Всероссийская олимпиада школьников по экологии, 2011/12 учебный год 11 класс муниципальный этап Задание 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всероссийская олимпиада школьников 2-й (муниципальный) этап 11-й... 1 60.18kb.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 1 27.61kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 1 50.8kb.
2012 год Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный... 1 204kb.
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня обучающихся... 1 295.55kb.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Задания... 1 74.74kb.
Всероссийская олимпиада школьников по химии Муниципальный этап 2009-2010... 1 90.89kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по географии... 1 91.3kb.
2010–2011 учебный год 8 класс Дорогие ребята! 1 83.57kb.
2010–2011 учебный год 7 класс Прочитайте предложенные вопросы. 1 66.6kb.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников... 1 70.84kb.
Программа комплексного экзамена по направлению подготовки 021000. 4 619.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Всероссийская олимпиада школьников по экологии, 2011/12 учебный год 11 класс муниципальный - страница №1/1

Всероссийская олимпиада школьников по экологии, 2011/12 учебный год

11 класс муниципальный этап

Задание 1. Выберите один верный ответ

1. Урбанизация - это процесс:

а) роста численности населения

б) роста доли городского населения

в) усиления давления человека на среду обитания

г) загрязнения среды отходами


2. Примером протокооперации могут быть отношения:

а) трутовик — береза б) волк — полевка в) клевер — шмель г) пшеница - головня


3. Причинами циклических колебаний численности многих популяций могут быть:

а) сезонные колебания климата б) циркадные ритмы

в) отношения паразит - хозяин г) деятельность человека
4. Взрыв численности завезенных в Австралию кроликов и последовавший за этим спад численности местных видов травоядных сумчатых является примером:

а) реинтродукции б) правила Бергмана

в) правила экологической пирамиды г) закона конкурентного исключения
5. Организмы, обитающие в слое поверхностной пленки воды, называют:

а) бентосом б) нектоном в) нейстоном г) планктоном


6. Последовательная смена сообществ – это:

а) климакс б) сукцессия в) гомеостаз г) биологический прогресс.


7. Организмы, использующие один и тот же ограниченный ресурс, называют

а) симбионтами б) конкурентами в)продуцентами г) редуцентами


8. Максимальное видовое разнообразие в городских условиях наблюдается:

а) в центральных районах б) в районах новой застройки

в) в пригородных районах г) в районах старой застройки
9. Вода обладает наибольшей плотностью при:

а) 0о б) -4о в) +4о г) +10о


10. Какие катастрофы оказывают наибольшее влияние на территорию Южного округа:

а) сезонные половодья б) эпидемии в) техногенные катастрофы г) цунами


11. Наименьшую экологическую пластичность имеют:

а) подорожник б) горец птичий

в) майник двулистный г) крапива двудомная
12. Наиболее сильные колебания численности можно наблюдать у:

а) мелких грызунов б) хищных млекопитающих

в) приматов г) ластоногих

13. Зона в мировом океане, где интенсивность фотосинтеза уравновешивает интенсивность дыхания растений, называется:

а) литоралью б) сублиторалью

в) компенсационной г) фотосферой


14. В чем причина того, что экваториальную полосу называют штилевой?

а) поднятие масс нагретого воздуха б) выпадение дождей

в) замещение теплого воздуха прохладным г) резкие колебания суточных температур
15. Практически анаэробной средой являются:

а) дно олиготрофных озер б) стоячие водоемы, болота

в) дно реки г) дно океанов
16. Мониторинг окружающей среды – это:

а) создание наилучших условий для человека и живой природы

б) совокупность процессов, связанных с охраной природы

в) восстановление природных экосистем

г) слежение за состоянием окружающей среды.
17. Какие регионы Земли наиболее богаты палеоэндемичными видами?

а) Южная Азия б) Южная Африка

в) Австралия г) Южная Америка
18. В какой зоогеографической области находится Пермский край?

а) неотропическая б) голарктическая

в) Индо-Малайская г) эфиопская
19. Парниковый эффект, связанный с накоплением в атмосфере двуокиси углерода и метана:

а) вызовет повышение средней температуры, что способствует улучшению климата на планете

б) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведет в конечном счете к похолоданию

в) вызовет повышение температуры, что приведет к неблагоприятным изменениям в биосфере

г) не приведет к заметным изменениям в биосфере.
20. Наименьшая скорость разложения органического вещества наблюдается в:

а) тайге б) саваннах в) тропическом лесу г) тундре.



