Встреча с дедушкой Крыловым - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок литературы «Веселое лукавство ума» 1 40.67kb.
Вместе с дедушкой 1 57.1kb.
Код тура ukr902 630099, Новосибирск, Коммунистическая,77, о 1 72.76kb.
Код тура ukr903 630099, Новосибирск, Коммунистическая,77, о 1 62.38kb.
Аналитическая записка 3 611.74kb.
Данил Корецкий Принцип карате 16 3370.9kb.
Основал Селение Листвы. Был старшим братом Второго Хокагэ и дедушкой... 1 14.45kb.
Встреча на эльбе 1 13.65kb.
Встреча поколений «Этот праздник со слезами на глазах» 1 198.3kb.
Познание. Формирование целостной картины мира «Знаменитые россияне». 1 31.11kb.
В минпромторге рт прошла встреча с послом Мексики 1 26.53kb.
Свадьба в чехии почему нужно ехать в чехию? 1 64.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Встреча с дедушкой Крыловым - страница №1/1

Тема: Встреча с дедушкой Крыловым
Подготовительная работа.

  1. Ребята читали произведения И. А. Крылова

  2. Учили басни наизусть по выбору, прочитали по предложенному списку

  3. Подготовили басню для инсценирования

  4. Выставка басен И. А. Крылова.


Цели:

  1. Систематизировать и углубить знания учащихся о биографии и творчестве И. А, Крылова.

  2. Развивать творческие способности детей, речь учащихся, обогащать словарный запас.

  3. Воспитывать самооценки, умения распознавать в себе плохие качества, воспитание чувства любви и гордости к своей Родине.



Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, слайды, фанты для каждого ученика, кроссворд «Басни Крылова», карточки с названиями басен.


Ход занятия

1.Организационный момент
2. Постановка целей урока
- Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации.
На доске появляются слайды 2-4 (Приложение 1)
- Можно ли по ним определить тему нашего урока?

- Можно.

- Почему?

- Мы увидели иллюстрации к басням Крылова.

- Сегодняшнюю нашу встречу мы посвятим этому замечательному человеку, его басням и назовём её «Встреча с дедушкой Крыловым».

Прошло 240 лет со дня его рождения. А в каждом доме знакомы с его произведениями, могут прочитать его басни наизусть.


3. Знакомство с биографией И. А. Крылова
(Приложение 1, слайд 5)
Мы представляем Крылова старым, серьёзным. А ведь и он, проживший долгую жизнь (75 лет) был когда-то мальчиком. Родился Ваня Крылов в 1769 году в семье небогатого армейского офицера. И жизнь его в детстве сложилась так, что ему не пришлось даже учиться в школе. Но стремление к образованию было настолько велико, что он самостоятельно овладел грамотой, научился читать.

Когда мальчику исполнилось 9 лет, его отец умер. В наследство от отца Ване остался маленький сундучок, набитый книгами. Среди них была книга «Басни Эзопа». (Эзоп жил много-много лет назад в Древней Греции). Эта книга стала его любимой. Он читал и перечитывал басни. Особенно ему нравилась басня про ворона, нашедшего кусок мяса и лисицу, которой очень хотелось полакомиться мясом, и она стала расхваливать ворона.

(Приложение 1, слайд 6)
Семья и при отце жила бедно, а после его смерти еле сводила концы с концами. Поэтому мальчик стал рано работать, а в 12 лет был отправлен в Петербург, где начал служить в канцелярии.

Любознательный и упорный, он самостоятельно изучил математику, итальянский и французский, и стал образованным человеком. Но его настоящим призванием стали басни. Более двухсот басен было создано Крыловым.


(Приложение 1, слайд 7)
Многие художники делали к ним иллюстрации. Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил персонажи басен в бронзе. В 1855 году в летнем саду Петербурге был установлен памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, он задумчив. А рядом с ним, чуть ниже, фигурки персонажей его басен.

