Вторая Белгородская областная Олимпиада по развитию малого инновационного предпринимательства в муниципальных образованиях Белгородс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о деятельности общественных координационных советов по... 3 470.54kb.
Семинар по вопросам привлечения финансирования в инновационные проекты... 1 38.96kb.
К проекту Соглашения между Федерацией профсоюзов Свердловской области... 1 72.25kb.
Соглашение о сотрудничестве с Гарантийным фондом малого предпринимательства... 1 13.61kb.
Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области осуществляет... 1 44.69kb.
Программа бизнес форум в рамках экспертных советов по «развитию малого... 1 43.55kb.
Стратегия развития малого и среднего предпринимательства Волгоградской... 1 193.47kb.
Закон об областной целевой программе государственная поддержка и... 4 643.26kb.
Конкурс по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства... 1 70.16kb.
План основных мероприятий по проведению Дня семьи, любви и верности... 1 240.86kb.
7 апреля в учебно-спортивном комплексе Светланы Хоркиной прошла ежегодная... 1 51.06kb.
День птиц. 1 Апреля. 2 Класс 1 103.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Вторая Белгородская областная Олимпиада по развитию малого инновационного предпринимательства - страница №1/1



Вторая Белгородская областная Олимпиада

по развитию малого инновационного предпринимательства

в муниципальных образованиях Белгородской области

Проект «Программа развития малого инновационного предпринимательства в сельском муниципальном образовании Белгородской области»


Тема проекта

«Разработка проекта по внедрению инновационного подхода развития предприятия (на примере ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”)»

АВТОР:

Сыроватский Елисей Юрьевич,

студент 4 курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Старооскольского филиала «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Научный руководитель:

Трубин Олег Альбертович,

старший преподаватель кафедры экономики, информатики и математики



Старооскольского филиала «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Содержание




Введение

3

1. Общая характеристика деятельности ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”.

6

2. Разработка проекта по внедрению инновационного подхода развития предприятия на примере ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”

2.1. Представление проекта по внедрению инновационного подхода развития предприятия

2.2. Маркетинговый анализ проекта, обеспечивающего инновационное развитие предприятия

2.3. Расчет эффективности внедряемого проекта.

Список использованной литературы


10

10
15


18

24



























Введение

Современные рыночные условия хозяйствования оказали прямое воздействие на деятельность предприятий и вызвали необходимость к созданию новых разработок и проектов, предназначенных для сохранения рыночных позиций и поддержания конкурентоспособности. Любая действующая система организации хозяйственной деятельности на предприятии со временем устаревает. Это приводит к таким негативным факторам как: падение спроса на продукцию, снижение привлекательности предприятия со стороны инвесторов, снижение конкурентоспособности, что, в конечном счете, приводит к выходу не только из определенного сегмента рынка, но и из отрасли в целом. В связи с этим, важным направлением в развитии предприятия является привлечение квалифицированного персонала, в том числе менеджеров, способных сделать выводы не только о финансово-хозяйственной деятельности организации, но и предугадать складывающуюся ситуацию в отрасли и предложить инновационные разработки, необходимые для успешного бизнеса. Согласно Проекту Федерального Закона «Об инновационной деятельности», инновационная деятельность представляет собой процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. Причем главным является тот факт, что даже мелкие и средние предприятия, применяющие инновационную деятельность в своей работе способны догнать лидеров в данном сегменте рынка.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена влиянием как внешнего, так и внутреннего рынка. В связи с большим разнообразием выпускаемой продукции, жизненный цикл товаров сокращается, тем самым, эффективность сбытовой деятельности снижается. Это обусловлено эволюционным прогрессом в развитии человечества. Люди стали более требовательны к технике, информативны и скептичны к любым рекламным объявлениям. Поэтому для удовлетворения потребностей покупателей зачастую необходимо создание комплексной разработки, отвечающей передовым технологиям.

Объектом моего анализа в ходе исследования является Открытое Акционерное Общество (ОАО) “Алексеевский мясоптицекомбинат”, занимающийся производством и сбытом мясной продукции, коммерческими операциями, сотрудничеством с партнерами, поставщиками сырья, производством сельскохозяйственной продукции. Однако в последние годы, а именно в 2010 году по результатам финансово-хозяйственной деятельности комбинат получил убыток, что побудило меня к введению новой отрасли производства – страусоводству. В отличие от других стран мира данная отрасль в России находится в начале своего развития, а для Белгородской области она остается новой.

Предметом моего исследования является предложение идей и технологий по расширению и модернизации производства на ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”

Целью проекта является:

1) проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат” за 2008-2010 гг.;

2) внедрение отрасли страусоводства в Белгородской области, как одной из наиболее перспективных и прибыльных;

3) оценить и рассчитать экономическую эффективность предлагаемого проекта;

4) разработать мероприятия по улучшению и стабилизации финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”.

Задачами исследования являются:

1) рассмотреть ассортимент выпускаемой продукции на ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”;

2) выявление и устранение отрицательных результатов деятельности комбината;

3) исследование предлагаемых проектов Губернатором Е.С. Савченко и администрацией области;

4) оценить предполагаемые рынки сбыта страусиной продукции.

