«Встреча с А. С. Пушкиным и его произведениями» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Изображение Руси в слове о полку Игореве 1 36.66kb.
Тема социология в XX веке 1 164.73kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп 1 22.09kb.
Еженедельные чтения для медитативных групп. 10. 09. 2012 1 24.88kb.
Код тура ukr902 630099, Новосибирск, Коммунистическая,77, о 1 72.76kb.
Код тура ukr903 630099, Новосибирск, Коммунистическая,77, о 1 62.38kb.
Урок литературы в 8 классе Ода Горация «к мельпомене» 1 63.03kb.
Пушкин и Горчаков лицеисты соперники 1 159.43kb.
Урок чтения И. А. Крылов "Трудолюбивый медведь" Цели урока: Познакомить... 1 41.14kb.
«Сказка о золотом петушке» последняя из написанных А. С. Пушкиным... 1 11.92kb.
Мотив служения долгу в драме «Мугаллим» Гаяза Исхаки 1 70.12kb.
Кол-тво часов 5 498.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Встреча с А. С. Пушкиным и его произведениями» - страница №1/1


Конспект внеклассного мероприятия

по литературе

для учащихся 9 класса

по теме

«Встреча с А.С. Пушкиным и его произведениями»
Цели:

  • стимулировать интерес к изучению литературы;

  • создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений;

  • воспитывать уважение к русскому языку и литературе;

  • формировать и развивать умение четко и правильно находить верное решение;

  • воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

Оформление. Портрет А. С Пушкина, иллюстрации учащихся к произведениям поэта, выставка книг.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Примечание: в мероприятии приняли участие ребята из других классов.
Ход мероприятия

1 слайд – Название мероприятия.

I. Слово о Пушкине (заранее подготовленные учащиеся).

2 слайд.

Ученик 1: Александр Сергеевич Пушкин - самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть. "Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца", - говорит А. Твардовский.

Ученик 2: В детстве Пушкин проводил бессонные ночи в кабинете отца, "пожирал" книги и уже в одиннадцать лет был хорошо знаком с французской литературой. Несомненно, полезными оказались для поэта домашние литературные вечера, поэт с детства привыкал к литературным разговорам и спорам. Всё это оказало большое влияние на одарённого и впечатлительного мальчика.

Ученик 3: А сказки! Рассказанные в детстве его старой няней, они оставили большой след в его сознании. В письме к брату в 1824 году он написал: "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" Если начнёт поэт рассказывать о подвигах богатыря Руслана, о его встрече с живой головой великана, о коварном и трусливом Фарлафе, о приключениях могучего Гвидона и прекрасной царевне Лебедь, - невозможно оторваться от чтения.

Ученик 4: Но не только сказки, но и другие сочинения Пушкина так интересны, так увлекательны!

Пушкин написал и о молодом юноше Дубровском, и честном офицере Гринёве, который дружил с грозным человеком - Пугачёвым Он рассказал нам о старине, о древних русских князьях, о жизни и людях нашей страны более трёхсот лет назад...

Ученик 5: А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью рисует поэт картины родной природы! Мы видим русские деревни, величественное Чёрное море, южные степи и бурные реки Кавказа. С необычайной широтой и правдивостью освещает поэт все стороны и явления современной ему действительности.

Учитель: По словам Н. Г. Чернышевского, Пушкин способен "увлекаться и увлекать", привязываться к человеку "всеми силами души".

Вот и становятся понятны и всеобщий непрекращающийся интерес, и любовь к Пушкину, и благодарность ему русского народа.

А сейчас вам будут предложены вопросы нашей викторины. А судить будет наше жюри.
II. Выбор жюри.

III. Викторина

Вопросы и ответы показаны на слайдах.

  1. Назовите художников, современников Пушкина, написавших его портреты (Слайд 3).

(В. А. Тропинин, О. А. Кипренский) (Слайд 4).

  1. О портрете какого художника Пушкин сказал:

Себя, как в зеркале, я вижу,

Но это зеркало мне льстит.

Оно гласит, что не увижу

Пристрастья важных аонид (муз).

Так, Риму, Дрездену, Парижу

Известен впредь мой будет вид? (Слайд 5).

(О. А. Кипренский) (Слайд 6).

3. Назовите имя, отчество, фамилию няни Пушкина? (Слайд 7).

(Арина Родионовна Яковлева) (Слайд 8).

  1. О какой "мамушке" пишет поэт в следующих строчках: Ах, умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня…? (Слайд 9).


(О няне) (Слайд 10).

