Введение и история вопроса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внешнеэкономические связи РФ и Корейской Народно-Демократической... 1 125.36kb.
Хрестоматия «когнитивная психология: история и современность» предисловие... 1 73.88kb.
Программа дисциплины «Введение в профессию» 1 101.87kb.
Г. И. Ханин Экономическая история России в новейшее время Том Экономическая... 24 5087.34kb.
Методические рекомендации по изучению дисциплины Материалы для самостоятельной... 1 147.32kb.
А. Н. Майков История: введение в историю: 5 класс. М., 2010 7 1392.34kb.
Введение: история, климат и география 1 12.38kb.
1. Изобретение микроскопа, история вопроса. Микроскопы А. Левенгука... 1 8.32kb.
А. Ф. Лосев история античной эстетики софисты. Сократ. Платон история... 51 11147.11kb.
Рудольф Штайнер Основные пункты социального вопроса в жизненных необходимостях... 6 1536.01kb.
Программа дисциплины «Введение в историю человечества» 1 182.07kb.
Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством... 3 419.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Введение и история вопроса - страница №1/1

Соглашение между Правительством Канады

и добровольческим сектором
Декабрь 2001 г.
ВВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Ежедневно добровольцы и сотрудники тысяч организаций добровольческого сектора Канады проводят активную деятельность ради улучшения жизни своих сообществ. Такова наша традиция. Добровольческий сектор 1 является одним из трех столпов канадского общества наряду с государственным 2 и частным секторами. Качество нашей жизни, экономическая мощь и жизнеспособность наших демократических институтов зависят от активности этих взаимосвязанных секторов и той поддержки, которую они оказывают друг другу.
Организации добровольческого сектора волнуют практически все сферы жизни общества - социальная справедливость, права человека, окружающая среда, здравоохранение, вероисповедание, искусство и культура, спорт и развлечения. Они оказывают услуги, необходимые для всех жителей Канады, отстаивают общее дело, продвигают идеи экономического и социального развития в Канаде и во всем мире и изыскивают для этого необходимые средства.
Добровольческий сектор также оказал существенное воздействие на развитие большинства общественных услуг, которые мы рассматриваем в качестве важнейших компонентов общества социальной помощи - школы, больницы, структуры помощи людям с физическими и умственными недостатками и детям в трудной ситуации. Все это начиналось как добровольческие инициативы. Сегодня оказанием подобных услуг занимаются как государство, так и добровольческий сектор.
Организации добровольческого сектора привносят в работу с сообществом и гражданами свои знания, экспертизу и сострадание, выносят наиболее актуальные вопросы на общественное обсуждение и выявляют приоритеты для государства. Поощряя участие людей в совместной работе ради общего блага, эти организации развивают чувство общественного долга, наделяют людей правом голоса, позволяют услышать разнообразные суждения по целому ряду проблем и предоставляют людям возможности для развития навыков жизни в демократическом обществе.
Добровольческий сектор дает миллионам людей возможности внести вклад в развитие своих сообществ. Понятие "доброволец" относится ко всем, кто работает по своему выбору и без вознаграждения над проблемами или с людьми вне сферы личной жизни. Заниматься добровольчеством можно официально, через организации, или неформально, оказывая помощь другим людям. Добровольчество принимает различные формы в разных культурах и в разных регионах страны. Люди приходят работать в добровольческий сектор, если они привержены идеям внедрения изменений и искренне верят в то дело, которым занимаются.
Коренное население занимает особое место в канадском обществе, и данное рамочное Соглашение следует по-разному интерпретировать и применять для выражения их точки зрения.
Добровольцы участвуют в работе всех трех секторов общества 3, но именно добровольческий сектор был создан самими добровольцами и продолжает активно мобилизовать их усилия. Широкая сеть организаций, составляющих добровольческий сектор, помогает построению в Канаде гуманного, социально ответственного и процветающего общества и является одной из ее сильных сторон, широко известных в мире.
УЧАСТНИКИ СОГЛАШЕНИЯ
Добровольческий сектор

Данное Соглашение применимо к добровольческому сектору. Этот сектор включает организации, которые удовлетворяют общественные потребности, являются самоуправляемыми, не распределяют прибыль между своими членами и в значительной степени зависят от труда добровольцев. Членство или участие в работе этих организаций не является обязательным, и они независимы (в том числе с институциональной точки зрения) от официальных структур государства и от частного сектора. Хотя многие организации добровольческого сектора в своей работе опираются на оплачиваемый персонал, все они зависят от добровольцев, зачастую в качестве членов советов директоров.