В процессе написание работы использовались такие методы как: статистический, аналитический, балансовый, элементы экономического анализа, элементы финансового анализа, элементы бухгалтерского учета.

Теоретический аспект исследования в основном состоит из научных трудов и предложений Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко. Эмпирический аспект исследования представлен трудами Румянцевой З.П., Гончарук В.А., Юкина В.Л. и другими. Также для составления таблиц использовались электронные ресурсы интернета. При обработке аналитического материала и оформлении работы использовался пакет прикладных программ Microsoft Excel.

Структура инновационного проекта раскрывает основные цели и задачи исследования. Работа состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения, списка библиографических источников и приложений.

Во введении сформулирована актуальность темы, цели и задачи по исследованию ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”.

В первой главе производится практический анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”.

Во второй главе осуществляется непосредственная разработка проекта по внедрению инновационного подхода развития предприятия. Анализируется сущность страусоводства, основные показатели исследуемой живности и варианты внедрения продукции в ассортимент выпускаемых мясных изделий. Также анализируются предполагаемые рынки сбыта страусиной продукции и подводится итог работы путем подсчета эффективности внедряемого проекта.

2. Общая характеристика деятельности ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”.

Открытое акционерное общество «Алексеевский мясоптицекомбинат» учреждено в 1992г. путем акционирования и приватизации арендного предприятия мясоптицекомбинат, образованного в 1935г. Комбинат имеет 4 основных подразделения:

- участок первичной переработки скота с отделениями;

- участок по выработке колбасно-кулинарных изделий;

- цех полуфабрикатов;

- участок термической обработки мясопродуктов.

Наряду с этим, имеются вспомогательные подразделения: ремонтно-механическая мастерская, компрессорный цех, электроцех, ремучасток, гараж, очистные сооружения, материальные склады.

Целью деятельности общества является получение прибыли, улучшение благосостояния работников через повышение эффективности производства.

Среди предприятий по выработке мясопродуктов в Белгородской области Алексеевский мясоптицекомбинат занимает 3-е место - 20,1% (2009г.-19,5%; 2-е место); ближайшие конкуренты –1-е место- 36,3% (2009г.- 44,20%); 2-е место- 22,8%.

Рассмотрим и проанализируем приоритетные направления деятельности общества. Таковыми являются:

- переработка скота, производство и реализация мяса, мясопродуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов;

- организация закупки сырья для переработки и заключение долгосрочных и краткосрочных договоров на поставку сырья;

- осуществление торгово-закупочных операций и организация торговли продукцией Общества на местном рынке и в регионах России;

- выполнение комплекса технологических работ, связанных с освоением и внедрением в производство новых видов продукции и новых технологий;

- деятельность специализированного автомобильного транспорта по доставке продукции общества покупателям и оказание услуг по перевозке различных грузов заказчиков согласно договоров;

- строительство и капитальный ремонт промышленных объектов компании;

- эксплуатация автозаправочной станции; газового хозяйства; аммиачно-холодильных установок;

- добыча подземных пресных вод;

- другие виды деятельности, в том числе и внешнеэкономической, не противоречащие действующему законодательству России.

На сегодняшний день ОАО «Алексеевский мясоптицекомбинат» современное предприятие с развитой инфраструктурой, в круг деятельности которого входит производство и сбыт мясной продукции, коммерческие операции, сотрудничество с партнерами, поставщиками сырья, производство сельскохозяйственной продукции. В течение 10 последних лет на предприятии активно велась реконструкция и техническое перевооружение производства: замена оборудования, строительство новых цехов, внедрение передовых технологий, что позволяет выпускать продукции высокого качества. Комбинат оснащен оборудованием, соответствующим мировым стандартам, которое размещено в просторных светлых корпусах, где чистота оборудования, помещений – непременное требование, гарантирующее соблюдение санитарных норм. В производственной лаборатории квалифицированные специалисты ведут строгий контроль входящего сырья и качеством выпускаемой продукции. “Мы не работаем с сырьем, содержащим генетически модифицированные источники, так как их безвредность до сих пор не доказана”. За последние годы увеличился выпуск мясных натуральных кусковых, рубленых полуфабрикатов, а также полуфабрикатов в тесте. Устойчивым потребительским спросом пользуются не только традиционные виды колбасных изделий, но и ветчины, деликатесные изделия. Достигнуть стабильного качества при их производстве позволило приобретение и запуск импортной линии по производству ветчин и деликатесных изделий, оборудования с программным управлением для размораживания сырья. Продукция комбината пользуется устойчивым спросом, как на внутреннем рынке, так и за его пределами, что неоднократно было отмечено наградами на специализированных отечественных и международных выставках. На предприятии постоянно ведутся работы по подтверждению качества и безопасности выпускаемой продукции. Вся продукция сертифицирована, имеет декларации о не применении ГМИ и экологический сертификат на весь ассортимент выпускаемой продукции. Предприятие тесно связано с сырьевой базой  Белгородской области – фермерами и хозяйствами, выращивающими скот. За последние годы после начала процесса интегрирования  была проведена огромная работа по возрождению сельскохозяйственного производства в  хозяйстве ООО «Труд». Финансовые, материально-технические и интеллектуальные инвестиции  позволили не только реформировать ООО «Труд», но и развивать отрасли растениеводства и животноводства в этом хозяйстве, при этом получать устойчивую  прибыль. Коллектив комбината гордится тем, что смог выстоять в сложных экономических условиях, расширить ассортимент, улучшить качество выпускаемой продукции. С большим уважением директорат предприятия относится к покупателям своей продукции, поставщикам сырья, партнерам по бизнесу и прилагает все усилия, чтобы деловое сотрудничество было взаимовыгодным, а покупатели получали максимум удовольствия, потребляя продукцию ОАО «Алексеевский мясоптицекомбинат».