Крылова окружает глупая Ворона и хитрая Лисица, злой голодный Волк, сытая самодовольная Свинья.

Он показал нам целый зверинец в своих баснях. Но под видом животных он изображал людей, раскрывал плохое в людях так, что всем понятно, что это плохо, что это надо осудить. Крылов учил людей хорошему так, как только может учить человек, глубоко понимающий человеческую душу.

С тех пор прошло 240 лет. А басни Крылова живут – их знают, любят все люди. Они не могут состариться, потому что настоящие, поэтические, сильные и правдивые слова не стареют – они становятся достоянием всего народа.

Так протекали детские годы писателя. Безусловно, они наложили отпечаток на более зрелые годы. А его внешний облик будто и не изменился. Посмотрите на портрет, а я опишу маленького Ваню.
(Приложение 1, слайд 8)
…Большеголовый, плотно сбитый крепыш, неуклюжий, коротконогий. Смышленые бойкие глаза на широком лице с картофелеобразным носом. Он умел смешно рассказывать, изображать в лицах базарные сценки, подражая голосом и жестами тем, кого представлял.

Мы сегодня попробуем быть такими же смышлеными, артистичными, вспоминая творчество дедушки Крылова.



4.Анализ произведений, прочитанных детьми
Готовясь к нашей встрече, все вы учили наизусть любимые басни. Давайте послушаем.

(Подготовленные ученики читают басни).
1. «Мышь и крыса»

- Почему Крыса решила, что кошка сильнее льва?

- Так как очень боялась кошки.

- Какой высмеивается порок?

- Трусость.

- Какая фраза стала крылатой?

- «Сильнее кошки зверя нет».
2. «Стрекоза и Муравей»

- Мы знаем, что басни писались не ради стрекоз и муравьёв. Объясните, какие недостатки людей высмеиваются напоказ Крыловым в этой басне.

- Он осуждает беспечность (надо думать о завтрашнем дне), чёрствость и эгоизм.
3.«Кукушка и Петух»
- Как вы понимаете слова «поёшь ты лучше райской птички»

- Очень красиво. Лучше не бывает.

- Вспомните, как они поют на самом деле.

- Кукушка кукует, а петух кукарекает.

- Что сказал об их пении Воробей?

- «Друзья! Хоть вы охрипнете, хваля друг дружку, -

Вся ваша музыка плоха».

- В каких строчках заключена главная мысль басни?

- «За что же, не боюсь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку?»

- Какой недостаток людей высмеивается в этой басне?

- Лесть.


  1. «Лебедь, Рак и Щука»

- Назовите героев басни.

- Лебедь, Рак, Щука.

- Что общего между ними?

- Все они живут в воде.

- Что узнали из басни?

- Однажды Лебедь, Рак, Щука решили везти воз, все впряглись и тянут в разные стороны.

- Что поняли?

- Это несчастные животные, глупые, не знают, как поступить.

- Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев?

- Нет. Все они живут в воде и могли бы сдвинуть воз.

«Однако воз и ныне там».

- Какова мораль басни?

- Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.





  1. «Волк и Кот»

- А теперь послушаем ещё одну басню Крылова.

- Назовите героев басни.

- Волк и Кот.

- С какой просьбой обратился Волк к Коту?



- «Васенька, мой, друг!

Скажи скорее,

Кто здесь из мужичков добрее,

Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?»

- Что получилось в результате?

- Никто не стал спасать Волка, так как он всем в деревне «насолил».

- В каких словах заключена главная мысль?

- «Что посеял – то и жни»


5. Инсценировка басни «Ворона и Лисица»
Современники утверждают, что писатель не только хорошо читал свои басни, но участвовал при постановках. А мы с вами посмотрим постановку басни «Ворона и лисица» в исполнении наших артистов.
- Я буду называть качества, а вы скажите, кого они характеризуют: Лису или Ворону.

- Льстивый, склонный к лести.

- Лиса.

- Стремящийся к славе, высокомерный.

