страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Юрий Карлович Олеша создал множество рассказов, фельетонов, пьес, стихотворений и - страница №1/1
![]() Литературная игра по сказке Ю.Олеши «Три Толстяка» «В городе Трёх Толстяков» Подготовила учитель русского языка и литературы Лобанова Т.М. 2009 г.
Ведущий: Юрий Карлович Олеша создал множество рассказов, фельетонов, пьес, стихотворений и киносценариев… И всего два романа: один для взрослых, он называется «Зависть», а другой для детей, и вы все его прекрасно знаете – это сказка «Три толстяка». Роман для детей Юрия Олеши любим уже многими поколениями. Сегодня на игру по этой сказке собрались юные знатоки книги «Три Толстяка» - ученики 6 класса. В нашей игре принимают участие команды: «Весёлые поварята» и «Звезда». Приветствие команд. ТУР 1 «Имена» (Команды получают карточки с именами героев – каждое имя с соответствующим номером. Капитаны команд получают комплекты жетонов с номерами от 1 до 13. Ведущий зачитывает описание героя. Капитаны, выслушав мнение команд, поднимают жетон с номером героя.) Описание героев 1.Учёный доктор, который делал такие удивительные вещи, что они походили на чудеса. (Гаспар Арнери, 1.) 2.Бунтарь-канатоходец. (Тибул, 10.) 3.Экономка доктора Гаспара Арнери. (Ганимед, 11.) 4.Учитель танцев. (Раздватрис, 5.) 5.Наследник Трёх Толстяков. (Тутти, 3) 6. Граф, капитан дворцовой стражи.(Бонаветура, 13) 7.Владелец балаганчика и бродячей труппы, с которой выступал Тибул. (Бризак, 9.) 8.Старый клоун в балаганчике Бризака. (Август, 8.) 9.Она заменила испорченную куклу.(Суок, 2) 10.Лошадь, на которой ездила Суок. (Анра, 6.) 11.Оружейник, которого Три Толстяка заковали в цепи и посадили в клетку. (Просперо, 7) 12.Попугай. (Лаура, 12.) 13.Тот, чьё имя означает «Разлучённый». (Тутти, 3.) 14.Учёный, который отказался вставить наследнику Тутти железное сердце. (Туб, 4). 15.Тот, чьё имя переводится как «вся жизнь». ( Суок, 2) (По окончании 1-го тура каждая команда получает по воздушному шарику, на котором написано число очков, заработанных командой в туре.) /Ответы на экране./ ТУР 2. «География города» Ведущий: Перед вами карта Города Трёх Толстяков, на которой кроме упомянутых в сказке объектов, нарисованы лишние. Команды получают листы бумаги и ручки. За 2 минуты нужно найти на карте и написать на листочках лишние названия. Лишние названия: Площадь Бродячих артистов, Улица наследника Тутти, река Молочная, мост Трёх Толстяков. (Команды сдают листки, получают шарик с оценкой в баллах.) Ведущий: Следующий этап называется «Где это было?». Послушайте отрывки из сказки и ответьте, в каком месте города происходило то, о чём я прочитала. 1. «Их заперли, чтобы не пропустить народ к тем, которые восстали против Трёх толстяков…» .(Городские ворота.) 2. «Она была окружена огромными, одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом, что делало её похожей на колоссальный цирк. В середине купола, на страшной высоте горел самый большой в мире Фонарь…. (Площадь звезды.) 3. «Фонарь освещал небольшое пространство. Суок медленно подвигалась, вглядываясь в темноту… От ограды девочка прошла по короткой аллее, между низкими кустарниками, покрытыми какими-то белыми цветами…. Суок вышла на открытую площадку. Вокруг что-то чернело, как будто стояли маленькие домики». (Зверинец.) 4. На этой улице жил доктор Гаспар Арнери. (Улица тени.) 5.Место, куда прилетел продавец воздушных шаров. (Дворец.) 6.Место, где строили плахи для казни. (Площадь суда.) 7.Там доктор Арнери впервые увидел Суок. (Площадь Бычьей печени.) 8.Эти кварталы жгли жандармы в поисках Тибула. (Трущобы.) /Ответы на экране./ ТУР 3. «Экономика королевства Трёх Толстяков» Ведущий: команды получают списки владений Трёх Толстяков. Вы должны за 2 минуты ответить на вопрос: чем владели, соответственно, Первый Толстяк, Второй и Третий Толстяки. Ответы: Первый Толстяк: хлеб и вода; Второй Толстяк: уголь и лес; Третий Толстяк: железо и золото. Ведущий: перед вами изображения разных печатей. Выберите из них печать Трёх Толстяков. /Ответ на экране./ ТУР 4. «Вкусная путаница» Ведущий: Команды получают таблицы с именами персонажей и названиями блюд, которые они ели в сказке. За 5 минут нужно стрелочками соединить имена персонажей с названиями блюд. /Ответы на экране./ ТУР 5. «Цвета сказки» Ведущий: У вас в конвертах – жетоны разного цвета. С их помощью, поднимая жетоны вверх, вы должны ответить на мои вопросы.
/Ответы на экране./ ТУР 6. «СКАЗОЧНАЯ АРИФМЕТИКА» Ведущий: с помощью карточек из конверта № 6 ответьте на вопросы:
/Ответы на экране./ ТУР 7. «Сказочная музыка» Ведущий: а сейчас – конкурс рифмоплётов. У вас в руках карточки со словами песен из сказки. Некоторые слова почему-то оказались утеряны. Попробуйте восстановить текст. На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. /Ответы на экране./ ТУР 8. «Блиц-турнир» Ведущий: это последний этап нашей игры. Каждая команда должна ответить на 9 вопросов. При этом время на обсуждение не даётся. Вопросы 1-й команде:
Вопросы 2-й команде:
|
ещё >> |