с. Ачан

Цель данного проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи приобщения к истокам русской народной культуры в процессе познавательно - творческой деятельности.

Задачи:


  1. Расширить представления об Амурском районе Хабаровского края, его достопримечательностях.

  2. Вызвать интерес к культурному наследию своего района в процессе ознакомления с национальным культурным центром «Силэмсэ» села Ачан.

  3. Проявлять творческую активность в познании окружающего мира.

  4. Подвести детей к осознанию собственной принадлежности к Родине, Отечеству и ощущению себя частью большого человеческого сообщества.

  5. Воспитывать толерантное отношение к народам Приамурья.

Основные принципы реализации:

  • развивающий характер обучения;

  • принцип деятельностного подхода;

  • интеграции образовательных областей;

  • рациональное сочетание разных видов деятельности;

  • сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.




Методы и приемы реализации проекта:

  • экскурсии

  • наблюдения

  • творческая деятельность

  • познавательная деятельность

  • игровая деятельность

  • двигательная деятельность

  • коммуникативная деятельность

  • продуктивная деятельность

Работу над проектом я условно разделила на три этапа:

  1. Подготовительный.

  2. Основной.

  3. Итоговый.

На первом этапе была проведена следующая работа:

  • Определение проблемы, цели и задачи проекта.

  • Общение с детьми: «Что мы знаем об Амурском районе?».

  • Разработка перспективного плана мероприятий.

  • Подбор познавательного и дидактического материала,

методической литературы о национальном культурном центре

«Силэмсэ».

Прежде чем начинать знакомить детей с национальным культурным центром села Ачан, нам предстояло глубже изучить национальную культуру нанайского народа. А для этого я провела мониторинг об осведомленности детей и родителей по данной проблеме.

На основе результатов анкетирования и опросника я составила перспективный план мероприятий по реализации проектной деятельности.



На втором основном этапе осуществлялась реализация намеченного перспективного плана. Все эти мероприятия проходили через все направления развития детей, во всех видах деятельности.

1.Физическое развитие.



  • Знакомились с П/И коренного населения Амурского района.

  • Проводили беседы на тему питание народов Приамурья.

  • Природа района богатая витаминами.

2. Познавательно – речевое развитие.

  • Экскурсия в музей г. Амурска.

  • Выставка книг, альбомов, презентативный материал, диски с песнями

творческих коллективов: нанайского фольклорного ансамбля

«Сиун» и детского ансамбля спутник «Тасима».



  • Встреча с родителями детей «Удивительные истории о национальном культурном центре «Силэмсэ».

  • Создание альбомов: «Нанайские народные сказки»; «Картинки к сказкам в исполнении художника В.Г.Павлишина»;

«Моя семья на Дальнем Востоке»

3. Социально - личностное



  • Ситуативное общение с детьми по темам; «Мы и они»; «Что объединяет наши культуры и что различает?»

  • Ситуативное общение и беседы по темам: « Нанайцы – коренное население Приамурья»; «Русские – открыватели Дальнего Востока»; «Моя семья на Дальнем Востоке».

  • Знакомились с характерными особенностями национальной культуры и быта коренного населения берегов Амура.

  • Обогащали словарный запас детей.

  • Формировали потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

  • Формировали познавательный интерес, познавательную активность.

  • Приобщали детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения между людьми, к нормам национального самосознания.

  • Формировали гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, через знакомство детей с обычаями и традициями нанайского народа.

4.Художественно – эстетическое развитие.

Непосредственно – продуктивная деятельность детей.



  • Вылепливание и рисование нанайского узора;

  • Лепка, рисование и аппликация по нанайским народным сказкам;

  • Прослушивание нанайской национальной музыки (мелодии, пение, звуки ритмов бубна).

  • Просмотр мультфильма «Храброе сердце».


Третий этап. Итоговыми результатами проекта стали мероприятия, развлечения, в ходе которых определялся уровень знаний детей и устанавливался личностный компонент.

В результате дети стали лучше знать:



  • символику Амурского района;

  • свой район, в котором живут;

  • особенности населения, проживающего на территории Амурского района;

  • дети стали уважительно относиться к самобытной культуре коренного населения района;

  • дети научились толерантному отношению к людям другой национальности;

  • почувствовали личную ответственность за сохранность исторического наследия культурных ценностей своего района.

В ходе реализации проекта родители стали более тесно взаимодействовать с ДОУ. Метод проекта позволил расширить кругозор не только наших воспитанников, но и втянул в увлекательную исследовательскую деятельность их родителей.

Данные результаты подтолкнули нас к разработке новых проектов по изучению Амурского района, что будет способствовать более глубокой реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию.



Мы считаем, что внедрение в работу дошкольного учреждения метода проектной деятельности способствует формированию активной творческой, полноценной, гармонично развитой личности.




Дураку достаточно сказать, что он умный; но непроходимому дураку нужно еще это доказать. Владислав Гжегорчик
ещё >>