Таким образом, анализируя деятельность ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”, можно сделать вывод, что это современное предприятия с развитой инфраструктурой, которое занимается производством и сбытом мясной продукции. Комбинат занимает третье место среди предприятий Белгородской области по выработке мясопродуктов. Постоянно ведется работа по совершенствованию процесса производства и сбыта продукции. Однако, для более успешной деятельности, предприятию необходимо правильно оценить потребительский спрос и ассортимент выпускаемой продукции.

В настоящее время финансовое состояние ОАО” Алексеевский Мясоптицекомбинат” является неустойчивым, а структура баланса неликвидной.

Финансовые результаты предприятия ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат” свидетельствуют о том, что в 2010 году оно получило убыток в размере 16824 тыс.руб. В данной ситуации, руководством предприятия принимаются меры по улучшению финансовых показателей и снижению убытка.

Хотелось бы предложить следующие направления дальнейшего развития:

1) производство новой мясной продукции и ее рекламация, которая вызвала бы оживление спроса:

2) расширение используемых площадей. Поиск основных центров сбыта мясной продукции;

3) проведение постоянной работы по изучению и маркетинговым исследованиям мясных продуктов;

4) изучение использования производственных технологий передовыми предприятиями для внедрения их в собственное производство;

5) обновление используемого оборудования;

6) активизация продаж путем внедрения новых технологий и улучшения качества продукции.



2. Разработка проекта по внедрению инновационного подхода развития предприятия на примере ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”
2.1.Представление проекта по внедрению инновационного подхода развития предприятия

Как уже было отмечено в предыдущей главе, предприятие ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат” получило в 2010 году убыток в размере 16824 тыс.руб. Анализируя причины сложившейся ситуации, следует отметить, что одной из них, является падение спроса на производимую продукцию, как следствие, недополучение прибыли.

Что же можно предложить предприятию в конкретной ситуации? Какую продукцию производить и как вернуть предприятию финансовую устойчивость? На эти и другие вопросы, я попытаюсь ответить в своем проекте и предлагаю введение новой отрасли хозяйства не только на ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”, но и в целом для Белгородской области. Такой отраслью является страусоводство.

Рассмотрим и проанализируем сущность данной отрасли, а также отметим перспективы ее развития.

По зоологической систематике страусы относятся к надотряду бегающих птиц, называемых еще плоскогрудыми или бескилевыми. Научное название страуса в переводе с греческого означает «воробей-верблюд».

К отряду страусообразных отнесен род страусов с единственным видом – африканский страус. Подвиды африканского страуса обитают в Африке.

К отряду нандуобразных отнесен род нанду, обитающий в Южной Америке. В нем два вида – северный, или большой, нанду и длинно-клювый, или дарвинов. Отряд казуарообразные включает два семейства: казуаровые, обитающее на острове Новая Гвинея и прилегающих к нему островах, и семейство эму, обитающее в Австралии и на острове Тасмания.

К страусам также относится единственный вид подотряда киви распространенный в Новой Зеландии.

Для разведения в фермерских хозяйствах в основном используется африканский страус. Реже в хозяйствах содержат австралийских эму и обыкновенных (шлемоносных) казуаров. Распространение получили три разновидности африканского страуса: с черной (результат скрещивания малийских с южноафриканскими), розовой и голубой шеей.

Страусы - самые большие птицы: средний страус имеет рост 2,5 метра, весит около 120 кг. Не умея летать, страус является лучшим бегуном среди всех двуногих животных: на высоких и сильных ногах он может бежать со скоростью 70 км в час! Самое удивительное, что у него на ногах всего лишь по два пальца. Один из пальцев гораздо больше другого, поэтому страус бегает, по существу, опираясь только на один большой палец. Мощные ноги помогают страусу не только бегать, но и защищаться от врагов.

Страус имеет очень сильное тело, длинную, почти голую шею, небольшую плоскую голову, средней длины прямой, округленный спереди и плоский на конце клюв, снабженный роговым зубцом. Довольно большие, но все же непригодные для летания крылья страуса снабжены двумя шпорами. У страуса довольно длинный хвост из мягких перьев. Оперение всего тела страуса густое, мягкое и курчавое. У самцов все мелкие перья туловища черные, перья крыльев и хвоста черно-белые.