Добровольческий сектор Канады достаточно велик; он насчитывает около 180 тысяч неприбыльных организаций (из которых 80 тысяч зарегистрированы как благотворительные) и сотни тысяч официально не зарегистрированных групп добровольцев. В 2000 году 6,5 млн. человек уделяли время неоплачиваемой работе в организациях добровольческого сектора, и еще 1,3 млн. человек являлись оплачиваемыми сотрудниками. Это многообразие - от небольших групп на уровне местного сообщества до крупных национальных зонтичных организаций - включает ассоциации соседей, клубы по оказанию услуг, коалиции по защите общественных интересов, банки продовольствия, убежища для бездомных, женщин и детей, симфонические оркестры и местные спортивные клубы.
Правительство Канады

Данное Соглашение применимо к министерствам и агентствам Правительства Канады.


Правительство Канады занимается организацией практически всех аспектов жизни граждан Канады. Ежедневно миллионы канадцев пользуются базовыми услугами, которые предоставляет Правительство, в их числе национальная безопасность, поддержание мира, защита прав и свобод, охрана окружающей среды и здоровья жителей Канады, сохранение национальных парков и национального достояния, развитие коммуникаций и технологий, транспортная система и услуги и многое другое.

Правительство Канады также играет важную роль в развитии экономики Канады и мировой экономики; поддерживает отношения с другими странами, разрабатывает законы и постановления, применимые ко многим аспектам повседневной жизни и оказывающие на них определенное воздействие.


РАМКИ СОГЛАШЕНИЯ
Предметом данного Соглашения являются взаимоотношения между добровольческим сектором и Правительством Канады. Как Правительство Канады, так и добровольческий сектор поддерживают отношения с другими уровнями правительства (провинциальный, территориальный и местный), структурами частного сектора и профсоюзами. Эти отношения имеют свою историю и свою динамику. Соглашение признает важность подобных отношений, но не применимо к ним.
Соглашение также признает, что многие организации добровольческого сектора не работают напрямую с Правительством Канады, но испытывают воздействие законодательства и экономической и социальной среды, которую оно формирует. Участники Соглашения признают, что в определенных ситуациях Правительство Канады и организации добровольческого сектора могут отстаивать различную политику или независимо друг от друга заниматься вопросами, представляющими взаимный интерес.
Данное Соглашение не обязывает Правительство Канады и добровольческий сектор к совместной работе, а скорее определяет общие контуры тех ценностей и принципов, которые будут лежать в основе этих отношений в случае совместной работы.
СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ:

Добровольческий сектор и Правительство Канады имеют долгую традицию объединения сил для достижения общих целей. Обе стороны уверены в преимуществах формализации этих отношений посредством заключения Соглашения для углубления взаимопонимания и более тесной совместной работы.


Разработка данного Соглашения была предопределена целым рядом факторов:

  • Глобализация, растущая диверсификация населения, новые экономические и социальные реалии конца тысячелетия и изменение роли правительства привели к повышению давления на добровольческий сектор и в свою очередь вынудили сектор и Правительство Канады искать более эффективные механизмы совместной работы и работы с другими секторами.

  • Последнее десятилетие также характеризуется растущим осознанием роли добровольческого сектора в развитии гражданского общества и в наделении граждан правом голоса при выявлении новых насущных проблем, формировании политики и предоставлении важнейших услуг. Понятие "добровольческого сектора как сектора" стало более ощутимым в общественном сознании и в самом секторе.

  • И добровольческий сектор, и Правительство Канады являются крупными и многопрофильными структурами. Для каждой стороны важно знать, чего ожидать от другой стороны, а также принимать во внимание ее роль, цели и перспективы.

  • Многие провинции Канады, а также другие страны осознали преимущества письменного изложения видения и ожиданий от сотрудничества между своими правительствами и добровольческим сектором. Например, разработка Договора между правительством и добровольческим сектором в Соединенном Королевстве в 1998 году привлекла внимание во всем мире.


ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СОГЛАШЕНИЯ
В 1995 году двенадцать национальных зонтичных организаций, охватывающих большую часть добровольческого сектора, провели Круглый стол добровольческого сектора (Voluntary Center Roundtable - VSR) с целью усиления голоса и повышения профессионализма сектора, укрепления отношений с Правительством Канады и усовершенствования правовой и регулирующей базы, в рамках которой функционирует сектор.
В 1999 г. VCR опубликовал заключительный отчет независимой комиссии по расследованию, известной как "Открытая комиссия" и созданной в 1997 г. для изучения вопросов ответственности и руководства добровольческим сектором. Отчет комиссии под названием "Укрепляя силу: улучшение руководства и ответственности добровольческого сектора Канады" содержал 41 рекомендацию в адрес добровольческого сектора и правительства, призванные повысить потенциал и эффективность работы сектора.
Параллельно с этим Правительство Канады также подвергло анализу свои отношения с добровольческим сектором. Правительство признало необходимость наличия сильного и жизнеспособного добровольческого сектора как предпосылки для улучшения качества жизни граждан Канады.
После опубликования отчета "Открытой комиссии" представители добровольческого сектора и федеральные служащие провели встречи в трех группах (т.н. "совместных круглых столах") для выработки рекомендаций о взаимоотношениях сектора и правительства, повышения профессионализма добровольческого сектора и усовершенствования законов и постановлений. В итоге в августе 1999 г. был обнародован отчет "Работаем вместе", содержащий 26 рекомендаций для дальнейшей деятельности.
Тронная речь 1999 г. подтвердила приверженность государства к построению взаимоотношений с добровольческим сектором. Позднее, в 2000 г., Правительство Канады объявило о финансовой поддержке Инициативы добровольческого сектора, включая разработку данного Соглашения.
Был созван Круглый стол с целью разработки текста Соглашения, проведения широких консультаций и выработки механизмов практической реализации Соглашения. После подготовки проекта Соглашения летом и осенью 2001 г. по всей Канаде были проведены многочисленные консультации относительно его содержания и подходов к реализации Соглашения. Люди, представляющие широкий спектр организаций добровольческого сектора и интересующиеся его деятельностью, выразили свои мнения и представили рекомендации по поводу будущего Соглашения и его влияния на деятельность организации и сообществ. Консультации были также проведены с федеральными министерствами и агентствами Правительства Канады. Профсоюзы, деловое сообщество, организации коренных народов, представители малочисленных народов, академические институты, политические и исследовательские центры также получили возможность выразить свое мнение. Много комментариев прислали отдельные граждане.
Идея Соглашения была воспринята позитивно и позволила достичь широкого консенсуса относительно ценностей и принципов, декларируемых Соглашением. Такое широкое участие и поддержка позволяют рекомендовать данное Соглашение для рассмотрения добровольческого сектора и Правительства Канады.
СОГЛАШЕНИЕ


  1. ЦЕЛЬ СОГЛАШЕНИЯ

Соглашение ставит своей целью укрепление потенциала как добровольческого сектора, так и Правительства Канады для наилучшего служения канадскому народу.
Значение Соглашения предопределено уровнем совместных усилий, затраченных на его разработку. Соглашение не является юридическим документом, его следует рассматривать в качестве руководства для дальнейшей эволюции отношений посредством выявления общих ценностей, принципов и обязательств, определяющих характер будущей практической работы. Соглашение делает акцент на том, что объединяет оба сектора, признает вклад каждого из них и декларирует уважение к их уникальным сильным сторонам и различным методам их работы.
Соглашение отражает публичную приверженность к более открытым, прозрачным и последовательным методам совместной работы. Работая вместе, Правительство Канады и добровольческий сектор стремятся выполнить обязательства, заложенные в Соглашении, чтобы способствовать повышению качества жизни граждан Канады.


  1. ЦЕННОСТИ

Соглашение базируется на следующих шести национальных ценностях, наиболее применимых к отношениям между Правительством Канады и добровольческим сектором. Эти ценности взаимосвязаны и в совокупности создают необходимые предпосылки для улучшения качества жизни граждан Канады.

Демократия - защита права на свободное объединение в ассоциации, свободное выражение своего мнения и участие в защите своих прав.
Активное участие - поощрение активного участия граждан и учреждений в построении более совершенного общества посредством политической и\или добровольческой деятельности.
Равенство - уважение прав граждан Канады в соответствии с Канадской Хартией прав и свобод и Канадским актом о правах человека, и прав людей во всем мире в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека ООН.
Разнообразие - уважение широкого разнообразия культур, языков, особенностей, мнений и способностей членов различных сообществ Канады.
Вовлечение – поощрение выражения различных мнений и поддержка права каждого высказываться и быть услышанным.
Социальная справедливость – обеспечение полноправного участия в социальной, экономической и политической жизни сообщества.


  1. ПРИНЦИПЫ

Соглашение базируется на следующих основополагающих принципах:

Независимость

Правительство Канады и добровольческий сектор, будучи независимыми, обладающими уникальными качествами и различными сферами ответственности, выражают свое согласие со следующими положениями:



  • Правительство Канады несет ответственность перед всеми гражданами Канады за свою деятельность, в том числе за определение круга национальных проблем и мобилизацию ресурсов для их разрешения, формирование политики и принятие решений в интересах всех граждан Канады;

  • Организации добровольческого сектора несут ответственность перед своими сторонниками и клиентами в сфере предоставления услуг, организации мероприятий и выражения коллективной позиции на местном, национальном и международном уровнях;

  • Независимость организаций добровольческого сектора предполагает их право в рамках закона оспаривать государственную политику, программы и законодательство и проводить кампании с целью их изменения; и

  • Эдвокаси (защита интересов) является неотъемлемой частью дискуссий и внедрения изменений в демократическом обществе, и, в соответствии с вышеназванными принципами, не должна оказывать воздействие на финансовые отношения.


