За 2010/2011 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по изобразительному искусству в III классе на 2010-2011... 1 64.84kb.
Анализ работы ноу «Сосновоборская частная школа» за 2010 2011 учебный год 4 585.05kb.
2010–2011 учебный год 8 класс Дорогие ребята! 1 83.57kb.
2010–2011 учебный год 7 класс Прочитайте предложенные вопросы. 1 66.6kb.
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год 5 635.53kb.
Муниципальное учреждение управление образования администрации муниципального... 9 727.66kb.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 8 595.13kb.
Отчет по результатам егэ выпускников 11 класса ноу сош им. С. 12 992.18kb.
Учебный план моу комсомольской сош на 2010 2011 учебный год Индивидуальное... 1 44.2kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного... 8 1217.65kb.
Учебный план 58528 2010/2011 учебный год 1 146.37kb.
Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год 1 335.54kb.
Классных руководителей 1 212.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

За 2010/2011 учебный год - страница №1/1

Управление образования администрации Шушенского района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского (юношеского) технического творчества



Анализ работы ЦДЮТТ


за 2010/2011 учебный год
Создание условий для открытого, доступного и качественного дополнительного образования в области технического творчества для детей и родителей Шушенского района в рамках реализации программы «Наша новая школа».

ЗАДАЧИ:

      1. привести нормативно-правовую базу сферы дополнительного образования образовательного учреждения в соответствие для аккредитации учреждения;

      2. реализовать очные, очно-заочные, дистанционные формы дополнительного образования;

      3. обеспечить повышение профессионализма педагогов, квалификационной подготовки педагогических работников;

      4. реализовать комплексную программу по развитию спортивно-технического направления на 2009-2011 годы;

      5. отработать механизмы управленческой поддержки (сопровождения) инновационных образовательных программ и проектов в системе дополнительного образования ЦДЮТТ;

      6. организовать и реализовать многоуровневую систему образовательных, творческих и массовых конкурсных мероприятий по выявлению талантливых и социально-активных школьников;

      7. обеспечить участие школьников в массовых мероприятиях;

      8. привлечь внимание общественности к деятельности учреждения для получения дополнительных внебюджетных финансовых и материальных средств;

      9. организовать тиражирование педагогических практик и эффективных форм, методов, технологий ДО.

Приоритетом работы учреждения в 2010--2011 учебном году является развитие спортивно-технического и научно-технического направлений.

Из поставленных задач были решены следующие:

1. В течение учебного года проделана работа по подготовке документов к лицензированию образовательной деятельности в службу по контролю в области образования Красноярского края. В итоге получена лицензия на право ведения образовательной деятельности № 5048-л от 03.05.2011года с приложением 19 образовательных программ дополнительного образования, срок действия лицензии – бессрочный.

Устранялись замечания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю г. Минусинска.


2. В течение учебного года были реализованы интенсивная форма («Сверхзадача колеса» и «Формула - карт») и очная форма дополнительного образования, состоящая из 18 образовательных программ дополнительного образования:

Научно-технической направленности:

«Основы алгоритмизации и программирования», «Профессия – оператор ЭВМ», «Компьютерная азбука», «Компьютер – твой друг», «Авиа, судомоделирование», «Радиоконструирование», «Автоконструирование», «Дороги, которые мы выбираем», «Начальное техническое моделирование», «Конструирование малогабаритной техники», «Первый шаг в мир технического творчества», «Оригами», «Сверхзадача колеса».



Художественно-эстетической направленности: «Волшебная кисточка», «Народный умелец», «Конструирование в пластическом материале».

Социально-педагогической направленности: «Юный инспектор движения».

Спортивно-технической направленности: «Юный мотоциклист», «Картинг».

Из-за отсутствия кадрового обеспечения не была реализована образовательная программа «Волшебная кисточка».

При реализации образовательных программ был выявлен ряд технических проблем:


  • Требуется доукомплектование классов компьютерной техникой с достаточными техническими характеристиками (программа КОМПАС требует компьютерной техники с оперативной памятью не менее 512 МБ).

  • Требуется доукомплектование учебных мастерских станочным оборудованием.

  • Для реализации образовательной программы спортивно-технической направленности «Юный мотоциклист» требуется укомплектование мототехникой.


3. Повышение квалификации прошли педагогические работники ЦДЮТТ Гераськин В.В., Сучкова Т.В., Синицына В.Р., Баранова Т.А., Бесхмельницына Т.А., Полетаева Н.Я. в рамках работы КГБУ «Дом работников просвещения».

4. Коллективом ЦДЮТТ в течении учебного года реализовалась комплексная программа по развитию спортивно-технического направления на 2009-2011 годы. Благодаря Краевой долгосрочной целевой программе «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодёжи» в учебном году была скорректирована программа деятельности учреждения на 2010 – 2013г.г.. В связи с чем было выделено 2 приоритетных направления: «научно-техническое» и «спортивно-техническое», каждым из которых предусмотрено: реализация очных, очно-заочных и интенсивных форм дополнительного образования «Сверхзадача колеса» и «Формула - карт».