Мясо и перья страуса всегда были востребованы. Крупные кудрявые перья страуса использовались на опахала древних владык, плюмажи рыцарских шлемов, веера и боа красавиц. В 1840 году из Южной Африки вывезли 1 000 кг страусовых перьев, в 1910 году - уже 370 000 кг, и, если бы страусов не стали разводить в неволе, они были бы теперь полностью истреблены. Разведение страусов началось с XVIII века в Южной Африке, в других странах - во второй половине XIX века. В первом десятилетии ХХ века насчитывалось более миллиона птиц-великанов. Сегодня черного африканского страуса выращивают более чем в 50 странах мира от ЮАР до Канады и Швеции, общее поголовье страусов в мире превысило 4 млн голов.

В нашей стране наиболее подходит для разведения черный африканский страус, так как неплохо переносит высокие (30-35 °С) и низкие (минус 20-25 °С) температуры. Впервые в Россию африканских страусов для своего поместья Аскания-Нова в Таврической губернии завез в конце XIX века барон Фальц-Фейн. В наши дни экзотической птицей занимаются во всех географических поясах России. Даже в Якутии и на Таймыре.

Одна из первых страусиных ферм в Ростовской области была организована в 2004 году на территории Багаевского района Ростовской области ООО «ДонСтраусКом». Приобретя полуразрушенное помещение (коровник), 30 га земли и три страусиных семейства, предприятие уже через год имело более 100 голов птенцов страусов.

При финансовой поддержке государства, в рамках нацпроекта по развитию АПК, предприятие провело капитальную перестройку бывших разрушенных коровников, перепланировку территории с целью создания условий для содержания страусов и развития их потомства, организовало инкубационное отделение. Маточное поголовье птицы уже в 2005 и 2006 годах дало более 150 голов молодняка. В 2008 году было получено порядка 600 голов молодняка, общее поголовье фермы доведено до 1000 голов.

Уделяя значительное внимание маркетинговой политике, направленной на формирование рынка продукции страусоводства в регионе, спроса на нее, в 2008 году предприятие совместно с рядом других крупных страусиных ферм организовало «Торговый дом ЮгСтраусПродукт».

В небольшом коллективе Торгового дома трудятся настоящие энтузиасты страусоводства, постоянно изучающие и внедряющие передовой опыт отрасли, инициирующие новые направления использования продукции, которую можно получить от страуса. А страус, как утверждает Пономарев Владимир Прокофьевич – директор Торгового дома – это целая фабрика продуктов и услуг с безотходным производством. Так почему же не внедрить данную отрасль хозяйства в агропромышленный комплекс области?

К продукции страусоводства относятся: мясо, перо, кожа, яйцо, скорлупа, жир, когти, ресницы, роговица глаз, кровь, мозг. При этом каждый из продуктов имеет уникальные характеристики.

Экономические расчеты доказывают что страусоводство - прибыльная подотрасль сельского хозяйства. Самка страуса несет яйца более 30 лет, по 50-90 яиц в год. Масса живого веса убойного потомства страуса за продуктивный период жизни более чем в 100 раз больше, чем у курицы и в 20 раз больше, чем у коровы. Кожа страуса, получаемая от потомства, по площади в 30 раз больше, чем у коровы. Продуктивного веса в 100-120 кг страус достигает через год. Такой птице необходимо в день для питания всего 1,5-2 кг злаковых. Рацион страусов формируют доступные в наших условиях корма - зерновые (кукуруза, овес, пшеница), отруби, костная или мясокостная мука, а также грубые корма - сено или трава с выпаса.

Уникальность страуса заключается и в том, что он не подвержен заболеваниям ни ящуром, ни коровьим бешенством, ни птичьим, ни свиным гриппом, которыми перепугано сегодня все человечество. Черные африканские страусы быстро акклиматизируются, взрослое поголовье не нуждается в отапливаемых помещениях. Для разведения страусов достаточно создать необходимые условия для выгула взрослой птицы. Минимальная площадь выгула для взрослой семьи из трех птиц составляет 100 кв. м при длине не менее 50 м. Наибольших капиталовложений требует воспроизводство птицы, т.к. для инкубирования яиц понадобятся специальные инкубаторы. В целом же страусиная ферма проста в обслуживании и чем больше ее размеры, тем дешевле расходы на содержание.

Сегодня страусиные фермы действуют в Багаевском, Сальском, Азовском, Орловском и других районах области.

С мясом страуса связано второе рождение этой подотрасли сельского хозяйства в 80-ые годы прошлого столетия. Потребитель все больше внимания стал уделять здоровому образу жизни, правительства стран стали больше уделять внимания здоровью населения, эталон красоты стремительно молодел и худел, каждая домохозяйка интересовалась содержанием холестерина и высчитывала калории. Мясо страуса оказалось идеальным продуктом для решения всех перечисленных задач.