Взаимозависимость

Добровольческий сектор и Правительство Канады признают, что взаимный обмен идеями, перспективами и опытом вносит вклад в улучшение понимания, выявление приоритетов и проведение стабильной государственной политики, и выражают согласие с тем, что:



  • Диалог должен быть открытым, взаимно уважительным, информированным, непрерывным и поощряющим выражение различных точек зрения;

  • Диалог следует вести с полным уважением к наличию конфиденциальной информации у каждой стороны, чтобы способствовать созданию и поддержке взаимного доверия;

  • Для ведения непрерывного диалога необходимо наличие соответственно организованных процедур и руководящих структур.


Взаимодействие и сотрудничество

Правительство Канады и добровольческий сектор выражают согласие с тем, что в ходе совместной работы по решению вопросов, представляющих взаимный интерес, происходит усовершенствование общественных структур и расширение общественного участия. Кроме того,



  • Совместная работа по выявлению общих приоритетов или взаимодополняющих целей будет способствовать взаимодействию и сотрудничеству, и

  • Рабочие взаимоотношения должны быть гибкими и демонстрировать уважение к вкладу другой стороны, а также понимание проблем и ограничений, с которыми сталкивается другая сторона.


Ответственность перед гражданами Канады

В дополнение к разграничению сфер ответственности добровольческий сектор и Правительство Канады несут ответственность за поддержание доверия граждан Канады посредством:



  • Обеспечения прозрачности, высоких стандартов поведения и эффективного управления в ходе их совместной работы, и

  • Мониторинга деятельности и отчета о результатах.


IV. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ДУХУ СОГЛАШЕНИЯ

Ценности и принципы Соглашения являются отправной точкой для построения отношений. Успех в построении отношений будет зависеть от практической деятельности Правительства Канады и добровольческого сектора в интересах всех граждан Канады. Для достижения будущего основополагающими являются следующие обязательства:


Совместные обязательства

Добровольческий сектор и Правительство Канады обязуются:



  • Действовать в соответствии с ценностями и принципами данного Соглашения;

  • Разработать механизмы и процедуры, необходимые для введения в действие данного Соглашения;

  • Совместно работать для достижения общих целей и задач; и

  • Повышать информированность и уровень знаний о вкладе каждой стороны в развитие канадского общества.


Обязательства Правительства Канады

Правительство Канады обязуется:



  • Признавать и учитывать воздействие законодательства, постановлений, политики и программ на организации добровольческого сектора, в том числе значение политики и практики финансирования для дальнейшего развития отношений и повышения потенциала добровольческого сектора;

  • Признавать необходимость вовлечения добровольческого сектора в открытый, информированный и непрерывный диалог и предоставления ему возможности применить свой опыт, экспертизу, знания и идеи для формирования более совершенной государственной политики и разработки и осуществление программ; и

  • Принимать во внимание ответственность министерств и агентств ради дальнейшего развития отношений с добровольческим сектором.

Обязательства добровольческого сектора

Добровольческий сектор обязуется:



  • Продолжать практику выявления важнейших проблем и тенденций, возникающих в сообществе, действовать в соответствии с ними или представлять их на рассмотрение Правительства Канады;

  • Выступать в качестве выразителя мнений всех групп добровольческого сектора на уровне Правительства Канады, обеспечивая всю полноту и разнообразие представления мнений и участия; и

  • Учитывать эту ответственность ради дальнейшего развития отношений с Правительством Канады.


V. ПРОДВИЖЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

Соглашение знаменует собой только начало пути. Необходим целый комплекс мер для реализации его положений. Добровольческий сектор и Правительство Канады выражают готовность к скорейшей разработке



  • Соответствующих организационных структур в Правительстве Канады и в добровольческом секторе для более эффективной реализации положений Соглашения;

  • Процедур мониторинга Соглашения, процедур отчетности перед гражданами Канады относительно статуса Соглашения и достигнутых результатов, процедур разрешения споров, принятия решений о дальнейших действиях и обсуждения стратегических возможностей для будущего сотрудничества;

  • Кодексов или стандартов наилучших подходов к практических деятельности с целью расширения взаимодействия между государственными учреждениями и организациями добровольческого сектора по различным аспектам отношений, таким как политический диалог, финансирование и другие выявленные актуальные проблемы;

  • Процедур регулярных совещаний министров Правительства и представителей добровольческого сектора для обсуждения достигнутых результатов; и

  • Практических действий по повышению уровня информированности о Соглашении в добровольческом секторе, в Правительстве Канады и среди граждан Канады.

Нашей целью является превращение Соглашения и плана его реализации в эффективный инструмент, способствующий более качественному обслуживанию граждан Канады как со стороны Правительства, так и со стороны добровольческого сектора.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Граждане Канады заинтересованы в сильных, активных и заинтересованных сообществах, и намерены построить устойчивое, справедливое и всеобъемлющее общество, которое исповедует определенные ценности и принципы, в котором поощряются все виды человеческой деятельности и все индивиды и сообщества могу реализовать свой потенциал. Для наилучшего удовлетворения интересов граждан Канады и построения того общества, о котором они мечтают, Правительство Канады и добровольческий сектор намерены укреплять свои отношения. Соглашение знаменует собой только начало пути.