Для полноценного и безопасного проведения занятий, тренировок и соревнований необходимо:



а) строительство здания для организации учебно-тренировочного процесса, хранения и обслуживания спортивной техники;

б) кадровое обеспечение инфраструктуры картодрома, утверждения через районный депутатский корпус штатного расписания структурного подразделения. Создать при ЦДЮТТ спортивно-технический отдел, целью которого будет: создание условий для пропаганды спортивно-технических видов спорта, технической подготовки молодежи допризывного возраста, создание спортивно-технических клубов для детей и юношества. Этот отдел будет решать задачи по реализации программ и проектов в сфере технических и экстремальных видов спорта, аккумулирования и распространения экспертных знаний в области технических и моторных видов спорта.
5. Отработан механизм управленческой поддержки и сопровождения инновационных образовательных программ «Сверхзадача колеса» и «Формула-Карт». В течении учебного года были организованы осенний, зимний и весенний образовательные модули инновационной образовательной программы «Сверхзадача колеса», а на июль и август определены летние образовательные модули образовательных программ «Сверхзадача колеса» и «Формула-Карт».

  • В январе 2011 года была подана заявка на участие в Краевом конкурсе «Лучший директор образовательного учреждения Красноярского края».

  • В феврале 2011 года была подана заявка на участие в Краевом конкурсном отборе на предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на модернизацию материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей технической направленности.

  • В марте 2011 года 3 педагога ДО принимали участие в краевом конкурсном отборе лучших педагогических работников государственных и муниципальных ОУ ДОД: Калядный И.М., Кобец В.А., Белобородов С.В.. В итоге по рейтинговой шкале два педагога набрали максимальное количество баллов и были признаны победителями конкурса: Калядный И.М. в номинации – «научно-техническая» и Кобец В.А. в номинации – «спортивно-техническая».

  • В апреле 20011 года образовательное учреждение принимало участие в смотре-конкурсе «Лучшая модель методической работы в образовательном учреждении», где было отмечено дипломом за преемственность лучших традиций в методической модели учреждения.

6. По циклограмме на 2010-2011 учебный год было запланировано 20 массовых мероприятий для учащихся Шушенского района. Проведено 19 массовых мероприятия. Велотриал запланированный на 9 мая был отменён из-за плохих метеорологических условий по согласованию с Управлением образования.

Вне плана были организованы и проведены совместно с Управлением образования 9 предметных олимпиад с общей численностью учащихся 704 и 2 предметные олимпиады совместно с СФУ с общей численностью учащихся 38.



7. В 2010-2011 учебном году были организованы и проведены следующие массовые мероприятия ЦДЮТТ:

7.1 Районный осенний велокросс /октябрь (44 участика).

7.2. Осенняя сессия образовательного модуля «Сверхзадача колеса» /ноябрь/ - 48 учащихся; зимняя сессия образовательного модуля «Сверхзадача колеса» /январь/ - 48 учащихся; весенняя сессия образовательного модуля «Сверхзадача колеса» /март/ - 520 учащихся.

7.3. Открытое первенство по картингу на приз главы администрации Шушенского района /октябрь (140 участников).

Участники: г. Новосибирск, г. Назарово, г. Кемерово, г. Бородино, г. Красноярск, г. Северск, г. Минусинск, г. Ачинск, г. Абакан, г. Томск и Томская область, г. Железногорск, г. Зеленогорск, г. Ачинск, с. Ермаковское, п. Шушенское.

7.4. Районный конкурс «Знатоки ПДД» / декабрь (68 учащихся).

Участники: СОШ №1; СОШ №2; СОШ №3; Московская СОШ; Иджинская СОШ; Субботинская СОШ; Казанцевская СОШ; Синеборская СОШ; Дубенская ОШ; Ильичевская СОШ; Начальная школа.

7.5. Районная научно-техническая олимпиада /ноябрь (15 учащихся).

7.6. Конкурсы профессионального мастерства «Юный токарь» и «Юный слесарь» /ноябрь (13 учащихся).

7.7. Районные мини-соревнования самолетов из бумаги «Бумажные крылья» /декабрь (28 учащихся).

7.8. Открытый зимний Чемпионат Красноярского края по картингу в классе «Индор» / январь – первый этап (67 участников).

Участники:- г. Бородино, г. Красноярск, г. Красноярск (Форсаж), г. Железногорск, г. Зеленогорск, г. Железногорск, п. Балахта, КГБОУ «Детский дом №3», г. Ачинск – 1, г. Ачинск – 2, п. Шушенское.

7.9. Открытый зимний Чемпионат Красноярского края по картингу в классе «Индор» / февраль – второй этап (70 участников).

Участники:- г. Бородино, г. Красноярск, г. Красноярск (Форсаж), г. Железногорск, г. Зеленогорск, г. Железногорск, п. Балахта, КГБОУ «Детский дом №3», г. Ачинск – 1, г. Ачинск – 2, п. Шушенское.

7.10. Открытый зимний Чемпионат Красноярского края по картингу в классе «Индор» / март – третий этап (70 участников).