- Ворона.

- Неискренний, неправдивый.

- Лиса.

- Честолюбивый, любящий славу.

- Ворона.

- В каких словах заключается мораль?

- Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна…

- Доказал ли это Крылов?

- Доказал.
6. Викторина
- Ребята, я подготовила для вас интересные иллюстрации к басням дедушки Крылова с названиями и отрывками их них. Пока мы были на перемене, в открытое окно залетел ветер-озорник и все карточки перемешал. Я даже не могу разобраться, что к чему. Помогите мне, пожалуйста. Мы сделаем вот что. Я буду показывать иллюстрации, а вот карточки раздам вам. Вы попытайтесь установить, из какой басни эти иллюстрации.
(Приложение 1, слайды 9-15)
«Кукушка и петух»

«Волк и Ягнёнок»

«Мартышка и очки»

«Слон и Моська»

«Лебедь, Рак и Щука»

«Квартет»

«Журавль и лисица»

А теперь попробуйте по цитате узнать басни.


(Приложение 1, слайды 16-20)
1. «Известно, что слоны в диковинку у нас». («Слон и Моська»)

2. «И кому же в ум пойдёт на желудок петь голодный?» («Стрекоза и Муравей»)

3. «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа». («Мартышка и очки»»)

4. «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». (Квартет»)

5. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». («Волк и Ягнёнок»)
- Видите, как много басен дедушки Крылова вам уже известно.
7.Игра в фанты
- Во времена Ивана Андреевича играли в фанты, и сам баснописец не раз был участником этой забавы.

- Я выберу три фанта, а владельцев приглашаю к доске.


1 задание. Найди пару



Ворона

Волк


Мартышка

Стрекоза


Муравей

Очки


Ягнёнок

Лисица




2 задание. Отгадай, чей предмет, назови басню
Очки, зеркало, ларчик.
3 задание. Закончи предложение
Вороне где-то бог… (послал кусочек сыру)

Спой светик … ( не стыдись)



Из кожи лезут вон … (а возу всё нет ходу)
8.Разгадывание кроссворда
- А теперь попробуйте разгадать кроссворд. При разгадывании необходимо знание басен Крылова.
Приложение 2
Дети отгадывают кроссворд, который лежит у всех на партах.




1



















2










3

 

 

 

 

 

 

 










 



















 







4

 

 

 

5

 

 
















 







 






















 







 




























6

 

 

 

 

 










7

 

 

 































 




















По горизонтали:

3. Героиня, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)

4. У кого к зиме под листом «был готов и стол, и дом»? (Муравей)

6. Кто без драки «хотел попасть в большие забияки»? (Моська)

7. Кого по улицам водили, как будто на показ? (Слон)
По вертикали:


  1. Кто смеялся «вперёд чужой беде»? (Голубь)

  2. Один из героев, которые «вести с поклажей воз взялись». (Рак)

5. Она осталась без обеда из-за своей глупости. (Ворона)

9. «Крыловские выражения»
Н. В. Гоголь писал о крыловских баснях: «Его притчи – достояние народа и составляют книгу мудрости самого народа. Многие басни родились из русских пословиц, многие выражения из басен стали крылатыми».
Прочитайте выражения и вспомните названия басен, из которых они вышли в жизнь.
(Приложение 1, слайды 21-24)
«А ларчик просто открывался!»

«А воз и ныне там»

«Что ты посеял – то и жни»

«Чем кумушек считать-трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
10.Итог занятия
Наша встреча позволила прикоснуться к жизни и творчеству удивительного человека Ивана Андреевича Крылова, которого каждое новое поколение не перестаёт называть «дедушка Крылов», с удовольствием читает его басни.

К юбилею И. А. Крылова Михаил Исаковский написал стихотворение. Послушайте внимательно.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни «Букварь» постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.


Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова Крылова, которые помогут стать лучше.





Война — национальная индустрия Пруссии. Оноре Мирабо
ещё >>