Задание 2. Задание заключается в выборе единственного правильного варианта ответа из четырёх предложенных с письменным обоснованием своего выбора. Вы должны не только выбрать и указать в специально отведённом на бланке месте правильный ответ, но и письменно обосновать свой выбор, опираясь на свои знания и опыт. Также вы должны обосновать и неправильные ответы – почему они неверны.

1

Какие части гидросферы получили название «морских пустынь»?

а

северные моря

б

тропические и экваториальные участки открытого океана

в

тропические и экваториальные участки прибрежных зон

г

сообщества коралловых рифов

ответ




выберите и обоснуйте ответ










































































































2

Смена широколиственных лесов хвойными обычно сопровождается резким повышением кислотности почвы. Такую границу можно отнести к:

а

географической

б

геологической

в

экотонной

г

экотипической

ответ




выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)














































































































































































































































3

  1. К геологическим факторам, оказывающим влияние на формирование растительного сообщества, можно отнести:

а

карстовые процессы

б

образование интрузий

в

освещенность склона

г

влажность

ответ




выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)








































































































































































































































4

Растения, побеги которых с наступлением неблагоприятных условий отмирают до уровня почвы, а почки возобновления защищены землей и мертвыми листьями - это:

а

фанерофиты

б

гемикриптофиты

в

терофиты

г

хамефиты

ответ




выберите и обоснуйте ответ (за границы бланка не выходить!)














































































































































































































































Задание 3. Экологическая задача

Проанализируйте содержание экологической ситуации. Сформулируйте проблему, которая, на Ваш взгляд, лежит в основе данной ситуации. Каким образом, или по какой причине могла возникнуть данная ситуация (сформулируйте гипотезу). Опишите Ваши действия по исследованию данной ситуации (определите цели и задачи, предполагаемые результаты и ход исследования). Выполняя задания, пользуйтесь черновиком.



Результаты проделанной работы аккуратно занесите в бланк ответов.

Ситуация: Эвтрофикация водоемов с плохим стоком приводит к появлению неприятного запаха.

Научный аппарат исследования

заполняется

жюри



компоненты

исследования

содержание компонентов исследования

оценка










балл

шкала

1

Тема









0-1-2

2

Цель












0-1-2

3

Объект и изучаемое свойство (предмет)









0-1-2

4

Актуальность






















0-1-2

5

Задачи




1

























0-1-2

6

Гипотеза



















0-1-2

7

Методика

Кратко опишите способы (методы) получения опытной информации об объекте, свойства которого Вы планируете исследовать, по такой схеме: → названиеБез имени 1 метода → какое свойство и как изучается→ получаемые данные (размерность)

1






















0-1-2

8

Оборудование и материалы

Кратко опишите оборудование и материалы (реактивы), необходимые для проведения планируемого Вами исследования, по схеме: → название → назначение (для чего) → способ применения (как)

1





































0-1-2

9

Схема опыта (эксперимента и/или наблюдения)

Для построения схемы используйте

прямоугольники, в которых напишите суть этапов планируемого опыта, а стрелками покажите их взимосвязь







0-1-2

10

Статистическая обработка

Кратко объясните смысл стат. обработки опытных данных




























0-1-2

11

Наглядное представление опытных данных

Представьте в виде диаграммы, графика или гистограммы

данные, которые Вы могли бы получить в ходе исследования с применением указанных Вами методов. Наглядно представьте две возможных версии результатов опыта:

а) выдвинутая гипотеза справделива

б) выдвинутая гипотеза ошибочна









Условные обозначения и комментарии




0-1-2













12

Выводы

Сформулируйте выводы, допуская, что выдвинутая Вами гипотеза справедлива

1

















































0-1-2

ЖЮРИ (Ф.И.О., подпись):

ВСЕГО





В демократии честный политик может быть терпим, только если он очень глуп. Ибо лишь очень глупый человек может искренне разделять предрассудки большей половины нации. Бертран Рассел
ещё >>