Я и садовник, я же цветок. Я и садовник, я же цветок, в темнице мира я не одинок. На стекла вечности уже легло Мое дыхание, мое тепл - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Садовник» 1 54.88kb.
Знакомство с профессией «садовник» Садовник 1 51.92kb.
Николай Васильевич Успенский Конторщик и садовник 1 39.02kb.
About That Which Can Never Die Clarissa Pinkola Estes, Ph. D. 3 528.34kb.
Действующие лица 1 129.33kb.
Садовник бросил в землю семена. Они взошли и к солнцу устремились 1 9.23kb.
Жил садовник. Всю свою долгую-предолгую жизнь он растил сад 1 14.38kb.
Сказка в трёх действиях 2009 г. Действующие лица Даль, учёный Садовник... 6 1285.76kb.
Цветок дьявола 16-19. Баку (гуп «Московское кино») 1 131.03kb.
Урок 2 Андрей Платонов «Неизвестный цветок» 1 57.99kb.
Зарумянилась вишня и слива, Налилась золотистая рожь 1 43.26kb.
Сказка в трёх действиях 2009 г. Действующие лица Даль, учёный Садовник... 6 1285.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Я и садовник, я же цветок. Я и садовник, я же цветок, в темнице мира я не одинок. - страница №1/1

Я и садовник, я же цветок.

Я и садовник, я же цветок, В темнице мира я не одинок. На стекла вечности уже легло Мое дыхание, мое тепло. Пускай мгновения стекает муть Узора милого не зачерпнуть.

Осип Мандельштам

Я очень люблю свою профессию, свою возможность быть всегда рядом с детьми. Вся моя жизнь связано со школой. Сначала я работала старшей пионервожатой в Староурмарской восьмилетней школе, затем учителем географии в Урмарской средней школе № 1. Ни у одного учителя нет такой возможности как у географа - открывать детям Мир.

А Мир - это небо и земля, семья и отчий дом, друзья и враги, добро и зло. Одно слово - Мир.

Это и есть главное содержание многих моих мероприятий, походов, экскурсий.

Мне кажется, детей надо учить видеть и принимать мир таким, какой он есть, со всеми его хорошими и плохими сторонами. А для этого необходимо прежде всего узнать, что для тебя хорошо, а что - плохо? Каким хочешь быть? Как говорил Франс Вийон

Я знаю, как на мед садятся мухи Я знаю смерть, что рыщет, все губя Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя.

Все мы знаем, что дети - цветы жизни, а школа, я думаю, теплица, в которой выращивают саженцы. И от того, что получит росток в теплице, зависит его будущая жизнь. Будет ли это росток с сильной корневой системой и крепкими стеблями или хилая беспомощная травка, которая никогда не зацветет, а, может всесильный сорняк, зависит от тех, кто посадил его, ухаживает за ним, кормит, поит -воспитывает. А что с ним будет потом, когда он окажется в открытом грунте, то есть во взрослой самостоятельной жизни, один на один с ее проблемами, радостями и бедами. Он вырастет и зацветет, радуя всех вокруг, или сломается, завянет, или умрет, не оставив никакого следа? И что должны делать мы, учителя, чтобы наши дети не сломались, не погибли бездарно, а стали сильными, красивыми, полезными для общества людьми.

Воспитывая, каждый учитель развивается и сам, невозможно стоять на месте. Происходит процесс взаимовоспитания; учитель воспитывает детей, а дети воспитывают его.

Итак, дети - это цветы, которые мы выращиваем. Каким мы хотим его видеть?

Самое главное, это должна быть гармоничная личность, то есть, в душе этого человека должна быть гармония, согласие с самим собой, со своей

совестью, чтобы совесть не тревожила человека, не беспокоила, не призывала к ответу. Каждое мероприятие, проводимое нами, классными руководителями, должно тронуть души наших воспитанников. Жить по совести - вот что главное. Душа детей ярко раскрывается именно в походах. Один из методов воспитания, который я выбираю, это наши встречи у костра.

У каждого есть свое задание; кто должен приготовить дрова, кто еду, а кто-то отвечает за спортивные мероприятия, которые мы поводим во время походов.

А такие мероприятия, как «А ну-ка парни», «Коса - девичья краса», во время подготовки и проведения этих мероприятий, каждый переживает, беспокоится, старается помочь друг другу. У каждого есть стремление к совершенству ради себя, ради людей, которые тебя окружают. Но нельзя замыкаться только в стенах школы. Необходимо бывать и в других местах, а именно, там, где можно прикоснуться к «святым» местам, где происходит зарождение таланта. Именно таким местом и было для нас с. Болдино, а также встреча с народным поэтом Чувашии Афанасьевым Порфирием Васильевичем в Чебоксарах.

Мы неоднократно посещали Чувашский театры, смотрели спектакли, были в геологическом, краеведческом музеях. Или просто гуляли по набережной реки Волги, любуясь красотой, величавостью нашей матушки, гордясь тем , что мы частица этой Великой русской реки, по которой

плавают теплоходы, мчатся «Ракеты», на которой пишут стихи и поют песни. А сколько раз потом, через некоторое время, вспоминаем об этих поездках...

