ВВодная Лекция. Введение в учебную дисциплину - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции 1 Вводная лекция. Астрономия сегодня. 10. 00-11. 00 1 Лекция 1 77.23kb.
Программа дисциплины «Введение в специальность» 4 395.04kb.
Программа дисциплины «Введение в профессию» 1 101.87kb.
Лекция «Вводная лекция» 18 936.49kb.
Программа дисциплины «Введение в программную инженерию» 1 190.96kb.
Программа дисциплины «Введение в историю человечества» 1 182.07kb.
Лекция №1 Введение в дисциплину Основные понятия, положения, категории... 1 375.35kb.
Программа дисциплины: «Уголовный процесс» 26 4693.02kb.
Лекция №1. Вводная лекция: основные термины и понятия библеистики 1 166.54kb.
Вводная лекция. Из истории полихромии. Тема 2 Понятие оптического... 1 34.67kb.
Тема Вводная лекция 4 927.23kb.
Искусство и научно-технический прогресс: контуры взаимосвязи Е. 1 139.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

ВВодная Лекция. Введение в учебную дисциплину - страница №1/1

ВВодная Лекция. Введение в учебную дисциплину.





  1. Электрическая энергия, ее особенности и область применения

Электрическая энергия – это энергия движущихся по проводникам свободных электронов. Эта энергия универсальна и удобна к применению в силу многих причин.



  1. В электрическую энергию легко преобразуются любые виды
    энергии (тепловая, атомная, механическая, химическая, лучистая,
    энергия водного потока), и, наоборот, электрическая энергия легко
    может быть преобразована в любой другой вид энергии.

  2. Электроэнергию можно передавать практически на любое рас­
    стояние.

  3. Ее можно легко дробить на любые части (мощность электроприборов­
    может быть от долей ватта до тысяч киловатт).

  4. Процессы получения, передачи и потребления электроэнергии
    можно просто и эффективно автоматизировать.

  5. Управление процессами, в которых используется электроэнер­гия, обычно очень простое (нажатие кнопки, выключателя и т. п.).

  6. Использование электрической энергии способствует созданию
    комфортных условий труда.

Единственным недостатком электроэнергии является отсутствие «склада готовой продукции». Запасать электроэнергию и сохранять эти запасы в течение больших сроков человечество еще не научилось. Запасы электроэнергии в аккумуляторах, гальванических элементах и конденсаторах достаточны лишь для работы сравнительно мало­мощных установок, причем сроки хранения этих запасов ограничены. Поэтому электроэнергия должна быть произведена тогда и в таком количестве, когда и в каком количестве ее требует потребитель.
2. Роль электротехники и электроники в развитии комплексной автоматизации современных производственных процессов и систем управления
Научно-технический прогресс происходит при все более широком использовании электрической энергии во всех отраслях народного хозяйства. Поэтому электротехническая подготовка инженеров не электротехнических специальностей должна предусматривать доста­точно подробное изучение вопросов теории и практики использования различных электроустановок. Инженер любой специальности должен знать устройство, принцип действия, характеристики и эксплуатаци­онные возможности электрических машин, электроизмерительных приборов, различных аппаратов и другого электрооборудования, спо­собы регулирования и управления ими.

Применение электрической энергии позволило повысить произво­дительность труда во всех областях деятельности человека, автомати­зировать и внедрить целый ряд технологических процессов в промыш­ленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и быту, основанных на новых принципах, ускоряющих, облегчающих и удешевляющих про­цесс получения окончательного продукта, а также создать комфортные условия в производственных и жилых помещениях.

Задача политехнического образова­ния, и прежде всего электротехнического, успешно выполняется, а развитие электроэнергетики и сегодня является основным условием научно-технического прогресса и технического совершенствовании производства.
3. Содержание и структура дисциплины
3.1. Цель преподавания дисциплины:

теоретическая и практическая подготовка инженеров

не электротехнического профиля в области электротехники, электроники в такой степени, чтобы они могли выбирать и подключать к сети необходимые электротехнические, электронные и электроизмерительные приборы и устройства, уметь их правильно эксплуатировать.

3.2. Задачи преподавания дисциплины: Формирование у студентов минимально необходимых знаний, умений и навыков в области электротехники и электроники.

3.3. Для успешного изучения электротехники студент должен усвоить разделы: физики - электричество и магнетизм; математики – комплексные числа, дифференциальное и интегральное исчисление, теория вероятности и математическая статистика; основы метрологии, стандартизации и сертификации.
4. Методика организации процесса обучения

4.1. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженеров по курсу общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника» изложены в ГОС соответствующих направлений (для бакалавров) и специальностей.

4.2. Методика организации учебного процесса зависит от способа изучения курса.

Основным для студентов-очников способом изучения тематики учебной дисциплины является аудиторная работа. Целесообразно изучение общепрофессиональной учебной дисциплины «Электротехника и электроника» проводить в 4-м и 5-м семестрах после изучения обеспечивающих естественнонаучных дисциплин. Всего на изучение учебной дисциплины предусмотрено 272 часа (по 136 часов в семестр). На аудиторные занятия выделено всего 136 часов (по 68 часов в семестр). Остальное учебное время (136 часа: по 68 часов в семестр) студент планирует и занимается самостоятельно. Материал для самостоятельного изучения студент определяет и отыскивает в указанной преподавателем литературе, с целью ответа на поставленные контрольные вопросы. Контрольные вопросы выдаются преподавателем в сроки, определенные Уставом вуза.

Для студентов-заочников основным способом изучения учебной дисциплины является самостоятельная работа. В процессе самостоятельной работы над учебным материалом и выполнения контрольной работы в межсессионный период для студентов-заочников проводятся ежемесячные плановые консультации по установленному в вузе расписанию. Индивидуальные консультации проводятся преподавателем в любое его свободное от аудиторных плановых занятий время в рамках рабочего дня по предварительному согласованию.

Аудиторные занятия включают: лекции и групповые (практические и лабораторные) занятия. Лекции проводятся со всеми студентами курса. Преподаватель в повествовательной форме представляет студентам основные теоретические положения тематики учебной дисциплины. На групповых занятиях, которые проводятся с каждой группой курса отдельно, методом собеседования преподаватель углубляет знания студентов по отдельным основополагающим вопросам курса, а также оценивает степень усвоения студентами лекционного материала и уровень приобретенных в процессе самостоятельной работы знаний в соответствии с требованиями ГОС. На практических занятиях отрабатываются механизмы практического решения сложных практических задач. На лабораторных работах обучающиеся самостоятельно (под руководством преподавателя) проводят практические исследования электротехнических и электронных схем на действующих или виртуальных макетах.

Итоговым контрольным мероприятием в 4-м семестре является ЗАЧЕТ, во 5-м семестре - ЭКЗАМЕН. Методику проведения зачета и экзамена преподаватель определяет на первой семестровой лекции.

Допуском к ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) и к очередной сессии являются положительные оценки в течение семестра за практические и лабораторные занятия. Студенты, не сдавшие ЗАЧЕТ (ЭКЗАМЕН), к очередному семестру НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.



Студенты, своевременно не явившиеся на ЗАЧЕТ (ЭКЗАМЕН) или владеющие недостаточными знаниями, имеют право на повторную сдачу, время и место которой определяет преподаватель.

При самостоятельном изучении курса «Электротехника и электроника» самоконтроль знаний производит сам обучающийся по контрольным вопросам, представленным в конце издания, или применяется тестовый контроль по пяти предложенным в конце издания тестам (итоговый контроль).




Критиковать — значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел. Карел Чапек
ещё >>