По своим органолептическим признакам (вкус, цвет и другим) мясо очень напоминает говядину. Однако, по низким показателям содержания холестерина и жира, превзошло не только мясо скота, но даже индюшачье, ранее считавшееся самым полезным мясным продуктом. Мясо страуса признано диетологами лучшим. Тот факт, что его потребление не приводит к повышению холестерина в крови человека, является важным и обуславливает безвредное потребление даже людьми, страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями. И если ранее продукт привлекал внимание гурманов, сегодня он востребован всеми, кто заботится о здоровье.

Первым предприятием, освоившим выпуск продукции из мяса страусов в Ростовской области стал Новочеркасский мясокомбинат. Предусматривается, что ассортимент продукции превысит 20 наименований. Уже сегодня потребителям предлагаются колбасы сыро- и варёно-копченые «Московская страусовая», «Донская страусовая», «Салями страусовая», «Элегант страус», «Юбилейная» , «Колбаски «Ковбойские», «Страусишки», деликатесы: чипсы «Страусишки», «Страусятина «Донская», бастурма «Интрига вкуса», «Карпачо Страусовое», рулет «Фантазия страуса».

Все виды продукции прошли дегустацию на экспертном Совете. Заслуженно на упаковку карпачо вынесен слоган – «В традициях здорового образа жизни». Отметим, страус - самая большая птица, и откладываемые ею яйца - самые большие из птичьих. Яйцо весит от 1,2кг до 2,0 кг, эквивалентно 20 и более куриным яйцам. Оплодотворенные яйца страусов используются для выведения птенцов в инкубаторах, не оплодотворенные – в питании. Срок хранения яиц в состоянии пригодном для употребления в пищу при температуре не выше 10°С может достигать 2-х - 3-х месяцев. Большой яичницей из одного яйца могут полакомиться до 12 человек.

В настоящее время скорлупа яйца страуса, украшенная росписью или гравировкой, превращается в настоящее произведение искусства, эксклюзивный предмет интерьера (настольные лампы, кубки и другие изделия), гордости коллекционеров.

Жир страуса обладает уникальными потребительскими свойствами и также имеет высокую коммерческую стоимость. Исследования, проведенные в США, Австралии, нашей стране, подтвердили, что терапевтическим и косметическим свойствам жира не зря приписывают едва ли не магические свойства. Масло из жира страуса тысячелетиями используется в косметических целях.

Сегодня лабораториями институтов исследуются кровь, мозг, роговица глаз птицы, которые предположительно также можно применять для лечения различных болезней человека. Поскольку страус все еще экзотическая для России птица, страусиные фермы постоянно посещают с экскурсиями дети и взрослые. Так, ферму в Багаевском районе уже посетили более 7 тыс человек.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что страусоводство является прибыльной подотраслью хозяйства. В фермерских хозяйствах разводится в основном африканский страус, который переносит как высокие (30-35 градусов), так и низкие (20-25 градусов) температуры. В связи с этим, разведение данной птицы в Белгородской области перспективно. И что самое главное, ведение страусоводства обеспечивает практически безотходное производство, что обуславливается не только ценнейшим мясом птицы, но и пером, кожей, яйцом, скорлупой, жиром, когтями, ресницами, роговицей глаза, кровью, мозгом. Можно только представлять какой интерес вызовет развитие и разведение страусов в Белгородской области.

2.2. Маркетинговый анализ проекта, обеспечивающего инновационное развитие предприятия

Безусловно, помимо возникшего предложения по разведению страусов, необходимо сначала определить и проанализировать возможные рынки сбыта страусиной продукции. В связи с этим, одной из основных задач маркетинга является изучение потребительского спроса, а одним из лозунгов “Продавать не то, что производим, а производить то, что находит спрос на рынке”. К сожалению, предприятиям далеко не всегда удается соблюсти данное правило и, как следствие, непредвиденные убытки, потери и выход из отрасли. Поэтому в условиях рыночной и развивающейся экономики выполнение вышеуказанного лозунга будет свидетельствовать об успешном функционировании и развитии предприятия.

Развитие рынков сбыта страусиного мяса в Западной Европе, Северной Америке, странах Юго-Восточной Азии показывает, что в ближайшее время на мировых рынках возможно вытеснение традиционных видов мяса страусиным. Главными импортерами страусиной кожи сегодня являются страны с ориентацией на развитие моды - Франция, Германия, Италия, Япония и Америка. Кожа африканского страуса считается одной из самых дорогих в мире. От 12-14 месячного страуса получают приблизительно 1,3 кв. метра кожи, стоимость выдубленной кожи одного страуса составляет на мировых рынках около 450 долларов США. Изделия из страусиной кожи, наряду с изделиями из крокодильей, змеиной, слоновьей кожи, занимают первые места в мировом списке предметов роскоши. Это связано с эксклюзивностью и потребительскими качествами кожевенного сырья – мягкостью, носкостью, значительно превышающей срок использования кожи скота, красивым внешним видом.