Участники:- г. Бородино, г. Красноярск, г. Красноярск (Форсаж), г. Железногорск, г. Зеленогорск, г. Железногорск, п. Балахта, КГБОУ «Детский дом №3», г. Ачинск – 1, г. Ачинск – 2, п. Шушенское.

7.11. Зональный тур Краевой выставки технических идей и разработок «Сибирский техносалон» /февраль (6 территорий южного образовательного округа).

7.12. Краевая выставка технических идей и разработок «Сибирский техносалон» /март (138 участников из 25 территорий Красноярского края).

713. Районные конкурсы профессионального мастерства: «Юный резчик», «Юный конструктор», «Оригами», «Юная рисовальщица», «Оператор ЭВМ» /март (102 учащихся)

Участники: СОШ №1, СОШ №2, СОШ №3, Синеборская СОШ, Ильичевская СОШ, Субботинская СОШ, Московская СОШ, Начальная школа, Каптыревская СОШ, Дубенская ООШ, дом творчества «Юность» и ЦДЮТТ.

7.14. Зональный тур Краевого конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо – 2011» / апрель - (72 учащихся из 6 территорий южного образовательного округа)

7.15. Двенадцатые региональные соревнования по картингу на кубок Сибири / май – 1 этап (145 участников); август - 2 этап (130 участников.)

Участники: г. Ангарск, г. Иркутск, г. Чита, г. Улан-Удэ, г. Братск, г. Новосибирск,

г. Томск, г. Ачинск, г. Бородино, г. Назарово, г. Красноярск, г. Абакан, г. Зеленогорск, г. Железногорск, г. Кемерово, п. Шушенское, с. Ермаковское.



7.16. Краевые соревнования по техническим видам спорта (картинг) /май (74 учащихся из 10 территорий Красноярского края).

7.17. Районный конкурс – соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2011» / июнь (36 учащихся)

Участники: Казанцевская СОШ, СОШ №1, Иджинская СОШ, Московская СОШ, Синеборская СОШ, СОШ №3, Дубенская ООШ, Ильичёвская СОШ, Каптыревская СОШ.

7.18. Районный конкурс изобразительной деятельности и прикладного творчества

«Я и улица моя » на тему «Молодое поколение за безопасность движения» / ноябрь - март



(135 участников).

7.19. Открытый кубок центра автомотоспорта Красноярского края по картингу в классе «Индор» / июнь – первый этап (70 участников).

Участники:- г. Бородино, г. Красноярск, г. Красноярск (Форсаж), г. Железногорск, г. Зеленогорск, г. Железногорск, п. Балахта, КГБОУ «Детский дом №3», г. Ачинск – 1, г. Ачинск – 2, п. Шушенское.

ИТОГ: в массовых мероприятиях приняло участие 1903 участника.
Рекомендации по улучшению деятельности массовых мероприятий по циклограмме на 2011-2012 учебный год:

  1. Довести до сведения образовательных учреждений календарь массовых мероприятий до октября текущего года, делать предварительную рассылку информационных писем за месяц перед каждым массовым мероприятием.

  2. Собирать предварительные заявки от школ, на участие в мероприятии за неделю до события.

В 2010-2011 учебном году в ЦДЮТТ были реализованы следующие общеобразовательные программы дополнительного образования:



Научно-технической направленности:

«Основы алгоритмизации и программирования», «Профессия – оператор ЭВМ», «Компьютерная азбука», «Компьютер – твой друг», «Авиа, судомоделирование», «Радиоконструирование», «Автоконструирование», «Дороги, которые мы выбираем», «Начальное техническое моделирование», «Конструирование малогабаритной техники», «Первый шаг в мир технического творчества», «Оригами», «Сверхзадача колеса».



Художественно-эстетической направленности: «Народный умелец», «Конструирование в пластическом материале».

Социально-педагогической направленности: «Юный инспектор движения».

Спортивно-технической направленности: «Юный мотоциклист», «Картинг».

Программы «Конструирование малогабаритной техники», «Начальное техническое моделирование», «Сверхзадача колеса», «Радиоконструирование» реализовывались в Ильичевской СОШ. Программы «Оригами», «Народный умелец» на базе Синеборской СОШ. Программа «Начальное техническое моделирование» на базе СОШ №3.

По состоянию на 01.06.2011 г. в составе 72 детских объединений по данным образовательным программам обучается 686 учащихся.
Режим функционирования

Контрольно-аналитическая деятельность

В течение учебного года:



А) Осуществлялся контроль над ведением документации педагогами ежемесячно. В начале года педагогами (100% педагогов) составлены календарно-тематические планы на 2010-2011 учебный год, согласно которым велись записи в журналах работы объединений и заполнялись оргпроекты занятий, в которых отражалось планирование хода каждого занятия (80% педагогов в среднем за год).

Рекомендации:

Календарно-тематические планы на предстоящий учебный год составить до начала учебных занятий до 15.09.2011 года.

Заполнять журналы учета работы объединений педагогами дополнительного образования ежедневно до или после занятия.

Оргпроекты составлять перед занятиями.

