З. А. Саитова тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск творческий путь поэтессы к. Булатовой поэзия – это цельное явление. Но в жизни - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. О. Вихляева тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Особенности... 1 26.28kb.
А. А. Гречина тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Темпоральные... 1 50.78kb.
М. С. Козлова тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск 1 53.87kb.
Богатые и бедные в России 1 38.77kb.
Вестник тгспа им. Д. И. Менделеева, Вып. 2•2010 1 64.23kb.
В. Н. Ибукова Учитель татарского языка литературы, моу "Тукузская... 1 68.08kb.
Д. И. Менделеева, г. Тобольск Функционирование женских личных имен... 1 27.52kb.
Кафедра педагогики 6 1284.7kb.
Урок физики в 7 классе по теме «Инерция» Цели: знают : явление инерции... 1 25.62kb.
Тгспа им. Д. И. Менделеева Проблемы продуктивного разрешения конфликтов... 1 32.06kb.
Учебно-методическое пособие Тобольск, 2008 Печатается по решению... 15 2848.86kb.
Зачем пришла я в этот мир земной? Какой завет мне был поручен Богом? 1 129.86kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

З. А. Саитова тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск творческий путь поэтессы к. - страница №1/1

З.А. Саитова

ТГСПА им.Д.И. Менделеева, г. Тобольск
ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ПОЭТЕССЫ К.БУЛАТОВОЙ

Поэзияэто цельное явление. Но в жизни существует понятие женская душа, мир женщины, женская логика… Поэтому в мире лирики выделяют «женскую поэзию». Интерес к этому «пласту» литературы заключён в том, что в настоящем активируется приход в литературные круги поэтов-женщин. В последнее время этот список дополнился именами: Л.Шагирзян, Ф.Гиззатуллиной, И.Иксановой и др.

Поэтесса Клара Булатова вошла в поэзию в конце 60-х годов прошлого века и до сегодняшнего дня является одной из своеобразных поэтесс своего времени.

Актуальные мотивы, составляющие основу её поэзии, – темы Родины, родного края, любви к труду, народу, человеку, судьбы человечества, о смысле жизни – К.Булатова раскрывает с помощью психологических и философских параллелей.

Будучи творческой личностью, поэтессой, К.Булатова в течении сорока лет ревностно отдаёт себя преподавательской деятельности. Она глубже чувствует все тонкости и прелести языка, его своеобразие, богатство и ценность. Учитель Клара Булатова является ярчайшим примером вышесказанного. В одном из своих стихотворений она пишет:

Укытучы булып гомер иттем,

Укытучы идем!

Чын ихластан ул исемне йөрттем,

Шул эшемне сөйдем.

К.Булатова в течение вот уже пятидесяти лет на поэтическом поединке ведёт священную войну за родной татарский язык. Этот путь, конечно, не был выстлан из цветов. Но не смотря ни на что она с огромной силой воли, с душой борца никогда не останавливается перед трудностями, всегда в поисках ответов задаваемых самой жизнью.

Гомернең, шушы гомернең

Минеке калганнары –

Үтмәгән, китмәгәне дә,

Бар әле, алда әле.

К.Булатова продолжает работать над разрешением проблем, поднятых поэтессами-педагогами и просветителями начала ХХ в. Г.Биктимировой, З.Акчуриной, Х.Гисматуллиной, З.Бурнашевой, С.Гиффат, М.Музаффария. На примере их творчества она достигает азы литературного мастерства.

В советское время такие татарские поэтессы, как Д.Аппакова, Э.Бикчентаева, активно работали в области детской литературы. К.Булатова внесла свой вклад и в эту сферу литературного творчества. Поэтесса, посвятившая всю свою жизнь преподавательской работе, хорошо знавшая психологию молодого поколения, написала множество стихотворений для юных читателей. В тематике поэзии К.Булатовой постоянно присутствуют образы учителей и школьников.