КОДЕКС ЭФФЕКТИВНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА,

Основанный на Соглашении между Правительством Канады и добровольческим сектором

Октябрь 2002 г.


  1. Зачем нужен кодекс?

Подписанное в декабре 2001 г. Соглашение между Правительством Канады и добровольческим сектором описывает основные компоненты укрепившегося

сотрудничества между двумя секторами и излагает общие ценности, принципы и обязательства, заложенные в основу будущей практической деятельности двух секторов в ходе их совместной работы на благо всех граждан Канады.


Кодекс эффективного политического диалога отражает заложенные в Соглашении обязательства сторон принять практические меры для реализации его положений. В этом смысле Кодекс представляет собой механизм углубления диалога между Правительством Канады и добровольческим сектором на различных этапах государственного политического процесса с целью формирования наиболее эффективной политики в интересах граждан Канады.


    1. Связь с Соглашением и цели Кодекса

Данный Кодекс был разработан в соответствии с пунктом Соглашения о «кодексах или стандартах наилучших подходов к практической деятельности с целью расширения взаимодействия между государственными учреждениями и организациями добровольческого сектора по различным аспектам отношений, таким как политический диалог, финансирование и другие выявленные актуальные проблемы».
Кроме того, Кодекс основывается на ценностях демократии, активного гражданского участия, равенства, разнообразия, вовлечения и социальной справедливости, и принципах независимости, взаимозависимости, диалога, взаимодействия и сотрудничества, лежащих в основе Соглашения, а также ответственности перед гражданами Канады.
Как отмечено в Соглашении, Кодекс призван укрепить и улучшить отношения между добровольческим сектором и Правительством Канады. Кодекс подтверждает приверженность обоих секторов делу углубления диалога с целью выработки более эффективной государственной политики в интересах всех граждан Канады. Кодекс также подтверждает важность уважительного, прозрачного и активного политического диалога, признающего независимость и взаимозависимость обоих секторов.
Добровольческий сектор и Правительство Канады имеют долгую историю объединения сил для достижения общих целей, и формализация их отношений будет способствовать взаимному пониманию и более тесной совместной работе. В Кодексе идет речь о построении подобных отношений, поисках общей платформы и признании отличий каждой стороны; о воспитании сильного гражданского общества и федерального правительства, тесно связанного с гражданами посредством поддержки расширения гражданского участия. Это позволит добровольческому сектору, в том числе маргинальным группам, быть уверенным в том, что их голоса услышаны и приняты во внимание.
Выражая согласие с наиболее эффективными подходами к практической деятельности, изложенными в данном Кодексе, оба сектора будут стремиться усовершенствовать государственную политику посредством достижения следующих позитивных результатов:

  • Расширение сотрудничества между Правительством Канады и добровольческим сектором;

  • Расширение возможностей для диалога о государственном политическом процессе;

  • Регулярный пересмотр федеральным правительством основных политических и программных предложений через «линзу» добровольческого сектора или аналитическую структуру, создан ную для обеспечения своевременного и адекватного рассмотрения последствий и результатов государственной политики для добровольческого сектора;

  • Разработка и использование механизмов привлечения к диалогу об актуальных вопросах и проблемах всего разнообразия добровольческого сектора, включая группы, которые не всегда участвуют в подобном диалоге;

  • Более доступная и достижимая информация; и

  • Более глубокое понимание политических целей каждой стороны и роли, которую каждая сторона может сыграть в достижении этих целей.




    1. Определения

В Кодексе используются следующие рабочие определения:

  • Государственная политика: набор взаимозависимых решений, принимаемых государственными служащими и связанных с выбором целей и способов их достижения.

  • Диалог о государственной политике: взаимодействие между государством и неправительственными организациями (в данном Кодексе – добровольческим сектором) на различных этапах политического процесса с целью поощрения процесса обмена знаниями и опытом для выработки наиболее эффективной государственной политики.

  • Разработка государственной политики: комплексный и всеобъемлющий процесс, в ходе которого проходит выявление политических проблем, формируется повестка государственной политики, проводится исследование, анализ и оценка проблем, разрабатываются контуры политики, достигается согласие и консенсус относительно политики, а после реализации проводится оценка воздействия.