В первую неделю каждого месяца (крайний срок до 10 числа) сдавать оргпроекты, накопившиеся за прошедший месяц в накопительную папку соответствующей ячейки педагогов ДО.

В первую неделю каждого месяца (крайний срок до 10 числа) сдавать журналы учета работы объединений для регистрации проверки заместителем директора по УВР.



Б) Проводились текущие проверки (ежемесячные контрольные недели) наполняемости и посещаемости объединений, средний показатель по учреждению составляет 81 %. Контроль проводился по фактической проверке и анализу журналов учета работы объединений.

В течение года отмечена высокая посещаемость у следующих педагогов ДО:

- по программе «Первый шаг в мир технического творчества» - Бесхмельницына Т.А.(Шушенский ЦДЮТТ) – 94%,, Лесничева Т.И. (Синеборская СОШ) – 94%, Сема А.В. (Субботинская СОШ) – 96%, Шиляева Н.Ф. (Дубенская СОШ) – 96%;

- по программе «Начальное техническое моделирование» - Белобородов С.В. (Шушенский ЦДЮТТ - Ильичевская СОШ) – 93%,

- по программе «Компьютерная азбука» - Рассолова Ю.М. (Шушенский ЦДЮТТ) – 93%;

- по программе «Юный инспектор движения» - Пинчук В.С. (Синеборская СОШ) – 92%, Кривозубов Р.А.(Дубенская СОШ) – 90%, Арзамасов С.В. (Казанцевская СОШ) – 88%;

- по программам «Картинг», «Дороги, которые мы выбираем, «Юный мотоциклист», «Автоконструирование» - Кобец В.А. (Шушенский ЦДЮТТ) – 82%;

- по программе «Конструирование малогабаритной техники» - Белобородов А.В. (Шушенский ЦДЮТТ - Ильичевская СОШ) – 80%;

- по программам «Профессия – оператор ЭВМ», «Основы алгоритмизации и программирования», «Компьютер-твой друг» - Барановой Т.А. (Шушенский ЦДЮТТ) – 80%.

Результаты контроля отражены в следующей таблице (средний показатель по программам в целом по ЦДЮТТ):



Месяц контроля

Октябрь 2010г.

Ноябрь 2010г.

Декабрь 2010г.

Январь 2011г.

Февраль 2011г.

Апрель 2011г.

Итого в среднем

Количество обучающихся

85%

88%

81%

69%

76%

82%

81%


Причинами снижения уровня посещаемости обучающимися учебных занятий являются: посещение нескольких кружков, смена интереса, санаторно-курортное лечение, заболеваемость ОРВИ, гриппом, удаленность учреждения от дома, сниженный интерес к отдельным темам программ и сложность тем программ, школьные мероприятия, запрет родителей по причине неуспеваемости в школе, недостаточное оснащение материально-технической базы объединений.

Рекомендации по увеличению посещаемости объединений:

Определить темы программ, вызывающие у обучающихся сниженный интерес и сложности в освоении (программы «Сверхзадача колеса», «Юный инспектор движения», «Авиа, судомоделирование», «Радиоконструирование», «Народный умелец», «Конструирование в пластическом материале») и внести корректировки в учебно-тематический план.

Для эффективного образовательного процесса использовать методы обучения, учитывающие контингент учащихся и их интересы. На занятиях способствовать созданию благоприятного психологического микроклимата, используя метод педагогической поддержки.

Поддерживать связь с родителями обучающихся, информировать их об успехах ребенка, о его способностях, интересоваться положением в семье и школе.

Администрации принять меры по улучшению материально-технической базы

В) Проведен мониторинг сохранности контингента в детских объединениях согласно собеседованию с педагогами и анализа документации педагогов (журнал учета работы объединений), средний показатель по учреждению за год составляет 99 %.

Результаты мониторинга отражены в следующей таблице и диаграмме (средний показатель по учреждению в целом):



Месяц

контроля

Ноябрь 2010

Декабрь 2010

Январь 2011

Февраль 2011

Март 2011

Апрель 2011

Май 2011

Итого в среднем

Количество обучающихся

99%

100%

96%

97%

100%

99%

100%

99%


Причинами ухода из объединений являются следующие факторы – перемена места жительства, смена интересов обучающихся, семейные обстоятельства.

Рекомендации по сохранению контингента в объединениях:

При проведении занятий использовать индивидуальный подход, творчество в деятельности.

Обеспечить каждому обучающемуся удобное место.

Уделять внимание чередованию видов деятельности, применению 10-минутного перерыва.

Использовать систему поощрений лучших работ обучающихся с целью формирования мотивации на работу, применять метод положительного ожидания, одобрения, поддержки обучающихся.

Принимать меры по улучшению материальной базы, привлечению внебюджетных средств.



Г) Проведен мониторинг качества освоения учащимися дополнительных образовательных программ (в конце каждого полугодия). Средний показатель по учреждению за год составляет 89%, что соответствует высокому уровню качества реализации дополнительных образовательных программ (ДОП).

Всего обучающихся МОУ ДОД ЦДЮТТ 686 человек из 72 детских объединений. Обучение осуществлялось по 19 дополнительным образовательным программам.

