«Южная Америка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема "План и карта" 1 16.97kb.
Перечень географических объектов (номенклатура) для 6-го класса 1 113.84kb.
Материк Северная Америка 1 77.11kb.
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка» 1 130.11kb.
Тема «Южная Америка» 2 вариант 1 54.66kb.
Тема «Южная Америка» 1 вариант 1 30.12kb.
Урок 43. Тема: Южная Америка. Природные условия, рельеф и климат 1 33.39kb.
Тема. Народы и страны материка Южная Америка. 7 класс. Цели и задачи... 1 54.53kb.
«Южная Америка» 1 89.6kb.
Южная Америка 1 27.21kb.
Урок путешествие по теме «Южная Америка» 1 76.82kb.
«Южная Америка» 1 25.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Южная Америка» - страница №1/1

Планируемые результаты.

Тема: «Южная Америка».

Учащиеся должны:

Уровни в требованиях к подготовке учащихся

I уровень

II уровень


Знать:




  • Называть по карте основные географические объекты

  • Называть основные народы

  • Объяснять размещение природных зон






  • Объяснять происхождение материка

  • Объяснять происхождение крупных форм рельефа

  • Объяснять особенности климата

  • Объяснять своеобразие органического мира

  • Объяснять этнический состав и происхождение населения, его размещение и хозяйственную деятельность


Уметь:




  • Показывать по карте основные географические объекты

  • Показывать по карте крупнейшие месторождения меди, олова, свинцово-цинковых руд; области распространения вулканов и землетрясений

  • Определять по картам физико-географическое положение материка

  • Определять по картам основные черты климата (на примере конкретных территорий)

  • Описывать по картам и другим источникам географической информации историю открытия и освоения материка




  • Описывать по картам, средствам наглядности ПТК различных территорий Южной Америки






Урока в теме

Тема урока

Цели и задачи урока для учителя

Цели урока для учащихся

Используемые блоки модульной технологии

вводные

прикладные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2


Рельеф Южной Америки

1. Познакомить учащихся с особенностями рельефа Южной Америки

2. Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе, полезных ископаемых.



  • объяснять зависимость рельефа материка от тектонического строения территории.

  • сравнить рельеф Южной Америки и Африки

  • нанести объекты на контурную карту

  • определить местонахождение объектов на территории материка

  • объяснять причину распространения полезных ископаемых Южной Америки.

  • соотносить результаты работы своего труда с поставленной целью

  • воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия.

+




+

+

+

+




+

+

+



Типы учебных элементов модульных программ.



Тип учебного элемента

Носитель учебной информации

1.

Текстовый

Учебник, дополнительная литература, журналы, газеты.

2.

Картографический

Атласы, карты, планы, картосхемы.

3.

Табличный

Таблицы, графики, блок-диаграммы.

4.

Иллюстрированный

Фото, рисунки, репродукции.

5.

Словесный

Учитель, докладчик, лектор.

6.

Компьютерный

Базы данных

7.

Аудио- видео

Видеозаписи, кино, слайды, аудио-записи, диски.

8.

Натурный

Ландшафты и его компоненты

9.

Смешанный

Носители всех типов или некоторых из них.

Методическая разработка в модульной технологии урока географии в 7 классе по теме: «Рельеф Южной Америки»


Учебный элемент,

время

Цели, содержание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

.

УЭ- 0


1 мин

УЭ- 1

5 мин.

УЭ-2

10 мин.

УЭ-3

10 мин.


УЭ- 4

5 мин.


УЭ-5

5 мин.


УЭ- 6

1 мин.
УЭ- 7

6 мин.

УЭ-8

2 мин.

Модуль 2. «Рельеф Южной Америки».

Интегрирующая дидактическая цель:

После завершения работы над модулем учащийся должен:

- объяснять зависимость рельефа материка от тектонического строения территории.