Следует отметить, что в России действует около 150 ферм, на которых содержатся от 4600 до 4900 голов страусов. По данным ООО “Русский страус” трехмесячный страус стоит 350 евро, годовалый – 800. Семья из трех страусов – 7500 евро. 1 кг. мяса страуса стоит 400 рублей, филе – 650 рублей. Стоимость одного пищевого яйца (до 1600 руб.) – 600 рублей. Сувенирное яйцо от 1000 руб.(белое), до 7000 руб.(роспись). Кожа с голени – 600 руб.. с тушки (размером от 1,3 до 1,5 м.) – 3000 рублей. Также пользуются спросом сухожилия и роговая оболочка глаз страусов, которые подходят тря трансплантации человеку. Перья используют для оформления костюмов и в парфюмерии.

Однако рассмотренные выше цены используются для продукции пользующейся спросом. В начальной стадии развитии этого бизнеса необходимо установить цены, доступные среднему потребителю продукции с целью завоевания желаемого спроса на продукцию и привлечения покупателей. В связи с этим, необходимо предусмотреть расходы на рекламу, отражающие все полезные свойства и качества этой продукции.

Таким образом, рассматривая продукцию страусоводства можно предложить следующие рынки сбыта:

Мясо – гипермаркеты Старого Оскола, Белгорода, Курска, Воронежа, Москвы, рестораны Москвы;

Яйцо – индивидуальные заказы, супермаркеты Москвы.

Перо – отдельные бутики Москвы, для заинтересованных лиц.

Кожа – торговые центры Старого Оскола, Белгорода, Курска, Воронежа, Москвы.

Скорлупа, когти, ресницы – индивидуальные заказы, сбыт в эксклюзивные бутики Москвы.

Жир – отдельные косметологические центры городов: Старый Оскол, Белгород, Воронеж, Курск, Москва.

Роговица глаз – крупные медицинские центры городов: Белгород, Воронеж, Курск, Москва, Санкт-Петербург.

Помимо вышеперечисленных предлагаемых направлений сбыта продукции, для эффективной работы предприятия, необходимо создать цех по убою птицы с последующим созданием нового ассортиментного ряда выпускаемой продукции. Помимо этого, для извлечения прибыли необходимо организовывать экскурсии на страусиную ферму, которые с удовольствием будут посещать как дети, так и взрослые.

Таким образом, следует отметить, что отрасль страусоводства требует немалых капиталовложений и трудозатрат. Однако рассматриваемые преимущества в разведении этой птицы не оставляют сомнения в эффективности и правильности дальнейшего направления развития предприятия.

2.3. Расчет эффективности внедряемого проекта.

Для принятия решения по внедрению какого-либо инвестиционного проекта, в первую очередь, необходимо рассчитать его прибыльность и эффективность, а также возможные сроки окупаемости. Анализируемый мною проект предполагает инвестирование денежных средств в развитие новой отрасли хозяйства на ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат” страусоводству. Потенциальные возможности страуса перед другими сельскохозяйственными животными можно сравнить на примере показателей выхода продукции страуса и коровы. Приводим, для сравнения, некоторые показатели разведения страусов и крупного рогатого скота (КРС).

А теперь представим планируемый объем продаж страусиной продукции на 2013 г.

Таблица 2.1

Планируемый объем продаж продукции


Наименование

Продукции



2013 г.

Объем выпуска, кг, м2, шт

Цена кг., м2 прод., руб.

Объем продаж, тыс.руб.

Страусиное мясо

40000

400

16000

Кожа страуса

48

6000

288

Страусиный жир

210

1500

315

Страусиное яйцо

2400

600

1440

Страусиные перья

60

2250

135

Следует отметить, что рассчитанные объемы продаж исчисляются исходя из цен фермерских хозяйств за единицу продукции. Объему выпуска продукции рассчитаны исходя из расчетов на 10 страусиных семей. Например, объем выпуска яиц рассчитан путем предположения 1 страус – 80 яиц. Соответственно, 1 семья – 3 страуса. В итоге – 2400 яиц в год планируется получить от 10 семей страуса.

Рассмотрим и проанализируем единовременные и переменные расходы, связанные с внедрением проекта.

Единовременные затраты

Таблица 2.2

Статья

Сумма, руб.

Покупка земли(50 соток)

2600000

Строительство загонов

180000

Покупка десяти страусиных семей

2200000

Оборудование для обработки корма

230000

Разработка сайта

25000

Инкубатор

500000

Вступление в ассоциацию страусоводов

10000

Итого единовременные расходы

5745000

Постоянные и переменные расходы

Таблица 2.3

Постоянные расходы

2600000

В том числе:




Корм

2000000

Ветеринарный осмотр птиц

160000

Зарплата административного персонала (три человека)

380000

Поддержка сайта

60000

Переменные расходы

730000

В том числе




Зарплата приходящих рабочих

200000

Представительские

250000

Расходы на ремонт фермы(непредвиденные расходы)

180000

Транспорт страусов до Алексеевки

100000

Итого расходы

3330000

По результатам планируемого объема продаж, а также планируемых объемов затрат следует вычислить планируемый уровень дохода. В нашем случае вычислим раздельно планируемый доход по всему ассортименту продукции. Следует отметить, что себестоимость будет показана только в одной таблице как единое целое. Полученный доход в последующих таблицах будет суммирован.