    1. Важность политического диалога между двумя секторами

Политический диалог между Правительством Канады и добровольческим сектором является существенной предпосылкой использования опыта, экспертизы, знаний и идей добровольческого сектора на пользу политике.
Добровольческий сектор играет ключевую роль в представлении мнений всех заинтересованных сторон Правительству Канады, в частности, мнений тех, чьи голоса не всегда слышны, и голосов меньшинств. Фактически, большая часть могущества добровольческого сектора проистекает из разнообразия его членской базы и источников поддержки. Люди, работающие в добровольческом секторе, отражают лицо Канады, имеют за плечами разнообразную историю и привносят с собой совокупность уникальных возможностей и опыта. Чтобы быть эффективной, государственная политика должна признавать и высоко ценить это разнообразие.
Другой сильной стороной организаций добровольческого сектора является их близость к опыту, интересам и заботам их клиентов, и эта связь наделяет их видением политических проблем, влияющих на жизнь граждан Канады. Организации также играют огромную роль в повышении уровня общественного осознания, выработке общей платформы и достижении консенсуса. Именно в процессе диалога и обсуждения его участники могут быть уверенными в том, что их мнения были услышаны и приняты во внимание.
Неформальный диалог на ежедневной основе является важным аспектом государственного политического процесса на всех этапах, особенно до момента идентификации и разработки политических альтернатив. Одна из целей данного Кодекса – продвижение взаимодействия между добровольческим сектором и Правительством Канады, особенно на раннем этапе, до того, как альтернативы были определены.


Правительство ...«будет претворять в жизнь Соглашение с добровольческим сектором, подписанное в декабре прошлого года, чтобы позволить сектору внести свой вклад в определение национальных приоритетов и представить интересы тех, чьи мнения часто не принимают во внимание».

Тронная речь, 2002 г.






    1. Объем и применение Кодекса

Данный Кодекс применим к текущему и будущему политическому диалогу между министерствами и агентствами федерального правительства (включая региональные отделения) и организациями добровольческого сектора, с которыми они работают на национальном и местном уровнях. Будучи инструментом, который используют люди, участвующие в политике, данный Кодекс будет эволюционировать со временем. Более того, он будет постоянно пересматриваться в контексте Соглашения, что потребует регулярных встреч между представителями министерств и добровольческого сектора для обсуждения достигнутых результатов.
Средоточием данного Кодекса являются отношения между Правительством Канады и добровольческим сектором и применение принципов совместного Соглашения в политическом диалоге.
С учетом вышесказанного, оба сектора признают, что их отношения являются лишь частью широкого политического процесса. Со своей стороны федеральное правительство при выработке политики несет ответственность за учет мнений различных источников, в том числе добровольческого сектора, других уровней правительства (провинциальное, территориальное, местное), структур частного сектора и профсоюзов. Например, отраженные в Конституции реальные отношения между федерацией, провинциями и территориями стали составной частью многих политических инициатив Правительства Канады. Более того, Кодекс признает особую роль Парламента Канады в представительстве мнений граждан Канады, обсуждении политики и законодательной повестки Правительства, и, в конечном итоге, в регулировании законодательства и финансовых компонентов исполнения данной повестки.
В то же время у добровольческого сектора имеется ряд механизмов, посредством которых он может оказывать воздействие и высказывать свое мнение по поводу политики, одним из которых является диалог с Правительством Канады. Добровольческий сектор вносит большой вклад в формирование государственной политики во многих сферах, в том числе через органы власти разного уровня и при работе с другими секторами общества.
Правительство Канады и добровольческий сектор выражают свою приверженность полному использованию положений Кодекса, в будущем - применительно к тем политическим вопросам, по которым они захотят работать вместе. Оба сектора признают вероятность изменений темпа и способов применения Кодекса. Более того, обе стороны осознают, что характер рассматриваемых проблем может повлиять на уровень взаимодействия. Стороны признают, что в ряде обстоятельств Правительство Канады и организации добровольческого сектора могут выступать в поддержку различных политических курсов или предпочтут решать проблемы, представляющие взаимный интерес, по отдельности. Кодекс не обязывает их работать вместе, а скорее намечает в общих чертах принципы, обуславливающие их отношения в случае совместной работы.
Многие министерства и агентства, а также организации добровольческого сектора уже применяют практические инструменты, описанные в Кодексе. Другие находятся на разных этапах, но все выражают готовность применять указанные наилучшие практические подходы.


  1. ПРИНЦИПЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В КОДЕКСЕ

В соответствии с Соглашением, данный Кодекс базируется на следующих согласованных принципах:

Ценность добровольческого сектора

Взаимное уважение

Включение

Доступность

Ясность


Прозрачность

Ответственность



Подотчетность


  1. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Диалог между Правительством Канады и добровольческим сектором будет проходить на различных этапах государственного политического процесса (см. диаграмму на стр. 18). Эти этапы более полно описаны ниже.
Некоторые виды деятельности, такие как консультации и вовлечение мнения граждан, проходят красной нитью через весь государственный политический процесс, и на каждом этапе могут использоваться по-разному. Аналогично, эдвокаси может применяться на различных этапах государственного политического процесса в качестве стратегии воздействия на изменения. Эдвокаси определяется как «высказывание или распространение информации, предназначенное для воздействия на поведение или мнение индивида, корпоративное поведение, государственную политику и законодательство». 4