Творчество К.Булатовой во многом отличается от творчества других поэтов. Её живой характер, желание всё делать самой и при этом очень быстро, умение доводить начатое до конца отражаются в её стихотворениях, в них чувствуется внутренняя динамика, сила. В творчестве поэтессы читателей привлекает бескорыстие и умение человека высказать свои внутренние переживания. Стихотворения К.Булатовой привлекают читателей своей простотой, доступностью, в них нет напускной оригинальности, выдуманных сравнений,фальши. И герои в них из среды рабочих, учителей и т.д.

Стихотворения К.Булатовой очень актуальны, проблематичны и на сегодняшний день пользуются большим спросом.



Литература:

Казан утлары. 1992, №4.

Рябиновая пастила (стихотворения).

З.А. Саитова

ТГСПА им.Д.И. Менделеева, г. Тобольск
ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСТВА Г.АБАЙДУЛЛИНОЙ

С творчеством поэтов Сибирского региона читатели знакомятся на страницах местной периодической печати, в особенности областной татарской газеты “Янарыш”. Стихотворения местной поэтессы Зили (Галии Абайдуллиной) начали появляться с первых выпусков газеты (с 1995 года) и сразу приобрели популярность. Они заинтересовали читателей своей обширной тематикой, доступностью языка, разнообразностью жанров.

“В моих стихотворениях запечатлена вся моя биография”, – это говорит она в одном из интервью.

Ана назы, ата җылысында

Үстек “тал тамырлары кебек”;

Канатларга изге дога тезеп

Очтык кош балалары кебек. (“Ата йорты”)

Во многих её стихотворениях затронута тема войны. Глубокая прочувственность стихотворных строк, понимание военных невзгод – результат того факта, что детские годы Г.Абайдуллиной пришлись на суровое военное и послевоенное времена. Эти стихотворения наполнены глубокой тоской, женским милосердием и душевной теплотой лирического героя.

Яу кырында калды гәүдәләре.

Туган илгә кайтты җанары;

Мәңгелек ут булып кабындылар

Батырларның үлмәс җаннары. (“Мәңгелек ут”)

Тема любви к своей земле, малой родине просматривается почти в каждом стихотворении Г.Абайдуллиной: “Бәргәрем”, “Мин себер татарымын” и мн.др.

Хәтфә келәм кебек сазлыкларны

Көзгеләрдәй күлләр бизәгән;

Шул күлләрнең керфекләре булып,

Камышлыклар белән бизәлгән. (“Олыкүл”)

Л.Б. Хабибуллина в книге “Из истории народного образования Тюменской области ХХ века” пишет: “Г.Абайдуллинаның иҗатында ихлас мәхәббәт, үкенеч һәм киләсе көнгә өмет хисләре чагылган шигырьләр бар”. В стихотворениях о человеческой любви Г.Абайдуллина верна своей немногословной и точной манере выражения глубокого и сильного, порой горького чувства. За каждой строкой читатель ощущает душевное состояние лирического героя.

Исемеңне яза идем

Ап-ак кар өсләренә.

Яшьрен сөйдем... Кыймый идем

Карарга күзләренә.

Её волнуют вопросы будущего сибирских татар, его культуры, языка. Это запечатлено в таких стихотворениях, как: “Телемне кем яклар”, “Саклап калыйк туган телебезне” и др.

Г.Абайдуллина, как истинный педагог, проработавший всю жизнь в школе, посвятивший себя учительской работе, стремится передать свой опыт, свои знания другим учителям. С любовью пишет о школьной жизни, о любимых учениках, о юном поколении.

Эти и десятки других стихотворений, в которых поэтесса рассказывает о судьбе земляков, делится своими размышлениями, затрагивает вопросы воспитания нынешнего и будущего поколений, вошли в сборники её стихотворений.

Галия Абайдуллина (Зиля) продолжает свою творческую деятельность. Почти в каждом выпуске газеты “Янарыш” печатаются новые и новые творения сибирской поэтессы. Ведь не важно, какими словами оно приукрашено, а важна его суть и актуальность.



Литература:

Гафу итәрсезме, чәчәкләр?” (стихотворения).



“Кая, болыт, болай ашыгасың?” (стихотворения).

Хабибуллина Л.Б. “Из истории народного образования Тюменской области ХХ века”.




Кто делает то, что может, делает то, что должен. Мадлен де Скюдери
ещё >>