Показатель уровня качества реализации ДОП отражен в таблице :

Наименование программы

ФИО педагога

1 полугодие

2 полугодие

За год в среднем

Научно-технической направленности

90%

91%

90,5%

«Компьютерная азбука»

Рассолова Ю.М.

-

73%

73%

«Компьютер - твой друг»

Баранова Т.А.

98%

98%

98%

«Основы алгоритмизации и программирования»

Баранова Т.А.

97%

98%

97,5%

«Профессия – оператор ЭВМ»

Баранова Т.А.

98%

98,5%

98%

«Конструирование малогабаритной техники»

Белобородов А.В.

85%

85%

85%

«Начальное техническое моделирование»

Белобородов С.В.

84%

85%

84,5%

Кулистов В.В.

81%

81%

81%

«Первый шаг в мир технического творчества»




БесхмельницынаТ.А

94%

96%

95%

Лесничева Т.И.

87%

96,5%

92%

Сема А.В.

77%

91%

84%

Шиляева Н.Ф.

80%

78%

79%

«Техника и искусство фотогр.»

Киченко Н.Г.

97%

98%

97,5%

«Авиа, судомоделирование»

Гераськин В.В.

93%

91%

92%

«Радиоконструирование»

Гераськин В.В.

92%

88%

90%

«Дороги, кот. мы выбираем»

Кобец В.А.

94%

98%

96%

«Автоконструирование»

Кобец В.А.

95%

98,5%

97%

«Сверхзадача колеса»



Кобец В.А.

95%

99%

97%

Белобородов А.В.

85%

84%

84,5%

Белобородов С.В.

85%

86%

85,5%

Калядный И.М.

74%

78%

76%

Баранова Т.А.

98%

-

98%

Спортивно-технической направленности

92%

96,75%

94,25%

«Картинг»

Кобец В.А.

88%

94,5%

91%

Юный мотоциклист»

Кобец В.А.

96%

99%

97,5%

Социально-педагогической направленности

83%

87%

85%

«Юный инспектор движения»



Едифанов П.В.

Арзамасов С.В.

Кривозубов Р.А.

Пинчук В.С.



72%

85%


78%

96%


81%

86%


84%

97%


76,5%

85,5%


81%

96,5%


Художественно-эстетической направленности

87%

90%

88,5%

«Народный умелец»

Бушманов А.А.

81%

81%

81%

Рулис А.И.

82%

91%

86,5%

«Конструирование в пластическом материале»

Сучкова Т.В.

98%

98%

98%

Итого




87%

91%

89%


Рекомендации:

Доработать темы образовательных программ («Компьютерная азбука», «Компьютер – твой друг», «Юный инспектор движения», «Радиоконструирование», «Народный умелец»), вызывающие у учащихся сниженный интерес и сложности в освоении.

Для эффективного образовательного процесса использовать методы обучения, учитывающие контингент учащихся (учащиеся 7,8-вида, дети из неполных и малообеспеченных семей).

Определять уровень сложности заданий для каждого ребенка индивидуально.



Д) Согласно графику посещения занятий педагогов дополнительного образования администрацией было осуществлено посещение 30 учебных занятий 18 педагогов ДО. Целью посещения занятий являлось: анализ эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, соблюдения требований санитарно-эпидемиологических норм на занятии.

Коэффициент эффективности занятий составляет в среднем по учреждению 88 %, коэффициент выполнения требований санитарно-эпидемиологических норм на занятии составляет 86%. Таким образом, показатель качества занятий (учебно-воспитательного процесса) по учреждению составляет 87%, что соответствует высокому уровню.



Показатели качества проведения занятий педагогами приведены в таблице:

Коэф.

эф-сти занятий

в 1 полугодии

Коэф.

эф-сти занятий

во 2 полугодии

Коэф. эф-сти занятий

за год в среднем



ФИО педагога

Выполн-е треб-й сан.-эпид. норм

в 1 п\годии

Выполн-е треб-ний сан.-эпид. норм

в 2 п\годии

Выполн-е треб-ний сан.-эпид. норм

за год

95%

87%

91%

Баранова Т.А.

97%

91%

94%

90%

87%

88,5%

Белобородов А.В.

86%

83%

84,5%

91%

87%

89%

Белобородов С.В.

88%

80%

84%

88%

90%

89,5%

Бесхмельницына Т.А.

91%

89%

90%

83%

76%

79,5%

Бушманов А.А.

83%

82%

82,5%

89%

84%

86,5%

Гераськин В.А.

88%

91%

89,5%

92%

-

92%

Калядный И.М.

86%

-

86%

89,5%

88%

89%

Кобец В.А.

78%

86%

82%

-

81,5%

81,5%

Рассолова Ю.М.

-

85,5%

85,5%

89%

84%

86,5%

Сучкова Т.В.

85,5%

83%

84%

83%

-

83%

Арзамасов С.В.

80%

-

80%

-

88%

88%

Киченко Н.Г.

-

91%

91%

87,5%




87,5%

Кривозубов Р.А.