Таблица 2.4

План дохода, получаемого от страусиного мяса( единицы)



Наименование

2013 г.

1.Объем производства, кг

40000

2. Цена 1 кг., руб.

400

3. Выручка, тыс.руб.

16000

4. Себестоимость тыс. руб .

9045

5. Прибыль, тыс. руб.

6955

6. Налог на прибыль (20%),тыс.руб.

1391

7. Чистая прибыль, тыс. руб.

5564

План дохода, получаемого от страусиного жира



Наименование

2013 г.

1.Объем производства, кг

210

2. Цена 1 кг., руб.

1500

3. Выручка, тыс.руб.

315

4. Прибыль, тыс. руб.

315

5. Налог на прибыль (20%),тыс.руб.

63

6. Чистая прибыль, тыс. руб.

252

Ниже представлена модель дисконтирования денежных потоков предприятия, на основании которой необходимо будет рассчитать показатели экономической эффективности проекта (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Модель дисконтирования денежных потоков, тыс. руб.



Наименование

IV кв.

2010 г.


I кв.

2011г.


II кв.

2011г.


III кв.

2011г.


1. Чистый денежный поток

(стр. 1.1+1.2-1.3-1.4-1.5)



-1467

246,9

246,9

58,1

1 . 1 Чистая прибыль

154,35

174,9

174,9

174,9

1 .2 Амортизация

62,25

72

72

72

1.3 Покупка активов

1.4 Прирост оборотного капитала



1652

32


-

-


-

-


-

-

















2. Коэффициент дисконтирования

0,96

0,91

0,87

0,83

3. Текущие (дисконтированные) стоимости денежных потоков

-245,2

224,7

214,8

48,2

4. Сумма текущих (дисконтированных)

стоимостей денежных потоков



-245,2

-20,5

194,3

242,5

Рассчитаем основные показатели эффективности проекта:

1) Чистая текущая стоимость [12]:

(34)
где PV- текущая стоимость дохода;

I – текущая стоимость затрат.
NPV=(224,7+214,8+48,2) - 245,2 =242,5 т. р. > 0.
Следовательно, проект по данному критерию эффективен.

2)Индекс рентабельности [12]:




Исходя из этого критерия, проект следует принять.



  1. Период возврата:


(35)
где Т – срок окупаемости проекта;

tn – количество лет с отрицательным денежным эффектом в дисконтированном денежном доходе нарастающим итогом;

NPVt – значение дисконтированного денежного дохода нарастающим итогом, имеющего отрицательный эффект в году tn;

ДДПt+1 - значение дисконтированного денежного потока с положительным эффектом в году (t+1).


Рассчитаем точку безубыточности [12]:


(36)


где Зпост – постоянные затраты, тыс. руб.;

Зпер – переменные затраты, тыс. руб.;

Ц – цена единицы продукции.
тонн в квартал

В таблице 2.6 представим расчет экономической эффективности разработанной стратегии модернизации оборудования.

Единовременные затраты

Статья

Сумма, руб.

Покупка земли

1700

Строительство загонов

180000

Покупка двух страусиных семей

2100000

Оборудование для обработки корма

230000

Разработка сайта

25000

Инкубатор

500000

Вступление в ассоциацию страусоводов

10000

Итого единовременные расходы

3046700

Доход после второго года работы:



Статья

Сумма, руб.

Доход

20000000

Постоянные расходы

2020000

В том числе:




Корм

1450000

Ветеринарный осмотр птиц

160000

Зарплата административного персонала (три человека)

350000

Поддержка сайта

60000

Переменные расходы

663000

В том числе




Зарплата приходящих рабочих

165000

Представительские

240000

Расходы на ремонт фермы(непредвиденные расходы)

175000

Транспорт страусов до Алексеевки

83000

Итого расходы

2683000

Прибыль до уплаты налогов

17317000

Рентабельность со второго года

86,6%

Порог вхождения 7400000 руб. (окупаемость 18 месяцев).

Таким образом, рассчитав совокупное количество затрат, определив доход, мы можем говорить о том, что рентабельность анализируемого проекта равна 86,6%. Это очень хороший показатель, характеризующий эффективность внедряемого проекта. Определили мы его отношением балансовой прибыли к выручке и умножили на 100%. Следует отметить, что предприниматели называют страусов “машинкой для печатания денег”. С этим утверждением трудно не согласиться. Помимо того что разведение страусов обеспечивает практически безотходное производство, не стоит забывать о том, что весомую часть доходов предпринимателям приносят туристы, проявляющие огромный интерес к этой диковинной птице. Например, в Нижегородской области руководители ООО ”Макарьевский страус” обращались к туроператорам, предлагавшим туры в Макарьевский монастырь и предлагали им экскурсии на страусиную ферму в качестве дополнительного бонуса. Между тем спрос туристов впечатлял. Кроме того, при посещении фермы путешественники не прочь приобрести сувенирную продукцию, поухаживать за страусами, поучаствовать в различных конкурсах и состязаниях. Таким образом, ведение страусоводства открывает перед предпринимателем широкие возможности бизнеса и получения прибыли. Рассмотрим расценки на страусов и страусиную продукцию на примере ООО “Макарьевский страус”.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, предлагаемый мною проект при серьезном и рациональном подходе, обеспечит не только прибыльность деятельности предприятия ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”, но и будет способствовать расширению ассортимента выпускаемой продукции, тем самым формируя спрос потенциальных покупателей. Однако для достижения впечатляющих результатов и успешности бизнеса необходимо провести и организовать хорошо продуманную маркетинговую политику, привлечь необходимый персонал и найти подходящие рынки сбыта.