- сравнить рельеф Южной Америки и Африки

- нанести объекты на контурную карту

- определить местонахождение объектов на территории материка

- объяснять причину распространения полезных ископаемых Южной Америки.

- соотносить результаты работы своего труда с поставленной целью

- воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия.

Оборудование:

- физическая карта «Южная Америка»

- физическая карта «Африка»

- атлас для 7 класса

- учебник: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом - Земля: Материки, океаны , народы и страны.7 кл.- М.: Дрофа, 2007.

-учебное электронное издание.

География наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны.

Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.

Авторы учебного материала Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В. Б.

Цель: Определить ваш исходный уровень знаний о рельефе и тектонике, уметь разъяснять смысл изученных понятий.

I. Выполните контрольный диктант по теме «Рельеф».

Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ.

Напротив номера запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

Ответы:


А. Плоскогорье

Б. Платформа

В. Литосфера

Г. Рельеф

Д. Океаническая земная кора

Е. Литосферная плита

Ж. Складчатые области

З. Материковая земная кора

И. Низменность

К. Сейсмические пояса

Последовательность диктовки:

1. Внешняя твёрдая оболочка Земли

2. Равнина с плоской или слегка волнистой поверхностью, имеющая высоту более 500 метров над уровнем моря.

3. Древнейший относительно устойчивый выровненный участок земной коры.

4. Пограничные области между литосферными плитами.

5.Большие блоки литосферы, состоящее из материковой и океанической земной коры.

6. Совокупность неровностей земной поверхностей земной поверхности, различающихся по размерам, происхождению и возрасту.

7. Подвижные области на границе литосферных плит

8. Тип земной коры состоящий из 3-х слоёв: осадочного, гранитного, базальтового.

9. Тип земной коры состоящий из 2-х слоёв:

осадочного, базальтового.

10. Равнина, поднимающиеся не выше 200 метров над уровнем моря.

II. Проверьте правильность выполнения диктанта. /Приложение № 1/

III. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

10- правильных ответов- высокий уровень знаний- «5»

8-9- правильных ответов- средний уровень знаний- «4»

6-7 правильных ответов- низкий уровень знаний-

«3».


менее 6 правильных ответов- очень низкий уровень знаний- «2».

IV. Проанализируйте ошибки.


Цель: объяснять зависимость рельефа материка от тектонического строения территории.
I. Пользуясь текстом учебника с. 193-195 подготовьте устные ответы на вопросы:

1) Какие низменности расположены на материке?

2) Почему на востоке материка сформировался равнинно- плоскогорный рельеф?

3) Где образовались низменности Южной Америки?

4) Какая из них самая большая?

5) Какие плоскогорья расположены в Южной Америке?

6) К каким тектоническим структурам приурочены плоскогорья?

7) Как образовались плоскогорья материка?

8) Как называются самые длинные по протяжённости горы на суше?

9) Как называется самая высшая точка Анд и всего западного полушария?

10) Как образовались горы Анды?

11) В какое время образовались Анды?

12) Почему Бразильское плоскогорье и Амазонская низменность находятся в пределах

Южно-Американской платформы имеют неодинаковую высоту над уровнем моря и разный характер поверхности?

II Оцените свои знания.
Цель: Сравнить рельеф Южной Америки и Африки.

Сравнение рельефа Африки и Южной Америки.




Черты сравнения

Африка

Южная Америка

Каков общий характер поверхности





Как расположены формы рельефа на изучаемой территории





Какова наибольшая и преобладающая высоты





Цель: Определить местонахождение объектов на территории материка.

Обозначить на контурной карте формы рельефа Южной Америки.

1. Плоскогорья: Бразильское и Гвианское.

2. Низменности: Амазонская, Оринокская, Ла- Платская

Горы: Анды

Вулкан Чимборасо
Цель: Объяснить причину распространения полезных ископаемых.

1. Прочитайте текст учебника3-4 абзац стр. 195-196

2. Выполните работу на компьютере:

/Практикум. Полезные ископаемые Южной Америки./

Показать зависимость размещения месторождений и полезных ископаемых от строения земной коры.