77%

-

77%

-

87,5%

87,5%

Кулистов В.В.

-

88%

88%

-

91%

91%

Лесничева Т.И.

-

94%

94%

-

88%

88%

Пинчук В.С.

-

94%

94%

-

82%

82%

Рулис А.И.

-

74%

74%

-

95%

95%

Шиляева Н.Ф.

-

77%

77%

89%

87%

88%

Итого

86%

86%

86%

По результатам анализа деятельности педагогов ДО можно отметить, что 2 педагога ДО ЦДЮТТ повысили уровень качества проведения занятий во втором полугодии по сравнению с первым полугодием - Бесхмельницына Т.А. на 2%, Кобец В.А. на 6%. Остальные педагоги ДО ЦДЮТТ показали снижение уровня качества проведения занятий во втором полугодии в среднем по учреждению на 4%.



Рекомендации по повышению качества образовательного процесса:

-Тщательно планировать каждое занятие.

-При планировании занятий формулировать воспитательные и развивающие цели, продумывать способы их достижения.

-Структурировать занятие по этапам стандартного оргпроекта, четко формулировать цели и задачи для педагога и обучающихся отдельно.

-В оргпроекте планировать действия обучающихся при самостоятельной работе.

-Уделять внимание теоретической части занятия, использовать формулирование вопросов обучающимися в целях их активизации и прочности знаний.

-Активнее использовать метод опроса обучающихся, проверки ЗУНов в начале занятия.

-Уделять внимание подведению итогов занятия, анализу проделанной работы детьми в целях поддержки мотивации к деятельности, прочности ЗУНов, организации самоконтроля.

-Разработать тесты для ускорения проверки знаний обучающихся.

-Усовершенствовать наглядные пособия и инструкции по изучаемым темам.

-Разработать индивидуальные инструкции для изготовления детьми поделок, использовать метод проговаривания обучающимися алгоритма действий.

-Использовать паузы в речи, акцентирование на важных моментах, поощрение за внимательность для обеспечения организации внимания обучающихся на занятии.

-Использовать методы морального поощрения, позитивного ожидания, положительной установки при замечаниях, доброжелательный тон в воспитательном аспекте занятия, исключить акцент на негативной стороне, больше уделять внимание положительному в ребенке.

-На занятиях применять элементы игры для обучающихся младшего школьного возраста, физкульт-минутки в целях профилактики переутомления.

-Соблюдать время работы за компьютером в пределах нормы для каждой возрастной категории обучающихся.

-Соблюдать время начала и окончания занятия по расписанию.

-Организовать самостоятельную уборку рабочих мест детьми в конце занятия.

-Не оставлять детей одних во время выполнения работ с режущими, колющими, сверлильными инструментами и станками, а также при вождении транспортных средств во избежание несчастного случая.

-Использовать активнее смену деятельности обучающихся на занятии, следить за правильным положением осанки во время выполнения работы.

-Проветривать помещение до занятия и во время перерыва, ходатайствовать о работе вентиляционной трубы, следить за тепловым режимом в кабинетах и мастерских.

-Способствовать усовершенствованию электрической сети помещения для организации практических работ, перейти в более просторный кабинет.

-Содержать в чистоте и порядке оборудование, инструменты, помещение для занятий.

-Использовать оптимальное количество детей на занятии, не превышающее количество рабочих мест.

-Разработать мастер-класс по своему направлению.

-Освоить программу трехмерного проектирования.

-Педагогам посещать занятия коллег в течение года (не менее 3-х) в целях обмена опытом и сравнительного анализа собственной деятельности.

Ответственность за исполнение рекомендаций возложить на администрацию ЦДЮТТ (зам.директора по УВР и зам.директора по ХЧ).

Е) Выполнение программ дополнительного образования по учреждению – 100%.

Показатель уровня выполнения программ педагогами приведен в таблице:




Наименование объединения, руководитель

Выполнение программ

«Компьютерные технологии»,

Баранова Т.А.



100%

«Внедорожник»,

Белобородов А.В.



100%

«Начальное техническое моделирование»,

Белобородов С.В.



100%

«Чудесные поделки»,

Бесхмельницына Т.А.



100%

«Народный умелец»,

Бушманов А.А.



101%

«Два капитана», «Радиоволна»,

Гераськин В.В.



102%

«Сверхзадача колеса»,

Калядный И.М.



103 %

«Мототехнический»,

Кобец В.А.



100%

«Компьютерные технологии»,

Рассолова Ю.М.



91%

«Живая глина»,

Сучкова Т.В.



100%

«Юный инспектор движения»,

Арзамасов С.В.



100%

«Юный инспектор движения»,

Едифанов П.В.



100%

«Фотостудия»,

Киченко Н.Г.



100%

«Начальное техническое моделирование»,

Кулистов В.В.



100%

«Юный инспектор движения»,

Кривозубов Р.А.



99%

«Оригами»,

Лесничева Т.И.



100%

«Компьютерные технологии»,

Паньков И.А.



100%

«Юный инспектор движения»,

Пинчук В.С.



