страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась - страница №1/1
![]() поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия». В.А. Сухомлинский. Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чтобы у ребенка сформировались чувства патриотизма, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного города, района, его достопримечательностях, истории и культурном наследии. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость пересмотра форм и средств работы в данном направлении. Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс ДОУ является одним из эффективных способов. Изучив проблему, мы разработали проект
Основные принципы реализации:
Методы и приемы реализации проекта:
Работу над проектом я условно разделила на три этапа:
На первом этапе была проведена следующая работа:
методической литературы о национальном культурном центре «Силэмсэ». Прежде чем начинать знакомить детей с национальным культурным центром села Ачан, нам предстояло глубже изучить национальную культуру нанайского народа. А для этого я провела мониторинг об осведомленности детей и родителей по данной проблеме. На основе результатов анкетирования и опросника я составила перспективный план мероприятий по реализации проектной деятельности. На втором основном этапе осуществлялась реализация намеченного перспективного плана. Все эти мероприятия проходили через все направления развития детей, во всех видах деятельности. 1.Физическое развитие.
2. Познавательно – речевое развитие.
творческих коллективов: нанайского фольклорного ансамбля «Сиун» и детского ансамбля спутник «Тасима».
«Моя семья на Дальнем Востоке» 3. Социально - личностное
4.Художественно – эстетическое развитие. Непосредственно – продуктивная деятельность детей.
Третий этап. Итоговыми результатами проекта стали мероприятия, развлечения, в ходе которых определялся уровень знаний детей и устанавливался личностный компонент. В результате дети стали лучше знать:
В ходе реализации проекта родители стали более тесно взаимодействовать с ДОУ. Метод проекта позволил расширить кругозор не только наших воспитанников, но и втянул в увлекательную исследовательскую деятельность их родителей. Данные результаты подтолкнули нас к разработке новых проектов по изучению Амурского района, что будет способствовать более глубокой реализации задач по нравственно-патриотическому воспитанию. Мы считаем, что внедрение в работу дошкольного учреждения метода проектной деятельности способствует формированию активной творческой, полноценной, гармонично развитой личности. |
ещё >> |