Всем пешеходам, прежде всего, необходимо ясно представлять и постоянно помнить об опасностях современного движения на улицах - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины 1 118.83kb.
Тема Особенности современного мира 1 87.02kb.
Я рыдал когда читал это!!! 1 58.16kb.
1Участники дорожного движения и общие правила их поведения. 1 74.32kb.
Рецепт приготовления кальяна на ананасе 1 16.96kb.
Цель: сформировать представление о Пьере де Кубертене как об основателе... 1 84.3kb.
В поисках синей птицы Вот и вернулся. Издалёка. Вы говорите — 1 126.86kb.
Кристиана БерестоваМагистр Тайной ПечатиПролог 1 156.23kb.
§ Общая характеристика символического интеракционизма. Чикагское... 1 249.4kb.
Приложение Аквариум лаборатория для изучения водных растений, его... 1 62.36kb.
Устремляясь в будущее, необходимо всегда помнить прошлое. Помнить... 1 355.55kb.
Про обогрев крыш и водостоков 1 14.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Всем пешеходам, прежде всего, необходимо ясно представлять и постоянно помнить об - страница №1/1

ПЕШЕХОДУ

Всем пешеходам, прежде всего, необходимо ясно представлять и постоянно помнить об опасностях современного движения на улицах. Недостаточная внимательность, малейшая неосторожность, проявление недисциплинированности, опрометчивый поступок, а то и вовсе неверно сделанный шаг могут стать причиной непоправимой беды. В течение считанных мгновений здоровый, полный энергии человек может стать инвалидом. Эта мрачная, но вполне реальная картина может ожидать любого неосторожного пешехода. Твоя задача состоит в том, чтобы постоянно быть крайне внимательным и осторожным на улице. Надо всерьез оценить условия движения, усвоить несложные правила и навыки безопасного поведения на улице, причем не только усвоить, но и постоянно их выполнять. Нельзя выходить на проезжую часть улицы, пока не убедишься в отсутствии угрозы твоей безопасности.

А для этого надо на нерегулируемых перекрестках и переходах улицы с двусторонним движением посмотреть налево и убедиться, что вблизи нет автомобиля или других транспортных средств.

Если приближающийся транспорт не позволяет спокойно и уверенно перейти проезжую часть, необходимо остановиться и пропустить машины.

На улицах с односторонним движением при переходе надо наблюдать за приближением транспорта с той стороны, откуда он едет.

На регулируемых перекрестках и переходах нужно строго подчиняться сигналам светофора или регулировщика. И вместе с тем, подходя к светофору с уже включенным зеленым сигналом на улице с широкой проезжей частью, лучше подождать. Вполне возможно, что как только ты пройдешь несколько шагов, светофор переключится на желтый сигнал. А желтый включается на небольшое время. Пешеход рискует быть застигнутым потоком транспорта. Это очень опасно.

Если ты не успеваешь перейти улицу перед приближающимся автомобилем, то не следует изменять темп и направление движения, а тем более метаться из стороны в сторону перед автомобилем. Это может нарушить расчет водителя и создать угрозу наезда. В этом случае лучше остановиться и предоставить возможность водителю правильно сориентироваться и объехать тебя.

Опасно перебегать улицу, надо переходить ее шагом. Пешеход, перебегающий улицу перед близко идущим транспортом, дезориентирует водителя.

При переходе улицы группой пешеходов не надейся на спутников, будь внимателен сам, рассчитывай только на правильность своих поступков.

Особенно внимательным и осторожным надо быть в ненастную погоду. Капли дождя или хлопья снега, оставаясь на лобовом стекле автомобиля, трамвая, значительно уменьшают обзор водителя.

Переходя улицу при обледенелом дорожном покрытии, будь крайне осторожен. Даже при включении зеленого сигнала светофора не начинай движения, не убедившись в полной остановке транспорта. Водитель может не рассчитать тормозной путь машины на обледенелой дороге, и она выскочит на пешеходный переход. Такая опасность особенно велика в снегопад, так как свежевыпавший снег усиливает обледенение дороги.

Переходить улицу надо не задерживаясь, в прямом направлении, а не наискосок. Этим сокращается путь пешехода и время его пребывания на проезжей части, а следовательно, обеспечивается большая безопасность перехода.

Не следует сходить с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов.

Опасно начинать переход сразу за прошедшим автомобилем, потому что автомобиль может идти с прицепом или буксировать другой автомобиль.

Неосторожно выйдя из-за автомобиля сразу же, как только он пройдет, можно попасть под буксируемый прицеп или автомобиль.

Опасно останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля. Выступающие детали автомобиля или груза могут зацепиться за одежду и потащить пешехода за собой. Такая опасность особенно велика, когда на пешеходе не застегнута верхняя одежда.

ВЕЛОСИПЕДИСТУ, ВОДИТЕЛЮ МОПЕДА И СКУТЕРА

Трудно найти школьника, который не любит кататься на велосипеде. Каждый из вас хотя бы раз в жизни катался на этом двухколесном друге. Но очень важно не забывать, что и для велосипедиста существуют правила движения, которые нужно обязательно соблюдать ради безопасности своей и других участников дорожного движения. Действующие Правила дорожного движения устанавливают, что детям до 14 лет запрещается ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на проезжую часть.

В 14 лет ты становишься водителем, садясь на велосипед, а в 16 лет – можешь стать водителем скутера и мопеда. Как настоящий водитель, ты обязан знать Правила дорожного движения.

Основными навыками в вождении мопедов и скутеров являются:

- уметь подавать сигнал каждый раз, когда намеревается произвести маневр (поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины).

- прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, не трогаясь с места, включить сигнал левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжать на дорогу.

- чтобы перестроиться в другой ряд, водитель включает сигнал с той стороны, куда он должен направить свой транспорт.

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они четко обозначены в Правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех мотоциклов, мопедов, скутеров спереди и сзади, справа и слева имеются сигналы поворотов («мигалки»), сзади – красный стоп-сигнал. Сам велосипедист должен сигнализировать руками.

Эти сигналы просты и тоже установлены Правилами дорожного движения, так как они должны быть понятны всем участникам движения:

• перед перестроением в левую сторону или перед поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку, или правую, согнутую в локте, вверх;

• перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку. Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу велосипедисты, водители мопедов и скутеров обязаны позаботиться о средствах защиты, к которым относятся шлем, перчатки, световозвращающий жилет. Из одежды желательно одеть спортивную одежду и обувь. Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик.

Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины, едущей впереди тебя, подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа. Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки».

Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

Это важно знать ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Велосипеды должны ехать только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителю велосипеда запрещается:

• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

• перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по ширине или длине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению;

• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В этом случае надо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль и соблюдая меры предосторожности;

• запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. ОПАСНО юным велосипедистам выезжать на оживленную улицу.

Также опасно въезжать в тоннель, на эстакаду или мост, ведь скорость движущегося транспорта там обычно высока.



При планировании поездки следует исключить такие места из своего маршрута.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать и даже останавливаться.




Английский официант ждет распоряжений, исполняет их и никогда их не предвосхищает; если вы передумаете, он не выказывает ни удивления, ни недовольства. Итальянский официант заранее создает себе совершенно четкое представление о том, где вы будете сидеть и что есть, и если вы вздумаете обмануть его ожидания, он вас зарежет. Джордж Бернард Шоу
ещё >>