Список используемых источников:

1) Электронный ресурс “О развитии сельского хозяйства Белгородской области” [сайт]

Сайт Губернатора Белгородской Области Евгения Степановича Савченко

Режим доступа: http://www.savchenko.ru/events/635.html.

2) Электронный ресурс “Стенограмма выступления Губернатора Белгородской области Евгения Савченко на заседании областной Думы с ежегодным отчетом об итогах социально-экономического развития Белгородской области в 2010 году” [сайт]

Сайт Губернатора Белгородской Области Евгения Степановича Савченко

Режим доступа: http://www.savchenko.ru/article/558.html

3) Электронный ресурс Общие сведения о Белгородской области ,“Основные социально – экономические характеристики” [сайт]

Сайт департамента агропромышленного комплекса Российской Федерации

Режим доступа: http://belapk.ru/info/#3

4) Электронный ресурс «Мясная столица» России (об итогах работы отрасли животноводства Белгородской области за 2010 год) [сайт]

Сайт департамента агропромышленного комплекса Российской Федерации

Режим доступа: http://belapk.ru/events/myasnaya_stolica_rossii_ob_itogah_raboty_otrasli_zhivotnovodstva_belgorodskoj_oblasti_za_2010_god1/

5) Электронный ресурс “Птицеводство - отрасль будущего: опыт и перспективы его развития в Белгородской области” [сайт]

Сайт “Мясные технологии”

Режим доступа: http://www.meatbranch.com/publ/view/402.html

6) Электронный ресурс АПК России [сайт]

Союз комплексного проектирования и землеустройства сельских территорий

Режим доступа: http://www.roszemproekt.ru/news/20110429143800/

7) Электронный ресурс Годовой отчет общества за 2010 год [сайт]

Сайт ОАО “Алексеевский мясоптицекомбинат”

Режим доступа: http://www.belnet.ru/ampk/index.htm

8) Электронный ресурс “Страус – удивительная птица” [сайт]

Член торгово – промышленной палаты России “Качественный продукт”

Режим доступа: http://www.kprodukt.ru/?q=node/363

9) Электронный ресурс “Бескилевые птицы” [сайт]

Портал “Страусовод”, все о страусах и страусоводстве

Режим доступа: http://www.strausowod.ru/articles-34.html

10) Электронный ресурс Закон Белгородской области “Об инвестиционной деятельности и инновационной политике на территории Белгородской области». Принят Белгородской областной Думой 24 сентября 2009 года.

Режим доступа: http://belgorodlaw.ru/2009-god/zakon-belgorodskoy-oblasti-ob-innovatsionnoy-deyatelnosti-i-innovatsionnoy-politike-na-territorii-belg.html

11) Электронный ресурс “О развитии инноваций в Белгородской области” [сайт] Сайт Губернатора Белгородской Области Евгения Степановича Савченко Режим доступа: http://www.savchenko.ru/events/1736.html

12) Электронный ресурс “Губернатор Белгородской области Евгений Савченко: «Для нас любая проблема – это новые возможности» [сайт]

ОАО «Корпорация «Развитие» Белгородская область

Режим доступа: http://dsr.belregion.ru/about/press/detail.php?ID=409

13) Электронный ресурс Федеральный специализированный журнал

“Кто есть кто в сельском хозяйстве”

Режим доступа: http://www.ktovapk.ru/2011/1/evgeniy-savchenko-gubernator-belgorodskoy-oblasti-my-zhivyom-v-unikalnoe-vremya-mdash-vremya-bolshih-vozmozhnostey-i-chtoby-ispolzovat-eti-vozmozhnosti-nuzhny-ne-stolko-dengi-skolko-aktivnye-umnye-celeustremlyonnye-lyubyaschie-svoyu-rodinu-lyudi.html

14) Румянцева, З. П. Менеджмент организации [Текст] : учебник для вузов / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 237 с.

15) Гончарук, В. А. Развитие предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. А. Гончарук. – М.: Дело, 2005. – 375 с.

16) Юкин, В. Л. Годовая и квартальная отчетность [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. Л. Юкин. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 175 с.

17) Электронный ресурс, журнал “Деловой квартал” “Единая система поддержки и развития малого и среднего бизнеса” октябрь 2008 г.

Режим доступа: http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_nachat_svoj_biznes/112_organizatsiya_biznesa_ot_a_do_ya_rekomendatsii_mini_biznesplany/r_s/strausinaya_ferma_prinosit_do_20_millionov_rublej_v_god









На похоронах всем больше всего мешает покойник, но без него трудно обойтись. Аркадий Давидович
ещё >>