Выявление проблем


Организации добровольческого сектора могут играть особенно ценную роль в выявлении актуальных политических проблем. Федеральное правительство высоко ценит рекомендации добровольческого сектора, основанные на его непосредственном опыте и отношениях, а также привлечении членов организаций и сообществ. Благодаря работе на низовом уровне, особенно в сфере предоставления услуг, организации добровольческого сектора могут составить представление о тенденциях или возникающих проблемах раньше, чем федеральное правительство. Расширение участия сектора в процессах выработки федеральной или ведомственной политики и механизмов, таких как анализ политики и планирование, участие в совещательных структурах и международных делегациях, может способствовать более полному выявлению проблем. Посредством инициатив в сфере эдвокаси организации добровольческого сектора также могут играть ключевую роль в привлечении общественного мнения к возникающим проблемам.

Разработка повестки дня


Существует несколько источников включения вопросов в повестку государственной политики, в том числе: политические платформы, исследования и анализ, академические наработки, мнения частного сектора и организаций добровольческого сектора. На основе глубинного знания и понимания актуальных общественных проблем добровольческий сектор может предоставить важнейшую информацию для определения приоритетов государственной политики. Диалог между Правительством Канады и добровольческим сектором на этапе выработки государственной повестки помогает информировать сектор о его эффективном участии в государственном политическом процессе.

Формирование политики


Добровольческий сектор может предложить свои идеи, знания, экспертизу и опыт на различных этапах формирования государственной политики, включая исследования, анализ, разработку проекта политики и апробирование моделей, а также разработку альтернатив.

Реализация


Добровольческий сектор может сыграть свою роль в обсуждении различных подходов и механизмов реализации политики, отражающих и углубляющих политические цели. Опыт добровольческого сектора в реализации разнообразных программ и предоставлении услуг, а также его продолжительные связи с сообществом являются ключевыми факторами для успеха этой работы.

Мониторинг


Добровольческий сектор может играть важнейшую роль в постоянном мониторинге реализации политики и оперативных инициатив, а также в выявлении необходимости изменения направлений политики.

Оценка воздействия


На основе своего опыта, экспертизы и знаний в сфере реализации программ и предоставления услуг добровольческий сектор может играть значимую роль в оценке воздействия политики на национальном и местном уровнях, а также в предоставлении рекомендаций для внедрения изменений.


  1. НАИЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ: КОДЕКС В ДЕЙСТВИИ

Данный Кодекс призван поддержать наилучшие практические подходы на различных этапах государственного политического процесса для использования как Правительством Канады, так и добровольческим сектором на национальном и местном уровнях. Эти лучшие практики основаны на согласованных принципах и направлены на внедрение изменений, призванных привести к более эффективной политике. Нижеследующий список не является исчерпывающим и не ранжирован по степени важности. Оба сектора должны искать новые пути и постоянно обогащать диалог, в то время как Кодекс будет эволюционировать для отражения новых наилучших практических подходов.


    1. Лучшие практики для обоих секторов

Правительство Канады и добровольческий сектор выражают приверженность:

  • Открытому, конструктивному и непрерывному диалогу на различных этапах государственного политического процесса, включая выявление проблем, выработку повестки, формирование политики, реализацию политики, мониторинг и оценку воздействия;

  • Поиску и выделению ресурсов и времени для занятий политической деятельностью;

  • Обеспечению адекватного и значимого представительства всей широты мнений добровольческого сектора;

  • Развитию и укреплению базы знаний и политического потенциала для организации более эффективного диалога в ходе государственного политического процесса и более углубленного понимания соответствующих проблем и процессов;

  • Осознанию политических результатов своего опыта и деятельности и информированию другой стороны о важнейших выводах, и

  • Учету региональных различий при оценке воздействии реализованной политики.




    1. Лучшие практики для Правительства Канады

Правительство Канады выражает приверженность:

  • Разработке механизмов (например, использование «линзы» добровольческого сектора), обеспечивающих признание и рассмотрение всеми министерствами и агентствами результатов воздействия и последствий нового или измененного законодательства, постановлений, политики и программ для организаций добровольческого сектора;

  • Ведению непрерывного диалога с организациями добровольческого сектора для анализа проблем, выявленных этими организациями, и обнародованию процедур ведения такого диалога; в частности, созданию механизмов поддержания диалога с добровольческим сектором во всем его многообразии, включая организации низового уровня, представляющие интересы женщин, меньшинств, инвалидов, аборигенов, языковых меньшинств, отдаленных, сельских и северных сообществ и других сообществ, которые зачастую не принимают участия в подобном диалоге;

  • Использованию всего многообразия методов ведения диалога с добровольческим сектором на различных этапах государственного политического процесса, включая письменные консультации, опросы общественного мнения, фокус группы, панельные дискуссии, встречи и использование ресурсов Интернета;

  • Предоставлению максимально широкого доступа к соответствующей статистической и аналитической информации – данным опросов, исследований и политическим документам в удобном для пользователей формате, для повышения профессионализма добровольческого сектора в сфере анализа и выработки информированной политической позиции;