  1. Как называется сейчас город, где Пушкин учился в лицее? (Слайд 11).

(Пушкин) (Слайд 12).

6. Какой великий русский поэт слушал стихи Пушкина на лицейском экзамене? (Слайд 13).

(Г. Р. Державин) (Слайд 14).

7. Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью: "Победителю-ученику от побеждённого учителя". (Слайд 15).

(В. А. Жуковский.) (Слайд 16).

  1. Из каких сказок слова'?

а) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком... (
Слайд 17).
("Сказка о царе Салтане.... ")(Слайд 18).

б) Вот неделя, другая проходит.
Еще пуще старуха вздурилась... (
Слайд 19).
("Сказка о рыбаке и рыбке... ") (Слайд 20).

в) И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней. (
Слайд 21).
("Сказка о мёртвой царевне ") (Слайд 22).

г) Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело... (
Слайд 23).
("Сказка о золотом петушке")(Слайд 24).

  1. С какими словами (бранными) обращается старуха к старику из "Сказки о рыбаке и рыбке"? (Слайд 25).

(Дурачина ты. простофиля!) (Слайд 26).

  1. К кому обращается царевна со словами:

"Жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!"? (Слайд 27).

Чернавке) (Слайд 28).



  1. Назовите произведения, вошедшие в сборник "Повести Белкина"? (Слайд 29).

("Выстрел", "Метель", "Гробовщик", "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка") (Слайд 30).

12. В каком произведении описана встреча Пушкина с гробом Грибоедова?

"Несколько грузин сопровождали арбу. "Откуда вы?" - спросил я их. "Из Тегерана". - "Что вы везёте?" - "Грибоеда". Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис". (Слайд 31).

("Путешествие в Арзум во время похода 1829 г.") (Слайд 32).

  1. Когда Пушкин начал издавать журнал "Современник"? (Слайд 33).
    (1836 г.) (Слайд 34).

  2. Кто из русских поэтов впоследствии был издателем этого журнала? (Слайд 35).
    (Н. А. Некрасов) (Слайд 36).

  3. Перечислите произведения, в которых главную героиню зовут Мария. (Слайд 37).

("Дубровский", "Капитанская дочка", "Метель", "Марья Шонинг" ) (Слайд 38).

16. Остров на море лежит,
Град на острове стоит


С златоглавыми церквами,

С теремами и садами...

Что это за остров? Град? Из какой сказки? (Слайд 39).

(Остров Буян, княжество Гвидона из "Сказки о царе Салтане")(Слайд 40).

  1. Сколько лет было Пушкину, когда он закончил "Руслана и Людмилу"? (Слайд 41).

(Автору было 20 лет) (Слайд 42).

  1. Когда появилась одна из лучших классических опер "Руслан и Людмила"? Кто её написал? (Слайд 43).

1842 г., написал оперу М. И. Глинка) (Слайд 44).

  1. Назовите преподавателя лицея, особенно любимого Пушкиным (Слайд 45).

(Профессор политических наук А. П. Куницын) (Слайд 46).

  1. Пушкин писал острые и меткие эпиграммы. На кого написана эта эпиграмма?

Полу-милорд, полу-купец,

Полу-мудрец, полу-невежда.

Полу-подлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец. (Слайд 47).

(На графа Воронцова) (Слайд 48).


  1. Какой великий русский поэт был выслан из Петербурга за стихотворение, посвященное гибели Пушкина? (Слайд 49).

(М. Ю. Лермонтов) (Слайд 50).

22. Какое время года особенно любил Пушкин и почему? (Слайд 51).
(Осень. Это время года вдохновляло его) (Слайд 52).

23. Сколько времени поэт писал "Евгения Онегина"? (Слайд 53).

(7 лет, 4 месяца, 17 дней) (Слайд 54).

  1. Какое время года любила Татьяна Ларина? (Слайд 55).

(Зиму) (Слайд 56).

  1. Назовите произведение Пушкина, где есть строки:

Москва!.. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось! (Слайд 57).

(Роман "Евгений Онегин ")(Слайд 58).

26. В связи с чем и когда в повести "Капитанская дочка" упоминается
Мыс Доброй Надежды? (
Слайд 59).

(Гринёв вместо занятий "прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды") (Слайд 60).
IV. Слово жюри. Награждение победителей.
V. Итог мероприятия (рефлексия).


  • Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

  • Что нового вы узнали?

Спасибо за участие в мероприятии!








Американец: человек, который, будучи наконец в состоянии купить небольшую машину, покупает большую.
ещё >>