100%

«Родничок»,

Рулис А.И.



100%

«Оригами»,

Сема А.В.



102%

«Оригами»,

Шиляева Н.Ф.



102%

Итого в среднем

100%

Методическая работа

А) Определение уровня методологических знаний и умений педагога ДО

Анкетирование проводилось среди педагогических работников (12 человек) ЦДЮТТ в мае 2011г. Самооценка качеств производилась педагогами по 9-балльной шкале: 1 – очень низкий уровень, 2 – низкий уровень, 3 – ниже среднего, 4 – чуть ниже среднего, 5 – средний, 6 – чуть выше среднего, 7 – выше среднего, 8 – высокий уровень, 9 – очень высокий уровень)



Уровень методологических знаний и умений педагогического коллектива в среднем составляет 6,8 балла, что соответствует уровню – чуть выше среднего. Данный показатель складывается из следующих параметров:

  1. Степень эффективности решаемых как педагогом воспитательных задач – 6.8 балла – чуть выше среднего;

  2. Степень эффективности реализации как педагога управленческих функций – 6,6 балла – чуть выше среднего;

  3. Степень частоты использования форм и методов в деятельности педагога – 6,2 балла – средний уровень;

  4. Степень эффективности работы в качестве педагога, а также активизации качеств личности – 7,2 балла - выше среднего;

  5. Степень эффективности работы с использованием воспитательных направлений – 7 баллов - выше среднего.

Что способствовало бы повышению эффективности работы педагогов (по мнению опрашиваемых):

  1. специальные курсы по повышению квалификации педагога – 80% анкетируемых;

  2. доброжелательное отношение к педагогам со стороны администрации ЦДЮТТ – 70% анкетируемых;

  3. разнообразные формы и методы работы педагога, повышение профессиональной квалификации педагога как воспитателя – 60% анкетируемых;

  4. обмен передовым педагогическим опытом – 50% анкетируемых;

  5. более продуманные и более современные планы работы педагога,

повышение уровня общекультурной подготовки педагога,

повышение заработной платы педагога – 40% анкетируемых;



Б) Проведение педагогических советов:

в сентябре – тема «МОУ ДОД ЦДЮТТ в формате нового учебного года. Утверждение плана работы и локальных актов на новый 2010 – 2011 учебный год»;

в марте - тема: «Проектирование модели управления качеством образования в образовательном учреждении ЦДЮТТ».

в мае – тема: «Итоги деятельности МОУ ДОД ЦДЮТТ за 2010 – 2011 учебный год».



В) Проведение семинаров для педагогов дополнительного образования ЦДЮТТ:

1.Семинар-практикум «Взаимоанализ учебного занятия. Моя индивидуальная образовательная программа».

2.Образовательный семинар «Определение оптимизации состава позиций по параметру «уровень со организации с текущей деятельностью таких позиций как педагог, методист, управленец и соответствие положений о назначении этих позиций содержанию дополнительного образования миссии УДО».

3.Семинар «Определение воспроизводства профессиональной педагогической деятельности по параметру «уровень представленности современных образцов педагогической деятельности»».

4.Семинар-рефлексия «Определение функциональных результатов обучения и воспитания по параметру «уровень продуктивного освоения каждым учащимся содержания программ дополнительного образования».

Г) Проведение мастер - классов:

1. «Изготовление глиняной игрушки по замыслу», педагог ДО Сучкова Т.В.

2.«Резьба по бересте», педагог ДО Бушманов А.А.

Д) Работа педагогических мастерских

- рук. Бушманов А.А. по теме «Изготовление деревянной подставки с накладной берестяной резной накладкой». Проведены 3 педагогические мастерские и 2 консультации.

- рук. Белобородов А.В. по теме «Применение научных методик поиска решении изобретательских задач при проектировании технических систем на кружках технической направленности в учреждениях дополнительного образования детей». Проведены 3 педагогические мастерские и 2 консультации.

Е) Выпуск газеты «Техно+», приложением к газете «Школьное эхо». Количество информационных полос – 8, тираж газеты – 1000 экземпляров.

Ж) Газетные издания:

- в газете «Школьное Эхо», общественное издание Шушенского управления образования, №7 ноябрь 2010 года, опубликована статья «Техноруки», автор Калядный И.М.;

- в газете «Империя АВТО», рекламно-информационная еженедельная газета, №163 май 2011 года, тираж 20000 экземпляров, опубликована статья «Большие скорости маленьких автомобилей», автор Кобец В.А;

- в газете «Сибирский округ», общественно-информационная газета, №4 июнь 2011 года, тираж 50000 экземпляров, опубликована статья «Оазис детского творчества», автор Калядный И.М.;

- в газете «Ленинская Искра», общественно-политическая газета Шушенского района тираж 3650 экземпляров:

№20 май 2010г., статья «Эти гонки будут всегда», автор Кобец В.А.;

№22 июнь 2010г., статья «Олег второй», автор Кобец В.А.;

№34 август 2010г., статья «Формула - карт», автор Калядный И.М.;

№51 декабрь 2010г., статья «Картинг зимой? Почему бы нет!», автор Кобец В.А.;

№21 май 2011г., статья «Большие скорости маленьких автомобилей», автор Кобец В.А..

