Взаимосвязь безработицы и образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебное пособие по экономической теории, раздел «Макроэкономика» 4 680.9kb.
Об уровне безработицы в Удмуртской Республике в соответствии с критериями... 1 74.71kb.
Безработица и ее типы. Проблемы безработицы в России 6 355.61kb.
Проблема безработицы в инновационной экономике 1 55.81kb.
Вопросы к контрольной работе по макроэкономике по блоку Кривая Филлипса... 1 34.35kb.
Взаимосвязь классической и квантовой механики 3 515.21kb.
Роль религиозной идентичности в экономических установках и представлениях 1 123.97kb.
Роль религиозной идентичности в экономических установках и представлениях 1 125.47kb.
Тест А18 Взаимосвязь углеводородов и кислородосодержащих органических... 1 38.07kb.
Стандарт основного общего образования по природоведению 1 47.63kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по природоведению 1 51.29kb.
План уборки Дома на месяц 1 56.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Взаимосвязь безработицы и образования - страница №1/1

Левченко. А.А.

ДонНТУ, группа МПП-12б

Научный руководитель: Армен А. С.,

ассистент кафедры социологии и политологии
ВЗАИМОСВЯЗЬ БЕЗРАБОТИЦЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема занятости на сегодняшний день является достаточно актуальной. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе важнейших, первоочередных задач в государственной политике большинства цивилизованных государств.
Хотелось бы более подробно рассмотреть взаимосвязь образования и безработицы. Мы уже знаем из опыта, что образование призвано обеспечить человеку такой фундаментальный фон, базу и подготовку, которые позволили человеку легко и быстро овладевать необходимым набором специальных профессиональных навыков и знаний. Соответственно, целью образования является обеспечение людей такими общими интеллектуальными инструментами, которые позволяют им быстро овладеть необходимыми профессиональными знаниями и адаптироваться к меняющимся требованиям трудовой и общественной жизни. Не имея должной подготовки, человек может вообще не реализоваться в трудовой сфере, не найти никакой работы [2, c. 201-202].

Существуют достаточные веские предпосылки утверждать, что с ростом уровня образования и профессиональной квалификации вероятность потерять работу и перейти в категорию безработных уменьшается, и наоборот. Образование, в целом, повышает производительность труда, поэтому работодатели при принятии решения о найме сотрудника на должность при всех прочих равных условиях будут отдавать предпочтение тому претенденту, у которого уровень образования выше. Но как узнать уровень знаний специалиста. Для этого многие предприниматели вводят исполнительный срок. Конечно, в условиях кризисного сокращения спроса на труд предприятиям целесообразно сокращать прежде менее образованных работников. Немаловажную роль играет то, что работники с более высоким уровнем образования могут пользоваться и осваивать новую технику и качественно приспосабливаться к изменениям и инновациям на предприятии. Также роль играет то, что чем выше уровень образования работника, тем выше цена его рабочей силы. И затраты работодателя на привлечение и использование труда такого работника будут выше. Следовательно, предприятиям есть смысл нанимать работников низкой квалификации, поскольку их труд будет обходиться дешевле [1, c. 8].

Особое внимание хотелось бы уделить конкретной проблеме: почему же будущие специалисты высших учебных заведений, в частности Донецкого национального технического университета, остаются безработными. По нашему мнению можно выделить несколько причин:

- происходит сокращение промышленного производства (количество выпусников вузов превышают спрос рынка труда);

- молодой специалист не имеет опыта работы;

- отсутствие работы по специальности;

-существование такого феномена как женская безработица, которая возникает в силу меньшей конкурентоспособности женщин на рынке труда по сравнению мужчин (доминирование семейных отношений определяет пассивную позицию на рынке труда женщин, многие женщины уезжают на заработки за границу в связи с отсутствием работы в Украине, особое значение имеет, то что рано или поздно женщины или молодые девушки вынуждены уйти в отпуск по уходу за ребенком и им трудно найти подходящую работу).

Мы вынуждены констатировать, что система образования в Украине далеко не совершенна. Потому, мы полагаем, инициативы правительства по сокращению числа вузов в стране абсолютно обоснованы. Нам предстоит сбалансировать потребности рынка труда и подготовку нужного числа специалистов. Возможно, связи с этим будет благоприятная деловая среда в Украине, которая закономерно увеличит спрос на рабочую силу. Немаловажную роль сыграла бы возможность «заказа» предприятиями вузам молодых специалистов конкретных специальностей.

Подводя итог можно сказать, что вышеизложенный материал является лишь подтверждением того, что образование во многом определяет карьерные возможности человека. Очевидно, что требуется модернизация системы образования Украины и сокращение количества безработных специалистов с высшим образованием, поскольку данная проблема в последние годы стала носить угрожающий характер.
Литература

1. Надрага В. Как трудоустроить потерянное поколение? / В. Надрага // Зеркало недели. – 2011.



2. Адамчук В. В. Экономика и социология труда: учеб. пособие для вузов / В. В. Адамчук, О. В. Ромашов, М. Е. Сорокина. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 407 с.




Ненависть — месть труса за испытанный страх. Джордж Бернард Шоу
ещё >>