  • Широкому использованию экспертизы и вклада добровольческого сектора и его привлечению к анализу и разработке политических инициатив;

  • Усилиям по планированию и координации политического диалога с добровольческим сектором по родственным темам, избежанию приглашений к участию в один и тот же период времени;

  • Охвату политическими инициативами всей полноты спектра мнений и должному рассмотрению всех поступивших предложений, уделяя особое внимание тем, на кого политические инициативы окажут наибольшее воздействие;

  • Предоставлению добровольческому сектору возможностей для обсуждения причин и последствий определенных решений и созданию атмосферы понимания и доверия; и

  • Использованию соответствующих механизмов обеспечения доступа к информации о результатах диалога и консультаций (например, заключительные отчеты, одобренные политические инициативы) участникам политического процесса для понимания их вклада и воздействия на инициативы или решения федерального правительства.




    1. Лучшие практики для добровольческого сектора

Добровольческий сектор и его организации выражают приверженность:

  • Развитию и укреплению базы знаний и политического потенциала в соответствующих экспертных сферах;

  • Расширению понимания формального и неформального государственного политического процесса Правительства Канады;

  • Принятию практических мер для предоставления разнообразным группам внутри сектора возможности изучения проблем и внесения своего вклада;

  • Представлению мнений своих клиентов и четкому выражению их позиции по конкретным вопросам, которые они считают важными;

  • Анализу мнений добровольческого сектора по вопросам, имеющим важнейшее значение для членов организаций, сторонников и клиентов, и представленных посредническими структурами;

  • По мере возможности и необходимости – достижению консенсуса посредством координации действий внутри сектора;

  • Выполнению посреднических функций от имени организаций сектора посредством: расширения диалога, верификации мнений членов\ клиентов\ добровольцев организаций задолго до представления мнений от их имени, включая обобщение мнений групп, обсуждавших данный вопрос, и описание процедур консультирования с ними;

  • Установлению и поддержанию контактов с законодателями и активному поиску возможностей для согласования с ними политических идей; и

  • Поиску возможностей выявления и представления возникших проблем, в том числе местного уровня, на рассмотрение Правительства Канады.


5. ПРОДВИЖЕНИЕ КОДЕКСА
Правительство Канады и добровольческий сектор выражают свою приверженность широкому распространению и обсуждению Кодекса эффективного политического диалога. Кодекс призван содействовать усовершенствованию подходов представителей обоих секторов к этому диалогу на разных этапах государственного политического процесса. Стратегия и практические подходы, изложенные в данном Кодексе, призваны усилить политический диалог между Правительством Канады и добровольческим сектором.
Для достижения этих результатов Правительству Канады и добровольческому сектору следует взять на себя обязательство применять Кодекс на постоянной основе. По мере того, как положения Кодекса будут внедряться в повседневную практику, Правительство Канады и добровольческий сектор смогут:

  • Обсудить Кодекс и научиться новому друг от друга;

  • Адаптировать практические подходы к политике, и

  • Внести предложения по реформированию Кодекса для повышения его эффективности.

Кодекс предлагает описание среды, склонной к постоянному восприятию нового и улучшению, в которой оба сектора работают совместно с целью укрепления взаимоотношений в условиях уважения к политическому диалогу.


Результаты будут достигнуты на основе более широкого применения всего ассортимента существующих наилучших подходов к практической деятельности, в том числе предложенных Кодексом, а также новых подходов, выявленных со временем в процессе накопления опыта. Ключевым фактором успеха является понимание Правительством Канады и добровольческим сектором своих взаимных обязательств по достижению результатов.
В Соглашении между Правительством Канады и добровольческим сектором зафиксировано понимание обеими сторонами необходимости отчета перед гражданами Канады относительно статуса их отношений и результатов, достигнутых в рамках Соглашения. Оценка применения и эффективности Кодекса как инструмента для достижения целей Соглашения потребует периодического пересмотра, обсуждения, анализа, оценки и отчетности. Этот процесс может привести к модификации Кодекса и постановке новых приоритетов.


СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ



1 Добровольческий сектор также называют некоммерческим, третьим, неправительственным, и общественным сектором.

2 Государственный сектор также включает все уровни правительства - федеральный, провинциальный, территориальный, региональный и местный.

3 Оплачиваемые сотрудники также работают во всех трех секторах. Интересы многих из них представлены профсоюзами; работодатели также могут участвовать в этом диалоге, в этой деятельности, полезной для них, их организаций или сообщества.

4 Работая вместе. Совместная инициатива Правительства Канады и добровольческого сектора: отчет от круглых столах. Рабочая группа добровольческого сектора, Офис тайного совета, Правительство Канады, август 1999 г.








Честный всегда найдет еще более честного, который его пристыдит. «Пшекруй»
ещё >>