Резюме:


1. Вспомни, какие цели стояли перед тобой на уроке, и сделай самостоятельный вывод о том, достиг ли ты их.

2. В таблице оценок просуммируй все набранные баллы и оцени свою работу на уроке.



Выходной контроль

I. Выполните задания.

1. Место поднятия фундамента южноамериканской платформы в рельефе соответствует

1) Бразильскому плоскогорью

2) Амазонской низменности

3) г. Анды

2. Горы Анды сформировались во время складчатости:

1) Древней

2) Средней

3) Новой


3. По сравнению с Африкой и Австралией рельеф Южной Америки:

1) Более разнообразный

2) Менее разнообразный

4. Дополните:

Высшая точка Анд и всего западного

полушария _________________, её высота________.

5. Почему Гвианское плоскогорье и Амазонская низменность, находясь в пределах Южно- Американской платформы, имеет неодинаковую высоту над уровнем моря?
II. Проверьте правильность ваших ответов по приложению № 3.

III. Оцените вашу работу.

Критерий оценок:

5 правильных ответов оценка «5»

4 правильных ответов оценка «4»

3 правильных ответов оценка «3»

2 и менее к сожалению вы плохо знаете эту тему.
Рефлексия:

1. Как ты оцениваешь сегодняшний урок?

2. Понравилась ли тебе работа с модулями?

3. Пригодятся ли тебе знания по теме урока?


Домашнее задание:

Выберите домашнее задание:

А. Опишите свои ощущения во время воображаемого путешествия по Андам, если вы выполнили всё без ошибок и набрали максимальное количество -21 балл.

Б. Повторите записи в тетради, если ваш исходный уровень получил 19-20 баллов и вы резко ошибались на уроке.

В. Повторите тему по учебнику стр. 193-196, поработайте с данным модулем, если ваш выходной тест получил 3 или 2 балла и вы часто ошибались



Внимательно прочитайте цели урока

Ответы у учителя

Самостоятельная работа с учебником


Самооценка

Максимальное количество баллов-2

Практическая работа

Самостоятельно заполните таблицу, пользуясь атласом

Взаимопроверка

Оцените работу по приложению № 2

6- правильных ответов оценка «5»

4-5 -«4»

3- «3»


2 и менее «2»

Практическая работа на контурной карте

Взаимропроверка

2 балла


Самостоятельная работа с учебником. Выполните работу на компьютере:

/Практикум. Полезные ископаемые Южной Америки./

Самопроверка.

2 балла


Самооценка.

Проверьте правильность ваших ответов по приложению № 3.

Ответы у учителя

Оценка за урок:

21-20 баллов оценка «5»

19-17- баллов оценка «4»

16-13 баллов оценка «3»



Модуль 2.

«Рельеф Южной Америки»
Приложение № 1.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

2

3

1

6

9

5

7

8

10

4


Приложение № 2


Черты сравнения

Африка

Южная Америка

Каков общий характер поверхности

Равнинный


Запад- горный

Восток- равнинный



Как расположены формы рельефа на изучаемой территории

На северо-западе г. Атлас, на юге Капские горы.

На юго-востоке Драконовы горы.

На востоке: Восточно- Африканское плоскогорье


На западе горы Анды, на востоке Амазонская, Оринокская, Ла- Платская низменность, Бразильское, Гвианское плоскогорье.

Какова наибольшая и преобладающая высоты

г. Килиманджаро, 5895 метров.

200- 1000 метров




г. Аконкагуа,

6960 метров.

200-2000 метров




Приложение № 3

1. -1


2. -3

3. -1


4. - Аконкагуа, 6960 м.

5.- В местах поднятия фундамента формируются возвышенности и плоскогорья, а в местах его медленного опускания-низменности.




Откровенная глупость может быть неотразима в женщинах. Айрис Мердок
ещё >>