- в газете «Шушенский курьер», рекламно-информационная еженедельная газета, тираж 9500 экземпляров:

№13 март 2011г., статья «3:3 в нашу пользу», «Робототехника», автор Кобец В.А.;

№15 апрель 2011г., статья «Сибирский техносалон», автор Калядный И.М.;

№22 мая 2011г., статья «Большие скорости маленьких автомобилей», автор Кобец В.А..



Е) Участие в методических форумах:

- образовательный форум – «Школа образовательных и управленческих практик»;

- августовская педагогическая конференция .

Рекомендации по улучшению деятельности:

- в 2011-2012 учебном году педагогам разработать и направить методические материалы для размещения на сайтах в Интернете и публикации в журнале «Дополнительное образование»;

- организовать в 2011-2012 учебном году педагогическую мастерскую «Использование ИКТ в педагогической деятельности», для педагогов ДО.

Работа с кадрами

А) Аттестация

В 2010-2011 учебном году аттестованы педагоги дополнительного образования ЦДЮТТ: Белобородов А.В. – высшая квалификационная категория, Баранова Т.А. – первая квалификационная категория.

Согласно перспективному графику в 2011-2012 учебном году аттестуются следующие педагоги: Белобородов С.В., Бесхмельницына Т.А., Гераськин В.В., Калядный И.М., Кобец В.А., Сучкова Т.В..

Б) Повышение квалификации:

а. Педагог ДО Баранова Т.А.

- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Дистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании» в феврале 2011 г.



б. Зам.директора по АХЧ, педагог ДО Бесхмельницына Т.А.

- Краевой центр подготовки работников ЖКХ по теме «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» в июне 2011 г.



в. Педагог ДО Гераськин В.В.

- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Образовательный проект как средство изменения содержания дополнительного образования детей» в апреле 2011г.



г. Зам.директора по УВР Полетаева Н.Я..

- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Методика обобщения педагогического опыта» в марте 2011 г.



д. Педагог ДО Сучкова Т.В.

- Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме «Ландшафтное проектирование пришкольных участков» в марте, апреле 2011 г..



Рекомендации:

Администрации составить график прохождения курсовой подготовки педагогических работников согласно графику ИПК г. Красноярск.



Инновационный режим

А) Летняя краевая интенсивная школа «Формула - Карт» - победитель зонального тура южного образовательного округа и краевого конкурса летних проектов в рамках программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение 21: развитие Человеческого потенциала».

Реализован летний модуль на картодроме «Дельта-ринг» для 80 учащихся из 10-ти территорий Красноярского края (Шушенский район - 23, Ермаковский район – 8, г. Ачинск –10, г. Назарово – 6, г. Красноярск – 6, г. Зеленогорск – 14, г. Железногорск – 3, г. Норильск – 1, г. Бородино – 1, г. Уяр – 4, с. Георгиевка – 2, г. Дивногорск – 1, п. Ирша - 1). В составе педагогического коллектива МОУ ДОД ЦДЮТТ Калядного И.М., Кобец В.А., Белобородова А.В., Талашкевич Андрей Николаевич - тренер-преподаватель РОСТО-ДОСААФ, г. Красноярск.



Б) Круглогодичная программа «Сверхзадача колеса» - победитель зонального тура южного образовательного округа и краевого конкурса летних проектов в рамках программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение 21: развитие Человеческого потенциала».

В) Весенний модуль реализован в рамках Краевой выставки технических идей и разработок «Сибирский техносалон». В выставке приняли участие около 138 участников из 25 территорий Красноярского края.

Г) Круглогодичная программа «Сверхзадача колеса» - победитель заочного и очного зонального тура южного округа Краевого молодёжного проекта «Новый фарватер - 2011» в номинации «Поддержка одарённой и талантливой молодёжи в области научно-технического творчества молодёжи». Выдвинута на соискание на очный краевой тур Краевого молодёжного проекта «Новый фарватер - 2011».

Д) Разработан проект для участия в Краевом конкурсном отборе на предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края на модернизацию материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей технической направленности.

Е) Три педагога дополнительного образования принимали участие в конкурсном отборе лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей на получение денежного поощрения на 2010 год (Кобец В.А., Белобородов С.В., Калядный И.М.).

Итоги конкурса: Победители конкурса лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей на получение денежного поощрения на 2011 год Кобец В.А. – спортивно-техническое направление и Калядный И.М. – научно-техническое направление.



Рекомендации:

    1. Продолжить деятельность, направленную на развитие программ «Сверхзадача колеса» и «Формула - Карт». Подготовить материалы на грантовую поддержку программ спортивно-технического направления.

    2. Отслеживать реализацию модулей программы «Сверхзадача колеса» и «Формула - Карт», ответственность возложить на Калядного И.М. и Кобец В.А.


Директор ЦДЮТТ И.М. Калядный




Ничто так не отличает человека от животных, как очки. Гарри У. Смитс
ещё >>