Мы должны воспитывать человека с богатым внутренним миром, с открытой и чистой душой, способного услышать, почувствовать чужую боль и прийти на помощь, человека, не думающего только о себе, о личной выгоде. Наших учениках должна быть заложена духовность.

А где истоки духовности? Конечно, в семье. Не зная своих корней, своего происхождения, невозможно быть духовно богатой личностью. Поэтому я считаю необходимо искать, беречь и распространять традиции, обычаи, обряды каждой семьи и всего чувашского народа. С этой целью каждый ребенок составляет генеалогическое древо своей семьи, собирает интересные истории, связанные с прошлым семьи, рассказы бабушек, дедушек, пословицам и поговорки. Интересно проходит классные родительские собрания, проводимые совместно с учениками, где каждая семья имеет возможность поделиться своими секретами воспитания детей. А дети в знак благодарности готовят подарки: папам- ко дню защитника отечества, а мамам- к восьмому марту.

Конечно же немаловажную роль играют в воспитании встречи с участниками Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн. На высоком уровне прошло мероприятие посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана.

Невозможно быть гармоничной личностью без нравственности, которая тоже проповедуется в школе.

« Нравственность - есть правда»,- писал Шукшин. А что происходит с нашей молодежью в современном мире? Суровая действительность поглощает ее. И моя задача, я считаю, помочь воспитанникам не утонуть в безнравственности. Каждый должен научиться любить себя, любить свой дом, свою Родину- быть патриотом своей страны. С этой целью я провожу беседы « Любить Родину, это значит любить улицу, свой дом, свою школу, своих одноклассников», «Я будущий защитник своей страны», «Я хранитель семейного очага». Ученики активно участвовали на конкурсе плакатов «Нет наркотикам», «Курить-здоровье вредить», рисунков « Береги планету», на смотре патриотической песни

Чувства боли, ужаса, страха испытывали мои воспитанники во время посещения мемориального памятника «Хатынь» в Белоруссии и чувства гордости за страну, которая создала прекрасные дворцы и музеи в г. Москве и Санкт - Петербурге. И естественно чувства благоговения, восторга испытали мои дети в селе великого чувашского сына Андрияна Николаевича Шоршелы.

Способность понимать, творить добро, распознавать зло, быть стойким- эти качества наши воспитанники должны выработать самостоятельно, а мы обязаны помочь им в этом.

Человек должен быть добрым, по-доброму смотреть на мир и на все, что его окружает. Мы должны научить человека самокритике в первую очередь.

Осудите сначала себя самого-Научитесь искусству такому, А потом уж судите врага своего И соседа по шару земному.

Я полностью согласна с Булатом Окуджавой и прекрасно понимаю, что это длительный процесс. Каждый ребенок должен адекватно относиться к себе, знать свои возможности. Ученики проходят элективные курсы по химии, математике, психологии, географии, биологии. Полные знания по специальности получить только за партой невозможно, поэтому необходима огромная внеклассная работа. Активно посещая все предприятия своего родного поселка, мы знакомимся с различными профессиями.

Ребенок должен знать свои возможности. Для этого нужны знания.

Проводим мы в классе соревнования между «кто лучше учится» , активно участвуем во всех предметных неделях; выпускаем газеты, проводим викторины, диспуты, читательские конференции, участвуем на всероссийских играх «Медвежонок», «Кенгуру»
И следующее, что возьмёт ребёнок с собой большую жизнь - красота «Красота спасёт мир»,-утверждал Ф.Достоевский. Экскурсии в классе, беседы «о красоте души», «Зеркальце скажи» и другие мероприятия помогают , учащимся обогатить свой духовный мир. Конкурс бальных танцев, который мы проводим ежегодно дает возможность посмотреть на себя со стороны в другом ракурсе и оценить красоту движений. А также беседа , состоявшая вместе с родителями « О красоте , моде и хорошем вкусе» помогла моим воспитанникам обогатить свой духовный мир и понять что такое красота , красиво одеваться , тем более этот вопрос очень актуален т.к. нет единой школьной формы и мои дети в таком возрасте, что всё им хочется попробовать.

Я пришла к выводу, что чем больше мы вкладываем в своих детей, тем богаче, чаще, мудрее они вырастают.

Недаром слова «Расти», «Рос», «Росток», «мудрость» имеют что - то общее: рост в мудреца, то есть, чтобы достойно пройти свой жизненный путь, надо обрести мудрость.

А пока мы растим цветок, который своим благоуханием будет радовать всех вокруг. А затем этот цветок даст добрые семена, из которых появятся прекрасные всходы, впитавшие в себя все лучшее, что мог дать цветок.



И так должно быть вечно.




Подобно тому как рыбу надо мерить, не принимая в расчет головы и хвоста, так и женщин надо разглядывать, не обращая внимания на прическу и башмаки. Жан Лабрюйер
ещё >>